Как подготовить машину к зиме?

1 ≫

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как подготовить машину к эксплуатации в холодное время года. Приведенная информация в первую очередь предназначена для начинающих водителей, у которых грядущая зима станет первой в карьере. Тем не менее рекомендую ознакомиться со статьей всем водителям.

Подготовка машины к зиме зависит, во-первых, от состояния самого автомобиля. Если автомобиль новый и хозяин за ним следит, то риск возникновения проблем минимален. С другой стороны, автомобиль с пробегом, купленный с рук, может преподнести неожиданные сюрпризы, так что к его подготовке нужно отнестись довольно внимательно.

Во-вторых, подготовка зависит от места эксплуатации транспортного средства. Если владелец живет в крупном городе, то он почти ничем не рискует. Если автомобиль сломается, можно вызвать такси, эвакуатор или спасателей. В городах с этим проблем нет. Совсем по-другому обстоит дело, если машина часто эксплуатируется вдали от населенных пунктов. В "глухих уголках" помощи в мороз можно и не дождаться, так что хорошо подготовленный автомобиль может сохранить здоровье и жизнь водителя.

Рассмотрим несколько советов, которые помогут подготовить машину к зиме. Приступим.

В первую очередь рассмотрим этапы подготовки, которые необходимы всем водителям. В том числе и тем, кто эксплуатирует автомобили без особого риска.

Установка зимней резины

Единственный этап подготовки автомобиля к зиме, который подкреплен законодательно, - это установка зимней резины, на которую нанесена эмблема M+S. Зимняя резина должна быть установлена на всех автомобиля в декабре, январе и феврале. Подробнее об этом Вы можете прочитать в отдельной статье.

На практике я рекомендую устанавливать зимнюю резину не позже, чем 15 ноября. Это так называемый день смены летней резины. Переобуть автомобиль следует даже в том случае, если снег еще не выпал.

Замена омывающей жидкости на незамерзающую

Как только температура на улице приближается к 0 градусов, следует заменить омывающую жидкость на незамерзающую. Для этого нужно сначала полностью очистить бачок омывателя от летней жидкости. Сделать это довольно просто. Сядьте в автомобиль и нажмите на рычаг, включающий омыватель. Держите его до тех пор, пока вся жидкость из бачка не окажется на стекле. Как только вода перестала подаваться на стекло, залейте зимнюю омывающую жидкость.

Обратите внимание, в этот момент жидкость вышла только из бачка омывателя, однако некоторое ее количество могло остаться в трубках, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Эту воду также нужно слить из системы. Для этого после долива зимней жидкости еще раз нажмите на рычаг, включающий омыватель. Как только на стекло стала подаваться зимняя жидкость (обычно она друго цвета), подачу воды можно прекращать. То же самое нужно сделать и для омывателя заднего стекла, т.к. трубки к нему идут отдельные.

Что делать, если бачок омывателя замерз?

В данном случае отчаиваться не следует, это не самая большая неисправность автомобиля. Есть несколько способов решения проблемы:

  • Подземный паркинг. В крупных городах есть торговые центры, оборудованные подземными автостоянками. Отправляйтесь туда, автомобиль оставьте на стоянке, а сами займитесь покупками или сходите в кино. За несколько часов бачок омывателя оттает и воду можно будет слить. Чтобы ускорить процедуру, поставьте автомобиль поближе к вентиляционным решеткам, через которые на парковку подается теплый воздух.
  • Теплый гараж. Ситуация такая же, как и с подземным паркингом. Разница лишь в том, что придется договариваться с хозяином гаража.
  • Отогреть бачок омывателя на батарее. Вариант не самый лучший, так как бачок и трубки придется снимать с автомобиля. Бачки многих современных автомобилей установлены таким образом, что снимать их, прямо скажем, неудобно. Кроме того, пластик зимой становится твердым и хрупки, так что вероятность повреждения бачка или окружающего его оборудования возрастает.

Не рекомендую пытаться отогреть бачок с помощью открытого огня, газовых горелок, промышленных фенов, чайников с кипятком. Неаккуратное использование перечисленных средств может привести к выходу из строя не только самого бачка (пластик может расплавиться), но и расположенного по соседству оборудования.

Замена щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителей изнашиваются достаточно быстро и их не меняют на плановом техническом обслуживании. Поэтому в случае необходимости щетки нужно поменять самостоятельно.

Срок службы щеток обычно составляет от полугода до двух лет. Все зависит от частоты их использования.

Испорченные щетки в процессе работы оставляют полосы и неочищенные участки стекла.

Аксессуары для зимней эксплуатации

С наступлением холодов нужно вернуть в автомобиль аксессуары, предназначенные для зимы. К ним относятся:

  • Щетка для очистки автомобиля от снега.
  • Скребок для льда.
  • Маленькая (складная) лопата для выкапывания машины из сугроба.

Естественно, из багажника можно убрать аксессуары, предназначенные для теплого времени года. Например, солнцезащитную шторку.

Проверка уровня технических жидкостей

Для проверки уровня следует открыть капот и осмотреть все бачки с техническими жидкостями. Уровень жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX. Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального щупа. Отметки на нем могут быть в виде вырезов или в виде изгибов. В случае необходимости соответствующие жидкости следует долить.

В принципе, на этом подготовку к зиме можно заканчивать. Современные автомобили достаточно надежны и неприхотливы, поэтому не доставляют проблем в холодное время года, если вовремя заниматься их обслуживанием (проходить ТО с заменой необходимых расходников).

Однако если Ваш автомобиль ранее эксплуатировался в неизвестных условиях (у другого хозяина), нужно выполнить еще несколько пунктов подготовки.

Замена технических жидкостей автомобиля

Если Вы не меняли технические жидкости после покупки автомобиля у предыдущего хозяина, то перед наступлением холодов самое время это сделать. В данном случае неизвестно, что находится в бачках, поэтому лучше не рисковать. Тем более что некоторые "умельцы" в целях экономии разбавляют технические жидкости в том числе и водой. С наступлением холодов вода замерзнет и это приведет к повреждению элементов автомобиля.

Так что перед "первой" зимой рекомендую пройти техническое обслуживание с заменой всех технических жидкостей (масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя руля, тормозной жидкости).

Проверка аккумулятора - АКБ

Также перед наступление холодов следует проверить аккумулятор автомобиля. Самый простой способ - это проверка напряжения аккумулятора с помощью мультиметра. Нормальное значение напряжения - 12,6 - 12,7 В.

Если самостоятельная проверка аккумулятора вызывает у Вас сложности, то с этим вопросом можно обратиться в сервис. Например, аккумуляторы проверяют в процессе планового технического обслуживания автомобиля с помощью специальных приборов.

Если аккумулятор неисправен, то его нужно заменить.

Любой аккумулятор в холодное время года разряжается быстрее. В случае неисправного АКБ это приведет к тому, что автомобиль просто-напросто не заведется.

Запланированный ремонт

Если автомобиль имеет какие-то неисправности, ремонт которых владелец отложил на будущее, то ими также следует заняться до наступления холодов.

Например, если в процессе эксплуатации водитель заметил проблемы с проводкой, то самое время ее заменить.

Дополнительные аксессуары для зимней эксплуатации

Выше уже был приведен перечень аксессуаров для холодного времени года, однако для эксплуатации в "тяжелых" условиях он должен быть дополнен следующими предметами:

  • Комплект предохранителей. Набор запасных предохранителей стоит в районе 100 - 200 рублей. Предохранители нужно подбирать с учетом их размеров (есть несколько стандартов предохранителей), а также с учетом номиналов, имеющихся в автомобиле.
  • Запасные лампочки для фар. Комплект лампочек подбирается индивидуально для каждого автомобиля. Необходимо иметь хотя бы по одной лампочке каждого размера (для ближнего и дальнего света, габаритов, дневных ходовых огней, стоп сигналов, фонаря заднего хода, сигналов поворота).
  • Провода для "прикуривания" АКБ (стартовые провода). Если аккумулятор не новый и может неожиданно разрядиться, то необходимо положить с собой и пару проводов для "прикуривания" от другого автомобиля в случае необходимости.
  • Цепи противоскольжения. Если автомобиль эксплуатируется в условиях "бездорожья" (на глубоком снегу, в горах и т.п.), то зимней резины будет недостаточно.

В завершение хочу заметить, что основные враги автомобиля зимой - это низкая температура и состояние дорожного покрытия. Низкая температура ведет к замерзанию жидкостей, а состояние дорожного покрытия - к ухудшению сцепления с дорогой. Однако если грамотно подготовиться к зимней эксплуатации, большинства возможных проблем удастся избежать.

Если Вы хотите дополнить статью собственными советами по подготовке автомобиля к холодному времени года, то сделайте это в комментариях ниже.

Источники: http://pddmaster.ru/avtomobili/podgotovka-avtomobilya-k-zime.html

2 ≫

Зима, как известно, — не самое благоприятное время для автолюбителей. Чтобы пользоваться своей машиной без проблем, не испытывая при этом целый ряд сложностей, нужно серьезно подготовиться к экстремальным условиям.

Выбор резины — шипованная или нешипованная?

Подготовка к зиме прежде всего ассоциируется с переходом на зимнюю резину. Мы уже писали о самых лучших по итогам 2013-14 годов шипованных шинах. Есть также широкий выбор и более дешевых вариантов. К тому же продается большое количество нешипованной зимней резины. Какую же выбрать? Выбирая между шипованными и нешипованными покрышками, специалисты советуют обращать внимание на целый ряд факторов:

  • шипованная резина обеспечивает отличное сцепление на льду и на плотно укатанном снегу;
  • нешипованная подойдет для езды по асфальту и по слякоти, протектор с большим количеством чашечек и «липучек» — ламелей —обеспечивает устойчивость на дорогах, покрытых снежной кашей, а также отвод влаги и грязи;
  • с шипованными шинами нужно очень осторожно ездить по голому асфальту, при резком торможении шипы может просто вырвать, к тому же шипы будут цокать по асфальту и возрастает вероятность заносов.

Отсюда вывод: новичкам советуют устанавливать шипованную резину, ну а опытные водители выбирают в зависимости от того, где преимущественно ездят — в условиях города вполне подойдет нешипованная резина. Хотя, вопрос этот неоднозначный и вызывает много споров.

Единственное, что не советуют эксперты, — это покупать всесезонку, потому что она уступает летней резине летом, а зимней зимой.

Замена технологических жидкостей

Частая проблема, с которой сталкиваются водители с наступлением первых холодов, — замерзшая жидкость в бачке стеклоомывателя. Зимой лобовое стекло чаще нуждается в очистке, потому что вся слякоть и грязь летят именно на него, к тому же происходит налипание мокрого снега. Необходимо также проверить состояние щеток дворников, их рекомендуют менять каждые полгода-год. Жидкость стеклоомывателя лучше всего выбирать дорогих марок и разводить в соответствии с указаниями производителя.

Самый ходовой товар зимой — это тосол или антифриз. Без этой жидкости невозможна нормальная работа двигателя — летом она не дает ему перегреться, а зимой переохладиться. Покупая тосол известных марок, вы освобождаете себя от необходимости его правильного разбавления, тогда как антифриз нужно разбавлять в определенной пропорции.

Автопроизводители указывают какой вид антифриза совместим с охлаждающей системой двигателя — красный, желтый, зеленый.

Необходимо также проверить вязкость моторного масла. Поскольку в наших условиях все виды моторного масла всесезонные, то необходимости производить замену нет, однако, для двигателей, отработавших большую часть ресурса, переход, к примеру, с 10W-40 на 5W-40 может положительно сказаться на работе — он будет лучше запускаться при низких температурах. Но есть одно «НО», переход с одной вязкости на другую — это дополнительная нагрузка на двигатель, поэтому рекомендуют произвести замену заранее, до наступления холодов, чтобы двигатель привык к этому маслу.

Стоит заметить, что низкие температуры очень негативно сказываются на дизельных и инжекторных двигателях. Дизель — это вообще «больная тема», поскольку солярка на морозе становится вязкой, да и прокрутить коленчатый вал стартеру будет значительно сложнее на загустевшем моторном масле, поэтому переход на менее вязкое зимнее масло является хорошим решением проблемы холодного пуска.

Нужно также проверить и все другие виды смазки и жидкости: тормозную жидкость (Роса, Нева, Дот-3 или 4), трансмиссионные масла в коробке, жидкость гидроусилителя. То есть преддверие зимы — это отличное время для полной ревизии состояния вашего автомобиля.

Аккумуляторная батарея на морозе разряжается быстрее, особенно если автомобиль оставляете на стоянке под открытым небом. Перед наступлением холодов рекомендуют проверять состояние аккумулятора. Срок его службы в среднем колеблется в пределах 3-5 лет. Если видите, что аккумулятор уже отживает свое, то лучше заменить его еще осенью, пока нет такого ажиотажа и цены резко не подскакивают вверх.

Если же аккумулятор еще вполне работоспособный, то проверьте плотность и уровень электролита — при условии, что АКБ обслуживаемый или полуобслуживаемый. Нужно открутить пробки обыкновенной монетой, или снять верхнюю крышку и заглянуть в отверстия, пластины должны быть покрыты электролитом равномерно, также есть специальная пластина, указывающая уровень. При необходимости долейте дистиллированной воды.

Также нужно проверить клеммы, нет ли на них белых соляных наростов и следов коррозии, все это нужно зачистить и удалить с помощью раствора соли или соды, наждачной бумаги.

Если есть возможность, то зимой аккумулятор можно снимать и заносить в тепло — 45-ка или «шестидестка» не так много весят.

Еще водителю нужно позаботиться о лакокрасочном покрытии и защите от коррозии, для этого можно использовать различные полироли или пленки. Чтобы в салоне не собиралась лишняя влага, проверьте состояние кондиционера, произведите замену салонного фильтра. Посмотрите хорошо ли работает печка, обогрев лобового стекла и зеркал заднего вида. Хорошо подготовившись, вы переживете зиму без особых проблем.

Предлагаем посмотреть видео от профессионала по подготовке автомобиля к эксплуатации в зимнее время года.

Источники: http://vodi.su/podgotovim-avtomobil-k-zime/

3 ≫

Перечень систем, нуждающихся как минимум в инспекции известен, наверное, всем и каждому. Другое дело, далеко не все водители помнят, как часто нужно менять те или иные эксплуатационные жидкости. А понятие «содержать машину в порядке» для них эквивалентно регулярной мойке кузова и чистке салона. Этим особенно часто грешат люди, предпочитающие новые, гарантийные авто, избавляясь от них до того, как те достигнут «зрелого» возраста. Тем не менее, процесс подготовки к зиме – сменой резины и заливкой «незамерзайки», хотя это лишь малая часть списка необходимых дел, конечно же, не ограничивается.

Главное, о чем нужно помнить – автомобиль должен быть полностью исправен. Притом, дело не в глобальном состоянии мотора, КП или подвески. Их-то, как раз, чинить нужно «по факту», когда это действительно необходимо. Профилактическая же замена – выкинутые на ветер деньги. Вот жидкости поменять стоит. Степень их старения проконтролировать почти нереально. Однако о них обычно вспоминают в самую последнюю очередь. Либо не помнят вовсе.

Моторное масло – одна из главных составляющих. Об этом, обычно помнят. Однако, если вы не в курсе, сколько проехали после прошлой замены или не уверены, что сервисмены вообще заморочились на этот счет, а не «долили свежачка в негрол» (как случается даже в центрах премиальных марок, клиенты которых вообще предпочитают не вникать в суть происходящего), двигатель стоит обезопасить дополнительно. Пусть не в официальном сервисе и за дополнительные деньги, но, как минимум, под контролем.

Грязи ДВС не любит, поэтому смазку следует менять не реже, чем раз в год. Или каждые 10 тысяч километров. Увы, это данность. Двадцатитысячный сервисный интервал, установленный большинством производителей, в российских реалиях – фикция. Убить двигатель за 100 тысяч километров в состоянии только контрафакт, которого у официалов вообще быть не может. Реальный ресурс современных масел вдвое выше заявленного компанией.

Но все это касается смазки, поставляемой в оптовой таре (в 200-литровых бочках), при условии наличия качественной и рабочей системы фильрации и отсутствия отложений (нагара, например). Качество масла в упаковке ритейлера – 1-5 литров (если это не подделка), сильно плавает, а учитывая, что капремонт двигателя – удовольствие не из дешевых, в этом вопросе, как говорится, лучше перебдеть.

Не стоит забывать о человеческом факторе, ведь вам никто не гарантирует то, что в машину реально зальют новое масло (проконтролировать процесс вы просто не сможете, ибо вход клиенту в сервисную зону дилерских сервисов закрыт по технике безопасности). Никто не даст гарантию, что при этом сменят масляный фильтр, который является не менее важной составляющей. Воздушный же фильтр и вовсе следует менять раз в три-четыре месяца, дольше в нашей пыли он просто не служит.

Топливный фильтр, свечи и датчики

Тут все, в общем-то, предельно просто: фильтр – подача топлива, свечи – воспламенение. Проще говоря, все это так или иначе, влияет на запуск двигателя. Если вода в фильтре (а она там, скорее всего, есть) замерзнет, мотор не запустит даже «совершенно нулевый» аккумулятор, только приехавший из магазина.

Старые свечи дадут аналогичный эффект, особенно в слякотную или морозную погоду: слишком влажный воздух, равно как и слишком холодный равномерному смесеобразованию, понятное, дело не способствует, а это значит, что вкупе с поношенными свечками ДВС будет исполнять все, что угодно, но не нормально запускаться. Придется ехать на поклон к сервисменам.

Однако порой случаются ситуации, когда диагностика не помогает. В авто некоторых марок – например, в BMW, – встречаются «персональные» катушки зажигания. Каждая из них отвечает за свой цилиндр. Если она выходит из строя, тот, естественно, перестает работать. Диагност в таком случае «видит» пропуски, но не «видит» причину. Заканчивается все заменой свечей (зачастую, вполне рабочих), наконечников (там есть и такие), и только потом переустановкой катушек (их, как правило, просто меняют местами). Но в любом случае, все это требует времени, а также наличия определенного опыта у того, кто будет заниматься машиной.

Не лишним, кстати, будет проверить работоспособность лямбда-зондов. Тем более, что ничего сложного в этом нет – необходимые программы и диагностическое оборудование есть у большинства более или менее серьезных сервисменов.

Антифриз и тормозная жидкость

Рабочие жидкости – наверное, самая больная тема для большинства современных автомобилистов. Не только российских. И антифриз, и «тормозуха» обычно живут не больше двух лет. После, их нужно менять. Спецы из компании Comma недавно провели исследование и выяснили, что чуть ли не половина машин в Европе ездят с «просроченной» тормозной жидкостью, примерно четверть автовладельцев при этом передвигаются с заведомо неисправными тормозами. Но главное – три четверти всех автовладельцев понятия не имеют, что ее вообще нужно менять.

Однако это необходимо. В противном случае, тормоза в какой-то момент могут отказать. Притом, в следующий раз они сработают как должно. Основная опасность впитавшей слишком много влаги жидкости – перманентное проявление симптомов. В общем, если срок подходит – меняйте. Зимой с тормозами шутки плохи…

С антифризом, в общем-то тоже. Будучи смесью этиленгликоля и воды, с добавлением присадок и красителей, он нормально работает лишь, когда пропорции первых двух составляющих выдержаны в определенных пределах. Что характерно, превышение одного или другого ведет к понижению температуры кипения и повышению температуры замерзания. Иными словами, старый антифриз, где концентрация воды меньше заявленной, закипает и замерзает раньше свежего. То же происходит и с сильно разбавленным… Кроме того, в старой жидкости также перестают работать антикоррозийные присадки. В общем, хотите «убить» мотор, чтобы он не догадался – лучшего средства не найти.

И только теперь, заметьте, мы переходим к шинам. Преждевременная «переобувка» колес – бездумная трата денег. Проехав всего полчаса на скорости под 100 км/ч при температуре +10 градусов Цельсия, вы по факту бесполезно сожжете 3-5% протектора. На нешипованых, кстати, шинах. Шипы же за то же время разогреваются до 90-100 градусов, плавятся и выпадают. Притом, если в вашей резине осталось менее половины шипов, ее можно выкидывать (или удалять оставшиеся), ибо их расположение и глубина посадки – параметры запрограммированные, тогда как «рэндомно» зацепившийся за ледяную корку единственный «выживший» шип может привести к непредсказуемым последствиям. Даже при наличии вполне работоспособной ESP.

Как этого избежать? Во-первых, не стоит экономить. Покупка зимней/летней резины – предприятие априори недешевое, поэтому нелишним будет присовокупить к нему еще и покупку второго комплекта колесных дисков. Не обязательно оригинальных, но соответствующих требованиям производителя (в противном случае дилер будет вправе снять вас с гарантии). Это затратно, но позволяет серьезно сэкономить на ресурсе и дальнейшем обслуживании.

Для начала важно понимать, что шины не любят, когда их снимают и снова ставят на диски – они на это конструктивно не рассчитаны, так что покупка второго полноценного комплекта колес позволит увеличить ресурс. Второе: «перекинуть» комплект 16-дюймовых шин в «жаркие» шиномонтажные дни в Москве сегодня стоит 4,5-5 тысяч рублей минимум. С колесами «в сборе» справятся в любом даже гаражном автосервисе и обойдется это максимум в 1-1,2 тысячи, не считая отсутствия обязательной очереди. Отбалансировать их можно будет чуть позже, когда ажиотаж спадет.

Многие, впрочем, поступают проще – балансируют сразу оба комплекта (как правило, весной) – и тот, что ставится на авто, и тот, что снимается для хранения. Учитывая, что хорошие шины служат минимум 2-3 года (при среднегодовом пробеге в 15-20 тысяч километров), а диски обычно ходят по 5-7 лет, покупка второго комплекта окупается.

Поскольку вечных аккумуляторов человечество пока не изобрело, когда-то батарею придется заменить. И лучше озаботиться этим заранее. Даже если летом все было нормально, не факт, что все будет нормально и зимой.

Проверить напряжение – дело не хитрое, тем более, что состояние электролита в современных необслуживаемых батареях все равно не изучить. 12-12,5 Вольт? Аккум можно отправлять в утиль. Как только напряжение упадет ниже 12-ти, автомобиль не запустится. Дело даже не в самой батарее, а во встроенной защите бортовой системы. Подобную ситуацию она воспринимает, как неисправность электрооборудования и защищает машину от возможного КЗ. Кстати, лишний раз взглянуть на аккумулятор (даже на относительно новый) следует еще и для проверки состояния контактов: незатянутые или окислившиеся клеммы устойчивому зимнему пуску явно не поспособствуют.

В принципе, с подсевшим аккумулятором можно и до морозов дотянуть. А если повезет, и до весны… Однако менять его все равно придется. И если это случится вдалеке от цивилизации или в самые жестокие морозы, новая батарея может оказаться «золотой». В любом случае, эти риски принимает на себя именно автовладелец.

Щетки стеклоочистителя и жидкость омывателя

Ну и самое главное – вещи, о которых начинают думать, когда уже совсем поздно. Сначала настает черед «омывалки». Вода ли в бачке, летняя жидкость… Не важно. Важно то, что она замерзает уже при заморозках. Самое смешное, что водитель, как правило, обнаруживает это уже на ходу. Вывод, понятен, не правда ли?

Второй момент – «дворники». О том, что это банальный расходник многие просто забывают, а вспоминают, размазывая жирный реагент по ветровому стеклу. Так вот, служат они не больше сезона. Их жизнь, конечно, можно продлить. Сменив, к примеру, не сами щетки, а резинки. Но этого, как правило, даже на три месяца не хватает. Мало того, корпус щеток также разбалтывается. А поскольку мы говорим о вещах, напрямую влияющих на безопасность, экономить тут все-таки не стоит. В конце концов, никто не заставляет владельца платить за «оригинал», благо аналогов (в большинстве случаев) на рынке предостаточно.

Источники: http://www.avtovzglyad.ru/article/2014/09/29/614800-kak-pravilno-podgotovit-avtomobil-k-zime.html


Back to top