Сравнительный тест BMW 3 series, Lotus Elise, Porsche Boxster, Mercedes-Benz SLK-Class, Ferrari 430, Audi TT, Lexus SC, Mercedes-Benz CLK-Class, Mercedes-Benz SL-Class, Audi A4, BMW 6 series, Bentley Continental GTC, BMW Z4, Porsche 911 Carrera Cabriolet,

1 ≫

Машины,

участвующие в тесте:

Обзор рынка открытых машин

Мягкий многослойный тент позволяет увидеть небо спустя 25 с после нажатия клавиши. Правда, для этого необходимо остановиться – при движении электропривод крыши блокируется. Кстати, при плохой погоде заднее стекло запотевать не будет – в него встроены нити обогрева.

“Cabrio”, созданный на основе седана “А4”, весьма напоминает эту модель на ходу. Но поведение кабриолета чуть более спортивно, чем у обычной “четверки”. Он резче реагирует на руль, крепче цепляется за дорогу на виражах – сказываются перенастроенная подвеска и пониженный клиренс.

“А4 Cabriolet” – один из немногих полноприводных четырехместных кабриолетов на нашем рынке. Серийно он оборудуется передним приводом. Трансмиссия “4х4” предлагается как опция.

“A4 Cabriolet” – на редкость стильная машина. Особо обращает на себя внимание алюминиевая облицовка, идущая вдоль периметра салона и рамы лобового стекла. Никто из конкурентов подобного украшения не предлагает.

Панель приборов и центральная консоль – такие же, как у седанов и универсалов “А4”. Разве что вместо прямоугольных дефлекторов вентиляции стоят более стильные круглые. Качество сборки и отделочных материалов многие специалисты считают лучшими в сегменте.

Сзади двое взрослых разместятся с полным комфортом… если передние кресла – стандартные. Вместо них можно заказать спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, и в этом случае зазор между первым и вторым рядом сводится к минимуму.

В базовом оснащении имеются двухзонная климатическая установка, стереосистема, электропакет, обогрев передних кресел и наружных зеркал, центральный замок, мультифункциональный обшитый кожей руль, “противотуманки”, задний парктроник, литые диски.

Что под капотом?

Базовый двигатель – проверенная временем 1,8-литровая турбонаддувная “четверка”. Для размеренной езды ее мощности в 163 л.с. вполне хватает. Следующий шаг – также турбированный мотор (2 л, 200 сил). Эти модификации бывают только переднеприводными и помимо стандартной “механики” могут снабжаться вариатором “Multitronic”. А вот версию с 3,2-литровым 256-сильным V6 можно приобрести также с постоянным полным приводом “Quattro”. Машины с трансмиссией “4х4” оснащаются не вариатором, а традиционным “автоматом”… Далее по нарастающей идет V8, который устанавливается на модификацию “S4 Cabriolet”. Его 344 л.с. буквально срывают машину с места и легко уносят к линии горизонта.

Что уж говорить о флагманском исполнении “RS4 Cabriolet”! Жесткое шасси, усиленные тормоза, спортивные кресла-”ковши”, а главное – 420 сил под капотом. Все это позволяет машине соперничать со многими суперкарами.

Начинается с $64.322 и $68.291 за 1,8- и двухлитровую версию соответственно. Стоимость шестицилиндровой модификации составляет $81.306. Покупка “S4 Cabriolet” выльется в $111.104, а “RS4 Cabriolet” – $136.491.

Тканевый верх полностью автоматизирован. Всего 12 с – и крыша полностью сложится или поднимется. Причем в отличие от большинства конкурентов останавливаться для этого не надо. Управлять многослойным тентом можно на скорости до 50 км/ч.

Открытый “ТТ” – совсем свежая модель. Она начала продаваться на российском рынке несколько месяцев назад. Один из самых интересных конструктивных элементов – почти целиком алюминиевый кузов. Благодаря этому удалось существенно уменьшить массу автомобиля, что очень важно для спортивной машины. В итоге управляемость “ТТ” заслуживает оценки “отлично”: четкий информативный руль, минимальные крены в поворотах, цепкие, неутомимые тормоза. Кстати, повышенной устойчивости на высоких скоростях способствует и задний спойлер, который автоматически выдвигается из кузова, стоит вам превысить 120 км/ч.

Салон и комплектация

Внутренний дизайн выдержан в характерном для “Audi” техностиле с изобилием деталей из алюминия. Ярким украшением служит “подрезанное” рулевое колесо. Смотрится эффектно. Однако при резком перехвате пользоваться им не слишком удобно. На первый взгляд, интерьер открытого “ТТ” кажется не особо практичным. Однако это не так: под подушками кресел есть выдвижные лотки, а за спинками имеются “тайники”. Необходимую в дороге мелочевку разложить труда не составит.

Базовая комплектация более чем щедрая: комбинированная отделка “кожа-алькантара”, раздельный климат-контроль, электропакет, обогрев передних кресел, аудиоустановка, бортовой компьютер, центральный замок, биксеноновые фары, литые диски.

Что под капотом?

Базовый мотор при двух литрах объема выдает 200 л.с. Добиться столь высокой отдачи удалось за счет использования непосредственного впрыска топлива и турбонаддува. Этот мотор позволяет резво ускоряться в широком диапазоне оборотов и при этом довольно экономичен. Другой мотор – 3,2-литровый V6. Он развивает 250 сил, однако дополнительные “лошади” не дают ощутимого прироста динамики. Темп разгона до 100 км/ч у этих двух различается меньше чем на секунду. Почему? Да просто базовые машины идут с переднеприводной трансмиссией, а у шестицилиндровых – полный привод, который утяжеляет машину. С обоими двигателями вместо базовой механической коробки за доплату можно заказать новаторскую автоматизированную трансмиссию “S-Tronic”. В сравнении с обычным “автоматом” она быстрее переключает передачи и не увеличивает расход топлива.

$59.978 – именно столько стоит базовый “TT Roadster”. Версии с трансмиссией “S-Tronic” примерно на $2.700 дороже. Стоимость модификаций с V6 начинается с отметки $72.722.

Складной тканевый верх полностью электрифицирован. Сколько времени занимает установка тента, компания не указывает. Поклонникам марки такие данные неинтересны.

“Azure” построен на платформе огромного представительского седана “Arnage” – одного из самых роскошных автомобилей мира. Неудивительно, что по плавности хода и комфортабельности этот кабриолет не имеет себе равных. Даже по нашим, далеко не лучшим дорогам он не едет – скользит! “Azure” огромен. Это самый большой (и наиболее престижный) открытый автомобиль в мире. Его длина – почти 5,5 м. На фоне “Bentley” такие седаны, как “Audi A8”, BMW 7-й серии или “Mercedes-Benz” S-класса, выглядят компактными машинами.

Салон и комплектация

В “Azure” четыре места. Пассажирам второго ряда настолько просторно, что они даже могут свободно вытянуть ноги. Этого не позволяет своим седокам ни один иной кабриолет. Сидя за рулем, вы занимаете высокое “капитанское” положение – примерно как на “асфальтовом” внедорожнике. Интерьер “Bentley” источает особый аромат, похожий на тот, что витает в дорогих магазинах. Многие материалы отделки пропитаны специальными благородными духами, которые не выветриваются на протяжении десятилетий. В салоне нет ничего искусственного. Тончайшая кожа. Дерево драгоценных пород. Натуральные шерстяные ковры, в которых ноги буквально утопают. Причем этими роскошными коврами выстлан и багажник. Укомплектован “Azure” соответствующе: раздельная климатическая установка, аудиосистема, полный электропакет. Заказывая машину, владелец может оговорить в комплектации все, что заблагорассудится: от позолоченных панелей в салоне до именной таблички.

Что под капотом?

Источником движения “Azure” является турбонаддувный V8 громадного рабочего объема – 6,75 л. Его характеристики впечатляют: 456 сил мощности и 875 Нм крутящего момента. Неудивительно, что кабриолет в ответ на малейшее нажатие газа буквально срывается с места. Обгоны с таким мотором превращаются в детскую забаву. Коробка передач, разумеется, автоматическая.

У российского дилера “Azure” стоит от 475.000 евро.

“Bentley Continental GTC”

Как и в случае с “Azure”, англичане не приводят данных, сколько времени требуется электроприводам для того, чтобы сложить или поднять многослойный тканевый верх.

Поскольку кабриолет создан на основе купе “Continental GT”, их дорожные манеры весьма похожи. Модель способна разогнаться до 314 км/ч, при этом не давая водителю повода нервничать вне зависимости от ритма передвижения. “Bentley” позволяет себя чувствовать спокойно и уверенно на скорости далеко за 200 км/ч. Обволакивая водителя и его спутников непередаваемо роскошным уровнем комфорта.

Кстати, то, что “GTС” поразительно скрадывает чувство скорости, – во многом заслуга пневматической подвески. Она настолько плавно несет автомобиль через любые неровности, что начинаешь сомневаться в истинном качестве покрытия. При достижении 160 км/ч автомобиль сам прижимается к шоссе на лишние 1,5 см. Есть и обратная функция. Если вас занесло на разбитую трассу, то можно потихоньку преодолеть рытвины и колдобины, подняв кузов одним нажатием клавиши на дополнительные 2,5 см.

Ко всему прочему, “Bentley” имеет полноприводную трансмиссию с дифференциалом “Torsen”, готовую в любой момент реализовать гигантскую тягу сразу через четыре ведущих колеса. Благодаря этому машина сверхустойчива на скользком покрытии.

Салон и комплектация

У “GTС” четырехместный салон, но на задних сиденьях с комфортом могут разместиться разве что дети. Взрослым там тесновато. Хотя по уровню отделки (лакированные деревянные панели, дефлекторы вентиляции) заднее отделение мало чем уступает передним “капитанским” местам. Салон, за исключением традиционных для “Bentley” массивных, выточенных из цельного куска стали воздуховодов со старомодными вытяжными ручками, весьма современен. В комплектации есть все, что необходимо престижному автомобилю: мультимедийный комплекс, раздельный климат-контроль, полный набор электроприводов и т.д. Причем управляющие этим оборудованием клавиши обрамлены благородным полированным металлом. Везде, где только возможно, вплоть до скрытой в подлокотнике выносной трубки телефона, видны логотипы “Bentley”, а смонтированные в венце центральной консоли стрелочные часы несут марку швейцарских хронографов “Breitling”. Высокий статус автомобиля также подтверждают высококачественная двойная прострочка первоклассной кожаной обивки и обилие в отделке дерева ценных сортов.

Что под капотом?

Шестилитровый W12 снабжен двойным турбонаддувом, что позволило снять с него 560 л.с. Мотор необузданный и дикий, если вдавливать педаль газа в пол. И абсолютно тихий, податливый и шелковистый, если ехать, лишь слегка играя педалью газа в районе холостых оборотов. Причем максимум своей энергии двигатель начинает отдавать уже в самом нижнем диапазоне работы.

Турбонаддув у “Bentley” в отличие от большинства других подобных систем никогда не находится в состоянии покоя. Даже на холостом ходу специальные клапаны создают небольшое давление в турбинах, чтобы при малейшем нажатии на газ они сразу выходили на рабочий режим. На практике получается так, что даже при легком нажатии на акселератор автомобиль мигом бросается вперед.

BMW 3-й серии “Coupe Cabriolet”

Жесткий складной верх. Эта модель – первый в истории баварской компании купе-кабриолет. И единственный в своем классе. Чтобы сложить крышу, требуется 23 с, а чтобы разложить – на секунду меньше. Но управлять ею возможно, только когда автомобиль неподвижен. Водитель может дать команду “на старт” либо при помощи специальной клавиши в салоне, либо нажав на кнопку ключа-транспондера.

В отличие от многих четырехместных купе-кабриолетов этот сохраняет гармоничную внешность и с поднятым, и со сложенным верхом. Причем в закрытом виде машина сохранила даже такой характерный фамильный признак, как “изгиб Хофмастера задней стойки”.

Открытая “трешка” тяжелее базовой модели более чем на 200 кг. Но управляемость от этого не пострадала. Купе-кабриолет позволяет водителю в полной мере упиваться отточенными реакциями на руль и потрясающим запасом устойчивости в поворотах, который гарантирует четко настроенное шасси.

Салон и комплектация

Интерьер модели максимально точно повторяет оформление “трешки”-купе. Только клавиша управления складным верхом добавилась. Однако для купе-кабриолекабриолета баварцы приберегли одно интересное ноу-хау – обивку из рефлексной кожи, которая способна отражать инфракрасные лучи и уменьшать нагрев поверхности кресел на 10-20%.

Немцы называют автомобиль четырехместным, и это чистая правда. Задний ряд представляет собой не условные “2+2”, а полноценные сиденья, на которых сможет расположиться взрослый человек. Кстати, спинку дивана можно откинуть вперед, открыв таким образом доступ в багажник.

В стандартную комплектацию “Business” входят кожаная отделка, климат-контроль стереосистема, электропакет, обогрев передних кресел, датчики света и дождя, задний парктроник, биксеноновые фары, литые диски.

Исполнение “Business Plus” дополнено деревянными вставками в салоне, салонным зеркалом с противослепящим покрытием, круиз-контролем, передним парктроником.

Что под капотом?

Базовый мотор – рядная 2,5-литровая бензиновая “шестерка”. Даже с ней модель способна достичь 240 км/ч. А трехлитровую 306-сильную турбоверсию и вовсе можно отнести к категории спортивных автомобилей. Она начинает бурно ускоряться уже с малых оборотов двигателя. А до “сотни” разгоняется менее чем за 6 с.

Базовая версия “325 Business” стоит 51.300 евро. Топ-исполнение оценивается на 4.000 дороже. Турбомодификация обойдется как минимум 60.300 евро.

Складной мягкий верх поднимается примерно за 20 с (это можно сделать на скорости до 30 км/ч). У поднятой крыши весьма сложная форма. Встроенное в тент заднее стекло занимает вертикальное положение, а по обе стороны от него полого ниспадают назад туго натянутые “плавники” тента. Это вопрос не только эстетики, но также аэродинамики на высоких скоростях. “Плавники” придают матерчатому верху жесткость, и он меньше шумит.

Заднеприводная “шестерка” под завязку напичкана передовыми электронными системами. Одна из них – активное рулевое управление, которое по достижении 120 км/ч самостоятельно меняет передаточное отношение, увеличивая количество оборотов “баранки” от упора до упора примерно с 1,8 до 2,5. Благодаря этому на небольших скоростях руль весьма острый, что позволяет точнее управлять кабриолетом и реже перехватывать “баранку”, скажем, на парковке и извилистой деревенской дорожке. А на автобане реакции машины становятся более плавными и предсказуемыми, чтобы водитель меньше напрягался при перестроениях и поддержании прямого курса.

Салон и комплектация

Интерьер большого кабриолета BMW по комфорту и роскоши не уступит флагманской “семерке”. В отделке 6-й серии применяются высококачественная кожа и полированное дерево. Удобные передние кресла располагают не только множеством электроприводов, но и “памятью”. На передней панели число кнопок минимально – большинством функций ведает система “i-Drive”, контроллер-джойстик которой расположен на туннеле пола. Разумеется, тут предусмотрен раздельный климат-контроль, полный электропакет и аудиосистема с чейнджером. Но самое необычное, чем оснащен этот BMW, – навигационная система. Пользоваться ей просто. Вводите название искомого объекта. Электроника предлагает несколько вариантов прокладки маршрута: по автомагистрали или обычным дорогам, быстрый, короткий, без пробок и т.д. Чтобы начать поиск, необходимо ввести место назначения или задать адрес. Чуть задумавшись, электроника выводит вас на маршрут. Стрелочками на мониторе указывается направление движения. При этом приятный женский голос предупреждает о предстоящем маневре. Если вы случайно сбились с пути, электроника быстро пересчитает маршрут и поведет вас по новой дороге. Все перечисленное оборудование входит в стандартную комплектацию.

Что под капотом?

Модель предлагается в двух версиях: “630” и “650”. Первую приводит в движение рядная трехлитровая “шестерка” мощностью 258 сил. По большому счету этого мотора баварскому кабриолету хватает за глаза. Так, ускорение до “сотни” занимает 7,2 с. Топ-версия “650” оснвщена 367-сильным V8, с которым кабриолет BMW может бросить перчатку даже “Porsche”. Могучий 4,6-литровый мотор способен резко ускорить автомобиль даже с 200 км/ч.

Базовая версия обойдется 100.900 евро. Открытая восьмицилиндровая “шестерка” будет стоить как минимум 117.300 евро.

Чтобы убрать или разложить крышу, требуется около 20 с. Нормальный показатель для современного кабриолета. Кстати, если вы хотите ездить на “зэтке” зимой, имеет смысл купить у дилера съемный жесткий колпак. С ним машина будет комфортнее.

Баварский родстер позволяет проходить повороты в очень быстром темпе. Вести машину в таком режиме помогает грамотная настройка ходовой части вкупе с системой динамического контроля тягового усилия (DTC), которая допускает небольшую пробуксовку задних колес, благодаря чему родстер немного заносит в поворотах. А если случится по-настоящему опасная ситуация, в действие вступит DSC – система динамического контроля курсовой устойчивости, индивидуально подтормаживающая отдельные колеса.

На ходу “Z4” довольно громок. Шум ветра и работающего двигателя ни на секунду не дают забыть о том, что ты находишься в спортивном родстере. Впрочем, это почти не мешает слушать музыку или разговаривать даже при открытом тенте.

Салон и комплектация

Интерьер “Z4” с первого взгляда выдает спортивное назначение машины. Глубокие кресла с хорошей боковой поддержкой, трехспицевая “баранка” с углублениями для больших пальцев, лаконичная приборная панель – баварцы всегда знали толк в оформлении водительского места.

Автомобиль штатно оборудован музыкальной установкой, электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, центральным замком, датчиками дождя и света, “противотуманками”, биксеноновыми фарами, литыми дисками.

Во флагманском исполнении “М” не придется доплачивать за кожаный салон, серворегулировки передних кресел с “памятью”, CD-чейнджер и мультифункциональное рулевое колесо.

Что под капотом?

Базовый мотор – двухлитровый 150-сильный. Хороший двигатель, но не чета знаменитым баварским рядным “шестеркам”. Их для “Z4” на выбор предлагается несколько. Начальный вариант при объеме 2,5 л развивает 218 сил. Даже с ним модель воспринимается как спортивная. Что уж говорить о 265-сильной трехлитровой версии.

На вершине модельного ряда находится исполнение “Z4 М”. Благодаря 343 л.с. мощности и переработанному шасси (более жесткие пружины и амортизаторы, усиленные тормозные механизмы) эту версию можно смело отнести к рангу суперкаров.

“Z4 2.0” стоит 42.500 евро. 2,5- и 3-литровая модификации обойдутся соответственно 49.600 и 58.000 евро. Ну а чтобы приобрести “эмку”, в вашем кармане должно быть не менее 80.100 евро.

Редкий случай: потенциальный покупатель “F430 Spider” может выбирать цвет матерчатого верха. Предлагается несколько вариантов: черный, синий, бежевый, бордовый. Тент снабжен электроприводом.

Самый скоростной родстер в обзоре. “F430 Spider” позволяет упиваться буйным разгоном, а его управляемость и устойчивость на виражах многие специалисты считают одними из лучших среди всех ныне выпускающихся автомобилей мира. Некоторые элементы оборудования “Ferrari” позаимствовал у “Формулы I” (c определенными упрощениями, конечно). К примеру, инновационный электронный дифференциал “E-Diff”. Он перераспределяет тягу между колесами в зависимости от угла поворота руля, положения акселератора, величины бокового ускорения и скорости вращения каждого из ведущих колес. Поэтому на выходе из скоростного поворота при резком добавлении газа “Ferrari” ускоряется уверенно и резко. Предусмотрена также электронная регулировка системы контроля тяги, настроек амортизаторов и скорости переключения передач в роботизированной коробке. Для изменения параметров всех этих систем не требуется оперировать множеством кнопок. Все регулируется комплексно – маленьким красным переключателем manettino, размещенным на “баранке”. Manettino имеет пять положений: “снег”, “дождь”, “спортивный”, “гоночный” и, наконец, предназначенный для сорвиголов режим “с выключенной CST” (система стабилизации и контроля тяги).

Салон и комплектация

Внутри “F430 Spider” напрочь лишен присущего некоторым суперкарам аскетизма. Интерьер великолепен – это относится и к дизайну, и к качеству внутренней отделки, и к эргономике. Самая броская деталь салона – огромный тахометр, размеченный до 10.000 об/мин (!). Столь фантастическая для серийного автомобиля величина лишний раз подчеркивает гоночный характер “F430 Spider”.

Стандартное оборудование: обшитый кожей салон, климат-контроль, электропакет, стереосистема, центральный замок, биксеноновые фары.

Что под капотом?

“Сердцем” итальянского суперкара служит 4,3-литровый V8, развивающий 490 л.с. Несмотря на высокую степень форсировки, на малых оборотах он вполне тяговит. Но лишь на высоких мотор начинает по-настоящему жить, только в этом режиме он опьяняюще быстро уносит машину вперед под аккомпанемент характерного высокотонального рева, присущего “Ferrari”.

Помимо механической коробки передач за доплату для “F430 Spider” предлагается роботизированная трансмиссия. Она способна переключать скорости всего за 150 миллисекунд. Даже формульный пилот не сможет делать это быстрее.

На российском рынке “F430 Spider” стоит от 245.000 евро.

Складной мягкий верх с сервоприводом может быть установлен или сложен в специальный отсек за спинками задних сидений примерно за 18 с.

Если “ХК” прошлого поколения воспринимался водителем как плавная и сверхкомфортабельная люкс-модель, то его преемник демонстрирует несколько иные качества. За счет гораздо более легкого кузова, целиком сделанного из алюминия, он стал гораздо легче в управлении, избавился от характерной раскачки. Не в пример информативнее стало рулевое управление. Новый “XK Cabriolet” позволяет получать удовольствие от вождения. Недаром при его разработке ходовые качества оттачивались на знаменитой Северной петле “Нюрбургринга”.

В отличие от немного консервативных интерьеров ягуаровских седанов, кокпит “ХК” оформлен в более современном стиле. Здесь вы не найдете изобилия деревянной отделки, однако салон все равно получился уютным и комфортабельным. Внутри этого “Jaguar” есть все необходимое на сегодняшний день: цветной сенсорный дисплей, поддержка протокола Bluetooth, технология “Smart Key”, которая на расстоянии узнает водителя, отпирая ему дверь, и позволяет заводить машину одним нажатием кнопки. Традиционного “ручника” нет, его заменяет клавиша. Автоматика сама снимет машину со стояночного тормоза, как только водитель нажмет на газ.

Базовая комплектация, как и полагается машине такого уровня, богатая. Покупателю не придется доплачивать за отделанный кожей и деревом салон, аудиосистему, раздельную климатическую установку, электропакет (включающий серворегулировки кресел с “памятью”, а также подогревы сидений, зеркал и лобового стекла), мультифункциональный руль, круиз-контроль, автоматически вспыхивающие в сумерках биксеноновые фары, датчик дождя, центральный замок, парктроник и литые диски.

Что под капотом?

Модель снабжается исключительно 4,2-литровыми V-образными “восьмерками”. В базовом исполнении этот мотор развивает 300 л.с. Для динамичной езды его возможностей более чем достаточно. Но если вы не привыкли к компромиссам, имеет смысл присмотреться к компрессорной версии “XKR Cabriolet”. За счет установки механического нагнетателя ее двигатель выдает уже 420 сил. С такой мощностью динамика возносится на совершенно иной уровень.

Обе модификации оборудуются шестиступенчатой автоматической коробкой, которая может работать в трех режимах: обычном (“Drive”), спортивном (“Sport Auto”) и ручном (“Sport Manual”). В последнем случае водитель меняет передачи, щелкая подрулевыми “лепестками”.

Начальная стоимость – $144.500. Столько просят за “XK Cabriolet”. Компрессорная версия оценивается на $18.000 дороже.

Жесткий складной верх “Sport Coupe” сделан из алюминия. Примерно за 25 с электроприводы превратят закрытое купе в кабриолет, и наоборот.

На ходу заднеприводный “SC430” напоминает представительские “Лексусы”. На умеренной скорости плавность хода высочайшая. Даже на неровном асфальте, изобилующем ямками, японский купе-кабриолет будет лишь невозмутимо покачиваться. Сразу чувствуется, что модель создавалась с прицелом на заокеанский рынок – американцы любят машины с мягким ходом. Но если ехать быстро, то подвеска уже не столь эффективно справляется со своими обязанностями. На высоких скоростях “SC430” по точности управления однозначно уступит европейским конкурентам.

Салон и комплектация

Интерьер скроен по формуле “2+2”. То есть на задних креслах тесно не будет только ребенку. Зато на передних сиденьях по-настоящему комфортно. Качество сборки и отделки салона – едва ли не лучшее среди всех моделей японского премиум-бренда. Такую обширную отделку деревом ценных сортов можно встретить разве что в салонах элитных британских автомобилей. Однако внутри чувствуется и приличный возраст “SC430” (его первый показ прошел семь лет назад). Архитектура интерьера по нынешним временам кажется уже устаревшей. Для машины такого уровня и такой цены это серьезный недочет.

Впрочем, по части электронной начинки этот “Lexus” вполне отвечает современным требованиям. Чего только стоит элитная аудиосистема “Mark Levinson” с девятью динамиками и чейнджером на шесть дисков, которая создавалась специально для “SC430”. В зависимости от скорости и погодных условий она сама настроит оптимальное сочетание басов и громкости, чтобы доставить вам максимальное удовольствие от прослушивания музыки в пути.

Среди прочего стандартного оборудования – кожаная отделка, двухзонная климатическая установка (она автоматически меняет алгоритм работы в зависимости от положения крыши), полный электропакет (включая серворегулировки рулевой колонки по двум направлениям), обогрев сидений и боковых электрохромных зеркал, круиз-контроль, бортовой компьютер, многофункциональный руль, “противотуманки”, адаптивные ксеноновые фары, литые диски. Это все. Каких-либо опций для “SC430” просто не предлагается.

Что под капотом?

“SC430” выпускается исключительно с 4,3-литровым V8, который развивает 286 л.с. Его возможности придутся по душе как спокойным водителям, так и любителям пожечь резину при резких стартах. Кстати, во всех режимах работы двигатель кажется “молчуном”. Шумоизоляция почти не пропускает в салон звуки мотора, даже работающего на высоких оборотах. В паре с V8 идет только шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Ради сокращения массы тканевая крыша лишена электроприводов. Водителю приходится убирать и натягивать тент вручную. В снятом положении его можно сложить в специальный бокс.

На ходу британский родстер требует “формульной” техники вождения (ведь эту машину берут не для езды в спокойном ритме). На нем можно проходить повороты на высокой скорости и оттормаживаться перед виражами позднее обычного. Тормоза моментально гасят энергию движения, благо что масса модели невелика. Конструктивно “Lotus” напоминает гоночные автомобили. Основой машине служит алюминиевая рама, склеенная из отдельных элементов. На нее навешены кузовные панели из композитных материалов. Привод – задний. Мотор – в центре родстера, позади кокпита. Подвеска у “Elise” весьма жесткая. Между расслабляющими променадами по вечерним улочкам и этим родстером нет ничего общего.

Салон и комплектация

Кокпит явно рассчитан на то, что садиться в него будут исключительно люди стройные, ловкие и гибкие: пороги у машины очень высокие, а кресла- “ковши” находятся почти у самой земли. При убранном верхе процесс посадки не слишком труден, но когда крыша поднята, забраться в салон сможет не каждый. А тем более – выбраться обратно. Так что перед покупкой не лишним будет попробовать – насколько легко это у вас получится …

Интерьер выдержан в аскетичном стиле. В отделке преобладают алюминиевые детали. Шумоизоляции в общепринятом понимании здесь нет. Кресла лишены большинства привычных регулировок. Только водительское сиденье можно двигать назад-вперед да через резиновую “грушу” накачивать или стравливать боковую поддержку.

Стандартное оснащение небогато: коврики в салоне и литые диски. Впрочем, предлагается довольно широкий набор дополнительного оборудования.

Что под капотом?

На российский рынок поставляется три модификации родстера “Lotus”. Базовая снабжается мотором отдачей в 120 сил и пятиступенчатой “механикой” сейчас не предлагается. Начальная версия для нашего рынка – “Elise 111S”. Ее двигатель выдает 158 л.с. С ним машина по набору скорости сравнима с открытыми атмосферными “Porsche”. А наддувную 192-сильную версию “111R” впору сравнивать с “Ferrari”. Кстати, эта модификация снабжается уже шестиступенчатой механической коробкой.

Базовый “Elise 111S” стоит 51.000, а “111R” – 55.000 евро.

У “SLK” жесткий складной верх. Операция по превращению родстера в купе и наоборот занимает 22 с.

На ходу купе-кабриолет напоминает комфортабельные седаны из Штутгарта. Этот автомобиль словно скользит по дороге вне зависимости от качества асфальта под колесами. По плавности хода он превосходит своих прямых соперников.

Салон и комплектация

“SLK” – первый в мире открытый автомобиль, получивший систему “Airscarf” (“воздушный шарф”). Стоит нажать соответствующую клавишу – и из дефлекторов в спинке сиденья начнет струиться теплый воздух, обволакивая шею и лицо уютной согревающей пеленой. По словам нашего корреспондента, опробовавшего “SLK” при нулевой температуре, “для езды в холодное межсезонье нет открытой модели лучше, чем этот “Mercedes-Benz”.

В двухместном салоне очень просторно. Отодвинув кресло назад до упора, человек среднего роста рискует не дотянуться до педалей. Центральная консоль с кольцевыми контроллерами раздельного климат-контроля “Thermotronic” и информационно-коммуникационной системой “Command” известна по мерседесовским седанам. А вот панель приборов совершенно оригинальна. Две глубокие и слегка развернутые друг к другу “шахты” выполнены из матового магния. В них разместились большие шкалы спидометра и тахометра.

В серийную комплектацию входят электропакет, бортовой компьютер, обшитый кожей мультифункциональный руль, центральный замок, легкосплавные диски, автоматически включающиеся в сумерках фары и “противотуманки”.

Что под капотом?

На выбор предлагается четыре модификации. Под капотом базовой версии “SLK200 Kompressor” стоит четырехцилиндровый мотор с нагнетателем, развивающий 163 л.с. Даже он наделяет модель заводным характером. Конечно, чтобы ехать быстро, двигатель приходится постоянно раскручивать до высоких оборотов, регулярно переключая скорости в шестиступенчатой механической КПП. Следующий по ранжиру мотор – трехлитровый V6 мощностью 231 л.с. Ступенью выше находится 272-сильный вариант “SLK350”, который в отличие от более скромных исполнений изначально комплектуется “автоматом”.

Флагман модельного ряда – “SLK55 AMG”. Это чистой воды суперкар, обладающий сокрушительной динамикой: разгон с места до 100 км/ч занимает всего 4,9 с! Залогом сверхбыстрых ускорений служит V8 мощностью 360 сил. Разумеется, для столь скоростного родстера предусмотрены усиленные тормоза. Подвеска тоже переработана – шасси стало более низким и жестким. Снаружи “SLK55 AMG” можно узнать по многочисленным спойлерам, “юбкам” и прочим улучшающим аэродинамику деталям. А также по огромным 18-дюймовым дискам, тонированным задним фонарям, поперечинам радиаторной решетки черного цвета и двум парам хромированных выхлопных труб.

“SLK200 Kompressor” стоит 45.100 евро. 231-сильная версия дороже на 6.200, а 272-сильная – на 13.800 евро. Суперкар “SLK55 AMG” оценивается в 85.100 евро.

Чтобы полностью сложить или разложить металлический жесткий верх, требуется всего 16 с. Это самый лучший результат среди купе-кабриолетов.

Заднеприводный “SL” выпускается с 2001 года и все это время неизменно входит в число наиболее популярных родстеров мира. На бесшумном и комфортабельном “Mercedes-Benz” можно ехать несколько часов кряду, не ощущая даже намека на усталость. Лишь плавно покачивающаяся стрелка спидометра будет напоминать о высокой скорости. Легкие алюминиевые подвески гарантируют шелковисто-плавный ход даже на асфальте неважного качества и крепко удерживают автомобиль на траектории при высоком темпе движения. Недаром “SL” долгое время был “сэйфети каром” на гонках “Формулы I”. А ведь там надо ехать достаточно быстро, чтобы тормоза и покрышки гоночных автомобилей не остыли и сохранили достаточную эффективность.

В числе технических изюминок – электрогидравлические тормоза SBC. По эффективности и безопасности они превосходят традиционные механизмы. На каждое колесо подается индивидуальное тормозное усилие, причем автоматика учитывает, едет сейчас автомобиль по прямой или проходит поворот, сухая под колесами дорога или мокрая.

Салон и комплектация

Интерьер за шесть лет после дебюта ни на йоту не состарился. Недаром в ходе прошлогоднего рестайлинга салон остался практически без изменений. Ведь он и так отвечает всем понятиям комфорта и роскоши. В “SL” имеется масса технических “деликатесов”: климат-контроль, который “знает”, едет в машине один человек или двое, и соответствующим образом регулирует потоки воздуха, кресла со встроенными вентиляторами и массажерами, активный круиз-контроль, автоматически поддерживающий дистанцию до идущей впереди машины, система “Keyless-go”. Помимо упомянутого оборудования “SL” снабжается электропакетом, обшитым кожей многофункциональным рулем, маршрутным компьютером, центральным замком, “противотуманками”, литыми дисками, ксеноновой светотехникой.

Что под капотом?

Базовым двигателем служит 3,5-литровый 272-сильный V6. Далее идет “500-я” версия мощностью 388 л.с. Следующие два мотора развивают по 517 сил (соответственно версии “SL600” и “SL55 AMG”). Первый – турбонаддувный V12, второй – форсированный V8. Ну а 12-цилиндровое топ-исполнение “SL65 AMG” может похвастать 612 силами мощности и 1.000 Нм крутящего момента. С этим мотором родстер готов к резким ускорениям даже с отметки 200 км/ч. Не будь электронного ограничителя, он запросто мог бы разменять четвертую “сотню”.

“SL350” стоит 104.000 евро. “Пятисотый” – на 34.600 евро больше. “SL55 AMG” обойдется 173.400 евро. “Шестисотая” модификация еще на тысячу дороже. “SL65 AMG” оценивается в 267.200 евро.

“Mercedes-Benz CLK Cabrio”

Привод мягкого верха – автоматический. Достаточно нажать кнопку, как тент сложится или поднимется за 20 с. Водитель может управлять этим процессом даже на ходу, правда, лишь на скорости до 8 км/ч. Убрать или поднять крышу можно и дистанционно – нажатием клавиши на брелоке.

Заднеприводный “CLK” построен на платформе мерседесовского С-класса и по ходовым качествам во многом его напоминает. Здесь точно та же отличная плавность хода. Острое по меркам штутгартской компании рулевое управление позволяет точно отслеживать траекторию движения. Правда, такая особенность не слишком вяжется с довольно мягкой подвеской. Лучше всего “CLK” подходит для спокойной езды.

Модель оснащена системой активного круиз-контроля DISTRONIC. Она не только постоянно поддерживает заданную скорость, но и автоматически сохраняет дистанцию до других автомобилей, что упрощает работу водителя.

Салон и комплектация

Несмотря на то что “CLK” построен на платформе С-класса, внутри он больше походит на более солидный Е-класс. У них похожие приборная панель, центральная консоль, а рулевое колесо и вовсе одинаковое. Задний диван по меркам кабриолетов весьма просторный. Двое взрослых расположатся на нем с полным комфортом. Так что “CLK” – безо всяких оговорок четырехместная машина.

Как и у родстера “SL”, здесь устанавливаются мультиконтурные передние кресла, которые состоят из нескольких надувных секций и сами подстраиваются под конкретную дорожную ситуацию. Например, при правом повороте сиденья увеличивают боковую поддержку слева.

Но это за доплату. А в стандартное оснащение входят климат-контроль, электропакет, стереосистема, бортовой компьютер, датчики света и дождя, центральный замок, “противотуманки”, литые диски.

Что под капотом?

Для открытого “CLK” предлагается два варианта двигателей. Базовый при рабочем объеме 1,8 л выдает 163 л.с. Весьма серьезной для такого литража отдачи удалось добиться за счет использования компрессора. Он вступает в работу уже с малых оборотов и редко позволяет пожалеть об отсутствии под капотом более сильного мотора. Для тех, кто привык к самому-самому, предлагается другой вариант – трехлитровый V6 мощностью 231 л.с. С ним “CLK” гораздо динамичней.

В качестве стандартного оборудования с обоими двигателями идет механическая коробка передач. “Автомат” предлагается за доплату.

Базовый “CLK Cabrio” стоит 55.800 евро. Шестицилиндровая модификация предлагается за 60.300 евро.

Тканевая. Полностью складывается или раскладывается за рекордные 10 с. Причем останавливаться для этого не обязательно. Электроприводы выполняют свою работу и на ходу. Скорость при этом не должна превышать 50 км/ч. В качестве опции предлагается жесткий и легкий (он сделан из алюминия) верх-колпак.

Управляемость “Boxster” превосходна. Особенно хорош заднеприводный родстер на извилистых трассах – сказываются “подруливающие” подвески. Их механизмы слегка корректируют углы поворота передних колес в зависимости от скорости и крутизны виража. Сложное шасси обеспечивает исключительную надежность управления.

Примечательна система электронной регулировки амортизаторов PASM. Она в режиме реального времени регулирует работу амортизаторов каждого колеса. Причем водитель может выбрать один из двух режимов функционирования: обычный или спортивный.

Немалую роль в изысканной управляемости играет и расположение двигателя между передней и задней осями. Благодаря центрально-моторной компоновке автомобиль с завораживающей легкостью меняет направление движения в S-образных изгибах дорожного полотна.

Салон и комплектация

По интерьеру машина во многом схожа с более престижной “911-й” моделью. Здесь похожая центральная консоль, руль и приборная доска (на ней, правда, меньшее число шкал). По качеству сборки и добротности отделочных материалов “Boxster” не отличается от “старшего брата”.

Список серийного оснащения ограничен магнитолой, электропакетом, кондиционером, центральным замком, литыми дисками. Понятно, что дилеры не завозят столь скудно укомплектованные родстеры. В шоу-румах красуются версии с климат-контролем, кожаным салоном, а зачастую и с керамическими тормозами.

Что под капотом

Не так давно модель прошла техническое обновление, следствием которого стал небольшой прирост мощности. Так, базовая версия “Boxster” отныне развивает 245 л.с. (на пять сил больше, чем прежде). А двигатель спортивной “Boxster S” прибавил 15 л.с. Теперь его мощность составляет 295 сил. Это исполнение оснащается шести-, а не пятискоростной “механикой”. По заказу его можно снабдить “автоматом”.

Базовый “Boxster” стоит от 56.531 евро. Тем, кто присматривается к версии “S”, надо готовить 68.340 евро.

На “911-м” для опускания или подъема тента не требуется остановки – эти операции можно проделывать на скоростях до 50 км/ч. Электропривод складывает верх за 20 с.

“911-й” был и остается одним из самых удобных в повседневном пользовании суперкаров. Правда, ход у этого “Porsche” не по-суперкаровски плавный. Но относительно комфортные настройки подвески отнюдь не делают его мягким и валким. Он способен проходить повороты с устойчивостью тележки на “американских горках”. Автомобиль настолько точен и предсказуем, что покорит даже опытного водителя. Если превысить скорость в повороте, то занос начинается плавно, и остается время для того, чтобы выправить траекторию газом и рулем. Система стабилизации при этом не вмешивается. Лишь когда в критический момент электроника “чувствует”, что водитель “теряет” машину, автоматика приходит на помощь.

Между прочим, “911-й” – один из немногих суперкаров, который можно купить как с приводом на одну ось, так и с трансмиссией “4х4”.

Формально автомобиль считается четырехместным. Однако на креслах второго ряда взрослому человеку разместиться не удастся – тесно. В этой машине следует воспринимать задние сиденья как багажную полку, об¬тянутую кожей искусной выделки.

Среди быстроходных кабриолетов, способных развивать скорость под 300 км/ч, “911-й”, пожалуй, наиболее удобен для городской езды. Сравнительно высокая посадка водителя, обзорность как в “нормальном” легковом автомобиле и заказной “автомат” делают вождение суперкара удобным, словно управление компактным люкс-седаном.

В начальной комплектации числятся раздельная климатическая установка, полный электропакет, аудиосистема, центральный замок, литые диски. На усмотрение владельца интерьер можно декорировать панелями из дерева, карбона или алюминия.

Что под капотом?

Для “911-го” этот вопрос не совсем точен. Ведь у него мотор находится не под капотом, а над задней осью – это фамильная черта “911-х”, равно как и оппозитная схема расположения цилиндров. Начальный уровень подразумевает 3,6-литровый 325-сильный шестицилиндровый “оппозит”. Даже с ним легендарный суперкар “летает”. Что уж говорить об 3,8-литровом исполнении “S”, мощность которого до¬ведена до 355 сил. Как уже упоминалось, вместо стандартной механической коробки передач, водитель может заказать автоматическую.

112.861 евро стоит базовый “911 Cabrio”. Модификации с полноприводной трансмиссией дороже примерно на 7.700 евро. Версия “S” обойдется как минимум 126.127 евро.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами BMW 3 series, Lotus Elise, Porsche Boxster, Mercedes-Benz SLK-Class, Ferrari 430, Audi TT, Lexus SC, Mercedes-Benz CLK-Class, Mercedes-Benz SL-Class, Audi A4, BMW 6 series, Bentley Continental GTC, BMW Z4, Porsche 911 Carrera Cabriolet, Jaguar XK, Bentley Azure :

Jaguar XE, Audi A4, BMW 3 series

Audi A4

Audi A4

Audi A4

BMW 3 series, Mercedes-Benz C-Class

BMW Z4

BMW 6 series

Модели в этом тест-драйве

BMW 3 series

Поколений 4 смотреть Класс Средний Кузов седан Тест-драйвов 19 смотреть Отзывов 3 смотреть Технические характеристики

Lotus Elise

Поколений 2 смотреть Класс Кабриолет (родстер) Кузов родстер Тест-драйвов 2 смотреть Технические характеристики

Porsche Boxster

Поколений 3 смотреть Класс Кабриолет (родстер) Кузов родстер Тест-драйвов 4 смотреть Технические характеристики

Mercedes-Benz SLK-Class

Поколений 3 смотреть Класс Кабриолет (родстер) Кузов родстер Тест-драйвов 6 смотреть Технические характеристики

Ferrari 430

Поколений 1 смотреть Класс Купе Кузов купе, родстер Тест-драйвов 4 смотреть Технические характеристики

Audi TT

Поколений 3 смотреть Класс Городской Кузов купе Тест-драйвов 8 смотреть Отзывов 3 смотреть Технические характеристики

Lexus SC

Поколений 1 смотреть Класс Кабриолет (родстер) Кузов купе Тест-драйвов 3 смотреть Технические характеристики

Mercedes-Benz CLK-Class

Поколений 1 смотреть Класс Купе, Кабриолет (родстер) Кузов купе, кабриолет Тест-драйвов 4 смотреть Технические характеристики

Mercedes-Benz SL-Class

Поколений 3 смотреть Класс Кабриолет (родстер) Кузов родстер Тест-драйвов 6 смотреть Технические характеристики

Audi A4

Поколений 7 смотреть Класс Средний Кузов седан 4-дв., универсал 5-дв. Тест-драйвов 15 смотреть Отзывов 1 смотреть Технические характеристики

BMW 6 series

Поколений 3 смотреть Класс Средний Кузов купе, седан 4-дв. Тест-драйвов 9 смотреть Технические характеристики

Bentley Continental GTC

Поколений 2 смотреть Класс Кабриолет (родстер) Кузов кабриолет Тест-драйвов 2 смотреть Технические характеристики

BMW Z4

Поколений 3 смотреть Класс Кабриолет (родстер) Кузов родстер Тест-драйвов 6 смотреть Отзывов 2 смотреть Технические характеристики

Porsche 911 Carrera Cabriolet

Поколений 1 смотреть Класс Кабриолет (родстер) Кузов кабриолет Тест-драйвов 9 смотреть Технические характеристики

Jaguar XK

Поколений 2 смотреть Класс Купе, Кабриолет (родстер) Кузов купе, кабриолет Тест-драйвов 4 смотреть Технические характеристики

Bentley Azure

Поколений 1 смотреть Класс Кабриолет (родстер) Кузов кабриолет Тест-драйвов 1 смотреть Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Источники: http://www.motorpage.ru/magazine/chto-vybrat/Obzor_rossijskogo_rinka_otkritih_avtomobilej__2007.html

2 ≫

С самого своего основания британская компания Jaguar гордилась роскошью и мощью своих автомобилей. Эти автомобили имеют более полувековую историю. Бренд Jaguar впервые появился в пятидесятых годах, сразу после того как SS Cars (по этическим соображениям, после второй мировой войны) пришлось переименовать. Впрочем весьма удачный ребрендеринг – Уильям Лайонс видимо слишком хорошо знал «кошачий» характер своих детищ, когда выбирал такое название.

На данный момент выпускаются четыре модификации Ягуар XK: “гражданские XK” и “XK Portfolio”, заряженные Jaguar XKR и XKR-S. Отличаются они, в основном, уровнем отделки и оснащенностью, а также настройками двигателя и подвески.

Внешне практически у всех моделей Jaguar последних лет заметны сходные фамильные черты. Оно и не удивительно, ведь дизайн всего модельного ряда воплощение идей Яна Каллума. Естественно облик Jaguar XK/XKR не может не быть хищным, а потому алюминиевые сетки фальшрадиаторной решетки, выштамповки капота и рельефные пилоны крыльев придают экстерьеру агрессивности. Эксклюзивная форма головной оптики сделала машину визуально шире. В широких арках спрятались 18-дюймовые легкосплавные диски, но это в гражданской версии. Продвинутые модификации отличаются 19-ти и даже 20-ти дюймовыми колесами с низкопрофильными покрышками, двумя сдвоенными патрубками выхлопной системы и, конечно же, скромными логотипами R и RS. Все модификации имеют алюминиевый кузов-монокок, но представлены в двух вариантах: купе и кабриолет (со складываемой за 18 секунд мягкой крышей). За дополнительную плату доступны биксеноновые фары, автоматически складывающиеся боковые зеркала, подогрев лобового стекла и предпусковой прогрев двигателя.

Интерьер Jaguar XKR/XK – это воплощение стиля и роскоши. В обязательном порядке присутствует кожаная отделка сидений и вставки из благородного дерева, кожаный руль с кнопками управления КПП и мультимедийная система с цветным семидюймовым сенсорным дисплеем. А за дополнительную плату или выбрав другую модификацию, будущий владелец может рассчитывать на двухзонный климат-контроль, навигационную систему, датчики света, дождя и парктроника, система бесключевого доступа Smart Key System, а также на много чего еще. Изюминкой оснащения Ягуар ХК/XKR стал подъемно-поворотный селектор на центральной консоли, заменивший рукоятку автоматической коробки передач.

С одной стороны плотная посадка в сиденьях с боковой поддержкой, высокая линия остекления и отсутствие обзорности в салонное зеркало (разве что при сложенной крыше) создают ощущение спортивности и подтянутости. С другой же стороны, масса электрорегулировок, память настроек, системы подогрева, вентиляции и массажа заставляют вальяжно расслабиться.

С учетом концепции спортивного купе места в салоне немного, но и в практичности Jaguar XK/XKR не откажешь. На задних сиденьях можно усадить двоих пассажиров, а в багажник впихнуть пару спортивных сумок или небольших чемоданов, это позволяет полезный объем в 330 литров, правда, со сложенной крышей в багажнике остается всего 200 литров. Интересно, что в салоне заряженные версии практически не отличимые от базовой конфигурации, разве что сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку, да изменена подсветка циферблатов на приборной панели.

Если говорить о технических характеристиках Jaguar XK и XKR – все модификации оснащены бензиновым пятилитровым восьмицилиндровым мотором AJ-V8 GEN III, работающим в паре с автоматической секвентальной шестиступенчатой коробкой передач. В гражданских версиях Ягуар XK и XK Portfolio, у двигателя отсутствует нагнетатель, а потому максимальная мощность на 5000 об/мин «всего лишь» 385 лошадиных сил. Соответственно и расход до ста километров в час занимает 5,5-5,6 секунд в зависимости от типа кузова. В модели Ягуар XKR, благодаря наличию у двигателя компрессора и пакету «Скорость» – мощность мотора возрастает до внушительных 510 лошадиных сил, соответственно и на достижение заветного барьера в 100 км/час ему потребуется всего 4,8 секунды.

Самый быстрый и мощный из серийных спортивных автомобилей в истории марки Jaguar – модель XKR-S. Он не имеет варианта в кузове кабриолет, зато есть спойлер вмонтированным в крышку багажника, аэродинамические обвесы и настройки двигателя и трансмиссии позволяющие разогнать это спортивное купе до сотни всего за 4.4 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Все автомобили традиционно оснащены задним приводом, двухрычажной подвеской всех колес, передними и задними вентилируемыми дисковыми тормозами.

Из интересных особенностей стоит отметить систему динамического контроля курсовой устойчивости, адаптивные амортизаторы с бесступенчато изменяемой степенью жесткости CATS, работающие в полностью автоматическом режиме, а также массу привычных и не очень электронных помощников: ABS, EBD, EBA и DSC.

Для российских поклонников автомобилей Ягуар уровень цен на Jaguar XK начинается с отметки в 4 770 000 рублей за гражданскую версию купе. А стоимость “горячего” кабриолета Jaguar XKR взлетает до 6 220 000 рублей.

Источники: http://auto.ironhorse.ru/jaguar-xk-xkr_1810.html

3 ≫

На улице уже которую неделю стоит аномальная жара, а яростное солнце нещадно плавит асфальт, это означает лишь одно - хватит париться в железных коробках, пришла пора кабриолетов.

Две недели назад коллега привез из Крыма массу впечатлений о тест-драйве Mazda MX-5 по местным серпантинам, а я тем временем, ни много ни мало, решил взять один из самых "заряженных" кабриолетов на нашем рынке - Jaguar XKR.

Компания Jaguar всегда славилась своими спортивными автомобилями и можно сказать, что корни нашего XKR ведут к автомобилю SS90, выпущенному в 1935 году английской маркой SS Cars, основанной годом ранее, которая в 1945 успешно переименовала себя в Jaguar Cars. После SS спортивную нишу марки заняли автомобили с уже знакомыми буквами XK, выпускавшиеся с 1948 по 61-й год. А в 1961 появилась самая, на мой взгляд, значимая модель в спортивной истории Jaguar – легендарный "гранд турер" E-Type (на американском рынке назывался XK-E), на которого современный XK даже похож внешне. Затем в 1975 году E-Type сменили менее удачным XJ-S, ну а после него уже появился нынешний XK.

Jaguar XKR и модель E-Type второго поколения. Найдите сходства.

Как я уже и говорил, внешне XKR сохранил некоторые черты своих легендарных родственников, что, безусловно, добавляет его образу грации и величия. В принципе, это сходство не случайно, перед дизайнерами действительно стояла задача создать кабриолет, который будет напоминать культовый E-Type. Надо сказать, они с задачей справились неплохо — машина выглядит очень современно, но при этом всем своим видом напоминает, что XKR – не наспех созданный кабриолет, а автомобиль с длинной и богатой генеалогией.

Чего стоит ожидать от машины класса Grand Turismo? Сначала неплохо определиться, что значит это итальянское словосочетание. Все технические словари одинаково расшифровывают две заветные буквы GT - "Класс автомобилей «люкс», разработанных для высокоскоростной езды на дальние расстояния и обладающих повышенной комфортностью и высокими эксплуатационными и ездовыми характеристиками".

Выходит, XKR создан для комфортных и быстрых поездок на дальние расстояния. Конечно, под словом "дальние" подразумевается скорее трасса "Марсель — Монако" или сутки по кругу Ле-Мана, нежели дороги "Москва-Владимир" или "Питер-Вышний Волочек".

Машина выглядит очень современно, но при этом всем своим видом напоминает, что XKR – не наспех созданный кабриолет, а автомобиль с длинной и богатой генеалогией

Возможно, немного некорректным будет проверять автомобиль подобного класса на вместительность задних сидений и багажника, но стоит попробовать. То, что задний ряд есть — уже хорошо, а то, что на нем помещаются двое взрослых — просто шикарно. Правда, в случае, если в машине сидят четверо, то всем становится слегка тесно. Кстати, когда люди вылезают с задних сидений, то очень сложно поверить в то, что там мог поместиться кто-то больше ребенка и тяжелее дорожной сумки. Что касается багажного отделения, то его объем - 330 л., что, согласитесь, не так уж и мало, а сложенная крыша "съедает" всего 130 литров. Так что если вы собрались в путешествие на этой машине, то пара сумок Louis Vuitton в багажник влезет в любом случае.

Почти Бонд. Почти Джеймс Бонд

С бондовским Aston Martin DB у этой машины очень много общего. Во-первых, последние поколения разработаны одним человеком — британским дизайнером Яном Каллумом, за плечами которого почти весь новый модельный ряд Jaguar, а во-вторых, современные XK и DB стоят на одной платформе. А вообще, легко представить, если бы пиарщики Jaguar были порасторопнее, то Кью в свое время вполне бы мог предложить Джеймсу Бонду E-Type вместо DB5. Но этого не случилось и амплуа машины секретного агента закрепилось за "Астоном". Правда, когда садишься за руль XKR, то все равно чувствуешь себя сотрудником, и если не МИ-6, то, например, МИ-5.

С бондовским Aston Martin DB у Jaguar XKR очень много общего

За нами хвост, задай им, Джеймс!

Учитывая, что XKR оснащен задним приводом, при резком старте переднюю часть машины характерно ведет. Ну а что касается динамики, то она, конечно, захватывает. Выезжаю на трассу, включаю динамичный режим и нажимаю на главную педаль - автомобиль подхватывает мой порыв, нагнетатель раскручивается и машина выстреливает вперед! Рев мотора заводит, а рокот выхлопной системы сложно описать словами, он невероятно бодрит. Производитель заверяет, что XKR разгоняется до сотни за 4,8 секунды, охотно верится.

"Fuck the fuel economy" — иногда я вижу такие наклейки на больших американских внедорожниках. Надо сказать, этот стикер подошел бы и "Ягуару". В динамичном режиме машина очень любит бензин — в какой-то момент средний расход топлива достигал 40 литров на сотню. Хотя, при спокойной езде расход варьируется в районе 24 литров!

XKR - не бешеный спорткар, как большинство его конкурентов. Он очень быстрый и красивый, но, несмотря на спортивное прошлое и настоящее, серийный XKR, вообще, сложно назвать спорткаром, слишком уж в нем удобно и мягко, и в повороты машина входит слишком не по-спортивному. А еще здесь стоит хороший шестиступенчатый "автомат", который переключает передачи быстро и плавно. Эта машина лучше составит конкуренцию океанским яхтам, а не спортивным автомобилям, только в его случае вместо воды будет плавящийся асфальт, а дорожные неровности и лежачие полицейские заменят волны.

Несмотря на агрессивный вид, XKR сложно назвать спорткаром, слишком уж в нем удобно и мягко

Благодаря не самым активным продажам, XKR редко встретишь в городе, тем более кабриолет. Я, например, увидел такой же только на парковке автосалона Jaguar, когда приехал отдавать машину. Обычных XK, т.е. в кузове купе и с двигателем без нагнетателя, чуть больше, но и они выглядят на дороге крайне самобытно, это не BMW 6 серии или Mercedes CL, концентрация которых в ЦАО города Москвы, возможно, превышает некоторых представителей отечественного автопрома.

И, конечно, именно поэтому на XKR Convertible все без исключения обращают внимание. А многих еще подмывает сделать машине комплимент или задать какой-нибудь вопрос водителю.

"Ой, красота-то какая, а я все думала кто же приехал к нам!" - сказала мне утром милая бабушка на лавочке у подъезда друзей, к которым я зарулил ночью.

Когда я садился в машину в другой раз, ко мне подошел мужчина в деловом костюме:

-Подскажите, а сколько литров?

-Пять литров, 510 сил, нагнетатель и V8.

-Как я вам завидую!

В пробке случился следующий диалог:

-Молодой человек! (Я обернулся и увидел, что из окна черного внедорожника высунулся мужчина и обращается ко мне)

-Молодой человек, подскажите, а сколько стоит?

Согласен, что спортивный кабриолет - не самая практичная машина: и салон пачкается, и кожа быстрее старится, как собственная, так и на сиденьях. Но ведь и эксклюзивные туфли Berluti не надевают каждый день, а носят именно в тот момент, когда нужно дать шика. Да, эта машина не подойдет для ежедневных поездок на работу и не стоит забывать, что живем мы в стране, в которой семь месяцев погодой правит зима. Но когда выглядывает первое теплое солнце — так хочется, чтобы в гараже стоял такой XKR, у которого можно опустить крышу, включить любимую музыку, вдавить газа и ехать навстречу горизонту, щурясь от ярких лучей.

Оценки автора по пятибалльной шкале:

Источники: http://jaguar-xk.infocar.ua/test7639_xkr-cabrio_id1210.html


Back to top