1 ≫
-
Подготовка к флокированию
Если говорить про флокирование салона, то 95% деталей являются пластиком, но этот пластик может быть разный. Для простоты понимания достаточно запомнить простое правило:
- если пластик гнётся, значит его достаточно зашкурить.
- если пластик ломается, значит его следует обрабатывать праймером. После равномерного покрытия поверхности праймером следует подождать 10 минут.
Подготавливаем флокатор и флок. Флок можно смешивать, для получения других цветов. Засыпаем флок в бункер флокатора на 2/3.
Наносить клей нужно на 100% поверхности, одинаковым слоем, особое внимание уделите углам. Лишний слой клея снимается кистью, чтобы флок не тонул.
Стоит отметить, что если мы собираемся флокировать пластик, тогда клея потребуется меньше, чем для флокирования кожи или других материалов, которые способны впитывать клей.
Совет, как равномерно нанести клей на поверхность детали:
Не обязательно флокировать деталь целиком, нанесение флока может производиться лишь на отдельные части:
- при сплошном флокировании наносим клей на всю поверхность объекта.
- при выборочном флокирование, покрывается клеем только часть поверхности, ограничивая необходимые участки детали скотчем. Не забудьте убрать скотч с детали перед флокированием, иначе вместе стыка клея и скотча останется полоска клея.
Чтобы флок не разлетался, у флокируемой детали должно быть заземление (вернее заземление должно быть у клея детали), для этого используем один или несколько крокодильчиков с "землей", которые цепляем к детали. Клеевой слой должен соприкасаться с крокодильчиком. Кроме этого должно быть заземление у стола и флокатора.
- Если площадь поверхности большая, то ставим мощность больше.
- Если площадь маленькая, то небольшую, так будет экономичнее.
Укладываем деталь на подставку или можно подвесить ее на крючки, главное, чтобы было удобно подобраться к детали со всех сторон.
Флокирование
- Наносим флок первым слоем равномерно со всех сторон.
- Сдуваем феном лишки флока.
- Флокируем, нанося второй слой флока.
- Сдуваем излишки флока второго слоя.
Если деталь покрыта флоком полностью и равномерно, переходим к следующему этапу. А флокатор отчищаем воздухом, а оставшийся флок пересыпаем обратно в пакет, он будет использоваться в дальнейшем. Кисточку отчищаем в растворителе.
После флокирования
После полного высыхания клея зачищаем деталь щеткой от лишнего флока. На этом самостоятельное флокирование автомобиля окончено, осталось установить детали в машину в обратной последовательности.
Фото после флокирования:
Видео по подготовке к флокированию, частичное и полное флокирование детали:
Видео по флокированию пластика салона автомобиля.
Флокирование салона автомобиля - это..
Комментарии
И не говори, гараж для нас церковь!
Пожалуйста, соблюдайте простые правила:
1. Не оскорбляйте чужое достоинство;
2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;
3. Реклама запрещена;
4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)
Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/flokirovanie-auto/836-flokirovanie-salona-auto
2 ≫
-
Вам наверняка не раз встречалась сувенирная продукция (милые статуэтки, бутылки, флаконы для парфюма, открытки, в конце концов), покрытая цветным бархатистым материалом, напоминающим одновременно и замшу, и велюр, и бархат, но не являющимся ни одним из них. Что же это такое? Подобный материал называется флоком и имеет очень необычный способ нанесения. Но знали ли вы, что флокировать можно не только предметы быта, но и автомобили. Причём как изнутри, так и снаружи. Подобная процедура позволит придать машине необычный вид и выделить её среди множества других. Особенно приятно, что при должных стараниях, выполнить флокирование салона автомобиля вполне возможно своими руками.
Флокирование — это процесс нанесения специального материала — флока — на какую-либо поверхность под воздействием электростатического поля. Флок представляет собой множество текстильных волокон длиной от 0,2 до 0,5 мм, полученных путём мелкой нарезки или рубки шерсти, вискозы, хлопка или другого сырья.
В зависимости от принципа нарезки выделяют следующие типы флока:
- калиброванный, при котором толщина и длина всех волокон одинаковая;
- некалиброванный, при котором толщина и длина волокон отличаются.
В продаже чаще всего встречается флок с длиной волокон 0,5, 1 и 2 мм. Самое популярное сырьё для изготовления — полиамид и вискоза.
Волокна перед использованием проходят химическую обработку специальными электролитам. Для их нанесения используется особый инструмент — флокатор. Он вырабатывает высоковольтное электростатическое поле с отрицательным зарядом, благодаря которому волокна прочно прилипают к поверхности с нанесённым клеем, принимая строго перпендикулярное положение. За счёт этого покрытие становится похожим на замшу или бархат. Кроме того, перед обработкой волокна окрашиваются, поэтому поверхность, покрытая флоком, может быть практически любого цвета.
Флокировать можно всё что угодно начиная от пластмассовых игрушек и заканчивая металлическим кузовом автомобиля.
Другое дело, что далеко не все решаются на такие кардинальные перемены во внешнем облике своего железного коня. А вот флокирование интерьера автомобиля: потолка, панели управления, обшивки двери — очень популярный вид стайлинга в последнее время.
Интересно, что укладывать флок можно как на плоскую, так и на рельефную поверхность. Благодаря технологии нанесения, все выпуклости и впадины будут равномерно заполнены материалом. Кроме того, флокировать поверхность можно как целиком, так и выборочно, используя специальные трафареты.
Недостатков у этого вида стайлинга не так уж и много. Главный их них — наличие специального оборудования для осуществления процесса, ведь далеко не у каждого в гараже найдётся флокатор. Многие попросту боятся неизвестной технологии, отдавая предпочтение привычным оклейкам и перетяжкам. Но с объективной точки зрения, флокирование обладает лишь следующими минусами.
- Некоторые виды материала могут электризоваться;
- Спиртосодержащие жидкости разрушают структуру покрытия;
- Относительно высокая цена на материалы и оборудование.
Что касается цены, то её следует рассматривать в сравнении с другими видами изменения интерьера автомобиля. Разумеется, перетяжка салона карпетом будет стоить куда меньше. А вот использование натуральной кожи или оригинальной алькантары обойдётся вам гораздо дороже. Если вас не пугает кропотливая работа, редкие искры статического электричества, и вы не собираетесь поливать флокированные поверхности спиртом, обратите внимание на преимущества этого материала.
- Разнообразие цветов и фактур. Вы можете использовать в оформлении салона как классические серые и бежевые оттенки, так яркие оранжевые, розовые, фиолетовые. Длина волокон и сырьё, из которого они были изготовлены, позволяет создать имитацию бархатной, замшевой или велюровой поверхности.
- Удобство ухода. На флоке не остаются масляные пятна, как, например, на коже или кожзаме. Вы легко очистите его от пыли обычной влажной тканью.
- Устойчивость к возгораниям. Если вы привыкли курить внутри автомобиля, вам больше не следует бояться, что пепел прожжёт дыру в обивке. Автомобильный флок содержит полиамид и полиэстер, поэтому устойчив к высоким температурам.
- Устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Спустя годы, ваше покрытие останется столь же ярким, что и в день флокирования. Цвета не выгорают на солнце и сохраняют оттенок и насыщенность.
- Флок не впитывает запахи. Ещё один аргумент для любителей покурить не выходя из машины.
- Теплоизоляция. В холодную погоду автомобиль с флокированными поверхностями остывает медленнее, чем обычный. Считается, что 2 мм флока способны заменить 10 мм специального теплоизоляционного материала. В жаркую погоду от флока тоже есть польза — покрытие нагревается медленнее и меньше, чем, например, кожа.
- Звукоизоляция. Достаточно нанести слой материала на обшивку дверей, и уличный шум будет беспокоить вас гораздо меньше. Этот принцип работает и в обратную сторону: другие участники дорожного движения не узнают, какой у вас изысканный музыкальный вкус и дорогая акустическая система. В среднем флок поглощает 13% шума.
- Прочность и износостойкость. Вы можете быть уверены, что покрытие сохранит свой внешний вид ещё как минимум 5 лет после нанесения. На нём не образуются глубокие царапины и потёртости.
- Безопасность материала с точки зрения экологии и воздействия на организм. Вы можете быть уверены, что все химические вещества, используемые при создании материала, абсолютно безвредны для здоровья человека и окружающей среды.
Конечно, многим автомобилям подобные украшения могут попросту не идти. Если вы, например, крупный бизнесмен, разъезжающий на автомобиле класса люкс, то зелёный флок в салоне вашей машины будет выглядеть по меньшей мере странно. Однако даже в этом случае никто не мешает вам выразить свою индивидуальность.
Видео: особенности флока
Прежде чем приступать к украшению элементов салона, следует выбрать и подготовить помещение. Внутри квартиры или дома ни в коем случае нельзя проводить флокирование даже самых мелких деталей. В процессе работы материалы обладают повышенной токсичностью.
Вы можете использовать для работы гараж или подвальное помещение. Предварительно убедитесь, что оно хорошо проветривается. Если это не так, следует сделать принудительную вентиляцию и оборудовать рабочее место вытяжкой. Оптимальная влажность внутри помещения составляет 50–60%, а температура воздуха должна быть около 20–25 °C.
Для комфортной работы нужно подготовить поверхность, на которой вы будете проводить флокирование. Находиться она должна на комфортной для вашего роста высоте: как правило, это 1 м. Так как работать вы будете с элементами автомобиля, а среди них встречаются довольно крупные, например, потолок, длина поверхности должна быть не менее полутора, а ширина не менее одного метра. Для защиты от разлетающихся в разные стороны частиц, столешницу можно оборудовать бортами высотой 30 см. Расположите своё рабочее место в центре помещения, чтобы к нему можно было подойти с любой стороны. Позаботьтесь о хорошем освещении: при тусклом свете вы можете пропустить участки детали, и вид изделия будет неопрятным.
Во время работы мелкие волокна разлетаются в разные стороны и застревают в поверхности рабочего стола. Чтобы избежать этого, застелите его клеёнкой.
Важный момент при подготовке рабочего пространства для флокирования — это заземление. Стол нужно накрыть оцинкованным листом, размер которого точно совпадает со столешницей. С помощью медного или алюминиевого провода соедините лист и контур заземления. Оптимальное сечение провода — 5 мм. Важный момент: не используйте в качестве контура заземления водопроводные и отопительные трубы.
Если вы планируете покрывать флоком одновременно большое количество деталей, подготовьте место, где будете их просушивать. Для ускорения этого процесса, помещайте изделия в сушильные камеры. Их легко сделать своими руками, оборудовав обычные шкафы обогревателями.
В целях безопасности приобретите порошковый огнетушитель. Помните, что вы работаете с электричеством, пусть и со статическим. Нарушения техники пожарной безопасности могут сыграть с вами злую шутку.
Процесс флокирования салона автомобиля не очень сложный, но довольно трудоёмкий. Вам вполне по силам справиться с ним самостоятельно. Уделите внимание подбору качественных материалов и инструментов: от них напрямую зависит качество покрытия.
Все детали, которые подвергнутся обработке, необходимо демонтировать и разместить на рабочем столе. Далее, нужно подготовить их поверхность к нанесению материала, и только потом приступать к самому флокированию.
Выбор оборудования и материалов
При флокировании элементов салона автомобиля вооружитесь следующим набором инструментов и материалов:
- средство для очищения поверхности от грязи;
- обезжириватель;
- абразивы с мелким и крупным зерном;
- шпаклёвку по пластику (при необходимости);
- грунт (праймер) по пластику (при необходимости);
- клей для флокирования;
- колер для клея (при желании);
- кисточка или валик для нанесения клея;
- флок;
- флокатор;
- бытовой фен.
Первое, что вам необходимо приобрести — это ручной электрический флокатор. Чтобы выбрать качественный инструмент, обращайте внимание на определённые моменты.
- От мощности флокатора зависит то, с какой скоростью будут распыляться волокна. Оптимальная мощность составляет 70 кВ на 25 микроампер.
- Отдайте предпочтение прибору, который позволяет регулировать мощность. Так вы сможете подстраивать силу потока как под крупные, так и под мелкие детали без потери времени и материала.
- Возможность работы от батареек. Этот фактор необязателен, но может помочь закончить работу при неожиданном отключении электричества. К тому же с таким инструментом вы будете более мобильны.
Качественное оборудование обойдётся вам не дешевле 10–15 тыс. рублей. Кому-то это может показаться слишком высокой ценой, но если ваша цель — не одинокая ручка КПП, а хотя бы потолок и приборная панель, то стоимость инструментов вполне окупится. В автомастерских сумма, которую вас попросят заплатить, будет в несколько раз больше.
Ещё один важный элемент — клей. Обычный суперклей здесь не подойдёт: вам нужны специальные составы для флокирования. Сегодня на рынке представлен большой ассортимент товара. Различия между клеями не только в цене и качестве, но и в материале, с которым они могут взаимодействовать, а также в способе нанесения. Для того чтобы подобрать себе подходящий состав, изучите данную таблицу.
Обратите внимание, что:
- «-» — не рекомендуется использовать;
- «+» — рекомендуется использовать;
- «+*» — рекомендуется при условии разбавления, а также подготовленной поверхности;
- «+**» — рекомендуется использовать, смешивая с составом AFA
Стоимость упаковки клея для флокирования составляет 0,8–1 тыс. рублей.
Разумеется, вам не обойтись без главного компонента — самого флока. В настоящее время самыми популярными и качественными странами-производителями этого материала являются Англия и Швейцария. В продаже можно найти продукцию из Китая. Она является менее качественной, но при этом значительно уступает в цене. Российский флок тоже существует, но применяется для декорирования предметов быта и сувениров, а не автомобилей.
В зависимости от сырья флок подразделяют на следующие типы:
- вискозный — более нежный и мягкий на ощупь, но при этом и более подверженный механическим повреждениям;
- полиамидный — более грубый, но при этом более прочный и износостойкий.
Как правило, полиамидный флок имеет более высокую стоимость.
Две главные характеристики материала — это длина и ширина волокон. Оптимальная длина частиц для использования в салоне автомобиля составляет 1 мм. Более короткие волокна тоже можно использовать, но покрытие будет выглядеть менее эффектно. Что касается ширины, то она выражается такой величиной, как dtex.
- 0,9 – 2,2 dtex — покрытие получается мягким и бархатистым;
- 3,3 – 6,7 dtex — наиболее популярная толщина при работе с элементами интерьера машины;
- более 22 dtex — жёсткое и плотное покрытие, может использоваться для изготовления ковров.
Палитра цветов материала очень разнообразна. Помимо стандартных матовых, в ней есть серебристые, золотистые, бронзовые и даже флуоресцентные оттенки.
В среднем для покрытия 1 м 2 вам понадобится около 180 гр флока и такое же количество клея. Таким образом, одним килограммом материала можно покрыть до 8 м 2 .
Вам также понадобятся материалы и инструменты для подготовки поверхности к обработке. Это стандартный набор абразивов различной зернистости, обезжириватель, колер для клея в цвет волокон, а также специальный праймер для пластмассы (при условии флокирования пластмассовых поверхностей).
Подготовка флокируемой поверхности
Прежде чем приступать к флокированию, следует подготовить поверхность деталей к нанесению волокон. Порядок действий в этом случае следующий.
- Тщательно очистите деталь от пыли и грязи.
- В случае если деталь сделана из обычного жёсткого пластика, вам будет достаточно обезжирить её перед нанесением клея.
- Если на поверхности есть глубокие трещины, вмятины или изломы, их нужно ликвидировать. Для этого сначала зашлифуйте повреждённое место, а затем зашпаклюйте его. После просыхания шпаклёвки удалите излишки и сгладьте переходы с помощью наждачной бумаги.
- Если обрабатываемая деталь сделана из полипропилена, необходимо нанести специальный грунт (он же праймер) для пластика. Это повысит адгезию материала и улучшит сцепление с клеем для флокирования. Праймер обычно выпускается в форме аэрозолей. Среднее время высыхания составляет 10–15 минут.
- Так как вы работаете со статическим электричеством, заземлить нужно не только стол, но и саму деталь. Для этого используются специальные зажимы, которые крепятся к необрабатываемой стороне изделия.
- С помощью кисточки или валика нанесите клей на поверхность тонким равномерным слоем. Следите, чтобы не было проплешин или подтёков. Если излишки клея всё же образовались, их можно убрать с помощью сухой кисти.
Если вы хотите покрыть поверхность не целиком, а создать на ней определённый узор, то не нужно наносить клей на всю поверхность детали. Ограничьте выбранный участок скотчем и положите клей лишь на это место. Уберите скотч и начните флокирование.
Для того чтобы облегчить себе процесс распределения клея, добавьте в него колер. С его помощью вы будете видеть образующиеся наплывы состава. Используйте колер в цвет флока и тогда ваши огрехи при флокировании будут менее заметны.
После того как клей нанесён на поверхность, у вас есть не более 10 минут, чтобы распылить на неё волокна материала. Ещё один важный момент: следите, чтобы клеевой слой соприкасался с проводом заземления.
Процесс флокирования
Сам процесс флокирования представляет собой распыление текстильных частиц из специального аппарата.
Осуществляется он следующим образом.
- Засыпьте флок в бункер флокатора. Вы можете создать новый оттенок, смешав различные цвета волокон в определённых пропорциях.
- Возьмите флокатор в руку таким образом, чтобы касаться голой кожей металлической ручки инструмента. Таким образом вы создадите заземление.
- Держите флокатор строго перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Расстояние между ними должно составлять 10–15 см.
- Настройте мощность инструмента, ориентируясь на форму и размер детали. Чем меньше обрабатываемая площадь, тем меньше должна быть мощность. Это поможет вам избежать перерасхода материала.
- Равномерно нанесите первый слой флока. Все ваши движения должны быть максимально плавными. Нельзя сильно трясти аппаратом: это приведёт к тому, что ворсинки не воткнутся в клей под углом 90°, а утонут в нём и будут мешать приклеиванию остальных волокон.
- Сдуйте лишние частицы феном.
- Повторяйте пункты 6 и 7 до получения качественного покрытия. Обычно для этого требуется 2–3 слоя.
Если вы совершили грубую ошибку при нанесении материала, весь слой клея вместе с флоком можно убрать с детали, но только в течение первого часа.
Неиспользованный флок пересыпьте из бункера обратно в пакет. Он ещё вполне пригоден для применения.
Видео: флокирование деталей салона автомобиля
Если всё сделано правильно, то покрытие детали станет однородным и бархатистым. В завершение работы его необходимо просушить. Для этого расположите деталь обработанной стороной вверх на полке или стеллаже. Время сушки зависит от размера изделия и количества слоёв, но в среднем составляет около суток. Если нужно ускорить высыхание, поместите деталь в сушильный шкаф. О том, как сделать сушильный шкаф, мы рассказывали ранее.
Готовое изделие верните на прежнее место в салоне автомобиля и наслаждайтесь его внешним видом.
Решить, насколько привлекательно смотрится покрытый флоком салон, можете только вы, ведь сколько людей — столько и мнений. О других преимуществах и недостатках этого материала вы сможете узнать, прочитав отзывы людей, которые уже обновили свой автомобиль таким методом.
Мы с флоком уж лет десять. Токопроводящий клей тоже надо швейцарский. Но на дно багажника и вставки в двери нельзя — протираются до дыр очень быстро. Со швейцарским флоком и клеем детали можно чистить даже растворителем (но без фанатизма), чистится от пыли очень легко и не только пылесосом, но и просто щёткой. Если детали не тереть грузом в багажнике или обшлагом шинели (были такие клиенты), то стоят без изменений долгие годы. Удобно, красиво, практично. Кожзам выглядит похабно, за карпет надо просто пороть, алькантара глядится только на сиденьях и дверях, а вот на стойках — не очень. Кожей далеко не все можно красиво обшить, особенно динамики в продвинутой установке.
Из плюсов. После продолжительной стоянки на солнце, пластик не нагревается, и в жару помогает сохранять микроклимат. Говорят, ещё пропадают скрипы, у меня их не было, поэтому не могу сказать точно. На студиях звукозаписи флокируют стены, чтобы звук получить без эха. Может, любителям дорогой музыки будет интересно. Флоком хорошо реставрировать старые поверхности, которые выгорели, потеряли цвет, или имеют механические дефекты. Все это хорошо маскируется под бархатом, без швов от выкроек. Конечно, поверхность должна быть подготовлена, а то покрытие повторит все изъяны. Ну и просто красиво! Что могу посоветовать, так это не использовать светлые, маркие тона. Белый флок будете чистить каждый месяц. Не флокируйте элементы, которые часто будете трогать руками, это ручки, рули, рычаги, кнопки и т. д. Места в области ног тоже не рекомендую: затопчется и сотрётся.
Не знаю как насчёт пластиковых деталей, но я вижу в этом способе возможность самостоятельно обновить потёртую обшивку дверей, вместо покупки новой. Жаль у меня пока нет гаража, где можно было бы этим заниматься.
Буду объективным и по уровню крутости оценю эту технологию так: флокирование — это круче, чем просто покраска деталей салона краской по пластику, но не так круто как отделка кожей или алькантарой. Это факт. Хотя, есть любители, которым флок нравится больше всего.
В одной машине дома есть уже: держится, не потёрся, не потускнел, зимой на ощупь приятный тёплый материал. Плюс некоторые цвета под ультрафиолетовой лампой светятся, ещё в машине тише становится.
У меня флоковый салон. Выглядит, конечно, не скрою, очень плюшево и богато, мне нравится. Чищу раз в 3 месяца, салон не так нагревается как раньше, и когда солнце светит, он похож на искрящийся снег в солнечную погоду.
Как вы, наверное, уже заметили, для флокирования не обязательно обладать специальными навыками окраски или перетягивания материалов. Его легко выполнить своими руками при условии, что у вас есть для этого подходящее помещение, инструменты и свободное время. Флокировать можно салон полностью или какие-либо отдельные детали. Здесь всё зависит исключительно от вашей фантазии. Вы можете выбрать один цвет, а можете комбинировать близкие или противоположные оттенки, выражая тем самым свою индивидуальность. А чтобы процесс обновления автомобиля прошёл легче и качественней, воспользуйтесь нашими инструкциями.
Материалы: http://autozam.ru/soveti-po-ekspluatatsii/obnovlenie-interera-avtomobilya-flokirovanie-detaley-svoimi-rukami.html
3 ≫
-
Хотите украсить свой автомобиль, но не знаете как? Можно поставить спойлер, антикрыло, бампер или дефлектор. Можно сделать аэрографию, обтянуть кожей или пленкой салон или наклеить на фары реснички. А можно сделать флокирование и получить роскошную бархатистую поверхность любой детали салона автомобиля. Более подробно о том, что такое флокирование, какое оборудование для него нужно и о ценах на его изготовление, читайте в этой статье.
Флокирование – это покрытие поверхности (и не обязательно деталей салона автомобиля) мелкими текстильными частицами, которые под воздействием электростатического поля и с помощью специального клея становятся перпендикулярно наносимой поверхности. Частицы эти называют флоком, а распылитель этих частиц – флокатор.
Сам флок представляет собой мельчайше нарезанные волокна различных материй (таких как шерсть, хлопок, полиамид, полиэстр и пр.). А нанесение этих частиц на поверхность детали похоже на распыление краски, только делается оно в электростатическом поле, создаваемом специальным устройством – флокатором. Благодаря такой технологии, флокировать можно поверхность любой формы и даже мелкие детали. А хотите, — можно закрасить не всю поверхность, а сделать какой-нибудь рисунок или узор, нанести логотип, написать фразу. Все эти качества нельзя отнести к перетяжке салона кожей или пленкой. Но это далеко не все преимущества флока.
Если все правильно сделать, флокированная деталь будет на вид и на ощупь очень напоминать бархатистую, велюровую или замшевую поверхность, только износостойкость у нее будет гораздо выше. Флок не выцветает со временем или из-за частой чистки и не выгорает на солнце. Кстати, чистить флок – тоже довольно просто. Никаких специальных средств или пылесосов не потребуется. Можно просто протереть поверхность тряпкой с недорогим чистящим средством или пройтись по ней щеткой для одежды.
Флок обладает прекрасными тепло- и шумоизоляционными свойствами. Так, зафлокированная поверхность обеспечит вам на 12-14% меньше шума. А флок толщиной в 1 мм по свойствам соответствует 5 мм утеплителя. При этом он не токсичен, пожаробезопасен и влагоустойчив. А еще он не впитывает посторонние запахи и даже запах табачного дыма – практически идеальный материал для тюнинга автомобиля.
Флокирование – это совсем недорогая альтернатива ремонту или замене поврежденной детали. Флок отлично спрячет все небольшие трещины, царапины и придаст свежий, богатый вид устаревшим и выгоревшим поверхностям салона авто.
Читайте в нашей статье как правильно тонировать стекла и сколько разрешается процентов тонировки.
Чем отличаются ходовые огни дневного света от ближних фар? Здесь вы найдете ответ на этот и другие вопросы, связанные с ДХО.
Какой ксенон лучше? Как его установить самостоятельно? Как выглядит схема установки ксенона? /tuning/optica/ustanovka-ksenona.html — в статье все о ксеноне.
Итак, флок – это главная составляющая процесса флокирования. Давайте разберемся, каких видов он бывает.
В первую очередь, флок может различаться по качеству. Все специалисты, как один, рекомендуют использовать швейцарский или английский флок, т.к. он более качественный. Если рассмотреть его под увеличением, то можно заметить, что кончики качественного флока аккуратно заострены. Это позволяет ему более прочно соединяться с клеевой поверхностью. Дешевый же флок обычно имеет распушенные кончики, которые плохо сцепляются с клеем.
Флок также может отличаться по длине и толщине ворса. Длина варьируется от 0,5 до 2 мм, но некоторые производители выпускают флок и до 5 мм длиной. Толщина флока измеряется в единицах dtex. Для тюнинга автомобилей подойдет флок толщиной от 0,9 до 6,7 dtex, но чаще всего используется 3,3 dtex.
По материалу изготовления чаще всего встречается полиамидный (более износоустойчив, ворсинки всегда остаются строго перпендикулярно поверхности) и вискозный виды (более нежный на ощупь, но менее устойчив к механическим воздействиям).
Ну и конечно же флок бывает самых разных цветов, а также матовый и флуоресцентный.
Любой цвет можно получить, смешав основные, представленные в палитре:
Комбинируя различные цвета, матовый и флуоресцентный флок, а также длину ворсинок, вы получите безграничный простор для фантазии.
Предлагаем вам посмотреть видео о флокировании салона автомобиля:
Если вы воодушевились идеей флокирования, но хотите попробовать сделать его самостоятельно, то вам понадобятся следующие материалы и оборудование:
- Флок. О нем мы говорили в предыдущем пункте. Единственное, что хочется добавить, это примерные цены. 1 кг швейцарского флока (этого количества хватит чтобы покрыть 6 – 7 м2 качественно обработанной поверхности) вам обойдется от 800 до 1500 рублей – в зависимости от материала изготовления и цвета. Полиамид стоит дороже вискозы, а флуорисцентный, золотистый, серебристый и бронзовый цвета дороже обычного матового.
- Флокатор. Главными критериями при выборе флокаторов являются мощность и возможность ее регулирования. Чем больше мощность, тем больший радиус распыления и тем интенсивнее флок будет вылетать из прибора. Соответственно, для покрытия мелких деталей и рисунков большая мощность является помехой. Идеально, если на флокаторе есть регулятор мощности. С его помощью можно варьировать количество и радиус распыляемого материала.
Цены на флокаторы начинаются от 6000 рублей. Но если вы хотите более-менее качественный прибор, стоит обратить внимание на модели от 15 000 рублей.
- Клей для флокирования. Клей выбирается в зависимости от материала, на который он будет наноситься (пластик, кожа, стекло, металл, текстиль и пр.) и от того, каким образом он будет наноситься (кисть, валик, распылитель, окунание детали). Для автомобильного тюнинга чаще всего используется клей для пластика, а наносится он кистью. Только кисть лучше приобретать качественную, так как любые неубранные ворсинки будут хорошо видны на конечном результате.
Цены на клей начинаются от 600 рублей за 1 кг.
- Также могут понадобиться колер для клея, наждачная бумага, праймер.
Если вы не можете похвастаться собранностью и иногда забываете водительское удостоверение дома, то вам будет интересно узнать о наказании за езду без прав из нашей статьи.
Если же вы не взяли с собой страховку, то из этой статьи вы узнаете какие вам могут грозить штрафы.
До сих пор ездите с тонированными стеклами? /avtopravo/strafe/kakojj-shtraf-za-tonirovku.html — здесь есть полезная для вас информация о том, как избежать штрафов за тонировку.
Флокирование лучше проводить в теплом, сухом, вентилируемом и хорошо освещенном помещении.
Примерный алгоритм флокирования выглядит следующим образом:
- Обрабатываемую деталь в первую очередь нужно демонтировать.
- Протереть её от пыли.
Дело в том, что клей для флокирования не держится на полипропилене, праймер же изменяет его структуру, обеспечивая хорошее сцепление. Из-за высокой стоимости, праймер часто заменяют на супер-клей. Но в этом случае стоит учесть, что поверхность после супер-клея выйдет неровная и ее опять придется обрабатывать наждачкой.
- Если же у вас обычная пластиковая деталь, то перед нанесением клея ее предварительно обезжиривают. Подойдет любая стандартная для этого жидкость — спирт, ацетон, растворитель.
- Заземлить деталь. Можно с обратной стороны (не флокируемой) прикрепить зажимы (2-4, в зависимости от размера детали). Если в помещении нет контура заземления, то для этой роли вполне подойдут вкопанные ворота, металлический гараж, к которым необходимо подвести провода заземления.
- Развести клей, добавляя в него колер. Колер нужен для того, чтобы участки, труднодоступные для флока не так выделялись на общем фоне. К примеру, довольно сложно бывает зафлокировать углы деталей.
- Нанести клей тонким равномерным слоем на деталь, следя, чтобы не было разводов и потеков – все они отлично проявляются после флокирования.
Если вы планируете зафлокировать деталь полностью – наносите клей на всю поверхность, если хотите сделать рисунок, обклейте границы рисунка скотчем, нанесите клей, снимите скотч и переходите к следующему этапу.
- Подготовить флок – смешать для получения определенного цвета (если нужно), засыпать в специальную емкость во флокаторе.
- Если на флокаторе есть регулятор мощности, — выставить необходимую, если нет, — то просто включить и начать распыление флока. Флокатор при этом нужно держать перпендикулярно поверхности, на расстоянии 10-15 см.
- После нанесения первого слоя, не зацепившийся флок нужно сдуть феном и потом нанести второй слой. Опять сдуть феном и оставить деталь сушиться примерно на сутки. После высыхания оставшийся лишний флок убрать щеткой для одежды или пылесосом.
Если вы все сделали правильно, у вас должно получиться равномерное покрытие, приятное на ощупь. После прохождения всех вышеописанных пунктов деталь ставится на место.
Смотрите также видео с отображением каждого этапа флокирования деталей салона автомобиля своими руками:
Вы уже знаете примерные цены на материалы и оборудование для флокирования. Кстати, флокатор можно сделать и своими руками (интструкцию смотрите здесь). И, если хотя бы примерно посчитать общую сумму на все необходимое, то вы получите минимальную цену в 7500 рублей.
А теперь о ценах на флокирование в специализированных салонах. Стоимость покрытия флоком одной двери в салоне составит в районе 1500-2000 рублей, торпедо – 4000 р., солнцезащитного козырька – 500 р., чуть подороже обойдется потолок – 4000 – 5000 рублей из-за сложности исполнения. Однако, следует учитывать, что стоимость во многом зависят от марки и модели автомобиля, формы и размера флокируемой детали, желаемого узора, уровня мастерства специалиста, используемых материалов и многих других факторов. Так что однозначно решить что лучше и дешевле — делать флокирование самостоятельно или обратиться в салон, можете только вы сами.
Наталья, 31 год, Челябинск
Красиво и как-то очень уютно стало в салоне. Пыль конечно собирается, но хорошо видна только если флок черный, т.к. пыль получается светлее. И протирать ее можно просто влажной губкой. Если маслянистые или жирные пятна – вайт спирит или бенс поможет. Если обычная грязь – так любое чистящее средство для мебели.
Роман, 27 лет, Курган
В Ладе Самаре зафлокировал двери, торпедо и все пластиковые детали. Насчет шумоизоляции – это вряд ли, но смотрится супер! И денег отдал всего 500 долларов.
Василий, 33 года, Севастополь
Я когда думал делать или нет и сомневался в надежности, мне специалист показал такую штуку – сначала протер флок тряпкой смоченной в бензине, потом лезвием ножа пошкарябал. В первом случае – вообще никаких изменений, во втором – НЕБОЛЬШОЕ количество флока отшкарябалось. На своем таких экспериментов не проводил, но за полгода флок на руле не стерся. А вообще, нужно смотреть по мастеру. Есть такие конторы, которые только купили флокатор и сразу в бой. После таких вы сами захотите и сможете тряпочкой все покрытие стереть.
Материалы: http://za-rulem.org/tuning/salon/flokirovanie-salona-avtomobilya.html