Гидрофобные покрытия для автомобиля, Лада Мастер

1 ≫

Через пару лет после начала эксплуатации некогда сияющую поверхность автомобиля уже не узнать — тусклая и местами поцарапанная поверхность слабо напоминает былую красоту. Пора подумать о том, как восстановить внешний вид и уберечь дорогостоящую краску от повреждений, царапин, сколов и микротрещин. Тут к услугам автовладельцев последние достижения науки и высоких технологий. Прежде всего, это гидрофобные средства, главной особенностью которых является способность отталкивать воду. На этой страничке познакомим вас с разными видами гидрофобных покрытий.

Виды водоотталкивающих покрытий

Итак, что же предлагается нам на рынке подобных средств? Их можно разделить на следующие виды:

  • восковые;
  • силиконовые, в состав которых входят ингибиторы ржавчины;
  • твёрдые покрытия из кремнийорганики;
  • тефлоновые;
  • соли жирных кислот.

И это только основные разновидности, не считая вредных для человека или нереальных по цене.

Требования к покрытиям

Условия, которым должны удовлетворять средства для защиты кузова автомобиля:

  • Экологическая чистота — вещества не должны наносить урона окружающей среде.
  • Функциональность — должны гарантированно выполнять своё назначение — как можно быстрее сбрасывать воду с поверхности автомобиля.
  • Выдерживать действующие на них нагрузки, не меняя при этом свойств.

По принципу взаимодействия с лакокрасочным покрытием делятся на две большие группы:

  1. Проникающие в верхний слой ЛКП и вступающие с ним во взаимодействие. При этом заполняются все сколы и микротрещины, препятствуя образованию ржавчины и покрывая обрабатываемую поверхность стойкой защитной плёнкой. Так работают, например, силиконовые покрытия, они долговечные и одни из самых дорогих.
  2. Вторая группа покрывает обрабатываемую поверхность тонкой плёнкой без взаимодействия с ЛКП и держится недолго, при этом и стоит недорого. Пример — воскосодержащие гидрофобные составы.

Жидкий воск

Воскование — очень распространённый метод защиты ЛКП от воздействия негативных факторов окружающей среды. Он прост и вполне доступен для самостоятельного исполнения в гараже. Различают три вида воскования:

  1. Холодное;
  2. Горячее;
  3. Пенное.

Поверхность автомобиля тщательно моется, сушится и обезжиривается, мастика наносится на неё и потом мягкой ветошью круговыми движениями втирается в ЛКП. Оно становится блестящим, краски — ярче, вода скатывается с него достаточно быстро, стоит недорого. Недостаток — смывается после одной-двух моек.

Жидкое стекло

Этот спрей обладает уникальными характеристиками. Вступает во взаимодействие с верхним слоем ЛКП на молекулярном уровне и, заполнив все трещинки покрытия, остаётся на нём тонкой прозрачной плёнкой, имеющей твёрдость стекла. При этом плёнка достаточно эластична, это предохраняет поверхность от механических воздействий. Кузов машины приобретает ослепительный блеск. Вода на этом покрытии собирается в крупные капли и стекает с автомобиля.

Жидкое стекло — очень долговечное покрытие, может служить до двух лет, не повреждается даже химией на мойке, может выдержать 50 циклов помывки.

Нанокерамика

Продукт высоких технологий. Надо отметить. что это не стекло, не плёнка, а совсем особенное водоотталкивающее покрытие. Микрочастицы кварца, входящие в его состав, значительно укрепляют заводской лак. Служит до трёх лет. В течение этого срока кузов выглядит, как новый, не утрачивая первозданного блеска.

Выдерживает множество помывок. Вода стекает с этого покрытия, увлекая за собой грязь. Этим же составом можно покрывать пластиковые детали и стёкла машины.

Полиуретан

Одна из новинок на рынке, выпускается в виде спрея. Обладает всеми достоинствами средств, описанных выше. Но по сравнению с ними имеет некоторые преимущества:

Очень прост в использовании, на подготовленную поверхность просто напыляется спрей и всё, не надо ни смешивать, ни размазывать, ни втирать, просто ждём, пока отвердеет.

Имеет повышенную стойкость к механическим воздействиям.

Есть и недостатки, один из них — меньший срок службы, всего год.

Вот такие существуют средства для защиты автомобильной краски, на любой вкус и кошелёк. Удачного вам выбора!

Источники: http://ladamaster.com/gidrofobnye-pokrytiya-dlya-avtomobilya

2 ≫

Повышенная влажность – главный враг большинства поверхностей или сооружений. Человечество на протяжении всего времени своего существования постоянно ведет с ним незримую борьбу. И уже давно доказано: лучше всего с ней справляется гидрофобное покрытие. На сегодня их существует предостаточное количество, и они честно доказывают свое право на использование.

Гидрофобное покрытие — это эффект несмачивания влагой поверхности, на которую оно наносится: кирпич, бетон, стекло, камень, гипс и так далее. Более того, благодаря ему обработанная поверхность более устойчива к коррозийным процессам или воздействиям на нее низких температур. Что немаловажно для железобетонных или бетонных элементов конструкции.

Гидрофобное покрытие – современное вещество для обработки любой поверхности. Главная цель и задача - защитить ее, прежде всего, от разрушительного воздействия влаги. Выпускается в виде спрея или в жидкостном состоянии. Поэтому не требуется иметь специальных навыков или привлекать специалиста для его использования. Гидрофобное покрытие своими руками можно нанести на любую поверхность, строго следуя инструкции по применению.

Гидрофобное покрытие применяют для обработки готовой продукции на заводах, имеющих открытые склады, для снижения ей водопоглощения, повышения теплостойкости или морозостойкости. А также перед транспортировкой ее с этих складов. Для антикоррозийной обработки кузова автомобиля или прочих деталей, изготовленных из металла. Также в целях сохранности лакокрасочного покрытия авто. Для укрепления и защиты бетона, камня и прочих элементов конструкции от воздействия на их поверхности погодных изменений и температурных перепадов, а также повышенной влажности.

Каждое гидрофобное покрытие имеет активный наполнитель, который, взаимодействуя с поверхностью, образует специальный очень тонкий слой - пленку. Именно она и препятствует проникновению влаги сквозь себя, создавая некий антикоррозийный барьер. Этим покрытием можно обрабатывать тканевые элементы, металл, стекло, даже при очень неблагоприятных погодных условиях продлевая их срок службы. Линейка новых и современных гидрофобных веществ включает в себя:

  • составы из воска;
  • покрытия тефлоном;
  • органические вещества на основе кремния;
  • коррозии с ингибиторами силиконовыми;

Имея уникальную структуру и состав, гидрофобное покрытие способно проникать глубоко в поры поверхности, создавая при этом путем кристаллизации тонкий невидимый слой.

Вся продукция линейки водоотталкивающих покрытий делится на четыре основных вида:

Лаки применяются для обработки и защиты деревянных поверхностей от порчи, гниения и прочих разрушительных действий, производятся в неокрашенном виде, то есть совсем без цвета. Ложится на поверхность легко, срок службы достаточно большой. Окрашенные поверхности приобретают привлекательность и блеск. Процесс обработки происходит в два этапа: подготовка поверхности и сам процесс нанесения материала.

Пропитки. Используются при строительстве дорожек на террасах или возведении стен здания. Наносится материал как во время закладки, так и по его завершении. Использование пропиток особенно эффективно для пористых поверхностей, куда, как правило, попадает вода, которая впоследствии приводит к ухудшению как внешнего вида поверхности, так и свойственных ей характеристик.

Морилки. Основой этого средства является олифа, которая особенно хорошо влияет на качество деревянных поверхностей и прекрасно впитывается последней. Наносится валиком, кисточкой либо методом распыления.

Особые краски. Применяются для всех видов стеновых поверхностей. Средство легко наносится на материал, не имеет запаха, влагоустойчиво и гигиенично, паропроницаемо и экономично. Краска легко ложится на влажную основу. После высыхания становится прекрасным защитным барьером от повышенной влажности и ее воздействий.

Гидрофобные покрытия для автомобиля можно приобрести практически в любом автомагазине. Обработанный этим веществом кузов на долгие годы защитит его от коррозии или других загрязнений, оно прекрасно защищает лакокрасочное покрытие и препятствует появлению царапин на его поверхности. Если нанести гидрофобное покрытие своими руками методом полировки металлических деталей главных узлов автомашины, это продлит срок службы авто в целом.

Сейчас подобные средства продаются в самых разных видах. Современные гидрофобные покрытия для автомобиля нетоксичны, индифферентны. А главное - способны полностью защитить обработанную поверхность от повреждений вследствие повышенной влажности. Гидрофобное покрытие для стекол автомашины имеет уникальный водоотталкивающий эффект. А это безопасная езда в ливень или сильный дождь.

Как известно, бетон – это материал, который имеет высокий коэффициент водопоглощения, поэтому его рекомендуется дополнительно и специально обрабатывать. Ведь влага, которая проникает в его поверхность не только приведет к осыпанию основы, но и к повреждению его целостности. Зачастую гидрофобное покрытие для бетона, нанесенное на его поверхность, способно полностью защитить его от этого казуса. Но в некоторых случаях этого бывает недостаточно, и приходится менять структуру материала для того, чтобы свести к минимуму уровень пористости, сделав его более прочным.

Главными и неоспоримыми плюсами этих веществ являются:

  • Облегченная работа с материалами, к примеру, бетоном. В готовых конструкциях они почти невидимы.
  • В процессе кристаллизации образуется легкая пленка, способная пропускать воздух.
  • Нетоксичные и не содержат вредные для здоровья человека вещества, не загрязняют окружающей среды.
  • Обработка этими средствами фасадов зданий продлевает их срок службы.

Помните, что для достижения нужного эффекта от гидрофобизаторов нужно правильно и умело учесть нюанс: каждая из поверхностей, которая будет ими обрабатываться, имеет свои специальные средства. А для этого лучше воспользоваться либо советом компетентного лица, либо доверить это дело опытному специалисту. При правильном подходе и верном выборе обработанные им поверхности и элементы конструкции прослужат вам долгие годы.

С тех пор как начала развиваться архитектура и строительство конструкций, одним из главных их элементов является кровля. Надежная крыша – это символ защиты здания. И надо признать, что именно она подвергается наибольшему воздействию природных и температурных нагрузок. Поэтому и требует к себе дополнительного внимания и обработки. Если применить гидрофобное покрытие для камня в строительстве или в отделке этим материалом неких частей загородного дома, то внешний вид материала всегда будет иметь свой первоначальный вид.

С этой целью разработчиками водоотталкивающих покрытий были созданы специальные добавки. Они способны влиять на плотность раствора и пластичность. В итоге получается бетонный раствор, который удобен при кладке, а при высыхании это твердый, прочный, водонепроницаемый и устойчивый к низким температурам продукт. Чтобы достигнуть такого эффекта при строительстве с применением бетона, нужно использовать либо в комбинации добавки, представленные ниже, либо раздельно:

  • Кольматирующие.
  • Полимерные.
  • Пластифицирующие.

Впервые гидрофобные средства появились приблизительно 40 лет тому назад. В их основу входили: кремнийорганический раствор, в состав которой включался полигидроксилоксан, Na метилсиликонат и Na этилсиликонат. Эти вещества имели негативные качественные свойства: низкими по эффективности и пожароопасными. На сегодняшний день они полностью исчезли из производства. Современные средства этой линейки в большей части изготавливаются из полиорганосилоксана и его производных: жидкости полиметилгидридсилоксаны, смолы из полиметилсилоксаны, щелочного металла алкилсиликонаты или других композиций на основе последних. Эти средства нетоксичны, неопасны, не вредны для окружающей среды и для организма человека.

Поверхностная гидрофобизация проводится методом инъектирования или нанесением вещества кисточкой, валиком, распылением. Объёмная гидрофобизация осуществляется методом инъекции в специально просверленные шпуры в стенках здания или прочих поверхностей. Просверливание делается в шахматном порядке под уклоном вглубь почти до самого конца. Далее в эти шпуры под определенным давлением вводится гидрофобный материал. Такой метод обработки поверхностей считается эффективней, чем первый.

Связано это с тем, что чем плотнее пропитка поверхности веществом, тем прочнее считается гидрофобная защита. Своих свойств такая защита не теряет на протяжении 30 лет при поверхностной обработке, а если применена объемная - то весь срок службы конструкции.

Источники: http://fb.ru/article/164490/gidrofobnoe-pokryitie-svoimi-rukami

3 ≫

Чего боятся автомобили? Неумелой езды владельца, некачественных запчастей и технических жидкостей, погодных условий и плохих дорог. Все они по-своему влияют на срок эксплуатации авто, но особенно зависит внешний вид машины от неблагоприятных атмосферных воздействий. Нам всем известно, насколько дорогостоящим может быть ремонт покрытия кузова автомобиля, поэтому давайте разберёмся, как на этом сэкономить или даже избежать такого радикального вмешательства в состояние автомобильной поверхности.

Чтобы защитить автомобиль от влаги, используется водоотталкивающее покрытие, которое можно нанести на кузов в СТО или своими руками:

  • грунтовка;
  • водостойкая краска по металлу;
  • гидрофобный состав может быть фирменным или сделанным своими руками.

У современной краски по металлу есть благоприятная для кузова возможность противостоять коррозии путём её преобразования благодаря особому составу. Она легко ложится на металлическую поверхность без неприятного запаха, гигиенична. Чтобы такая краска начала действовать, её наносят на кузов обычным способом. Применение инноваций в изготовлении лакокрасочных автомобильных материалов удлиняет срок эксплуатации автомобиля.

В любом случае, пользуетесь ли вы услугами специалистов в СТО или хотите сделать гидрофобное покрытие автомобиля своими руками, необходимо чётко следовать инструкции производителя водоотталкивающих составов.

Как происходит процесс нанесения противокоррозийной водоотталкивающей автомобильной краски, которую можно нанести своими руками:

  1. Подготовка кузова, то есть грамотная очистка от грязи всех элементов. Для этого может понадобиться не только мойка, но и разборка-сборка кузова. Затем поверхность зачищают от ржавчины с помощью химических препаратов (растворителей) или же техники (шлифовальными аппаратами), шлифуют и обезжиривают с помощью растворителей или специальным средством.
  2. Перед самой покраской необходимо нанести грунт, чтобы улучшить и усилить антикоррозионные свойства и сцепление. Грунтовка тоже может быть водоотталкивающей.
  3. На последнем этапе лакокрасочная водоотталкивающая смесь загружается в краскопульт и распыляется на кузов.

Новое поколение гидрофобного покрытия обладает уникальной стойкостью к влиянию влаги и погодных условий, а также полностью изолирует поверхность кузова от внешней среды.

Водоотталкивающие составы бывают:

  • восковые. Отличный вариант для обработки изгибов и внутренних поверхностей кузова, поскольку такие составы не растекаются по поверхности. Экологические свойства водоотталкивающих составов на основе воска обеспечиваются отсутствием ядовитых и токсичных ингредиентов, опасных для здоровья человека и окружающей среды;
  • кремниевые. Лаки и эмали, в которых содержатся кремниевые смеси, не только безвредны и экономичны, но и прочны. Такими составами очень легко обеспечить защиту кузова от коррозии;
  • силиконовые. Тонкая защитная плёнка обладает высокой прочностью и износостойкостью. Одной из причин популярности влагозащитных грунтовок по металлу является наличие в их составе силикатов и алкоксисиланов, которые не только усиливают антикоррозийные свойства, но и стойкость к ультрафиолетовым лучам;
  • влагостойкие добавки в растворы;
  • полимерные. Наличие уретана и тефлоновых соединений в составе полимерных гидрофобных смесей защищает не только от влаги, но и маскирует мелкие дефекты кузова, придаёт покрытию безупречный глянцевый блеск. Выпускается химической промышленностью в виде пасты, аэрозоля и жидкости;
  • остальные.

  1. Кузов чистится от грязи, пыли и других загрязнений с помощью мойки и обезжиривателей.
  2. Полностью полируется вся поверхность кузова.
  3. На отполированную поверхность наносится защитный гидрофобный состав, который обладает свойством глубокого проникновения в поры лакокрасочного покрытия кузова для создания стойкого водоотталкивающего барьера.

Обязательным условием оптимального результата нанесения гидрофобного состава является отсутствие эксплуатации автомобиля в течение как минимум часа, а также 3–4 дня избегать мойки. Перед нанесением гидроизоляционной смеси хорошо бы вымыть авто спецшампунем, а затем обработать подготовительным полиролем. Если у вас автомобиль российского производства, следует применять средства, предписанные заводом-изготовителем именно для этого вида транспорта.

В результате нанесения гидрофобного покрытия корпус машины станет максимально гладким, поэтому агрессивным химическим веществам будет почти невозможно проникнуть в лакокрасочное покрытие и повредить блеск, красоту и первозданный вид автомобиля.

Гидрофобные составы наносят не только на кузов, но и на стёкла для улучшения видимости дороги во время сложных погодных условиях:

  1. Облегчается очищение стёкол от капель грязи, прилипших насекомых, наледи, инея, а самоочищение включается на скорости от 60 км/ч.
  2. Реже необходимость включения дворников во время езды со скоростью от 80 км/ч.
  3. Экономится расход омывателя стекла.
  4. Отличный антибликовый эффект приглушает свет фар встречных машин.
  5. Снижение риска ДТП ввиду улучшения видимости дороги.

Как можно объяснить действие гидрофобного состава, нанесённого на автомобильные стёкла? Их поверхность становится водоотталкивающей, следовательно, грязь со снегом и дождём не размажется по стеклу, а соберётся в капли и разбежится в стороны под воздушным потоком при скорости от 60 км/ч и выше.

Видимость при плохих погодных условиях улучшится

Следует учитывать, что свойства водоотталкивающих составов для автомобильных стёкол недолговечно, поэтому покрытие необходимо обновлять каждые 2–6 месяцев в зависимости от производителя.

В любом автомагазине, автосервисе или интернет-компании можно приобрести автохимию, в том числе гидрофобные, антистатические и атмосферостойкие покрытия для кузова и стёкол автомобиля отечественных и зарубежных производителей. Все они рассчитаны на разный способ нанесения с помощью техники или своими руками и обладают различными свойствами и сроком действия. Обычно гидрофобные средства для стёкол называются нанопокрытием или антидождём.

Если вы хотите сэкономить на покупке фирменного водоотталкивающего покрытия, можно изготовить антидождь своими руками. Для этого достаточно купить в автомагазине средство, содержащее силиконовые полимеры. Обычно это жидкий силикон в виде аэрозоля для устранения скрипов в салоне. Его вполне допустимо распылить на стёкла, он будет оказывать такое же воздействие, как и фирменный антидождь, но с меньшим сроком службы. Желательно такой спрей не применять на кузове.

Существуют народные средства для того, чтобы сохранять чистое стекло и кузов даже во время ливня. Для этого можно своими руками сделать домашний антидождь по следующей инструкции:

  • берут 1 часть парафина (можно взять парафиновую свечу) на 20 частей уайт-спирита;
  • парафин при этом следует мелко нарезать или измельчить в крошку для лучшего растворения в растворителе;
  • тщательно размешать состав до однородности;
  • готовую смесь нанести на чистое стекло и кузов;
  • через некоторое время уайт-спирит полностью улетучится, после этого обработанную поверхность отполировать бумажными салфетками.

Единственным недостатком приготовленного влагоотталкивающего состава является срок службы не более 2 месяцев, после чего обработку своими руками следует повторить.

Таким образом, каждый автовладелец может выбирать — нанести фирменное гидрофобное покрытие или же сделать неплохой заменитель своими руками по народным рецептам. В любом случае вы получите хорошую видимость на дороге в дождь и снег, что гарантирует вам безопасное и комфортное передвижение.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Жидкий кристалл — лучшее водоотталкивающее покрытие для авто

Источники: http://carextra.ru/sovety/gidrofobnoe-pokryitie-avtomobilya.html


Back to top