1 ≫
-
Полноценная работа основных источников электропитания в автомобиле зависит от слаженности всего механизма. Даже такая незначительная деталь, как слабый натяг ремня на генераторе, способна вывести систему из равновесия. Это касается как отечественных, так и зарубежных автомобилей.
Рассмотрим эксплуатацию узла на примере наиболее популярного автомобиля ВАЗ «Приора». В отдельных случаях достаточно провести подтягивание с помощью специального механизма, чтобы исключить слабое прилегание между шкивом и ремнем. Если же выработка или растяжение превышает допустимые параметры, то понадобится замена ремня генератора на Приоре. Операция может быть выполнена самостоятельно в гаражных условиях.
Проблемы с натягом
Эффективная работа генератора способна влиять не только на работу всех потребителей электроэнергии в автомобиле, но и на качество зарядки аккумуляторной батареи. При пониженном уровне отдачи от генератора энергии, АКБ быстро приводится к полному разряду. Такое отношение к батарее приведет к быстрому ее выходу из строя, хотя качественный источник питания способен в благоприятных условиях эффективно эксплуатироваться 3-5 лет.
Вращение генератора обеспечивается за счет отбора мощности от коленвала. Это осуществляется через ременную передачу. Конструкционно предусмотрено, что кроме обеспечения вращения шкива генератора тот же самый ремень в Приоре одновременно передает вращение на вал генератора и насос гидоусилителя.
Поэтому перед тем как поменять ремень генератора стоит учитывать особенности конструкции системы. Неприятности с натягом в этом узле будут выявляться косвенно и в других системах.
Геометрические параметры ремня напрямую зависят от его работы с остальными элементами силовой установки. В современных условиях можно обнаружить достаточно большое количество компаний-изготовителей, предлагающих потребителям такие запчасти.
Нужно знать, что минимальная длина ремня для генератора Приоры составляет 742 см, для автомобилей, использующих гидроусилитель, данный параметр равен 1115 см, а для авто с установленным кондиционером длина ремня генератора должна быть 1125 см.
При выборе в специализированных магазинах данной запчасти, нужно учитывать минимальную сумму для самого короткого экземпляра. Перед тем, как заменить ремень генератора, стоит побеспокоиться о том, что цена на 742-сантиметровый экземпляр должна быть не менее 500 рублей. Если попадаются такие запчасти по бросовой стоимости, то это свидетельствует о явной фальсификации товара.
Правильная замена
Периодичность замены находится в прямой зависимости от установленного и обрабатываемого оборудования на автомобиле. При наличии включенного в систему кондиционера ориентировочный пробег на одном изделии составляет 45…50 тысяч км.
По рекомендации завода необходимо проводить замену не реже, чем раз в 60 тыс. км. Однако, грамотные и заботливые автомобилисты предпочитают делать это немного раньше, чтобы не создавать неожиданных проблем. Соответственно, по времени эксплуатации замена проводится один раз в 2…2,5 года.
Потребность в замене
Выявить необходимость в замене можно при визуальном контроле. Для этого нужно регулярно открывать капот и наблюдать за степенью износа важных деталей, в том числе и ремня на генераторе.
Явными признаками, свидетельствующими о необходимости замены ремня генератора на Приоре, являются:
- видимый механический износ, задиры и порывы на поверхности ремня;
- следы выработки на наружной поверхности;
- слышимый шум, свист или гул ремня во время работы;
- недостаточный уровень натяга на максимальных параметрах регулировки натяжителя ремня.
Нужно знать, что нормальными считается прогиб ремня на генераторе во время усилия порядка 10 кГс и отступления от оси на 8…10 мм.
Чтобы обеспечить такую точность измерения достаточно использовать классический безмен, утапливая или растягивая с его помощью ремень на тестируемом участке до значения в 10 кг. При этом на исправном ремне не должно быть отклонения более 10…12 мм.
Во время проведения измерения тестируется состояние натяжного ролика. При наличии люфтов, нужно проводить коррекцию измерения либо устранять расшатывание осевых деталей натяжителя.
Проводить операции с натяжителем можно с помощью специального ключа. У него форма представляет собой ручку с двумя осевыми цилиндрами, расположенными на определенном расстоянии. Более жестким полевым методом является вставка двух болтов вместо осевых элементов, а в дальнейшем прокрутка между ними толстой отвертки.
Нужно знать, что чрезмерный затяг при регулировке отрицательно сказывается на долговечности подшипника, а слабый натяг приводит к проскальзыванию ремня на шкивах.
Обеспечить качественную сопрягаемость большинству ременных механизмов, в том числе и на Приоре, помогают специальные смазки. Они восстанавливают состояние резины, продлевая гарантийный срок службы. Стоимость одной упаковки не превышает 300 рублей, при этом срок эксплуатации существенно увеличивается.
Процедура замены
Выполнить операцию сможет даже начинающий автомобилист, достаточно соблюдать определенные правила в работе. Алгоритм заключается в таких действиях:
- Транспортное средство устанавливается на ровной поверхности в боксе или гараже. Наиболее комфортным условием будет наличие смотровой ямы под автомобилем.
- Натяжители максимально отводятся для ослабления ремня. В процедуре участвует спецключ или пара болтов и жесткая отвертка.
- Крепление генератора также нужно ослабить, чтобы сместить его с рабочей точки, обеспечив снятие ремня со шкива.
- На подушке двигателя вывинчиваются болты крепления, чтобы снизить нагрузку в районе кронштейна.
- Мотор подвешивается при помощи домкрата на гидравлическом устройстве либо более комфортным способом.
- Проводим продевание ремня между кронштейном и подушкой.
- Проводится монтаж нового ремня на месте старого.
- Обеспечиваем достаточный натяг на всех участках.
В обязательном порядке проводится контрольный затяг через несколько десятков километров пробега. Это обеспечит эффективную эксплуатацию в течение следующего периода работы системы электропитания.
Материалы: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/kak-pomenyat-remen-generatora-na-priore-svoimi-rukami.html
2 ≫
-
Подмена ремня генератора на Приоре у опытнейшего водителя, обычно, не вызовет ни каких заморочек, ведь на самом деле, весь процесс по подмене ремня генератора на Приоре не очень отличается от последовательности выполнения подобных работа на других автомобилях ВАЗ, но все же есть определенные моменты, которые необходимо знать даже опытнейшему водителю.
Но, для не опытнейшего водителя подмена ремня генератора на Приоре может вызвать огромные трудности, чем для опытнейшего. И эта статья, как раз написана для того, чтоб посодействовать таким водителям стремительно разобраться в этом вопросе.
Давайте поначалу определимся, когда же необходимо поменять ремень генератора на Приоре.
Как советует завод-производитель, данные работы необходимо проводить каждые 60 тыс. км пробега. Но это еще не все.
Ведь даже если автомобиль не проехал 60 тыс. км, через время ремень генератора теряет свои характеристики, материал изнашивается и стареет. В таком случае, обрыв ремня может произойти в хоть какой момент.
Потому завод-производитель советует создавать замеру ремня генератора каждые 2 года, в не зависимости от пробега автомобиля.
До этого, чем проводить подмену ремня генератора на Приоре, поставьте Ваш автомобиль на смотровую яму. Это естественно не панацея, но так проще будет делать работы.
Для подмены ремня генератора на Приоре нужен ключ на 13 и ключ на 10.
Но это еще не все. Дело в том, что чтоб поменять ремень генератора, вам придется еще снять фронтальное правое колесо и правый подкрылок автомобиля. Потому Вам еще пригодится баллонный ключ и ключи для снятия подкрылка.
Естественно, это неловко, но что поделаешь.
При помощи ключа на 13 ослабляем гайку, как показано на фото.
При помощи ключа на 10 откручиваем регулировочный болт, как показано на последующем фото.
- Сдвиньте генератора в сторону мотора.
- Снимите правое фронтальное колесо автомобиля.
- Снимите правый подкрылок.
Как показано на последующем фото, снимите ремень генератора.
- Установите новый ремень генератора.
- Другие работы производятся в оборотной последовательности.
Направьте внимание на правильную регулировку натяжения ремня генератора.
Не верная регулировка может привести к не до заряду аккумуляторной батареи (ремень ослаблен) либо к досрочному износу подшипников генератора (ремень перетянут).
Как мы лицезреем, подмена ремня генератора на Приоре имеет свои подводные камешки, это и снятие фронтального правого колеса, и снятие правого подкрылка.
На многих автомобилях ВАЗ, ну и не только лишь ВАЗ, такие работы делать не надо.
Материалы: http://shadowcar.ru/remont/3116-Zamena%20remnya%20generatora%20na%20Lada%20Priore.html
3 ≫
-
Исправное электрооборудование любого автомобиля начинается с источников энергии. А это два взаимосвязанных и необходимых узла — генератор и аккумулятор. они жить не могут один без другого и автомобиль без системы электрооборудования, как без колес. Если генератор вырабатывает ток, которые хоть незначительно отличается от номинального, вся система управления во главе с ЭБУ работают некорректно, если работают вообще.
От работы генератора зависит не только напряжение бортовой сети, но и правильная зарядка АКБ. Стоит генератору понизить ток зарядки, аккумулятор начнет быстро разряжаться, что в результате приведет к скорому выходу его из строя. с нормально работающей системой зарядки АКБ, источник электрической энергии прослужит не менее 6-7 лет.
Генератор сам по себе вращаться не станет, поэтому нужно как-то приводить его в движение. Для этого на валу генератора установлен шкив, на двигателях ВАЗ 2110 Приора — многоструйный. Шкив вращается при помощи ремня генератора, а приводится ремень от шкива на коленчатом валу двигателя. Ремень также приводит в движение компрессор кондиционера, если он установлен на автомобиле, а также может приводить насос гидроусилителя руля, если гидроусилитель входит в комплектацию.
Длина ремня генератора на Приору зависит от комплектации автомобиля. Слишком большое количество фирм, фирмочек и контор стали выпускать запчасти к Приорам, поэтому маркировка ремня (2110-1041020) может быть разной. Главное знать, что длина ремня самой простой комплектации машины составляет 742 мм, это без усилителя и кондиционера, 1115 мм — такую длину имеет ремень автомобиля с гидроусилителем руля, а самый длинный ремень, 1125 мм, устанавливают на Приору с кондиционером. Цена ремня не должна превышать 720 рублей, но и не может быть дешевле 500. Это уж совсем откровенная подделка.
Сроки замены ремня генератора на Приоре зависят от того, какое оборудование установлено на автомобиле, а попросту, от того, сколько механизмов ему приходится приводить в движение. Для -автомобилей с кондиционером средний пробег приводного ремня — 45-50 тысяч км. Завод рекомендует менять ремень не чаще, чем через 60 тысяч км, но он-то не знает, какого качества ремни мы покупаем. Не знаем и мы, поэтому во избежание неожиданностей, лучше поменять ремень раньше. В условиях нормальной эксплуатации, как правило, фирменный ремень меняют один раз в два года. Но перед тем как поменять ремень генератора на Приоре, стоит убедиться, что он уже свое отслужил.
Тем не менее, не стоит особо обращать внимание на регламент замены, а руководствоваться стоит все же признаками износа ремня. Красноречиво будут говорить о необходимости замены:
- явные следы износа;
- механические повреждения и задиры;
- характерный свист ремня на шкивах;
- нехватка регулировки натяжителя ремня генератора до номинального прогиба.
В нормальных условиях и при исправном ремне, он должен прогнуться не более, чем на 8-10 мм при нагрузке 10 кгс. Не у каждого есть опыт измерения усилий и не каждый возит с собой в багажнике динамометр. Для более-менее точного определения натяжения ремня на Приоре можно воспользоваться кухонным или простым бытовым безменом. Его показания можно считать точными для измерения степени натяжения ремня генератора. Когда проверяют состояние ремня, в обязательном порядке проверяют состояние и натяжного ролика. Если он имеет люфт или повышенный износ, придется купить ролик натяжения ремня генератора.
Для регулировки натяжения ремня генератора на Приоре продают специальный ключ, хотя обойтись можно и без него. Можно аккуратно вставить в пазы на регуляторе два болта соответствующего размера, между ними продеть мощную отвертку и таким образом заменить спецключ. Но регулировать натяжение нужно внимательно, поскольку слишком сильное быстро разрушит передний подшипник генератора, а слишком слабое может вызвать проскальзывание ремня по шкиву.
Кстати, существуют смазки для ремней генератора, которые на некоторое время продлевают срок службы ремня и восстанавливают характеристики резины. Также они усиливают фрикционные свойства ременного привода. Аэрозольная смазка стоит около 300 рублей, а фирм, которые их выпускают довольно много.
Процесс замены ремня в принципе стандартный и несложный. Трудоемкость замены ремня зависит от количества дополнительного оборудования, которое ремень приводит в действие. Общая схема замены такова:
- Приора устанавливается на ровной поверхности, затягивается ручник. Желательно наличие смотровой ямы, особенно в комплектациях с кондиционером.
- Ослабляют натяжитель до полного провисания ремня. Для этого используют либо тот спецключ, о котором мы говорили, либо самодельное приспособление.
- Ослабляют крепление генератора, сдвигают его к блоку цилиндров и снимают ремень со шкива.
- Откручивают болты крепления подушки двигателя к кронштейну.
- Двигатель вывешивается при помощи гидродомкрата или любым другим способом.
- Ремень продевается в полученную щель между подушкой и кронштейном.
- Устанавливается новый ремень, все закручивается на места, после чего производится регулировка натяжения.
Через некоторое время после замены ремня нужно проверить натяжение еще раз и при необходимости подтянуть его еще раз. Таким образом, без лишних проволочек и с правильной теоретической подготовкой, замена ремня ремня на Приоре займет на более получаса. Не слишком затягивайте ремни, все будет хорошо, удачных всем дорог!
Материалы: http://ladamaster.com/kak-pomenyat-remen-generatora-na-pri