Отказали тормоза - что делать, как остановить автомобиль без тормозов?

1 ≫

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Представьте, что вы выезжаете на шоссе, набираете максимально разрешённую скорость, и, приближаясь к крутому склону с крутым поворотом, Вы пытаетесь притормозить и. ничего не происходит. Можно продолжить историю с падением с крутой отвесной скалы в озеро к аллигаторам, но речь не об этом, хотя, отказ тормозов в любой ситуации - вещь достаточно опасная, хотя, в редких случаях просто пугающая, когда всё в итоге обходится хорошо. Однако, если отказали тормоза, то делать в этом случае всё необходимо всё без лишней паники, а реагировать нужно максимально быстро. Итак, отказали тормоза - что делать в этом случае, если автомобиль находится на ходу без тормозов?

В первую очередь не паникуйте! Слишком эмоциональная реакция на эту ситуацию сделает её только более опасной.

Уберите ногу с педали газа и отключите круиз-контроль, если Ваш автомобиль старых годов, и эта система не отключается, как только Вы касаетесь тормоза или сцепления. Но для обеспечения безопасности, убедитесь, что он выключен.

Обратите внимание, как ведёт себя педаль тормоза, когда отказали тормоза. Если она мягкая и уходит в пол, то, вероятнее всего, у Вас критически низкий уровень тормозной жидкости, неисправный главный тормозной цилиндр или проблемы с барабанами или суппортами. Вы можете быть в состоянии восстановить небольшую часть тормозного давления путём прокачки тормозов. Следовательно, в первую очередь в качестве главной меры по обеспечению торможения несколько раз надавите до конца и отпустите педаль тормоза (точнее, от 5 до 15 раз). Это может занять некоторое время, но попытаться всё же стоит, если остановиться нужно не срочно (к примеру, есть возможность съехать и временно двигаться по хорошей обочине или технической полосе. Прокачивать тормоза можно и в том случае, когда автомобиль оснащен ABS, так как ABS включается только когда Ваш автомобиль начинает тормозить (и это не будет проблемой, так как тормоза уже отказали).

Однако, если Ваша педаль тормоза тверда и не двигается, то что-то в Вашей тормозной системе, возможно, вышло из строя. Впрочем, нередки случаи, когда просто что-то оказывается под педалью тормоза. Постарайтесь почувствовать ногой (или попросите посмотреть пассажира), есть ли у Вас что-то под педалью тормоза.

Переключитесь на более низкую передачу. Это поможет Вам замедлить машину, используя двигатель. Если у вас автоматическая коробка передач, включите пониженную передачу - причём, на самую низкую (обычно помеченную как "L" или "1"). Однако, если у Вас механическая коробка передач, пониженные передачи следует переключать не более чем на две передачи за один раз. Даже если Вам нужно замедлить автомобиль настолько быстро, насколько только это возможно, старайтесь не переключать пониженные передачи слишком быстро - такой резкий перепад крутящих моментов может привести к потере управления автомобилем. В случае роботизированной коробки передач следует также переключиться в режим ручного переключения и постепенно понижать передачи.

Используйте ручник. Стояночный тормоз, как правило, эффективно останавливает машину, хотя это занимает больше времени, чем в случае рабочих тормозов, потому что автомобиль останавливается только за счёт задних колёс. Однако, на высокой скорости не следует резко дёргать ручник до упора вверх, а, держа нажатым кнопку фиксатора рычага ручника, плавно поднимать его, ловя при этом тот момент, когда колёса не заблокируются (не будут идти "юзом") и в то же время максимально эффективно останавливать авто. Если Вы натянете стояночный тормоз слишком быстро на высокой скорости, Вы можете потерять контроль над автомобилем. Плавные движения позволят модулировать давление, которое обездвиживает задние колёса. Здесь следует отметить, что если шины немного визжат, это не обязательно означает, что они действительно заблокированы.

Во время всех приведённых выше и ниже манипуляций главное не отвлекаться от дороги продолжать управлять автомобилем. Всегда контролируйте то, что перед Вами, и маневрируйте, чтобы избежать тяжёлых столкновений.

Предупредите других водителей и пешеходов о Вашей неисправности, как это только возможно. Во-первых, включите аварийную сигнализацию Во-вторых, если вокруг много автомобилей, или есть двигающиеся пешеходы, сигнальте, чтобы максимально привлечь внимание к Вашей проблеме.

Теперь речь пойдёт о том, что делать, если тормоза отказали, а остановиться нужно максимально быстро, и столкновения не избежать. В этом случае Вам придётся использовать Ваше окружение, чтобы замедлить автомобиль. В идеале, Вам необходимо въехать в кустарники (без деревьев) - они эффективно останавливают автомобиль, при этом нанося минимальный ущерб ему, оставляя только царапины на кузове. Если кустов рядом нет, то в идеале использовать заднюю часть грузовика, но, поскольку они встречаются, особенно, в городе, не особенно часто, Вам, вероятно, придётся импровизировать. Имейте в виду, однако, что эти методы могут быть очень опасны - особенно на высоких скоростях - и должны использоваться только в качестве крайнего случая.

В самом худшем случае - когда Вы двигаетесь в серединных полосах плотного потока автомобилей - Вам придётся останавливаться за счёт другого автомобиля. Хотя, очевидно, это должен быть не первый выбор, который мог бы замедлять Ваш автомобиль. Если Вы собираетесь это сделать, попытайтесь предупредить водителя перед Вами об этом, сигналя ему. Попробуйте ударить тот автомобиль, который будет ехать со скоростью, максимально близкой к Вашей, на момент удара (так, удары о припаркованный автомобиль остановят Вас, но замедление будет быстрым и может привести к фатальным последствиям, кроме того, желательно, чтобы у обоих авто не сработала подушка безопасности). Попытайтесь сделать удар непосредственно на заднюю часть автомобиля. Скользящий удар, скорее всего, выведет оба Ваших авто из-под контроля.

Советы по теме "Отказа тормозов - что делать?"

  • Вы можете избежать большинства случаев отказа тормозов, регулярно проверяя Вашу тормозную жидкость и изменяя её уровень в соответствии с рекомендациями производителя. Вы также должны проводить регулярный осмотр системы тормозов или если Вы заметили какие-либо изменения в производительности тормозов.
  • Не переключайте АКПП в режим паркинга (отметка "P") во время движения. Это нисколько не замедлит Ваш автомобиль из-за того, что этот режим использует всего лишь зубец, который находится в сцепке с коробкой во время стоянки авто, но мгновенно отломится, если Вы попытаетесь включить паркинг на ходу. Впрочем, чаще всего автомобили имеют защиту от включения этого режима во время движения, и Вы попросту не сможете его включить.
  • Многие случаи отказа тормозов вызваны каким-либо объектом, который застревает под педалью тормоза, например, игрушки или пластиковой бутылки. Избежать этой ситуации поможет элементарная поддержка Вашего автомобиля в чистоте и без мусора, особенно, области вокруг места водителя.
  • Тормоза могут стать менее эффективными, если они промокают, особенно, после аквапланирования или прохождении через глубокую лужу. После выхода из воды нажмите на тормоза умеренно легко, отпустите их, подождите немного, а затем и повторно нажмите. Это поможет Вам высушить их.
  • Используйте пониженную передачу при движении под уклон. Избегайте спуска на тормозах, так как чрезмерное использование тормозов приведёт к их перегреву, что может сказаться отрицательно на вероятности отказа тормозов.

Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Продолжение сюжета

Вам понравится

Комментарии (5)

Во-первых, старайтесь не паниковать, чтобы тем самым лучше начать контролировать данную ситуацию.

Во-вторых, вы не особенный, у многих были такие случае, в том числе и у меня самого.

В третьих, советую опробовать моих 4 способа:

1)Выполнять последовательное переключение вашей коробки передач по нисходящей, что и существенно снизит скорость вашего же автомобиля.

2)Использовать ручной тормоз, стараясь подтормаживать им, чтобы тем самым снизить опять же скорость вашего авто.

3)Выключив зажигание, но не заблокировав сам ваш руль, переключиться на первую передачу. И автомобиль постепенно остановиться.

4)Это уже на крайний случай, если очень вам дорога ваша жизнь, то есть более чем ваша сама машина. Осуществляйте торможения, используя некие боковые трения вашего автомобиля об стены. Если вы как раз таки на первой передачи, то такие торможения должны в конец затормозить машину.

Советы конечно дельные и в статье и в комментарии, но когда такое случается на дороге и реагировать нужно молниеносно, то каждый реагирует по разному, когда у меня такое случилось я только был начинающим водителем - дергал все рычаги которые видел :), хорошо что пронесло. Поэтому можно знать, как и что делать, а оказавшись в такой курьезной ситуации поведешь себя совсем по другому.

Не пришлось, слава Богу, попадать в такую ситуацию! Но всем, еще с автошколы ДОЛЖНО быть известно о том, что при неисправности тормозов необходимо сбрасывать скорость движения авто путем перехода на пониженную передачу, использовать ручной тормоз, и, в конце концов, выключения зажигания. Одним словом, пониженная передача в помощь! и, конечно, своевременный техосмотр автомобиля! Запомните главное - Ваша или чужая жизнь намного дороже кучи металла.

А как использовать ручной тормоз при торможении, если он включается нажатием ноги, а снимается вручную?

Почему-то забыли, что от работы рулем скорость тоже гасится. На достаточно ровном и пустом и не скользком участке можно дополнительно к изложенному вилять по трассе. Другие участники движения могут счесть за пьяного, но в любом случае внимание обратят и будут бояться.

Добавить комментарий

Лайфхаки по теме

Вот 6 вещей, которые должны всегда лежать в Вашей машине: комплект грязной (тёплой) одежды, скотч, салфетки или тряпка, огнетушитель, наличные деньги и запас антифриза.

Оказались запертыми внутри багажника американского автомобиля? Выход есть! Нужно просто найти рычаг тросика отпирания багажника.

Материалы: http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C-%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2

2 ≫

Многие автолюбители наверняка задавались вопросом, что делать в случае отказа тормозов. К сожалению, в автошколах очень мало внимания уделяется данной теме, а зря. Ведь в любой критической ситуации человек должен знать, как ему действовать.

Не нужно думать, что это может произойти с кем угодно, только не с вами. Поэтому отправляемся на автодром и отрабатываем доступные для отработки варианты аварийной остановки. Ниже приведены основные рекомендации, но прежде чем к ним перейти хотелось бы напомнить очевидную, но часто игнорируемую истину, заключающуюся в том, что аварии можно избежать, если вовремя проводить диагностику тормозной системы, ведь отремонтировать тормоза в Тойоте, БМВ, Лексусе или какой-либо другой машине будет стоить куда дешевле, чем устранять последствия аварии.

Самое главное, что нельзя делать в случае отказа тормозов — это впадать в панику и резко затягивать ручник! К сожалению, это первое, что приходит на ум в панике. Такое действие приведет к заносу и опрокидыванию автомобиля, особенно на большой скорости.

Стоит запомнить, что снижение скорости должно происходить постепенно (конечно если позволяет ситуация).

Для начала попробуйте много раз быстро нажать на педаль тормоза. Возможно все же, что тормоза отказали на половину, и педаль будет срабатывать возле самого пола. Эти действия помогут в случае потери тормозной жидкости либо недостаточном давлении в системе гидропривода.

Если тормозная система совсем отказала, нужно воспользоваться следующими способами остановки автомобиля.

Самым лучшим вариантом торможения считается торможение двигателем с помощью понижения передач. При правильном исполнении этот способ безопасен и не приводит к заносу.

Итак, если у нас автомобиль с механической КПП, то действия следующие. Переключаемся на одну передачу вниз, но ни в коем случае не на две. Например, если вы двигаетесь на четвертой передаче, сначала переключитесь на третью. После того, как автомобиль немного сбросит скорость, переключаемся на вторую передачу (при этом педаль газа должна быть отпущена). Затем, по такой же схеме переключаемся на первую передачу. После того, как машина начнет дергаться, при отпущенной педали газа, выключаем зажигание.

Но нужно помнить, что включать пониженную передачу слишком рано нельзя. Такое действие спровоцирует пробуксовку колес, а значит, увеличится риск заноса. Вы получите резкий рывок, если скорость вращения колес будет намного больше той скорости, которая передается на них от коробки передач.

В случае с АКПП нужно перевести ее в ручной режим (на старых моделях из положения «D» в положение «2» и «1»). Можно применить экстренный способ и перевести коробку в положение «Р», тем самым ее блокируя. Правда, в этом случае возможен занос, а коробка не будет подлежать восстановлению. Если такое, не дай Бог с кем-то случится, то он наверняка пожалеет о том, что не заехал в автосервис в Лужниках или какой-либо другой, где могли вовремя починить неисправность и не допустить экстренной ситуации.

Этот способ следует комбинировать со способом описанным выше. Немного замедлив автомобиль при помощи понижения передач, вы можете воспользоваться стояночным тормозом. Следует медленно затянуть ручку до упора, при этом, не отпуская кнопку фиксатора. Это позволит немного отпустить тормозные колодки и не допустить заноса.

Если первые два способа оказались неудачными, то нужно постараться хоть как-то сбросить скорость автомобиля. Здесь рассматривается торможение с помощью препятствий. В качестве препятствия выбирайте «меньшее из зол», то есть лучше заехать в сугроб, чем на полосу встречного движения или в столб. Конечно лучше, если вы замедлите автомобиль не фронтальным ударом, а по касательной. Тут можно притереться к высокому бордюру, отбойнику, забору и т.д. В этом случае все пассажиры обязаны пристегнуться ремнями безопасности.

Этот способ является радикальным, т.к. сразу приводит к заносу. Нужно выключить зажигание (при этом следите, чтобы руль не заблокировался) с включенной при этом первой передачей. Коробка будет сломана, зато жизнь спасена, а это самое главное.

Чтобы вам не пришлось выполнять все вышеописанные действия, почаще проверяйте состояние тормозной системы и вообще всего автомобиля в целом. Вовремя устраненная неисправность может сохранить жизнь.

Материалы: http://www.auto-infosite.ru/articles_esli_otkazali_tormoza.html

3 ≫

Педаль тормоза уходит вниз, а ваш автомобиль продолжает движение. Мгновенное, леденящее душу осознание случившегося. Это чувство с содроганием вспоминают многие автомобилисты старшего поколения. В этот момент главное - не потерять самообладание и сохранить способность анализировать и действовать.

Отказ тормозов при правильном уходе за автомобилем - явление крайне редкое. Но ведь никуда не делись те факторы, которые относятся к разряду не технических. Ямы и камни на дорогах способны повредить трубки гидропривода. А бракованные запчасти или же злоумышленники? Современный автолюбитель должен быть готов ко всему, в том числе и произвести торможение автомобиля без тормозов.

Если педаль тормоза внезапно уперлась в коврик, а реакции никакой, совет первый - не прекращать давить на неё до полного упора. Тормозная система современных автомобилей - двухконтурная. Возможно, отказал только один из них, и торможение будет происходить в два раза хуже, а педаль всё же будет «брать», но у самого пола. При нулевом эффекте следует быстро отпустить педаль и нажать её снова, проделав это несколько раз, не дожидаясь результата. На пятом-шестом качке возможно восстановление давления в системе гидропривода и всё же удастся остановить автомобиль даже на высокой скорости.

Таким же образом следует поступать и при потере тормозной жидкости, когда машина замедляет ход, а педаль тормоза медленно проваливается. Процедуру её нажатия следует повторять, пока автомобиль полностью не остановится. Тормозная жидкость хоть и вытекает, но рабочие цилиндры продолжают передачу усилий на тормозные колодки.

В случае полного отказа рабочей тормозной системы, остаётся возможность прибегнуть к помощи стояночного тормоза и торможения двигателем. Если скорость превышает 40-50 км/час, то при использовании «ручника» возможен занос, вызванный блокировкой задних колёс. Поэтому для дозировки усилия следует одновременно с использованием ручника нажимать кнопку «трещотки». Из-за возможности заноса, нельзя останавливать машину стояночным тормозом на кривой. Нужно попытаться перевести её перед началом торможения на прямую траекторию.

Торможение двигателем производится последовательным переключением на низшие передачи, быстро отпуская педаль сцепления, сокращая при этом время его нерабочего состояния. На дороге под уклон используется общее правило торможения двигателем: передача на спуске такая же, как и при подъёме. Очередное включение передачи «вниз» производится при снижении оборотов двигателя на предыдущей передаче до 1000 - 2000 об./мин. (акселератор отпущен). Снижение скорости происходит синхронно с оборотами, а полная остановка производится «ручником».

В том случае, если тормоза отказали на крутом спуске, есть ещё один испытанный автогонщиками способ - торможение с помощью колёс или борта о расположенные вдоль дороги бордюры или иные сооружения. Главное - чтобы участок, к которому придётся притираться, по возможности, был гладким, и машина не развернулась или же не перевернулась, зацепившись за выступающие части. Угол сближения с поверхностью должен быть как можно меньше по этой же причине, иначе контроль над ситуацией теряется полностью.

Одним из вариантов относительно «безболезненной», как принято считать, остановки автомобиля с отказавшими тормозами может стать удар сзади о попутный грузовик. Пассажиры при этом должны максимально зафиксироваться ремнями безопасности и упереться в детали интерьера.

В поисках буфера для торможения, следует обратить внимание на состояние обочины. Если дорожная насыпь невысока и кювет достаточно узок, есть возможность просто съехать в поле, не сворачивая слишком резко или же под большим углом, чтобы автомобиль не перевернулся. Зимние сугробы - тоже выход из положения. Это всё же лучше, чем столб или встречный автомобиль.

Следует знать, что самым страшным исходом в ситуации с внезапным отказом тормозов может стать лобовое столкновение. Ведь скорости встречного транспорта суммируются. Если возможность выбора всё же остаётся, то наезд на препятствие или даже переворачивание машины предпочтительнее лобовому столкновению. Здесь уж не до сохранности автомобиля. Жизнь и здоровье людей - на первом плане.

Во всех ли случаях возникает необходимость экстренной остановки автомобиля при отказе рабочей системы тормозов? Это может показаться странным, но, оказывается, не во всех. В тех случаях, когда дорога свободна, а впереди просматривается ровный участок без попутных автомобилей или же подъём, то можно обойтись и без экстрима. Достаточно позволить автомобилю выкатиться по инерции на свободный участок дороги и, когда он полностью остановится, воспользоваться стояночным тормозом или же самой низкой передачей при выключенном зажигании.

При попытке остановить машину без тормозов, не следует забывать о руле. Нужно быть в постоянной готовности к корректировке движения. Ведь машина может пойти юзом из-за блокировки одного или нескольких колёс. Это вполне может случиться при повреждении тормозной системы.

Чтобы подобных ситуаций не возникало, нужно всегда помнить о том, что ничто не случается внезапно, в том числе и отказ тормозной системы. Ведь машина заранее сигнализирует о назревающей проблеме. Это может выражаться в изменении ощущения педали: её мягкости или жёсткости, толчковой отдаче в ногу. Любые признаки изменения поведения тормозов вашего автомобиля не должны оставаться без внимания.

Не стоит забывать о работоспособности стояночного тормоза. Ведь не зря с такой настойчивостью им интересуется ГАИ. Отведённая ему вторая роль резервного тормоза - очевидна. А чтобы «ручник» не подвёл в экстренной ситуации, использовать его нужно постоянно. Только так можно держать его трос в рабочем состоянии. Не лишними будут и тренировки аварийного торможения с помощью стояночного тормоза, конечно же, в местах, свободных от транспорта.

В заключение хочется призвать всех автолюбителей - почаще проверять состояние тормозной системы своего автомобиля. Тогда вам никогда не придётся выполнять все вышеописанные действия.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.

Материалы: http://www.homearchive.ru/avto/av0402.html


Back to top