Тест драйв BMW Z4 - Экстремал под литерой “M” (Z4 M Roadster)

1 ≫

О BMW Z4

“Z4 M Roadster” наследует гены “BMW M3”

Быстрый и строгий

. ОДИН из коллег-журналистов явно переборщил с оценкой своих возможностей и теперь уныло сидел, дожидаясь эвакуатора, в раскуроченном об отбойник автомобиле. “Z4 M Roadster” не терпит панибратства. Особенно когда “дворники” еле справляются с ливнем, а под колесами – коварные виражи автодрома в Хересе.

В основе нового родстера – давно известная техника от экстремальной “трешки”: двигатель, трансмиссия, подвеска. Все эти механизмы я уже ощущал в работе, когда водил “M3 Cabrio”. Но теперь с них словно сняли оковы, словно сдернули “строгий” ошейник! В новой модели они работают по-гоночному: быстрее, злее, жестче. Как-никак “Z4 M Roadster” на 170 кг легче открытого “М3”. А его база короче почти на четверть метра! Отсюда и более вспыльчивый характер. Скажем, в скоростном повороте родстер срывается в занос неожиданнее и резче, нежели “M3”.

Поэтому я даже не думал отключать противозаносную систему (это можно сделать просто нажатием кнопки). Под проливным дождем лучше не ставить подобные рискованные эксперименты. Даже при ювелирно-аккуратном обращении с педалью газа неожиданно может наступить момент, когда постоянно переполненные тягой задние ведущие колеса вдруг решат обогнать передние. А завертевшийся волчком короткий двухместный автомобиль “поймать” практически невозможно. Остается только сидеть и ждать, когда наступит конец этой губительной свистопляске. И надеяться, что сей долгожданный финал не совпадет с моментом открытия подушек безопасности – как произошло с тем парнем.

Поэтому система стабилизации остается включенной. Она все равно не становится плотиной бурному потоку адреналина. Электроника настроена таким образом, что позволяет проходить повороты в управляемых заносах! И только когда родстер, что называется, поставит поперек дороги, когда он будет готов вотвот развернуться – только тогда автоматика вступит в действие: моментально сбросит газ и точными подтормаживаниями вернет машину на траекторию. А “выстрелить” из поворота максимально быстро, с минимальной пробуксовкой, позволит “умный” самоблокирующийся дифференциал, который в свое время был разработан специально для “BMW M3”.

Болид для дорог общего пользования

ПРАВО, купив такой автомобиль, надо хоть иногда выводить его на гоночный трек. Пусть в России с ними пока проблема, не пожалейте средств на загранпоездку вместе со своим родстером. Только на качественной закрытой трассе можно спокойно и обстоятельно изучить границы возможностей “Z4 M Roadster”. И слегка ошалеть от того, насколько далеко они выходят за пределы многих других спортивных моделей. Пусть эти другие удобнее, комфортабельнее и в целом цивилизованнее, на гоночной трассе “BMW Z4 M” мало найдется равных, особенно в своей ценовой категории: в России модель планируется продавать за 78.500 евро.

. Сила, с которой автомобиль держался за мокрый асфальт “кольца” в Хересе, казалась слегка ирреальной. Короткоходная подвеска крепко прижимает 18-дюймовые колеса к дороге; при этом ни один болтик не издаст предательского скрипа, выдавая недостаточную жесткость кузова: корпус “Z4 M Roadster” значительно усилили по сравнению с обычным “Z4”. ночного автомобиля, отчасти приспособленного для дорог общего пользования.

Кстати, “Z4 M Roadster” имеет еще одно сходство с бескомпромиссным “M3 CSL”. Родстер оснащается исключительно 6-скоростной “механикой”. Никаких роботизированных трансмиссий, которые за доплату устанавливаются на “M3”.

О гоночном характере “Z4 M Roadster” не забываешь даже на обычной дороге. Каждый раз, уходя со светофора и раскрутив мотор до 8.000 об/мин (серийных двигателей, способных на такое, – по пальцам пересчитать), я наслаждался ревом рядной “шестерки”. Трековая симфония! Впрочем, если соблюдать положенные в испанских городах 50 км/ч, то “голос” автомобиля звучит вполне интеллигентно, не досаждая жителям окрестных домов. И реакцию на газ можно сделать посдержаннее – тогда родстер станет отзываться на нажатие педали болееменее мягко (по суперкаровским меркам, разумеется). Город остался позади? Нажимайте клавишу “Sport” возле рычага КПП – электронный модуль управления подачей топлива перейдет на иной, экстремальный, алгоритм работы. Баварский бес будет выпущен на волю: родстер станет рваться вперед даже после легкого касания акселератора. Только не забудьте, въезжая в очередной город, отключить спортивный режим: на перекрестках и развязках эти резкие скачки, эта постоянная требовательность автомобиля к водителю просто изматывают.

Вот где клавиша “Sport” как нельзя кстати – это на горной дороге. С включением спортивного режима акселератора в характере автомобиля появляется завершенность. Больше и желать нечего. Обычные-то “Z4” на таких трассах великолепны, а “Z4 M Roadster” – бесподобен. Близок к совершенству. В нем даже руль работает подругому, ближе к гоночным стандартам. Если “нормальные” родстеры BMW снабжаются экономящим топливо электроусилителем (он включается лишь тогда, когда водитель поворачивает “баранку”), то родстер под литерой “М” снабжен спортивным рулевым управлением с традиционным усилителем от той же “M3”.

Несколько десятков километров организаторы маршрута проложили по дороге, далекой от идеала. Легкие вздутия и небольшие колеи, множество трещин на асфальте – деревенские дорожки в испанской глубинке порой напоминают подмосковные. Вот здесь гнать нельзя. Вот здесь надо быть осторожнее втройне. Стоит прибавить газу, постараться пройти поворот поэнергичнее, как родстер начинает скакать и подпрыгивать, словно взбесившийся футбольный мяч. Я, конечно, утрирую, однако на подразбитой дороге обычный “Z4” окажется и быстрее, и удобнее версии “М”, вдобавок требующей от водителя немало усилий. Это – оборотная сторона автомобиля с подчеркнуто гоночным характером. Новый BMW отменно хорош и предсказуем на гладком покрытии, но стоит выехать на разбитое временем и грузовиками обычное шоссе – и приходится держать “баранку” очень крепко. Как минимум для того, чтобы суперкар не рыскал своевольно в соседние полосы.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lamborghini Gallardo

Lotus Exige

Porsche Boxster

При всем при том автомобиль отнюдь не чужд благ цивилизации, положенных престижному и дорогому BMW. Сервомеханизм поднимает-опускает складную крышу (матерчатый тент) за 10 секунд. А по уровню стандартного оснащения “Z4 M Roadster” не уступит породистому суперкару: отделанный кожей и металлом кокпит, климатконтроль и несколько вариантов аудиосистем – вплоть до “мечты меломана” с несколькими сабвуферами и качеством звука на уровне домашнего кинотеатра.

МОДЕРНИЗАЦИЯ

Издание улучшенное и дополненное

Другие рядные “шестерки” также обновились. На смену модификации “2.2i” пришла “2.5i”, двигатель которой выдает 177 л.с. (раньше было 170) при существенно улучшившейся характеристике крутящего момента. А взамен версии “2.5i” старого образца отныне представлена “2.5si” мощностью 217 сил (прибавка составляет 25 л.с.). Кроме того, была проведена значительная работа по приданию звуку выхлопа более породистого звучания.

Родстеры с автоматической коробкой передач получили клавиши на руле для переключения передач в ручном режиме. “Z4 Roadster” также обзавелись системой постоянного контроля давления в шинах, механизмом автоматической просушки тормозных колодок при езде в дождь и устройством “Hill Assist”, облегчающим трогание в гору (в последнем случае речь, разумеется, идет о машинах с механической КПП).

Наконец, все “Z4” обрели несколько иной внешний вид благодаря измененным бамперам, противотуманным фарам и задним фонарям, в которых отныне используются люминесцентные источники света. Заодно отчасти облагородился салон: здесь улучшена эргономика и применены более дорогие материалы отделки.

Краткая техническая характеристика “BMW Z4 M Roadster”

343 л.с. при 7.900 об/мин

365 Нм при 4.900 об/мин

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход топлива

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами BMW Z4 :

BMW Z4

BMW Z4

"Жизнь напоказ (Z4 sDrive 35i)"

BMW Z4

"Летом лучше без крыши (Обзор российского рынка открытых автомобилей - 2007)"

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов BMW Z4 :

Lamborghini Gallardo

Lotus Exige

Porsche Boxster

Mercedes-Benz SL-Class

Комментарии к тест-драйву

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Источники: http://www.motorpage.ru/BMW/Z4/last/test-drives/Z4_M_Roadster.html

2 ≫

BMW Z4 — компактный заднеприводный спортивный автомобиль выпускаемый в кузове родстер и купе с 2002 года как замена для Z3.

Спортивная версия БМВ дебютировала на автомобильной выставке в Париже 2002 года и производился на заводе BMW в США (Грир, Южная Каролина), а начиная с 2009 модельного года, второе поколение Z4 производится в Регенсбурге (Германия).

Дизайн первого зэт 4 создал Крис Бэнгл, а что касается механики, то двигатели для автомобиля были взяты в основном от BMW 3- и 5-ой серии.

Этот небольшими размерами родстер, который больше чем любой другой спортивный автомобиль в мире, воплощает в себе типичные характеристики родстера:

  • спортивная динамичность;
  • высокопроизводительные моторы;
  • выдающаяся подвеска и жесткое шасси;
  • инновационные технологи;
  • и не в последнюю очередь дизайн Roadster-а, который делает этот автомобиль уникальным;

Первоначально доступная только в кузове «кабриолет», Z4 был доступен с широким диапазоном двигателей, начиная от 2,0-литрового 4-цилиндрового и заканчивая 3,0-литровым 6-цилиндровым.

Через четыре года после своей мировой премьеры, в 2006 году Roadster был обновлен. Рестайлинговая модель получила незначительные изменения во внешнем дизайне кузова и была оснащена новыми электронными функциями в качестве стандартной комплектации. Помимо этого, на авто был доступен новый 6-цилиндровый двигатель N52.

Технические характеристики BMW E85 Roadster

BMW Z4 Coupe был первоначально представлен в качестве концепт-кара на Франкфуртском автосалоне в 2005 году, а через год, компания представляет новую версию кузова в Нью-Йорке.

Концепт-кар первого купе модельного ряда Z4

Мягкий верх был заменен на стальную широкую заднюю кривую, благодаря чему купе приобрел мощный и элегантный дизайн кузова. Двухместный вариант З4 было наделено впечатляющей производительностью и был разработано на самом высоком уровне автомобилестроения.

Эта версия кузова была доступна в одной модификации — 3.0si и оснащалась 6-цилиндровым двигателем N52 мощностью 265 л.с. который способен ускорить купе за 5,7 секунды с нуля до 100 км/ч, этот же силовой агрегат установлен на родстере.

2-е поколение Z4 — это классический родстер BMW с более мощным и стильным дизайном, созданным когда-либо. E89 был запущен в производство в 2009 году и это единственный автомобиль в своем сегменте сочетающий в себе классические пропорции небольшого автомобиля с выдвижной крышей с расположенными сидениями ближе к задней оси, задним приводом и с выдвигающейся жесткой крышей.

В 2013 году Е89 был обновлен. Авто получает новую окраску «Valencia Orange», новые 17- и 18-дюймовые легкосплавные диски и крышу в контрастной черной окраске (последняя опция доступна опционально).

Топовой версией является — sDrive35is, которая оснащена шестицилиндровым мотором мощностью 340 л.с. и «М пакетом».

Видео-обзор BMW Z4 E89 от «Большого тест-драйва»

Технические характеристики BMW E89 Roadster

Третье поколение BMW Z4 было изначально представлено в 2017 году, как концепт кар. Серийное производство автомобиля стартует в 2018 году.

В отличии от предшественника, автомобиль будет иметь мягкую крышу и комплектоваться тремя моторами.

Справочные материалы размещенные на сайте представляют собой контент, находящийся в свободном доступе в сети Интернет и принадлежит его правообладателю.

Источники: http://www.bimmerfest.ru/bmw-z4-istoriya-xarakteristiki-foto-video/

3 ≫

Производство заднеприводного родстера BMW Z4 началось на заводе в США, в штате Южная Каролина, в 2002 году. Автомобиль стал преемником модели Z3.

BMW Z4 оснащался рядными шестицилиндровыми моторами 2.2 (170 сил), 3.0 (231 л. с.) и 2.5 (192 л. с.), единственный четырехцилиндровый двигатель — двухлитровый мощностью 150 сил, появившийся в 2005 году. Коробки передач — механическая или автоматическая.

В 2006 году автомобиль был модернизирован. Гамма силовых агрегатов теперь состояла из прежнего двухлитрового мотора, а также из обновленных двигателей 2.5 (177 или 218 л. с.) и 3.0 (218 или 265 сил). Для тех кому, этого было недостаточно, предложили версию BMW Z4 M с рядной «шестеркой» объемом 3,2 литра и мощностью 343 л. с. от модели M3. «Эмка» комплектовалась только шестиступенчатой «механикой».

Купе BMW Z4 первого поколения (E86), 2006–2008

Тогда же, в 2006 году, появилась и версия с кузовом купе, для которой предназначались только моторы объемом 3,0 и 3,2 литра, последний — для модификации BMW Z4 M Coupe.

Всего до 2008 года было выпущено 198 тысяч «зет-четвертых» первого поколения, и лишь 17 тысяч из них имели закрытый кузов, остальные были родстерами.

Таблица двигателей автомобиля BMW Z4

Ещё больше фото

Второе поколение модели BMW Z4 дебютировало в 2009 году. Если прежняя версия предлагалась с кузовами родстер с тканевым верхом и купе, то теперь был только один вариант — родстер с жёсткой складывающейся крышей из алюминия. Такой же кузов был и у главного конкурента, модели Mercedes-Benz SLK.

Из-за применения жёсткого складывающегося верха производство пришлось перенести из США в Германию, на завод в городе Регенсбург, поближе к поставщику механизма крыши.

Родстер BMW Z4 второго поколения, 2009–2016

Сперва BMW Z4 оснащался только бензиновыми рядными шестицилиндровыми моторами. Базовый силовой агрегат объёмом 2,5 литра развивал 204 л. с., трёхлитровый двигатель имел мощность 258 л. с. А под капотом топ-версий стоял турбированный мотор объёмом три литра, развивающий 306 или 340 сил.

В базовой комплектации у родстера была шестиступенчатая «механика». Для атмосферных моторов за доплату предлагался шестиступенчатый «автомат», а для турбоварианта — семиступенчатая роботизированная преселективная коробка.

Интерьер родстера BMW Z4 второго поколения, 2009–2016

В 2011 году атмосферные двигатели 2.5 и 3.0 отправили в отставку. На смену им пришёл новый четырёхцилиндровый турбомотор объёмом 2,0 литра, развивающий 156–245 л. с. в зависимости от исполнения. В 2013 году компания провела небольшой рестайлинг модели.

Производство второго поколения родстера BMW Z4 завершилось в августе 2016 года. Автомобиль официально поставлялся на российский рынок по цене от 2,6 миллионов рублей за версию с двухлитровым 184-сильным двигателем.

Таблица двигателей автомобиля BMW Z4

Ещё больше фото

конфета шоколадная с начинкой

Ездила на белой купешке такой 2007 года 3,0/265 -до сих пор моя любимая машина. Просто нет слов, афигенная!

Дизайн бы обновили.

Всего 3 комментариев к автомобилю BMW Z4. Добавить свой комментарий.

Эту страницу ищут по запросам: цена BMW Z4, характеристики автомобиля, подробная информация о модели BMW Z4.

Источники: http://wroom.ru/cars/bmw/z4/history


Back to top