AutoLub - Требования по применению масел и допуски Volkswagen

1 ≫

ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАСЕЛ И ДОПУСКИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ » VOLKSWAGEN / AUDI / SEAT

Для бензиновых и дизельных двигателей

Для бензиновых и дизельных двигателей

А - всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.00 1) ;

В - всесезонные масла, спецификация VW 501.011), API SF2) или SG 2) ;

А - всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.00 1) (для турбодизелей только в связи со спецификацией VW 505.00)

В - всесезонные масла, спецификация VW 505.00 1) , VW 501.01 1) , API CD (многоцелевые масла, настоятельно рекомендуемых для дизельных двигателей с турбонаддувом)

1) сверх этой нормы VW должна стоять дата не старше 10.91;

2) эти масла применяются только тогда, когда не использовались рекомендуемой фирмой масла;

По указанной рекомендации Ауди/Фольксваген. В оригинале звучит так: масла 5w-30/40 и 10w-30/40, не получившие апробацию VW 500.00, только до +15ºС.

Пояснение. Норма 500.00 специально введена для масел производимых по новым технологиям (синтез и крекинг), в результате чего VW делит масла 5w-30/40 и 10w-30/40 на малозагущенные (нормы 500.00 и 502.00) и сильнозагущенные (норма 501.00). Критичность (высокая степень загущенности) в том, что требования SAE и VW по высокотемпературной вязкости для масел 5w-30/40 и 10w-30/40 очень различаются:

SAE: HTHSV > 2,9 mPa s;

VW: HTHSV > 3,5 mPa s;

Производителю минеральных масел 5w-30/40 и 10w-30/40, желающему получить допуск VW приходится очень загущать масло.

Однозначно, в процессе эксплуатации на интервале, рекомендованном VW, динамическая вязкость упадет ниже минимально допустимой (3,5 mPa s). Отсюда ограничение по температуре применения.

Для наглядности удобно посмотреть на диапазоны применения масел VW 501.00 15w-40 и 20w-40 - до +40ºС (ввиду меньшей загущенности, а значит стабильности).

Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 503. 00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточна для таких двигателей.

Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 506.00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточная для таких двигателей.

(соблюдать инструкцию по эксплуатации!)

Примечание: Разрешается применять только те масла, на упаковке которых указаны номера соответствующих спецификаций VW.

Lupo, Polo, Polo Classic, Polo Variant, Golf Cabriolet, Sharan

Golf, Bora, New Beetle, Passat

VW 500.00 - Легкотекучие энергосберегающие всесезонные масла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для применения в бензиновых двигателях.

Базовые требования: соответствуют требованиям АСЕА А3-96. VW 501.01 - Универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском, соответствует требованиям класса АСЕА А2; - Сезонные или всесезонные масла, должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; - Для турбодизелей - только в сочетании с - VW 505.00; VW 502.00 - Масло для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском, основой являются требования класса АСЕА А3; VW 503.00 - Всесезонное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, предусмотрен продленный интервал замены, имеет пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива; - Основой являются требования класса АСЕА А3, предназначено только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.; - Не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя; VW 503.01 - Для бензиновых двигателей с турбонаддувом, предусмотрен продленный интервал замены; VW 505.00 - Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без и с турбонаддувом; - Соответствует требованиям класса АСЕА В3; - Всесезонные масла; - Должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; VW 505.01 - Всесезонное моторное масло вязкости SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос-форсункой (Pumpe-Dmse); VW 506.00 - Всесезонные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом; - Предусмотрен продленный интервал замены, имеют пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива, основой являются требования класса АСЕА В4; - Предназначены только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.; - Не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя.

Материалы: http://www.autolub.info/dopuski/vw.shtml

2 ≫

Множеству водителей известно, что сегодня есть разные спецификации, посредством которых все смазки классифицируются. Большей части автопроизводителей недостаточно общепринятых классификаций, потому они разработали свои допуски моторных масел для различных двигателей. Зачастую хозяева автомобилей не могут разобраться, в чем заключается смысл допусков, чем они отличаются друг от друга. Допуск масла является некоторым стандартом качества, заключающим в себе показатели, определенные автоизготовителем.

Подобрать допуски для автомасла – это непростое дело. Производителю смазки, чтобы получить возможность указывать на канистре совместимость с моторами какого-либо автоизготовителя, нужно пройти сертификацию. Автопроизводителю необходимо испытать нефтепродукт, провести анализ в лабораторных условиях. Лишь после этого можно составлять свои допуски автомобильных масел.

Данные о масле с допуском в обязательном порядке указываются на канистре. Если их нет, значит, приобретаемое вами моторное/трансмиссионное масло не прошло сертификацию.

Допуски ввели по причине довольно высокой конкуренции на рынке новых машин. Одной из первых их начала использовать компания Ford. Для достижения собственных целей фирмы очень строго проверяют свои продукты по множеству критериев (включая совместимость с разными марками моторов).

Любой изготовитель автомобилей использует для их производства собственные технологии и материалы. Ввиду этого силовые агрегаты, трансмиссии различных марок машин также отличаются друг от друга.

В моторных маслах содержатся присадочные вещества. Потому как добавки всеми применяются различные, в результате выходит так, что совершенно одинаковые нефтепродукты могут быть оптимальны для одного движка и абсолютно не подходить для иного. Каждый профессионал знает, что не бывает хороших/плохих моторных масел. Они все отличаются, предназначаются для разных ДВС и эксплуатационных условий.

Допуски упрощают выбор масла для автомобиля

Большое значение имеет толщина пленочки, которую образует автомасло на деталях автомобиля. Если толщина пленки станет больше промежутков между запчастями, которые установлены изготовителем, это доведет до перегревания поршней и прочим отрицательным последствиям. Если пленочка окажется чересчур тонкой, смазка станет очень сильно выгорать.

Практически все автопроизводители создают свои стандарты. К примеру, можно встретить допуск масла VW. Выполняются специальные испытания, по итогам которых смазку разрешают применять в каком-либо автомобиле. Допуски разрабатываются в форме сертификата.

Нужно помнить, что при большом ассортименте нефтепродуктов на сегодняшнем рынке и конструктивных особенностях различных автомобилей допуск автомасла весьма значим. Если его нет, лучше не применять масляную жидкость в своем транспортном средстве.

Список допусков автопроизводителей обычно располагается прямо на этикетке (после данных о вязкости SAE, классах качества ACEA и API). Если нужная вам спецификация изготовителя отсутствует на канистре, значит, масло вам явно не подходит. Подбор масла осуществляется при учете различных показателей.

Чтобы грамотно выбрать нефтепродукт, желательно ознакомиться с эксплуатационным руководством либо посоветоваться с сотрудниками автосалона официального представителя марки вашей машины.

  1. Допуск масла VW00 подходит для универсальных, энергосберегающих смазок 5w30, 5w40, 10w40, 20w30. Применяются данные нефтепродукты в движках на бензине. Стандартные показатели находятся в полном соответствии с главными требованиями ACEA A3-96.
  2. VW00 – это группа всесезонных масляных жидкостей, которые возможно заливать в ДВС на дизеле/бензине, оборудованные прямым впрыском. Их стандартные характеристики находятся в соответствии с ACEA A2. Необходимо упомянуть, что заливать такие смазки в турбодизельные движки возможно лишь в сочетании с VW 505.00 продуктами.
  3. Автомасло VW 502 00 применяется в ДВС на бензине с прямым впрыском и увеличенной мощностью. Показатели соответствуют ACEA A Масло VW 502 00 считается самым популярным в Российской Федерации.
  4. VW00 считается новым допуском для движков на бензине, которые имеют повышенный эксплуатационный период. Он лучше по своим характеристикам, чем 502.00, однако подходит лишь для тех моторов, которые произведены после мая 1999. Нефтепродукты VW 503.00 запрещается использовать в более старых авто, потому что они располагают уменьшенной вязкостью при высоких температурах. Это часто доводит до разнообразных повреждений двигателя.
  5. Смазки VW01 оптимальны для применения в высоконагруженных двигателях на бензине, располагающих повышенным эксплуатационным периодом.
  6. VW00 подходит практически для любых современных моторов. К ним также относятся движки, оборудованные фильтрами тонкой очистки.
  7. Нефтепродукты VW00 предназначаются для легковушек на дизеле. Стандартные показатели находятся в соответствии с ACEA B3.
  8. VW99 представляет собою допуск компании «Фольксваген». Подходит для легковушек с турбодизелем.
  9. VW00 является довольно распространенным сегодня стандартом, используется многими производителями.

Знакомясь со спецификациями компании Mersedes, нужно отметить несколько ключевых:

  1. MB 228.1. Всесезонные расходники для машин «Мерседес-Бенц», оборудованных движками на дизеле. Возможна заливка в ДВС грузовиков с турбонаддувом. Показатели соответствуют ACEA E2. Желательно перед применением проверить, совместимо ли автомасло с разными эластомерными прокладками.
  2. MB 228.3. Универсальные масляные жидкости, оптимальные для разных ДВС на дизеле, установленных в тягачах, грузовом транспорте (наличие турбонаддува не имеет значения). Зависимо от эксплуатационных условий и осуществляемого технического обслуживания, расходники способны прослужить от сорока пяти до шестидесяти тысяч километров. Характеристики соответствуют ACEA E3.
  3. MB 228.31. Смазки предназначаются для коммерческого грузового транспорта, оборудованного движками на дизеле с особыми фильтрами сажи. Спецификация соответствует API CJ-4. Автомасла прошли 2 стадии испытаний, которые разработали специалисты фирмы «Мерседес».
  4. MB 228.5. Это автомасло заливается в высоконагруженные моторы на дизеле, которые установлены в коммерческом грузовом транспорте, имеют параметры, соответствующие Euro 1/2. Нужно заметить, что масло может прослужить до ста шестидесяти тысяч километров. После этого его потребуется поменять.
  5. MB 228.51. Всесезонные смазки используемые в дизельных высоконагруженных двигателях, которые соответствуют Euro 4.
  6. MB 229.1. Нефтепродукты используются в легковушках, которые оснащены моторами на бензине/дизеле, произведены с 1998 по 2002 годы.

Соответственно со стандартами компании «БМВ», для машин всех серий, оборудованных бензиновыми силовыми агрегатами, могут применяться лишь те автомасла, которые успешно прошли особые тесты, официально одобрены фирмой.

  1. BMW Special Oil. Масла, применяющиеся в двигателях «БМВ», располагающие единой спецификацией. Смазки весьма текучи при разных температурных условиях, заливаются в авто лишь после успешного прохождения разнообразных испытаний.
  2. BMW Longlife-98. Масла, которые предназначаются для заливки в разные бензиновые моторы, изготовленные после 1998 года. Подобные нефтепродукты возможно лить в ДВС, предусматривающие сервисное обслуживание с увеличенным интервалом. Стандарт основан на ACEA A3, ACEA B Данные автомасла нельзя применять в старых движках.
  3. BMW Longlife-01. Нефтепродукты применяются в ДВС, изготовленных не раньше 2001 года.
  4. BMW Longlife-01 FE. Смазки схожи с предыдущим видом, однако лучше подходят для жестких эксплуатационных условий. Какие условия считаются жесткими? К ним можно отнести высокие температуры и большие скорости.
  5. BMW Longlife-04. Этот стандарт ввели тринадцать лет назад. Он разработан для самых новых движков «БМВ». Подобные автомасла нежелательно использовать в моторах, произведенных раньше 2004 года.

Еще существуют иные допуски: DH-1, GM LL A 025 и много других. Однако они не слишком часто используются производителями. Для любой машины и ДВС надо выбирать ту масляную жидкость, которая соответствует определенным стандартам. Иначе вы можете повредить собственное авто.

Спецификация API была разработана в 1969. Соответственно с ней все автомасла подразделяются на 3 группы:

  • S – для ДВС на бензине;
  • C – для ДВС на дизеле;
  • EC – уменьшают затраты горючего в моторах на бензине.

Маркировка API состоит из двух букв. Что означает первая, вам уже известно. Вторая буква указывает на качество нефтепродукта. Чем дальше она стоит в алфавите, тем более высокими характеристиками располагает масляная жидкость. Есть следующие типы смазок для бензиновых двигателей: SN, SM, SL, SJ, SH, SG, SF, SE, SD, SC, SB, SA.

Для дизельных двигателей существуют следующие виды масляных жидкостей: CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4, CF 2, CF 4, CE, CD-2, CD, CC, CB,CA.

Как видите, классификация API достаточно простая. Достаточно взглянуть на маркировку, к примеру, SN, чтобы понять, в какие моторы можно лить это автомасло, каковы его эксплуатационные характеристики. SN подходит для бензиновых движков, считается лучше, чем, допустим, SL или SJ. Масло SL лучше всего лить в те автомобили, которые произведены не ранее, чем семнадцать лет назад. SL располагает оптимальными для таких машин параметрами. Также SL неплохо экономит горючее.

Масло SJ можно заливать в авто, изготовленные после 1996. SJ сейчас довольно популярно в России, так как стоит недорого, имеет хорошие технические характеристики.

Автомасла для дизелей маркируются аналогично смазкам для бензиновых моторов. Если ваше авто эксплуатируется в жестких условиях, обратите внимание на CF 2. CF 2 оптимально для двухтактных движков. CF 2 отлично защищает моторные запчасти от изнашивания.

Если вы все-таки не смогли разобраться с маркировкой, всегда можно найти таблицу, в которой содержится расшифровка обозначений любых классификаций. Посредством расшифровки возможно установить, каковы характеристики смазочного продукта, при какой температуре его нужно использовать. Также необходимо ознакомиться с допусками автопроизводителей. Они весьма важны в сегодняшних условиях, когда на рынке присутствует множество видов моторной смазки.

Вам также может понравиться.

Виды допусков моторных масел для VW

Автор: Умиргали · Published 28.08.2017

Лучшие японские автомобильные масла

Автор: Умиргали · Published 24.02.2017

Автомобильное масло «Хонда» 5W30

Автор: Oil · Published 22.12.2016 · Last modified 27.12.2016

Материалы: http://motoroill.ru/maslo/dopuski.html

3 ≫

Понятие «допуск» – это определенный стандарт качества моторного масла для двигателей автомобилей с определением всех параметров, которые производитель транспортного средства считает обязательными при использовании продукта в своем двигателе или трансмиссии. Присвоения допусков – сложная и серьезная процедура.

Чтобы получить право указывать на своей продукции (моторном или трансмиссионном масле) допуск, производителю масла необходимо получить соответствующий сертификат от производителя автомобилей той или иной марки. Это возможно только после того, как автопроизводитель проведет анализ представленного масла, лабораторные и стендовые испытания. Информация о сертификации моторного или трансмиссионного масла по определенным допускам в обязательном порядке указывается на этикетке фляги. В противном случае можно сделать вывод, что масло по допускам автопроизводителя не сертифицировано.

В "ПетроМастер" есть резина для вилочных погрузчиков, грейдеров, автокранов

Содержание1 Обзор лучших трансмиссионных масел на 2017 год1.1 ZIC G-F TOP 75W-901.2 ELF Tranself NFJ 75W80 GL4+1.3 Motul GEAR 300 75W-901.4 Liqui Moly Getriebeoil 85W-901.5 Hyundai ATF SP-III1.6 Total Transmission GEAR 8 75w-80 Среди большого количества масел для трансмиссии несколько известных марок сохраняют свою популярность уже несколько лет подряд. Они отличаются высоким качеством, отличной функциональностью […]

Содержание1 Критерии выбора2 Рейтинг моторных масел по данным 2017 г2.1 Mobil Super 3000 X1 5W-402.2 Shell Helix ULTRA 5W-402.3 Mobil 1 ESP Formula 5W-302.4 Motul 8100 X-CESS 5W402.5 ZIC XQ 5W402.6 Total Quartz 90002.7 Castrol SLX Professional 5W-302.8 Castrol Magnatec 5W-40 A3/A4 Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент смазывающих материалов, которые отличаются друг от друга […]

Содержание1 Виды и характеристики популярной немецкой продукции1.1 Addinol1.2 Rowe1.3 Aral1.4 Bizol1.5 Divinol1.6 Pentosin Среди изготовителей моторных масел лидирующие позиции занимает немецкая продукция. Качество смазочных жидкостей, изготовленных в Германии, привлекает к себе внимание автомобилистов всего мира. Немецкие моторные масла можно использовать в двигателях автомобилей, катерах, морских судах, самолетах и другом оборудовании. Виды и характеристики популярной немецкой […]

На этой странице собраны отзывы автовладельцев о моторном масле Neste

Здесь размещены отзывы автовладельцев о моторном масле Лукойл разных видов.

Здесь водители могут почитать отзывы других автовладельцев о моторном масле

Предлагаем автовладельцам реальные отзывы о бельгийском моторном масле WOLF (Вольф)

В этом разделе представлены отзывы автовладельцев о моторном масле Toyota.

Материалы: http://prem-motors.ru/dopuski-motornogo-masla/


Back to top