Как сделать сабвуфер своими руками в машину? Собираем и делаем из домашнего сабвуфера автомобильный

1 ≫

Для того чтобы в полной мере наслаждаться современной музыкой в машине, нужна хорошая акустическая система, и достаточно большую роль в ней играет сабвуфер. Разумеется, во многих автомобилях изначально установлена качественная акустика, но стоят они достаточно много. Поэтому многие интересуются как собрать сабвуфер своими руками в машину, ведь сейчас это оптимальный вариант, который позволит получить хорошее качество по приемлемой стоимости . В этой статье мы расскажем об этом.

Причина, по которой сабвуфер в автомобиле необходим, достаточно проста – он предназначен для максимально качественного воспроизведения низких частот, что крайне важно для ряда музыкальных направлений. При этом нельзя забывать о необходимости дополнять звучание сабвуфера качественной акустической системой, которая воспроизводит средние и высокие частоты.

Выбор динамика для сабвуфера в автомобиль

Для того, чтобы сделать сабвуфер в авто своими руками, необходимо в первую очередь выбрать правильный динамик. Это достаточно важно, ведь именно этот выбор будет влиять на размер короба и спектр воспроизводимых частот. В настоящее время стандартными вариантами являются следующие динамики:

  • 6 дюймов – применяются в качестве источника мид-баса, (в сочетании с более крупными сабвуферами);
  • 8 дюймов – используются для воспроизведения фронтальных басов;
  • 10 дюймов – отличный вариант для колонок, внутренний объем которых будет составлять от 15 до 20 литров;
  • 12 дюймов – дают очень качественный звук, но для них нужна коробка от 25 до 35 литров;
  • 15 дюймов – дают очень мощный бас, но требуют достаточно большого корпуса объемом от 60 до 90 литров.

Также если вы хотите собрать сабвуфер в авто своими руками, то достаточно важным параметром является выбор правильного сопротивления звуковой катушки. При этом нужно помнить о следующем соотношении – чем меньше сопротивление усилителя, тем выше его мощность. Но это не обозначает, что нужно выбирать минимальные значения, ведь при сопротивлении в 1-2 Ома, качество звучания будет значительно хуже. Приемлемым вариантом будет сопротивление от двух до четырех Ом.

У специалистов нет единого мнения относительно оптимальной мощности динамика. Одно известно точно – оптимальным вариантом будет, если мощность динамика будет несколько выше мощности усилителя. Ведь большинство систем не рассчитано на длительную работу на максимальной громкости, которая может привести к снижению качества звука и появлению нелинейных искажений.

Проектировка сабвуфера для автомобиля

Для того чтобы сделать самодельный сабвуфер для вашей машины, необходимо понять как именно будет выглядеть его будущий корпус, каких он будет размеров, формы, и т.д. Самым лучшим вариантом для этого будет воспользоваться программой WinISD, которая позволит виртуально сделать сабвуфер для машины в соответствии с его основными характеристиками.

Для этого необходимо знать следующие параметры динамика:

  • Vas – эквивалентный объем;
  • Qts – добротность динамика;
  • Fs – частота акустического резонанса в открытом пространстве;
  • Z – сопротивление динамика;
  • Pe – предельная шумовая мощность;
  • Qms – механическая добротность;
  • Qes – электрическая добротность;
  • Dia – диаметр диффузора.

У стандартных динамиков уже имеются определенные заданные характеристики. Например, эквивалентный объем:

  • Для ГДН35 – от 40 до 50 литров;
  • Для ГДН50 – 90 литров;
  • Для ГДН75 – 80 литров.

Для прочих моделей эти характеристики можно узнать на заводской упаковке или официальном сайте. Кроме того, параметры большинства фирменных динамиков уже есть в базе WinISD.

Самым важным параметром при расчете ящика для динамика является Qts, который описывает эффективность динамика на резонансных частотах. При расчете короба необходимо учитывать все возможные значения данного параметра.

После ввода всех этих параметров программа рассчитает один из трех видов ящика для автомобильного сабвуфера, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Этими видами ящика являются:

  • Стандартный закрытый ящик – прост в изготовлении и проектировании, но имеет достаточно низкий КПД в плане воспроизведения звука. Кроме того, такие ящики должны быть герметичными, что является некоторой проблемой при их сборке;
  • Фазоинвертор – более сложный корпус при расчете и изготовлении, но даст звук, который будет лучше, чем у обычного ящика;
  • Бандпасы 4-го и 6-го порядка. Самые сложные при изготовлении и проектировании, но обладают свойством глушить высокие частоты и подчеркивать низкие. Соответственно они дают самый лучший звук.

Для того чтобы начать сделать проект сабвуфера для машины необходимо сначала создать в программе новый динамик и загрузить его параметры в базу данных. Для этого необходимо нажать «New», выбрать «Own drivers», опять выбрать «New», и загрузить свои параметры, подтвердив загрузку нажатием на «OK» и «Close».

После этого необходимо создать новый проект на базе выбранного типа корпуса, для этого придется повторить эту описанную выше процедуру, используя разные типы ящика. Сам процесс проектирования состоит в изменении параметров коробки, настройки частоты фазоинвертора при помощи диаметра и длинны труб.

В зависимости от этого будет изменяться график частот. Оптимальным будет, если график пересечет линию на отметке -3 дБ, на частоте 25-35 Гц, и дальше проходит по линии на отметке в 0 дБ, и идет вниз на частоте 150-200 Гц. Далее будет необходимо настроить так, чтобы допустимые отклонения находилось в допустимом диапазоне.

Как правило, сабвуфер располагают в багажнике машины. Однако от того, где конкретно он находится, зависит звуковое давление внутри автомобиля, которое может колебаться в пределах полтора децибела. Если вы планируете участвовать в соревнованиях по автозвуку (SPL) – правильное расположение сабвуфера может стать причиной поражения или победы.

Как сделать короб для сабвуфера в авто

Итак, теперь разберемся с тем, как сделать сабвуфер в машину своими руками. Для этого нам в первую очередь необходимо подготовить нужные материалы. Прямые стенки изготавливаются из фанеры, ДСП, и очень редко из цельной древесины. Изогнутые поверхности делаются из стеклоткани, которую выклеивают слоями по нужной форме. Очень важно соблюдать размеры максимально точно.

Непосредственно сборка сабвуфера в машину, осуществляется при помощи клея и саморезов.

Когда вы собираетесь сделать сабвуфер в авто своими руками, то корпус для сабвуфера должен быть максимально герметичным. Это необходимо для того, чтобы на динамике не конденсировалась влага. Помимо обработки швов герметиком, не помешает дополнительно покрыть стенки нитролаком, который не будет пропускать влагу.

После сборки корпуса для автомобильного сабвуфера можно обтянуть его кожей, кожзамом или мебельной тканью.

Кроме того, нелишним будет позаботиться о защите динамика от механических повреждений, попадания влаги или пыли. Это можно сделать двумя способами:

  • Защита специальной акустической тканью – не самый дешевый способ, который отлично защищает от грязи и пыли, но не сможет предотвратить механические повреждения;
  • Защита при помощи металлической решетки – сравнительно недорогой вариант, который позволяет предотвратить механические повреждения, но не спасет от грязи и влаги.
  • Достаточно важным моментом является то, что у низких частот направленность звука практически не ощущается. А значит, расположение сабвуфера в автомобиле не имеет особого значения.

Стелс-сабвуфер для машины своими руками

Основным преимуществом стелс-сабвуфера в автомобиле является его малозаметность, при возможности получить максимально качественное звучание. Как правило, его располагают в багажнике за аркой заднего крыла, где он не занимает много места. Поскольку для хорошего авто-сабвуфера необходим короб приличного объема, который может превышать 18 литров, может понадобиться вынести его панель, таким образом, заняв объем предназначенный для заднего колеса. Также может понадобиться подрезать пол.

Разумеется, для того чтобы такой сабвуфер не был сильно заметен необходимо будет позаботиться о его отделке, которая по своему виду будет совпадать с оформлением автомобиля.

Светодиодная подсветка сабвуфера в автомобиле

Разумеется, качественный звук будет отлично сочетаться с эффектными световыми эффектами. Самым простым вариантом будет использование светодиодной ленты, которую можно будет приклеить вокруг динамика. Также достаточно интересным решением будет применение неонового эквалайзера, который реагирует на пиковые амплитуды сабвуфера и заставляет светящуюся жидкость подниматься по столбикам.

Недавно друг сделал такой и нарадоваться не может! А сама я считаю, что самбуфер стоит своих денег и по дизайну превосходит ожидания.

Статья полезная и весьма интересная, особенно для тех, кто в дальнейшем захочет сделать такую вещь своими руками!

Я думала все аксессуары в машину надо только покупать, а оказывается можно сделать своими руками.Эта статья очень доходчиво обьясняет, как сделать сабвуфер: как выбрать динамик, как спроектировать, как сделать короб. Большой плюс в статье в том, что автор предлагает воспользоваться программой WinLSD, которая поможет виртуально сделать сабвуфер в машину в соответствии с основными характеристиками. И в статье пошагово расписано, как пользоваться этой программой.

Я воспользуюсь советами этой статьи.

даже не предполагала, что такую вещь можно сделать своими руками!! но прочитав статью, думаю, что это вполне реально! так классно, поэтапно все расписано и даже приводится программа для проектировки сабвуфера!! обязательно поделюсь этой статьей с братом — он давно мечтает об этой дорогостоящей вещице! а теперь пусть поразмыслит о создании ее вручную!

Материалы: http://jeepclubspb.ru/kak-sdelat-sabvufer-v-mashinu-svoimi-rukami/

2 ≫

как сделать сабвуфер своими руками

В сегодняшней статье поговорим о том, как сделать сабвуфер своими руками. Ведь установка сабвуфера в автомобиль на сегодняшний день стало очень популярной, так как добавление низкочастотного звена даже в простенькую аудиосистему делает звук более объемным и приятным. Причем музыка становится насыщенной и глубокой независимо от жанра, потому, что в большом количестве музыкальных стилей есть низкие частоты, которые не в состоянии отыграть обычные динамики.

Что нужно для того, чтобы получился сабвуфер, как сделать сабвуфер своими руками: непосредственно сабвуферный динамик, короб, рассчитанный специально для него, акустические провода и клеммная колодка. Какой динамик выбрать? Такой, какой вы можете себе позволить.

Можете купить «дин» за 100 долларов — покупайте, есть возможность приобрести за 1000 — берите. Только стоит помнить, что акустическая система должна быть сбалансирована. Если у вас установлено дешевое головное устройство, пара заводских коаксиальных динамиков и нет усилителя, мало смысла покупать сабвуферный динамик по цене вашего автомобиля.

Динамика для сабвуфера ALPINE

Во-первых, ему просто не хватит питания, во-вторых, слабенькая система не сможет даже наполовину раскрыть потенциал динамика. Также не стоит брать откровенно дешевый «китай», который может сгореть после первого подключения.

После выбора динамика нужно рассчитать короб. Для этого нужно знать размеры багажника, параметры низкочастотника и представлять, какую музыку вы будете чаще всего слушать. Потому надо сделать расчет ящика в одной из распространенных программ, например в «speakershop».

Выбор конструкции короба для сабвуфера. Для новичков рекомендуется акустическое оформление типа «закрытый ящик» (ЗЯ), который считать проще всего, или «фазоинвертор» (ФИ), его рассчитывать чуть сложнее. Надо учесть, что ЗЯ занимает меньше места в багажнике и дает более четкий и быстрый бас, а ФИ может быть почти в два раза больше, бас у него не такой четкий, а более низкий и глубокий, но коэффициент полезного действия такого ящика почти в два раз выше. Акустическое оформление «закрытый ящик» можно считать вообще без всяких программ, нужно только знать рекомендуемый производителем объем и вспомнить школьный курс геометрии: умножить ширину на высоту и на глубину.

Когда вы определились с динамиком и рассчитали короб, можно приступать к изготовлению сабвуфера. Расскажем как сделать сабвуфер своими руками. Какие нужны инструменты для работы? Шуруповерт, электолобзик, или циркулярная пила, если есть фрезер — отлично, если нет, можно обойтись лобзиком; саморезы, или мебельный конфирмат, линейка, рулетка, герметик, пистолет для нанесения герметика, карпет для обтяжки и клей для карпета, лучше аэрозольный.

Карпет автомобильный, может быть самоклеящийся, а может и нет

После этого надо купить фанеру и пилить ее, соответственно с расчетами. А можно сделать еще проще: когда будете покупать фанеру или МДФ для короба, закажите на месте распил, по сделанным заранее чертежам. Обычно, в крупных строительных гипермаркетах такая услуга стоит дешево, а качество будет гораздо выше, чем после самостоятельного пиления лобзиком. Да и быстрее будет. Толщина материала должна быть не меньше 18 мм, в крайнем случае — 15 мм.

Различные толщина фанеры, но для короба нужна не меньше 18 мм, в крайнем случае — 15 мм.

Как собрать, как сделать сабвуфер своими руками? Сделать разметку под отверстия, просверлить по разметке тонким сверлом на сантиметр в глубину, чтобы саморезы было легче вкрутить и фанера не потрескалась.

Аккуратно, с клеем, совместить нарезанные куски вкрутить шурупы. Лобзиком или фрезером сделать вырез под динамик и клеммную колодку. Потом вставить клеммную колодку с акустическими проводами, динамик подключить к ней, зафиксировать его саморезами, или прикрутить болтами в закладные гайки. Если будете красить короб или обтягивать его карпетом, динамик и колодку нужно монтировать в самом конце.

Готовый короб для сабвуфера

Когда сабвуфер готов, осталось только установить его в багажник, подключить к магнитоле, или внешнему усилителю и наслаждаться музыкой.

Видеоролик как сделать сабвуфер своими руками Часть 1:

Видеоролик как сделать сабвуфер своими руками Часть 2:

Материалы: http://maxkm.ru/kak-sdelat-sabvufer-svoimi-rukami/

3 ≫

Для истинного меломана слушать музыку через стандартные компьютерные колонки – страшное наказание. Хорошую акустическую систему каждый подбирает под себя. Но, помимо того, что это удовольствие не из дешёвых, иногда сложно подобрать колонки нужных параметров. И тут единственный выход – сделать их своими руками. Сейчас разберемся, как сделать сабвуфер своими руками.

Изготовление сабвуфера в домашних условиях проходит в несколько этапов:

  • Подбор материалов;
  • Проектирование корпуса;
  • Сборка сабвуфера.

Перед началом всех работ необходимо собрать нужные материалы для изготовления корпуса. Для того, чтобы самому сделать сабвуфер, необходимо приобрести:

  • динамик (приобретается, в зависимости от ваших потребностей);
  • штекеры для подключения динамика к проигрывателю (должны совпадать с разъёмами вашей аппаратуры);
  • провода для подключения сабвуфера;
  • многослойную фанеру;
  • обрезки сантехнической трубы;
  • саморезы по дереву (от самых мелких до 50 мм в длину);
  • деревянные бруски разного сечения (от 20х20 мм и больше);
  • клей ПВА;
  • силиконовый герметик;
  • войлок или жесткий поролон;
  • краска.

Определившись с необходимыми материалами, переходим к инструменту, который нам потребуется для того, чтобы сделать сабвуфер своими руками:

  • ножовка по дереву, желательно с мелкими зубцами;
  • электродрель;
  • лобзик;
  • стамеска;
  • напильник;
  • циркуль, карандаш, линейка;
  • отвёртка или шуруповёрт (можно и то, и другое);
  • наждачная бумага, от грубой до «нулёвки».

  1. Приступаем к проектированию корпуса будущего сабвуфера. Для этого нам понадобится компьютер и динамик, который будет «сердцем» сабвуфера. Учтите, очень важно знать все технические характеристики динамика. В частности, частота резонанса в открытом пространстве, полная добротность и эквивалентный объём. Всё это есть в паспортных данных, поэтому лучше не экономить и купить новый динамик в магазине со всеми документами.
  2. Устанавливаем на компьютер программу WinISD 0.44.
  3. Вносим в программу данные динамика.
  4. Программа рассчитает за вас оптимальные размеры короба сабвуфера, исходя из данных вашего динамика.

WinISD 0.44. позволяет спроектировать четыре вида сабвуферов. Из них оптимальный короб, который будет работать с максимальным КПД, это бандпасс. У него динамик крепится к перемычке внутри короба, он имеет две камеры и два фазоинвертора. Для фазоинверторов подойдут обрезки сантехнической трубы. Программа рассчитает длину сама, но для этого необходимо знать диаметр.

А вот теперь примемся уже непосредственно за изготовление короба сабвуфера. Тут главное правило – не торопиться. Ошибка в измерениях может привести к тому, что всё придётся делать заново.

Перед тем, как собрать сабвуфер, необходимо вырезать короб.

  1. Начинаем с карандаша и линейки. На листе фанеры расчертим контуры будущего короба.
  2. Раскраиваем лист фанеры. Для этого берём ножовку либо электролобзик с регулятором скорости. Пилим не торопясь, иначе фанера расслоится и это не лучшим образом отразится на звуке сабвуфера.
  3. Все края тщательно зачищаем напильником и шкуркой, они должны быть идеально гладкими и ровными.
  4. Стенки сабвуфера будут крепиться друг к другу с помощью брусков, поэтому отмеряем необходимую длину брусков.
  5. Вырезаем отверстие под динамик. Динамик будет находиться внутри сабвуфера. В перемычке между камерами циркулем очертим окружность диаметром чуть больше диффузора динамика.
  6. Обрабатываем отверстие напильником и шкуркой. Принцип тот же – край фанеры должен быть гладким. Обрабатывая, держим напильник под небольшим углом, чтобы фанера не расслаивалась.
  7. Таким же образом вырезаем 2 отверстия под фазоинверторы в указанных программой местах.
  8. Паяем провода и разъёмы к динамику. Места крепления проводов, как правило, указаны в инструкции к самому динамику.
  9. Прикладываем динамик к получившемуся отверстию. Отмечаем места, в которых он будет крепиться к листу и сверлим. Динамик лучше всего закрепить специальными мебельными двусторонними гайками.
  10. Начинается самый ответственный этап – сборка корпуса сабвуфера. Вставляем в дрель сверло, диаметр выбираем в два раза меньше диаметра саморезов. Сверлим в тех местах, где стенка будет крепиться к другим стенкам и брускам.
  11. Теперь нам понадобится клей. В местах стыка стенок и брусков густым слоем наносим клей. Он выполняет сразу две функции – увеличит прочность корпуса и загерметизирует стыки.
  12. Соединяем стенки саморезами. Вкручиваем их до упора, крепость в конструкции корпуса сабвуфера критична. Следите, чтобы углы были ровными.
  13. Крепим динамик. Место стыка динамика и стенки необходимо промазать герметиком.
  14. Сверлим выходное отверстие для проводов, протягиваем через него провода и замазываем отверстие герметиком.
  15. Переходим к звукоизоляции. Изнутри корпус необходимо оклеить звукопоглощающим материалом. Именно он отвечает за «мягкость» басов сабвуфера. Кроме того, он уменьшает давление на стенки.
  16. Крепим заднюю стенку. В принципе, сабвуфер готов, осталось только проверить качество сборки. Включаем музыку, слушаем, нет ли посторонних шумов.
  17. Если важен внешний вид сабвуфера, покрасьте фанеру в необходимый цвет или обтяните тканью.

Если у вас все ещё остались вопросы по поводу того, как сделать сабвуфер своими руками, просмотрите обучающее видео, которое развеет все ваши сомнения.

Материалы: http://elhow.ru/tehnika/audio/kak-samomu-sdelat-sabvufer


Back to top