Яркий прогрессив: ксенон и биксенон и в чем разница между ними

1 ≫

Что выбрать: ксенон и биксенон и в чем заключается разница между ними

Современным дорогостоящим моделям уже в базовой комплектации положены светодиодные осветительные блоки, управляемые автономным интеллектуальным комплексом. Владельцам же бюджетных авто доступен только обычный галогеновый свет. Так, отзывы о Hyundai Creta с отрицательной стороны отмечают бюджетность освещения, которое формируют штатные головные лампы.

Именно из этих соображений обладатели автомобилей задают себе вопрос, ксенон и биксенон и в чем разница между ними. Нередко автомобилисты решают задачу иными средствами, а именно заменой заводских ламп на более мощные и яркие галогенки.

Что такое Xe-лампа?

Ксеноновые источники освещения – это газоразрядные лампы, заполненные инертным газом – ксеноном. В отличие от обычных источников генерирования света, здесь нет нити накаливания. Механизм свечения Хе-изделий таков: имеется два электрода, между которыми возникает электрическая дуга при подаче напряжения (принцип работы идентичен возникновению дуги при сварке).

Штатная бортовая система любого авто не может создать условия для горения такой дуги. Поэтому, к любой Хе-лампе прилагается блок розжига – высоковольтный трансформатор, обеспечивающий преобразование постоянного напряжения в переменное высокочастотное, гарантирующее возникновение дуги в газонаполненной колбе.

Bixenon и Xenon: в чем разница?

Ключевое отличие ксенона от биксенона скрывается в режимах их работы:

  • традиционный Xe-источник освещения, без изменения конструкции головной оптики, может работать только в качестве ближнего освещения.
  • генератор света типа Bixenon в состоянии освещать дорогу как в режиме «ближнего», так и в порядке «дальнего».

Изменение дальности света в конструкциях типа Bixenon осуществляется за счет изменения положения горящей дуги: здесь есть электронноуправляемый механизм, перемещающий электроды и меняющий таким образом фокус свечения. Традиционное же Хе-изделие такой функции лишено: электроды жестко зафиксированы в колбе.

Выясняем, чем еще отличается обычный ксенон от биксенона и галогенок

Стоит отметить, что между Bixenon и Xenon существуют отличия не только в конструктивном плане. Расхождения есть и в сфере применения прогрессивных источников света.

Типы фар

При рассмотрении вопроса, чем отличается биксенон от ксенона, стоит учитывать устройство штатной фары:

  • моно, где монтируется одна лампа, совмещающая в себе ближний и дальний свет (двухнитиевый осветитель);
  • раздельные, в которых у «ближнего» и «дальнего» свой отдельный однонитиевый источник света (как, например, у Nissan Murano 2017 ).

Отсюда довольно легко сделать вывод: применение биксеноновых ламп актуально для автомобилей с моноосвещением. Не запрещено и использование Bixenon в фарах раздельной конструкции, однако эффективность данного решения остается под вопросом.

Нюансы использования

Опытные автолюбители не раз ставили под сомнение установку биксеноновых пакетов освещения. Виной тому практические доказательства несостоятельности работы ксенона в режиме дальнего света. Отмечается, что даже галогенки лучше светят на «дальнем», нежели Хе. А объяснений тому целый комплекс, обусловленный как физикой функционирования ламп, так и конструкцией фары:

  • ксеноновый свет интенсивнее рассеивается, нежели галогеновый желтый, слепя водителей встречных авто;
  • обычные двухнитиевые лампы требуют наличия дополнительного рассеивателя, Xenon же наоборот предъявляет требования к присутствию оптики, собирающей пучок света;
  • лучи высокочастотного Bixenon в обычной фаре на «дальнем» будут рассеиваться, вследствие чего яркость пятна перед машиной будет низкой.

Эффективное решение

Низкое качество работы Xenon связано с конструкцией фары, ориентированной на применение нитиевых источников света. Если же штатное изделие оптимизировать, то можно добиться гораздо более яркого освещения с использованием Xe-ламп.

Если на автомобиле установлена фара раздельной конструкции, то философия тюнинга такова:

  • в цоколь «ближнего» установить собирающую линзу;
  • отполировать рассеиватель фары в зоне ближнего света с целью удалить преломляющие элементы.

Консультируя новичков в теме, в чем разница между ксеноном и более совершенным биксеноном, опытные автолюбители не советуют устанавливать лампы типа Bixenon в силу низкой эффективности. В качестве грамотного направления тюнинга монофар рекомендуется установка биксеноновых линз. Особенности данного решения таковы:

  • билинза функционирует на базе обычной ксеноновой лампы;
  • переключение «ближний»/«дальний» осуществляется за счет управляемого кнопкой перемещения шторки;
  • корпус линзы имеет свой тип цоколя;
  • крепеж устройства осуществляется в корпус цоколя галогенки за счет проставочных колец.

Чем обуславливается качество света

Все лампы принято подразделять по величине цветовой температуры. Галогеновые фары располагают данным показателем в пределах 3 000-3 200 К. У ксеноновых же ламп температура дуги куда больше (4 200 К и выше).

Оптимальным считается Xenon, максимально приближенный к дневному солнечному свету (4 300-5 000 К). Дальше по температурной шкале появляется синеватый оттенок, и яркость света снижается.

Коротко о главном

  1. Ксенон – газоразрядная лампа, работающая в режиме «ближнего».
  2. Биксенон – бюджетная замена двухнитиевым галогенкам, совмещенным с ближним и дальним.
  3. Качественная замена Bixenon – билинзованная оптика + Xe источник света.
  • Автоправо (18)
  • Альтернатива 4 колесам (10)
  • Анонсы (13)
  • Винтаж (1)
  • Обслуживание (61)
  • Тест-драйвы и отзывы (55)
  • Тюнинг (12)
  • Шины и диски (21)
  • Эксплуатация (49)

© 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

© Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.

Материалы: http://autobann.su/chem-otlichaetsya-xenon-ot-bixenon.html

2 ≫

В ксеноне в качестве светового элемента используется лампа с инертным газом

Ксеноновая лампа без линзы будет ослеплять водителей на встречной полосе и пешеходов.

Ксенон представляет собой специальную лампу, наполненную одним из инертных газов. Ксеноновая лампа может иметь синий, голубой или белый оттенок. В отличие от традиционных галогенных ламп они намного экономичнее и безопаснее.

Для того чтобы установить ксеноновую лампу используются специальные линзы. Использовать ксенон без линз нельзя, так как это запрещено. Такая лампа без линзы будет ослеплять водителей на встречной полосе и пешеходов. Технологически ксенон ничем не отличается от биксенона, так как это лампы одного вида. Однако ксенон может устанавливаться только на ближний свет. То есть, если в фаре отдельно устанавливается лампа для ближнего и дальнего освещения, в ней можно использовать ксенон. На современных автомобилях ксенон для ближнего света устанавливается штатно в виде дополнительной опции.

Принцип работы биксенона ничем не отличается от ксенона. Здесь в качестве светового элемента также используется лампа с инертным газом. Единственное отличие – возможность использования биксенона и для ближнего и для дальнего освещения. При переключении между режимами используется специальная шторка, которая при смещении изменяет направление свечения.

Чтобы ответить на вопрос что лучше ксенон или биксенон, нужно изучить конструкцию фары своего автомобиля. Только от этого зависит то, какой тип ламп можно устанавливать. В биксеноне одна лампа одновременно отвечает за ближний и за дальный свет. Как правило, цена биксенона выше, потому что конструкция такой лампы немного сложнее.

Использовать ксенон без линз запрещено

Лампы на основе ксенона намного экономичнее и потребляют примерно в 2 раза меньше электроэнергии.

  1. Яркость. В отличии от фар с обычными отражателями, ксеноновые лампы дают в 2 раза больше света (3200 люмен против 1500 у галогенных). Такое количество света позволяет существенно повысить безопасность передвижения в темное время суток. Кроме того, хорошая видимость позволяет повысить комфортность вождения.
  2. Долговечность. Продолжительность службы ксеноновых ламп составляет 3 000 часов, это в несколько раз превышает продолжительность службы галогенных ламп. Длительный срок эксплуатации объясняется тем, что здесь нет нитей накаливания, которые легко ломаются и перегорают.
  3. Низкое энергопотребление. Лампы на основе ксенона намного экономичнее и потребляют примерно в 2 раза меньше электроэнергии. Это позволяет снизить расход топлива и нагрузку на генератор.
  4. Хорошая видимость во время тумана. Если рассматривать биксенон или светодиоды, что лучше – однозначно биксенон. Даже при одинаковом количестве света, биксенон не создает белую пелену при свечении во время тумана. Поэтому использовать ксеноновые лампы во время тумана намного безопаснее.
  5. Отсутствие ослепления встречных автомобилей. Правильно установленный линзованный биксенон не слепит встречные машины, при этом лучше освещает дорогу для автомобиля.

Основной недостаток ксенона и биксенона это их высокая стоимость

Основные недостатки ксенона и биксенона это их высокая стоимость и сложная установка.

  1. Цена. Сами по себе лампы стоят дороже чем обычные галогенные. Помимо самих ламп необходимо устанавливать блок розжига биксенона. Поэтому устанавливать биксенон и ксенон на бюджетные автомобили не всегда целесообразно.
  2. Сложность установки. Установка биксенона своими руками не рекомендуется, лучше производить это в сертифицированных центрах, чтобы избежать проблем с дорожной автоинспекцией. Кроме того, при неправильной установке можно повредить всю систему электропроводки машины.
  3. Проблемы совместимости. Не во всех автомобилях предусмотрена установка таких ламп. Поэтому перед тем, как подключить биксенон, нужно проверить совместимость фар, на которых должна быть маркировка «K». Если же нет такой маркировки, то придется менять целиком блок-фару.
  4. Штраф за биксенон. Прежде чем устанавливать новое освещение, нужно уточнить, разрешен ли биксенон данного типа в России. Если неправильно установлен биксенон, то за это нарушение может грозить лишение или штраф. Поэтому установка должна производиться в сертифицированном центре с получением соответствующих документов. Здесь при установке проверяется, как работает биксенон и правильно ли он рассеивает свет. Если же ксенон установлен в автомобиле штатно с завода, такие разрешения не нужны. При покупке автомобиля с пробегом нужно узнать, биксеноновые линзы установлены в нем законно или нет. Даже если их устанавливали до продажи, отвечать за такую установку будет новый владелец при проверке сотрудниками автоинспекции.

Разобравшись с тем, что такое биксенон в автомобиле, можно приступить к делу. Вначале следует приобрести подходящее оборудование. Помимо ламп приобретается также блок розжига ксенона. Напрямую подключать ксеноновые лампы вместо галогеновых нельзя, так как им нужен ток с большим напряжением. Как правило при покупке все это идет в комплекте вместе с крепежом. Главное приобрести комплект именно для своего автомобиля.

Как правило, цена биксенона выше, потому что конструкция такой лампы немного сложнее.

Чтобы определить какой биксенон лучше поставить, нужно определиться с бюджетом. Наиболее популярным считается биксенон Sho me от корейского производителя. Данный выбор отлично подойдет при ограниченном бюджете и обеспечит хорошее качество. Средняя цена комплекта обойдется примерно в 3 тысячи рублей. Менее популярным, но приемлемым по качеству является биксенон Maxlight и биксенон Hella. Такой комплект будет стоить 2-2,5 тысячи рублей. В стандартный комплект поставки входит 2 лампы и 2 блока розжига для их подключения.

Устанавливая биксенон или ксенон в своем автомобиле, нужно в первую очередь думать о безопасности других участников дорожного движения. Не стоит пользоваться услугами несертифицированных мастерских или устанавливать лампы самому. Это может привести к тому, что новое освещение будет ослеплять других водителей. Кроме того, за неправильную остановку можно получить штраф. Правильно установленное освещение повысит безопасность и комфортность вождения автомобиля в темное время суток.

Материалы: http://mytopgear.ru/interesting/ee/ksenon-i-biksenon-v-chem-raznitsa/

3 ≫

  • Ксенон - одна газоразрядная лампа может выступать в роли только ближнего или только дальнего света. Итого: 1 комплект (2 лампы) - ксенон только в ближнем, 2 комплекта (4 лампы) - ксенон в ближнем и дальнем;
  • Биксенон - одна лампа отвечает за ближний и дальний свет. Устанавливается в фары, где за ближний и дальний свет отвечает одна лампа (цоколи ламп: H4, H13, HB4, HB5 и т.д.). Итого: 1 комплект - ксенон в ближнем и дальнем;

Недостаток: может наблюдаться недостаточная освещенность дальней границы зоны освещения.

Либо под углом (лампа H13 и HB5):

Минусом же является высокие требования к точности изготовления биксенона.

Биксеноновые линзы лучше освещают дорогу, чем оптика с обычным отражателем.

  • ─ Что лучше с точки зрения цены. Не секрет, что биксенон (лампы) дороже обычных ксеноновых ламп;
  • ─ Устанавливать ксенон в дальний свет или нет. В данном случае эффективность освещения зависит от температуры ксенона и других параметров;
  • ─ Использовать отражатель или линзы. Тут лидерство за вторым.
Правильней спрашивать, что лучше ксенон или галоген. Определиться с выбором также помогут опросы после статьи.

Что лучше, ксенон или биксенон?

Ксенон или биксенон, что лучше с точки зрения бюджета?

Нужен ли ксенон в дальнем свете?

Может ли быть ксенон «хорошим» в фарах с отражателем?

Комментарии

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/reviews-tests/1231-different-xenon-bixenon.html


Back to top