1 ≫
-
Один из мини-залов аэропорта Стокгольм-Арланда временно превращен в Mini-мирок. Здесь встречают представителей прессы и раздают ключи тестовых автомобилей. А в ожидании очереди можно взять с полки и полистать литературу о предмете. Например, увесистую книгу «Maximum Mini» (автор журналист Jeroen Booij из Голландии) про многочисленные машинки, построенные на основе оригинального Mini. Спорткары, кит-кары, багги, родстеры, трехколески. ABC Tricar, Biota Mk1, Coldwell GT, Ecurie de Dez, Midas Bronze, Nota Fang, Siva Buggy, Zagato Mini Gatto. Слыхали о таких? Исторический двухтомник забит Mini-образными до краев.
А вот радостно заигравшее было многообразие версий современного Mini не прокатило. Создатели заигрались, а рынок не распробовал слишком тонкие ломтики бренда в виде всех этих Пэйсменов-Суперспейсменов. В июне нынешнего года появилось официальное сообщение о смене маркетинговой стратегии и сокращении программы: «Мы сконцентрируемся на пяти основных моделях». В этой пятерке — и Mini Clubman второго поколения. «Полу-дверца» справа по борту упразднена, отныне по бокам универсала четыре обычных двери. Багажная оставлена двухстворчатой. Почему и зачем оставлена в гамме сама модель? Чем так важна? Ведь уже состоялся очень близкий по смыслу 5-дверный хэтчбек.
Важно, что новый Clubman — большой! Самый большой за всю историю марки Mini. С виду это какой-то Maxi Golfman! В смысле, натуральный «гольф-класс». Если сравнивать с 5-дверным хэтчбеком в миллиметрах, то новенький на 270 длиннее (4253), на 90 шире (1800), а база на 100 больше (2670). Оглянешься на предыдущий Clubman, прибавки окажутся еще внушительнее. И багажных литров теперь максимум в семействе (360 — 1250). А процесс погрузки теперь превращен в Mini-шоу. Махнешь ногой под задним бампером, правая створка под действием пружины и откроется. Махнешь вторично, откроется левая. Что до удобства пассажиров второго ряда, тут все хорошо, в увеличенном кузове им стало ощутимо комфортнее. Если люди «обычной» комплекции размещаются сзади вдвоем (как явно предлагает им форма сиденья), о тесноте-обиде и речи нет. Да и третий, так скажем, не совсем уж лишний.
Круглый ключ зачем-то тоже очень большой. Словно полагается повесить его на цепочку и носить в отдельном кармашке как часы. Собственно, доступ и пуск двигателя на тестовых топ-версиях — бесключевые. Отпер кнопкой на ручке дверцу (на асфальте у порога высвечивается фирменный логотип, круто!), упал в низкое кресло, щелкнул красным пусковым тумблером и. Нет, «сел-поехал» не про этот случай. Можно повозиться с новыми нюансами, подбирая посадку за рулем: впервые у Mini водительское кресло с электроприводами. Нужно время освоиться в креативной обстановке, разузнать, для чего какой рычажочек.
В отличие от хэтчбека, у «Клабмэна» по-другому оформлена и отделана передняя панель, иная центральная консоль и более широкий тоннель, где вместо рычага стояночного тормоза клавиша «электроручника». Можно надолго заняться классной инфомедиасистемой, заказывая всякое по обширному дружелюбному меню (уникальному, отличному от «бээмвэшного»). Наконец, просто посидеть-поохать, полюбоваться отражениями себя в хромированных элементах.
Если раньше Clubman оснащали немецко-французскими моторами BMW PSA серии Prince, то теперь двигатели «чисто бээмвэшные»: B38 и B48 (бензиновые), B37 и B47 (дизели). Варианты сплошь TwinPower Turbo. Бензиновые версии — One и Cooper с 3-цилиндровыми 1.5 (102-136 л.с.) и Cooper S с 4-цилиндровым 2.0 (192 л.с.). Дизельные — One D с 3-цилиндровым 1.5 (116л.с.), Cooper D и Cooper SD с 4-цилиндровыми 2.0 (150 — 190 л.с.). По умолчанию с ними идет 6-ступенчатая МКП, c 1,5-литровыми за доплату доступна 6-ступенчатая АКП, а для 2-литровых моторов впервые для Mini опцией предлагается 8-ступенчатая АКП (как у BMW 2-Series Active Tourer).
Стартую на версии с 6-ступенчатой МКП. Бензиновый битурбомотор 2.0 с молодецким посвистом тянет, что называется, «из ниоткуда». Частой сменой передач можно не заморачиваться: едешь, почти как с автоматом, хоть на четвертой, хоть на пятой. Даже на шестой, если провокационно сбросить до невысокой скорости и спорных оборотов — двигатель вытягивает. C ленцой, зато очень ровно, без жалобных содроганий. Картину портят только «длинная» педаль сцепления и запинки (а порой — затычки) механизма выбора передач при переходах на ступень ниже. И слишком уж просто здесь включить вместо первой задний ход: как и первую, влево-вперед почти без сопротивления. Пару раз, торопясь тронуться со светофоров, я, к недоумению окружающих, врубал заднюю. Ох, лох!
Пересаживаюсь на машину с автоматом: восемь ступеней перебираются споро и плавно, при кик-дауне лихо сбрасываются — здорово настроено! Спортивный режим коробки выглядит уже несколько избыточным. Можно переключаться вручную, но в этом и подавно нет нужды, да и подрулевые переключатели коробки в стандарте не предусмотрены, за них надо доплачивать. Кстати, разгон 0-100 км/ч у модификаций Cooper S с МКП и автоматом происходит за 7,2 и 7,1 секунды соответственно, а максимальная скорость и вовсе одинаковая — 228 км/ч. Но механика ожидаемо выигрывает в экономичности — 5,9 против 6,3 л/100 км. Зато автомат, как заявлено, способен ориентироваться на систему навигации и корректировать логику переключений согласно дорожным ситуациям.
Активно ездить по Швеции в подавляющем большинстве случаев нереально. Точнее, всерьез наказуемо. Знаков ограничения скорости и камер-радаров на душу автомобильного населения здесь, похоже, приходится больше, чем где-либо еще в Европе. Ползут пожилые угловатые универсалы Volvo. Ползут надраенные до блеска американские модели 50-60-х годов — известная особенность местного автопарка. Ползут украшенные как новогодние елки тягачи Scania, еле тащатся тракторы. Ползу тоже. Но вот оно счастье: на маршруте обнаруживается участок бодрой извилистой и пустой провинциальной дорожки.
Правой рукой шарю у основания рычага КП. М-м, нет, приходится, все-таки, отвлечься от дороги и посмотреть. Здесь у основания кольцо, которое служит переключателем ездовых режимов Green, Mid (читай — Normal) и Sport. При переключении меняются настройки электромеханического усилителя руля, реакции на добавление газа, алгоритм работы коробки и жесткость амортизаторов. Экологично-бережливый режим Green предсказуемо делает Clubman полусонным и вялым. Автоматически увядает и напор климат-контроля. Кроме того, для пущей экономичности, АКП допускает движение накатом без нагрузки на двигатель. На центральный дисплей можно вывести мультфильм-игру про рыбку, которая должна оценивать эко-вождение. Но все равно ехать так скучно.
Конечно, Sport интереснее. Рулевое словно зажали в тисках, обод резко потяжелел и воспротивился, подпрыгнули обороты, коробка мобилизовалась до легкой нервозности, подвеска начала отслеживать все дорожные огрехи. Вот он Mini-характер! Передняя часть машины аж впивается в крутой поворот, с микро-задержкой (вот они миллиметры увеличенной базы) заправляется корма. Дуга еще круче — все вновь получается четко и правильно. Вспоминаешь, что кузов «Клабмэна» дополнительно укреплен. Да, это те самые «картинговые» ощущения, без которых Mini — не Mini. Если после спорта переключиться в Mid, ощущения по меркам Mini необычные: автомобиль уже может показаться тучноватым, а комфортная подвеска недостаточно плотной. Обращаешь внимание на раскачку, на расслабленность рулевого. И даже начинаешь подозревать, что с менее мощными бензиновыми 1,5-литровыми моторами удовольствие от общения с универсалом заметно поблекнет.
А ведь наверняка вокруг этих ездовых качеств велись маркетинговые споры. К счастью, обошлось — это определенно Mini. Только непривычно большой. Непривычно удобный внутри. Особенный такой. Его особенностей, на наш взгляд, достаточно, чтобы оставаться среди пяти основных моделей, не слишком конкурируя с 5-дверным хэтчбеком.
Clubman отдают по цене от 1 299 000 руб. (Cooper, 136 л.с.) или от 1 625 000 руб (Cooper S, 192 л.с.). А стартовые ценники на 5-дверный хэтчбек в таких же версиях, соответственно от 1 160 000 или от 1 445 000 руб. Базовое оснащение «Клабмэна» недурственное, но за многое потребуют доплату. Соперниками для Mini Clubman могли бы выступить Audi A3 Sportback, Mercedes-Benz A-класса и Volkswagen Golf. Audi стоит от 1 119 000 руб., Mercedes-Benz — от 1 390 000 руб., а Volkswagen — от 1 174 000 руб.
Крайне сомнительно, что продажи нового универсала пойдут намного активнее прежнего. Но факт: в грядущих книгах по новейшей истории марки этот Mini Clubman может рассчитывать на особое место.
Источники: http://auto.mail.ru/article/57733-maksi_test-draiv_mini_clubman/
2 ≫
-
СЕКТА
Свой первый Mini – трехдверный хэтч цвета British Racing Green с черной крышей, 116‑сильным атмосферником Chrysler, пятиступенчатой механикой и гидравлическим усилителем руля – я купил, еще не будучи журналистом. Волей случая оказался за рулем прокатного Купера, был очарован его управляемостью и решил подыскать себе такой же.
Много жидкости гидроусилителя утекло с тех пор (эксплуатация подержанной машины оказалась отнюдь не безоблачной). Жизнь отмотала пять с лишним лет, счет одометра перевалил за 160 000 км, а число протестированных мною автомобилей – за сотню. Но какое-то время назад я поменял свой Mini на… Mini. А всё потому, что автомобили, способные дарить такое же чувство единения с дорогой, даже сегодня можно пересчитать по пальцам одной руки.
Сейчас мне двадцать шесть, я стою на пороге создания семьи и по-прежнему получаю удовольствие от острой езды. А потому на тест нового Клабмена лечу с особой надеждой. Если самый крупный в истории Mini, разделивший платформу UKL с однообъемным BMW второй серии и кроссовером BMW Х1, сумеет сохранить фамильную управляемость, совместив ее с адекватной практичностью, выбор следующего автомобиля будет для меня как никогда очевиден.
СИММЕТРИЧНЫЙ ОТВЕТ
Достаточно однажды увидеть новый Clubman живьем, чтобы сомнения насчет его вместимости улетучились навсегда. Он огромен! Растянувшись до 4253 мм в длину, универсал превзошел трехдверку, пятидверку и Countryman на 403, 271 и 143 мм соответственно.
Ширина машины – 1800 мм, как у современных машин классов C и D. Сидя в водительском кресле с электрорегулировками и памятью (впервые у Mini!), я уже не могу дотянуться до правой двери, не отрываясь от спинки. Да и задние пассажиры чувствуют себя довольно комфортно, ведь по длине колесной базы (2670 мм) новый Clubman превосходит Ford Focus и лишь 16 мм уступает Октавии!
Забираться на задний ряд теперь можно через полноценные двери с обеих сторон длинного кузова – это несравненно удобнее, чем протискиваться в половинчатую и распахивающуюся против движения «калитку» предшественника. Вот только на пути к практичности и функциональности Clubman растерял внушительную долю харизмы. Потерю этой асимметричной, но чертовски необычной и запоминающейся дверцы не компенсируют никакие новомодные «фишки» – ни светодиод на плавнике антенны, помогающий отыскать автомобиль на переполненной стоянке гипермаркета, ни наружные зеркала, проецирующие эмблему Mini на асфальт, ни эффектные (и небесполезные) аэродинамические прорези в передних крыльях на манер BMW X5.
Единственное, что роднит новый Clubman с предком, запущенным в производство в 1969 году и переизданным в 2007‑м, – распашные задние двери. Теперь они оснащены системой бесконтактного доступа: чтобы их распахнуть, достаточно нажать клавишу на брелоке или провести под задним бампером ногой. А еще вертикальная перемычка створок, традиционно затруднявшая обзор через салонное зеркало, стала поуже.
Мéста за этими створками – на пару небольших чемоданов. Запросто можно проводить кого-то в аэропорт, но поехать всей семьей в отпуск – едва ли. А ведь новый Clubman как никакой другой Mini подходит для дальних вояжей: у пассажиров заднего ряда есть собственные дефлекторы воздуховодов, внутренние дверные карманы вмещают литровые бутылки воды, а жесткость амортизаторов уже не такая, чтобы позвоночник осыпáлся на каждом «лежачем полицейском», – по крайней мере, на тестовых автомобилях с системой Dynamic Damper Control. В спокойных режимах Mid и Green адаптивные амортизаторы расслабляются, чтобы играючи поглощать ямки и разглаживать дорожные волны. И даже в режиме Sport подвеска обеспечивает сносный комфорт.
Закрыв глаза на скромный 360‑литровый багажник и по-прежнему неидеальную шумоизоляцию колесных арок, новым Mini я остался доволен. По крайней мере как пассажир.
Источники: http://www.zr.ru/content/articles/834532-novyj-mini-clubman-bolshe-i-privychnee/
3 ≫
-
Автомобили марки Mini – это поистине оригинальные и культовые машинки, которые берут свое начало с далекого 1958 года. На тот момент модель позиционировалась как компактный городской автомобиль бюджетного класса, который, несмотря на свои игрушечные габариты, был способен принять на борт до 4 взрослых пассажиров. В 1963 году свет увидела «заряженная» версия Mini Cooper S, которой было суждено стать настоящей легендой автогонок. В 1994 году автомобильная марка была выкуплена немецким автоконцерном BMW – с тех пор для бренда «Mini» начался совершенно новый виток развития. Под управлением немцев автомобиль перерос бюджетный класс и перешел в лигу «премиальных» городских ситикаров.
Представители «Mini» отмечают, что второе поколение «Клабмена» - это совершенно новый, более практичный и вместительный автомобиль, сохранивший при этом фамильную управляемость.
Второе поколение «Клабмена» отличается от предшественника в первую очередь тем, что отныне автомобиль выполнен в классическом 5-дверном исполнении. Напомним, что ранее на Clubman устанавливалась оригинальная половинчатая дверь, открывающаяся не традиционным образом, что несколько усложняло посадку пассажиров на задний ряд сидений.
Нельзя не отметить, что профиль выполнен в стиле классического универсала – крупные передние и задние двери, ровная линия крыши и небольшая корма. Конструкторы оснастили машину крупными колесными арками, обрамленными оригинальным пластиковым обвесом, что выглядит современно, а также небольшим плавником антенны, в которую встроен светодиод, что позволяет легко идентифицировать автомобиль, к примеру, на забитой стоянке перед супермаркетом.
Автомобиль предлагается в 12 цветовых решениях кузова, а также тремя видами окраски крыши. К слову, немецкие конструкторы поработали на славу – им удалось сохранить фирменные черты Mini несмотря на существенно возросшие габариты, а также сделать автомобиль более практичным и стильным. Хотя стоит признаться, что автомобиль утратил бывалую харизму, уступив место универсальности.
В сравнении с хэтчбеком новый Clubman обладает иной передней панелью, с несколько видоизмененной центральной консолью и более широким центральным тоннелем. В целом, в интерьере новинки дизайнеры решили несколько отойти от темы «окружности во всем», что подтверждают не круглые динамики, расположенные в дверях, а также рефлекторы воздуховодов. При этом на месте остался фирменный круг, расположенный в центральной консоли, где традиционно находится блок управления мультимедийно-развлекательной системой и который имеет оригинальную «фишку» – светодиодную окантовку, способную подсвечиваться разными цветами. Также нельзя не отметить наличие достаточно широкого глянцевого бордюра, который будто опоясывает торпедо, что делает салон автомобиля более дорогим и серьезным.
Как и подобает автомобилю премиум-уровня, в салоне Clubman использованы высококачественные материалы, а все органы управления находятся на привычных местах, обеспечивая отличную эргономику водительского места. Сидения передних пассажиров обладают ярко-выраженной боковой поддержкой, надежно фиксирую тело водителя даже при похождении поворотов на максимальных скоростях. К слову, они впервые оснащены электрорегулировками, что не может не радовать. Салон автомобиля может быть выполнен из ткани, комбинации ткани и кожи, а также быть полностью кожаным.
Сидения задних пассажиров с комфортом позволяют разместиться двум пассажирам, впрочем, даже третий пассажир не будет чувствовать себя тут лишним. Спинки задних сидений могут регулироваться по наклону, а при необходимости их можно сложить в классической пропорции, что позволит разместить больше поклажи. Объем багажника в походном состоянии составляет 360 литров, а с разложенными спинками задних сидений – 1250 литров (рекордные показатели для Mini).
Порадовало наличие докатки (опционально), которая расположена в подполье багажного отделения – обязательная необходимость, которая отсутствовала у предшественника.
Обновленный Clubman 2016 модельного года построен на фирменной платформе UKL1, которая предполагает наличие передней подвески МакФерсон, а сзади – многорычажки. Машина стала более мягкой и дружелюбной, однако касается это обычной модификации, более заряженная версия Clubman S комплектуется более жесткими амортизаторами и по-спортивному настроенной подвеской, отчетливо передающей все неровности дороги в салон. Производитель отмечает, что вместе с габаритами увеличилась и колея, благодаря чему машина по-прежнему может похвастаться минимальными кренами, каллиграфически точным прохождением поворотов и необычайной цепкостью за дорожное покрытие, как и подобает настоящему «Мини».
- Дизельный Clubman (версия с индексом D) представлен 2-литровой «четверкой» мощностью в 150 л.с. Работать такой мотор может как 6-уровневой механикой, так и с современным 8-диапазонным «автоматом». Разгон от 0 до 100 занимает 8,5 секунд, а максимальная скорость составляет 212 км/час. Расход топлива, по заявлению разработчика, варьируется в пределах 4,1-4,4 л/100 км.;
Как и подобает автомобилю премиум-класса, обновленный Mini Clubman имеет на борту полный пакет систем активной и пассивной безопасности. В их числе: системы ABS, EBD, системы динамической стабилизации и курсовой устойчивости, адаптивные системы торможения и слежения за мертвыми зонами автомобиля, круиз-контроль, минимум 6 подушек безопасности и ряд прочих новомодных «фишек».
Уже в базовом оснащении машина предлагается с неплохим набором оборудования, в которое входит:
- аудиосистема с 2,7-дюймовым дисплеем;
Цена автомобиля в базовом оснащении стартует с отметки в 20,1 тыс. долларов (1,349 млн. руб).
- более продвинутой мультимедийной системой с дисплеем в 6,5 или 8,8-дюйма;
Более дорогая модификация реализуется по цене от 25 тыс. долларов (1,679 млн. руб), при этом традиционно для моделей Mini прайс-лист автомобиля может похвастаться огромным списком дополнительного оборудования.
Источники: http://fastmb.ru/testdrive/908-mini-clubman-2016-obzor-tehnicheskie-harakteristiki-foto-video.html