Присадки для антифризов, их свойства и назначение

1 ≫

Антифриз считается самым распространенным на сегодняшний день названием автомобильных жидкостей, которые не замерзают при температуре ниже нуля градусов. Эту жидкость применяют для охлаждения ДВС и в качестве противообледенительного состава. Во всех базовых жидкостях имеются присадки – препараты, которые добавляют в небольших количествах для того, чтобы улучшить эксплуатационные свойства топлива, смазочных жидкостей и других материалов.

В составе всех антифризов имеются антикоррозийные присадки. Это связано с этиленгликолем, оказывающим коррозионное действие на многие металлы. Для того чтобы предотвратить вспенивание антифризов, в их состав вводят антипенные присадки.

Традиционные охлаждающие жидкости, такие, как ТОСОЛ, для защиты от коррозии металлов включают в свой состав нитриты, силикаты и бораты. Для защиты алюминия широко применяются безсиликатные ингибиторы. Для защиты медных и латунных деталей часто используют меркаптобензтиазол натрия. Бораты и фосфаты, входящие в состав антифризов, создают нужную PH-среду, в качестве парофазного антикоррозийного ингибитора в антифриз добавляют амины и многое другое.

Для защиты сплавов из алюминия используют присадку метасиликат натрия – это один из самых эффективных ингибиторов. К сожалению, он не подходит для современных двигателей, поскольку у них рабочие температуры на порядок выше, а тепловые потоки плотнее. Используя силикатные стабилизаторы, невозможно предотвратить закупорку радиатора, поскольку силикат полностью не устраняет причину, связанную с образованием гелия. Немудрено, что отечественные производители ОЖ не применяют стабилизаторы силиката.

В традиционных рецептурах изготовления антифризов в качестве ингибиторов кавитационной коррозии используют нитриты. Недостатки: эти соли (нитриты) воздействуют с аминами и образуют канцерогенные вещества. Еще один недостаток – быстрое расходование ингибитора, который, выполнив свою первоочередную функцию, сразу же становится бесполезным – переходит в неактивную фазу.

Гораздо лучше с коррозийной проблемой металлов справляется такая присадка для антифризов, как ингибиторы коррозии на основе карбоксилатной технологии. Карбоксилатная технология представляет собой композицию из дикарбоновых солей и монокислот. Эти присадки используются в антифризах вместе с ингибитором коррозии меди, антивспенивающей присадкой и красителями. В составе таких жидкостей нет ни боратов, ни силикатов, ни аминов, ни нитратов, ни фосфатов, ни нитритов.

Присадки нового поколения в сравнении с традиционными отличаются тем, что антифриз образует на поверхности материалов системы охлаждения более тонкую защитную пленку. Благодаря данным присадкам, ОЖ выдерживают до 250 тысяч километров (легковые авто) и до 650 тысяч километров (грузовые авто).

Делаем вывод. Карбоксилатный антифриз и его силикатный аналог производятся с этиленгликолем, реже – с пропиленгликолем. Однако стоит помнить, что от силикатного антифриза образуется накипь и в системе охлаждения нарушается теплообмен. Карбоксилатный антифриз способен локализовать коррозию исключительно в местах ее появления.

Антифризные присадки, произведенные по технологии ООАТ – на основе карбоновых кислот, содержат толитриазол, необходимый для защиты меди и латуни (прочих мягких металлов), но служат такие присадки меньше, чем карбоксилатные.

Следует отметить, что карбоксилатные присадки в определенных условиях распадаются на вредные и бесполезные химические вещества. При смешении с традиционными ингибиторами (вследствие ошибки) полностью теряют свои антикоррозийные свойства.

Материалы: http://freezante.ru/blog/antifriz/antifriz_29.html

2 ≫

Задать вопрос по этому товару

Наименование (артикул): CLB

- Резко улучшает антикоррозийные свойства охлаждающей жидкости, содержит комплекс неаминовых средств и веществ, связывающих ионы металлов. Использование данной добавки не зависит от материала радиатора (алюминий, медь, латунь и т.д.), двигателя (алюминий, чугун, сталь и т.п.) и других узлов.

- Повышает антипенные свойства долговечной охлаждающей жидкости, что повышает эффективность охлаждения или прогрева двигателя и предотвращает кавитационный износ насосов, гильз цилиндров и прочих деталей.

Применение и меры предосторожности:

    • - 1 ёмкость этой добавки в антифриз применяется на 5 – 10 л охлаждающей жидкости, заливка осуществляется через крышечку радиатора.

    • - Присадка CLB не снижает температуру замерзания долговечной охлаждающей жидкости.

    • - При сильной ржавчине или многочисленных жидких отложениях внутри радиатора перед применением данной добавки необходимо промыть радиатор.

    • - В случае всплытия после заливки маслянистых субстанций применение присадки CLB прекращать не надо, так как эти субстанции представляют собой сгустки антипенных средств, которые растворятся во время работы двигателя.

  • - После высыхания CLB остаются антипенные средства и другие органические вещества, которые являются очень скользкими, поэтому воздерживайтесь от применения данного продукта для двухколёсных транспортных средств, участвующих в гонках.

Присадка в охлаждающую жидкость CLB Wako's начинает смешиваться с рабочей жидкостью (антифризом) сразу, как ее зальют через крышку радиатора. Однако часто CLB заливают через расширительный бачок. В этом случае время смешивания присадки с антифризом удлиняется, поскольку оно происходит во время нагрева / остывания системы охлаждения (вследствие расширения / сжатия жидкости в бачке). Так как теоретически рассчитать это время невозможно, компания Wako's провела лаюлраторные исследования, в ходе которых оценила предельный период смешивания присадки с рабочей жидкостью.

1. Расположение и роль расширительного бачка

У таких компонентов охлаждающей системы, как радиатор, трубчатая система, «рубашка охлаждения» радиатора, есть определенный объем. Таким образом, необходимо урегулировать сужение и расширение, которое происходит в результате изменения температуры жидкости системы охлаждения. На практике расширительный бачок обычно контролирует излишки жидкости системы охлаждения транспортного средства

2. Период времени до равномерного распределения

Опытным путем мы установили, что полностью CLB равномерно распределяется в жидкости системы охлаждения внутри расширительного бачка после 20-30 циклов сужения и расширения охлаждающей жидкости. В виду чего, мы сделали вывод о том, что залитый во внутрь расширительного бачка CLB демонстрирует свою изначальную эффективность в течении 1 недели при частой работе двигателя, и в течении половины месяца при обычной его работе. Кроме того, в случае с грузоподъемником, у которого температура жидкости ниже, чем у автомобиля, СLB демонстрирует достаточное распространение в системе охлаждения в течении половины месяца.

К тому же, смесь жидкости системы охлаждения и CLB на компонеты не разделяется, поэтому мы делаем вывод, что даже при залитии присадки в резервный бачок CLB действует достаточно эффективно.

3.Экспериментальным путем оценим распространение CLB при изменении температуры двигателя.

В нижеперечисленных пунктах показана оценка того, с какой скоростью и частотой совершается циркуляция жидкости внутри расширительного бачка

  • I. Расширительный бачок достаточно пропускает через себя проток жидкости
  • II. В работающем двигателе температура жидкости то повышается, то понижается много раз (повторяющееся нагревание)
  • III. Была измерена концентрация охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе, и сопоставлена с концентрацией в ходе предварительных проверок

※Посчитали количество циркуляций равномерного распространения через количество повторяющихся нагреваний и концентрацию внутри бочка ※Затем измерили концентрацию в радиаторе и в бочке, после нормальной работы двигателя в течении заданного периода времени.

Оценка товара на примере грузоподъемника

Транспортное средство (машина): Komatsu FD20-1Kl двигатель D95

объем охлаждающей жидкости:9л

Условия нагрева: если за 20〜30минут работы температура жидкости повышается до 75°C , затем охлаждается и это повторяется 5 раз

Условия применения:несколько раз в день при умеренном использовании. В случае с грузоподъемником – время работы, груз.

Концентрация жидкости охлаждения

Внутри расширительного бочка(T)

Сразу после замены(17 сентября)

После повторных нагреваний (5 раз)

14 дней спустя (30 сентября)

■За время 5-разовой циркуляции жидкости 2.4/15=16.0%. Но для равномерного распространения жидкости требуется 31 раз циркуляции жидкости.

■Концентрация жидкости охлаждения внутри расширительного бочка увеличивается в течение 13 дней так же как и в радиаторе на 100%, если заливать жидкость через расширительный бочок, и за это время (13 дней) происходит полное распространение.

Оценка поддержанного автомобиля (легкового)

Автомобиль: Suzuki - La / пан (HE21S: двигатель K6A турбо)

Объем охлаждающей воды: 3.4L

Условия пробега: двигатель перестает нагреваться, когда его температура поднимается до максимальной отметки (98C), затем происходит понижение температуры жидкости снижение до 50 ° С

Циркуляция работы двигателя повторяется так 5 раз. Условия пробега: например расстояние до работы (туда и обратно 12 км) + Rejiya

Концентрация жидкости охлаждения

Внутри расширительного бочка(T)

Сразу после замены(17 сентября)

После повторных нагреваний (5 раз)

14 дней спустя (30 сентября)

■За время 5-разовой циркуляции жидкости 5.7/17=33.5%.Но для равномерного распространения жидкости требуется 1 раз циркуляции жидкости.

■Концентрация жидкости охлаждения внутри расширительного бочка увеличивается в течение 13дней так же как и в радиаторе на 81.3%, и распространение происходит более 13 дней.

Оценка поддержанного автомобиля (компактные автомобили)

Автомобиль: Toyota - Vitz (NCP91: двигатель 1NZ-FE)

Объем охлаждающей жидкости: 4,8 л

Условия нагрева: двигатель перестает нагреваться, когда его температура поднимается до максимальной отметки (98C), затем происходит охлаждение температуры жидкости до 50 ° С

Циркуляция работы двигателя повторяется так 5 раз. Условия пробега: например расстояние до работы (туда и обратно 8 км) + Rejiya

Концентрация жидкости охлаждения

Внутри радиатора (R)

Внутри расширительного бочка (T)

Сразу после замены (17 сентября)

После повторных нагреваний (5 раз)

13 дней спустя (29 сентября)

■За время 5-разовой циркуляции жидкости 7.0/28. 0=25. 0%.Но для равномерного распространения жидкости требуется 20 раз циркуляции жидкости.

■ Концентрация жидкости охлаждения внутри расширительного бочка увеличивается в течение 13дней так же как и в радиаторе на 88.5%, и распространение происходит более 13 дней.

Материалы: http://wakos-oils.ru/prisadki/prisadki-v-antifriz/item/120-clb-coolant-booster

3 ≫

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

ЭКОЛОГИЯ

СОТРУДНИЧЕСТВО

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Присадки к антифризам

Присадка - препарат, добавляемый в небольших количествах к топливу, смазочным и другим материалам для улучшения их эксплуатационных свойств.

В связи с тем, что этиленгликоль оказывает коррозионное действие на металлы, в состав антифризов вводят антикоррозионные присадки. Для предотвращения вспенивания в антифризы добавляют антипенные присадки.

В традиционных охлаждающих жидкостях, к числу которых относится и Тосол, защиту металлов от коррозии обеспечивают силикаты, бораты, нитриты и др. Также существуют безсиликатные ингибиторы для защиты алюминия, некоторые используют меркаптобензтиазол натрия для защиты меди и латуни, некоторые – бораты или фосфаты для создания pH, некотрые содержат амины в качестве парофазного ингибитора коррозии.,и многие др.

Метасиликат натрия, который многие используют для защиты алюминиевых сплавов, является достаточно эффективным ингибитором, но для современных двигателей с более высокими рабочими температурами и более плотными тепловыми потоками уже не очень подходит. Даже если использовать стабилизаторы силиката, полностью преодолеть проблему образования геля, который может приводить к закупорке радиатора, не возможно. Кстати, практически ни один отечественный производитель ОЖ не использует стабилизатор силиката.

В качестве ингибитора кавитационной коррозии в традиционных рецептурах обычно используют нитрит. Помимо того, что он может взаимодействовать с аминами и образовывать канцерогенные вещества, он имеет и другие недостатки. Главный недостаток – это быстрое расходование ингибитора. Выполняя свою защитную функцию, он переходит в неактивные формы. С другой стороны увеличение его концентрации приводит к коррозии алюминиевых сплавов и припоя. Выпадая в осадок, присадки оседают на стенках внутренних полостей системы охлаждения. В итоге, снижается пропускная способность каналов и ухудшается теплоотвод. Альтернативой в случае использования традиционных охлаждающих жидкостей может быть только частая замена ОЖ.

Значительно лучше проблему защиты от коррозии всех металлов системы охлаждения решают охлаждающие жидкости с пакетами ингибиторов коррозии на основе композиции солей моно- и дикарбоновых кислот (карбоксилатная технология). Над этими рецептурами ряд ведущих производителей ОЖ работают уже с начала 90-х. В составе ОЖ нового поколения разных производителей есть различия, но принципиально это жидкости, которые существенно превосходят по своим эксплуатационным свойствам традиционные.

Такие антифризы содержат в своем составе помимо синергетической композиции солей карбоновых кислот дополнительно ингибитор коррозии меди, антивспенивающую присадку и краситель. Они не содержат силикатов, нитритов, нитратов, фосфатов, боратов и аминов.

Отличие в работе ингибиторов нового поколения по сравнению с традиционными ингибиторами состоит в том, что они образуют значительно более тонкую защитную пленку на поверхностях материалов системы охлаждения. Расходование ингибиторов происходит только в случае возникновения очагов коррозии. С некоторой степенью приближения их можно считать нерасходуемыми ингибиторами. И именно поэтому ОЖ нового поколения выдерживают сроки эксплуатации до 250 тыс.км для легковых автомобилей и 650 тыс.км для грузовых (5 лет).

Таким образом, можно сделать вывод, что и силикатный, и карбоксилатный антифриз производятся на базе этиленгликоля (реже - пропиленгликоля). Однако силикатный антифриз, защищая систему охлаждения от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в системе охлаждения и снижает ее эффективность. Карбоксилатный же антифриз локализует коррозию только в тех местах, где она появляется.

Стоит отметить, что присадки к антифризам на основе карбоновых кислот (технология OAT) все еще содержат некоторые традиционные ингибиторы коррозии, такие как толитриазол, для защиты «мягких» металлов (медь, латунь и др.), однако срок службы у них намного меньше чем у карбоксилатов. Карбоксилаты сами по себе при определенных условиях могут распадаться на бесполезные и даже вредные химические вещества, и они могут вступать в реакцию с традиционными антифризами (если их, например смешают по ошибке) и образовывать соединения, которые уже не могут действовать как ингибиторы коррозии.

Карбоксилатные антифризы на основе органических кислот имеют и другие недостатки, схожие с недостатками традиционных антифризов на основе неорганических солей. Например, они повреждают некоторые прокладочные материалы. В связи с этим многие специалисты не рекомендуют их к использованию в дизельных двигателях. Также антифризы на основе органических кислот обладают меньшей вязкостью, чем традиционные антифризы, в следствие чего они чаще протекают. С другой стороны растворы с меньшей концентрацией в антифризах на основе органических кислот (менее вязкие), образуют меньше накипи, чем традиционные типы антифризов с высокой концентрацией солей.

Но в любом случае, по мнению большинства специалистов, карбоксилатная технология на данный момент является самой передовой, а карбоксилатные антифризы характеризуются наилучшими эксплуатационными характеристиками.

В России с недавнего времени также выпускаются карбоксилатные антифризы. В частности, к антифризам данного класса относятся «Sintec Euro» (Обнинскоргсинтез), «Cool Stream» (Техноформ), Felix (Тосол-Синтез), «Торса» (Булгар-Синтез), ISL (И.С.Лаборатория). В некоторых из этих продуктов карбоксилатная технология сочетается с традиционной. В составе таких антифризов отсутствуют нитриты, нитраты и амины (их заменяют соли карбоновых кислот), но имеются бораты и фосфаты. Такой синтез двух технологий позволяет увеличить срок службы антифриза лишь до 3 лет. И все же данные жидкости намного лучше охлаждающих жидкостей, изготовленных по стандартам ASTM D3306.

В Россию присадки для производства охлаждающих жидкостей поставляют крупные иностранные концерны: BASF, Arteco, Hi-Gear. Около 90% российского рынка присадок для антифризов составляет продукция BASF, поставляющего различные модификации пакета присадок Glysantin.

В большинстве случаев пакет присадок поставляется в растворе этиленгликоля. Химический состав их не разглашается. В технической характеристике приводятся по большей части общие данные.

В России пока нет подобных разработок. Создание пакета присадок такого уровня очень длительное и дорогостоящее мероприятие. Проведение всего комплекса испытаний требует серьезной научной и технической базы, владение методиками экспесс-оценки, которые у нас отсутствуют в силу невостребованности и ввиду отставания нашего автопрома от мирового уровня.

Ниже приведены основные характеристики ингибиторов коррозии и пакетов присадок, поставляемых Basf и Arteco. Пакет присадок представляет собой суперконцентрированный раствор антикоррозийных, антипенных, смазывающих и других компонентов в растворе моноэтиленгликоле.

Суперконцентрат (пакет присадок, растворенных в МЭГ)

Источник: Basf, Arteco

Подробнее с анализом текущей ситуации и прогнозом развития российского рынка спанбонда можно познакомиться в отчетах маркетингового исследования Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков « Рынок автомобильных охлаждающих жидкостей (антифризов, тосолов) в России »

Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов.

Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков

Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70

19.04.2011 Продаем скипидар Нижний Новгород

Материалы: http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=1954


Back to top