1 ≫
-
Бампер автомобиля служит не только для придания всему силуэту некой завершенности, но еще и для защиты его основных узлов и агрегатов от мелких механических воздействий. В несущественных ДТП бампера, как передний, так и задний, страдает в первую очередь. Ремонт пластикового бампера своими руками в таком случае осуществим, причем производится он достаточно просто.
Наиболее частыми случаями, когда требуется ремонт бампера можно назвать следующие:
- Царапины, сколы краски, шелушение краски;
- Вмятины и подобные дефекты, которые образовались в результате каких-либо химических реакций;
- Трещины;
- Пробитие бампера, то есть момент, когда в нем появляется отверстие вследствие откола отдельной его части.
Ремонт по удалению царапин с лкп можно назвать самым простым и менее затратным в вопросах времени и средствах.
Этапы восстановления
Итак, каким бы не был ущерб, причиненный бамперу, работы по его восстановлению своими руками будут заключаться в следующих этапах:
- Подготовка бампер к работе;
- Работа с внутренней поверхностью;
- Выравнивание лицевой части;
- Грунтование выровненной поверхности
- Установление дефектов после выравнивания;
- Шлифование зашпатлеванной поверхности;
- Повторное шпатлевание (если необходимо);
- Покраска бампера.
Подготовка бампера к работе
Подготовка заключается в демонтаже элемента кузова, его мойке и чистке от пыли, грязи, и иных загрязнений.
Кроме того, перед непосредственным ремонтом следует выбрать способ, на что влияет материал изготовления кузовного элемента.
Если такой информации нет, то можно узнать ее, посмотрев на внутреннюю сторону самого бампера. Там могут быть следующие обозначения:
- PPTV или РР – полипропилен;
- PUR – полиуретан;
- GF15, GF30, PAG6, ABS – твердые виды пластика.
Надо сказать, что если элемент выполнен из стекловолокна, то маркировки не будет вовсе.
После определения материала элемента, с поврежденного места удаляется старое лкп.
Работа с внутренней поверхностью
При наличии трещин или отломанных частей пластика или стекловолокна, ремонт своими руками начинают с внутренней стороны. Сделать это можно двумя простыми способами:
- При помощи обычного паяльника;
- При помощи специальных электродов.
Паяльник разогревается до нужной температуры и начинается пайка. Жалом проводится по шву, по трещине. При этом нужно добиваться того, чтобы расплавленный пластик перемещался в канавку.
Пропаивать необходимо полностью весь шов, а не в отдельных его местах.
После того, как предварительная пайка своими руками завершена, шов дополнительно скрепляют металлическими скобами при помощи строительного степлера.
Чтобы придать такому шву еще больше прочности, пайка осуществляется через металлическую сетку, которая «впаивается» в поверхность бампера, соединяя между собой две половины с разных сторон от трещины. Надо сказать, что паяльником и сеткой лучше всего ремонтировать только полиуретановые кузовные элементы.
Сегодня все чаще можно встретить так называемые электроды, которые предназначены для пластика и имеют прямоугольное сечение.
Работа своими руками с ними осуществляется при помощи строительного фена. К нему должна быть специальная насадка размером от 2 до 10 мм.
Если работа ведется над бампером, изготовленным из стекловолокна или твердого пластика, то паять его просто не получится. В этом случае ремонт своими руками должен заключаться в процессе склеивания отдельных элементов.
Пошаговая инструкция выглядит так:
- Работа с краями, то есть удаление торчащих ворсинок. Сделать это можно болгаркой;
- Совмещение деталей. Их нужно зафиксировать. Для этого на лицевой стороне по швам клеится обычный скотч, который и будет удерживать отдельные детали на своих местах;
- После этого необходимо приготовить смесь эпоксидной смолы, то есть в саму смолу добавить отвердитель в нужной пропорции, и размешать;
- Изнутри весь шов смазывается подготовленным составом. Кроме того, смазывать необходимо и область в 5 см в каждую сторону от трещины;
- Этим же составом пропитывается тонкая «латка» из стекловолокна, которая накладывается поверх трещины;
- Таких «латок» из стекловолокна необходимо положить несколько штук, пока их общая толщина не станет равной толщине самого бампера;
- Выжидаем некоторое время, пока «латка» полностью не высохнет;
- При помощи болгарки на лицевой стороне делаем канавки по всей длине трещины;
- Дальше заполняем их стекловолокном, которое предварительно пропитываем клеящим составом;
- Выжидаем время для высыхания и шлифуем поверхность.
Выравнивание лицевой поверхности
После производства работ с внутренней стороны, необходимо полностью выровнять лицевую.
Для этого удаляется скотч, если он там был, и производится шлифовка при помощи специального электроинструмента или же наждачной бумаги. Зернистость в этом случае лучше выбирать Р240 или даже Р200.
Дальнейшие работы
Надо сказать, что лицевая сторона тоже может подвергаться пайке, как в случае с бампером из стекловолокна.
На пластике так же делается канавка, которая заполняется ремонтной смесью.
Дальше вся поверхность шлифуется. Кроме того, нужно удалить все волоски. Сделать это можно при помощи строительного фена.
После этого на шов своими руками наносится слой шпатлевки. Естественно, использовать необходимо только специальную шпатлевку для пластиковых бамперов.
После того, как слой шпатлевки высохнет, ее тщательно шлифуют, добиваясь идеально гладкой поверхности.
По окончании этой работы, на отшлифованную поверхность наносят слой грунтовочного состава.
На высохший грунт наносится любая краска, которая не будет совпадать с цветом самого бампера. Она покажет все неровности шпатлевки.
Если такие неровности есть, то краска счищается, и данное место шпатлюется и шлифуется повторно.
Если же изъянов нет, то краску просто счищают наждачной бумагой и наносят слой грунтовочного состава.
Только после этого бампер полируется, то есть выводятся его формы. Зашпатлеванное и загрунтованное место покрывается слоем специального растворителя – базой.
На базу наносится краска нужного цвета, а после – лак. На этом ремонт бампера своими руками можно считать завершенным.
Советуем к прочтению:
Вам понравился наш сайт?
Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!
Источники: http://krasimtachky.ru/texnologiya-pokraski/remont-plastikovogo-bampera-svoimi-rukami.html
2 ≫
-
Бампер – элемент безопасности автомобиля, также обладающий эстетическими функциями, совершенствуя внешний облик. В авариях, при столкновениях деталь принимает на себя силу удара, защищая кузов и пассажиров. Повреждения происходят и в других ситуациях – при парковке, маневрировании.
Стоимость последующего восстановления определяется степенью повреждения. Но зная, как самому отремонтировать пластиковый бампер, легко сократить расходы и не оставлять машину в сервисе.
Работы начинаются с осмотра поврежденного бампера, оценки дефектов и целесообразности восстановления. Если повреждения сопровождаются потерей кусочков, процедура усложняется – нужно подобрать такой же материал для устранения пробоины или заказывать новый бампер.
Технология ремонта определяется имеющимися дефектами:
- Царапины, сколы, не затронувшие пластик, устраняются при помощи шлифовки, шпаклевки и последующей покраски.
- Деформации – распространенные повреждения, часто сопровождаются трещинами. Для восстановления геометрии деталь разогревается феном, подойдет горелка. Разогрев пластика делает его мягким, податливым. Тогда несложно придать элементу нужную форму. Результат фиксируется до полного остывания. Нельзя перегревать фрагмент. Это сопровождается термической деформацией.
- Трещины – распространенные повреждения, требующие пайки. В зависимости от размеров трещины, ее расположения, может потребоваться усиление, армирование, стягивание для предупреждения дальнейшего расхождения.
- Пробоины – изъяны, возникающие при наезде на препятствие или в результате столкновения с задней частью другого авто. Возникают в результате воздействия глушителя. Самостоятельный ремонт предполагает пайку, армирование. Процедура возможна при наличии недостающего элемента. Если требуется подбор материала, предварительно изучается маркировка на внутренней стороне бампера.
При правильном подходе легко устранить повреждения, главное, соблюдать последовательность этапов, технологию, подготовить место для работы.
Пайка – эффективный метод устранения трещин и пробоин на бампере из пластика. Задумываясь, как запаять бампер самому, лучше проводить манипуляции с лицевой стороны. Важно пропаять на нужную глубину. Работая изнутри, легко допустить ошибку. Тогда шпаклевка, лакокрасочный слой вскоре треснет.
- Выполняется демонтаж бампера или защита неповрежденных элементов авто.
- Подготавливается стол, рабочее место. Если деталь будет переворачиваться на лицевую сторону, поверхность застилается мягкой тканью.
- На расстоянии 1 см от краев дефекта удаляется краска.
- Паяльник разогревается, после чего с каждого края трещины делаются насечки. Инструмент заглубляется на половину толщины элемента, удерживается под углом 45 градусов. На краях получается гребенка. Далее, жалом паяльника проводят вдоль трещины, разглаживая ее. Края надежно соединяются.
- Использование скоб от степлера позволяет получить надежное соединение, если материал тонкий. Скобы, шагом в 3–5 мм, вплавляются в пластик, концы загибаются с внутренней стороны. Они не должны торчать.
- Медная и обычная проволока, в качестве припоя, позволяет надежно скрепить элементы. Здесь требуются навыки, опыт. Нужны маленькие отверстия для продевания проволоки. Дальнейшая схема работ не отличается от применения скоб. При небольших повреждениях дырочки не делают.
- Припой из пластмассы способствует созданию прочной плоскости. Предполагается восстановление с помощью добавления пластмассы в месте повреждения. Важно подобрать подходящий припой.
Пайка – самый действенный метод. Но чтобы трещина не появилась вновь, место повреждения усиливают. В дальнейшей обработке используют стеклоткань, эпоксидный, резиновый клей. Со временем материалы отходят, не нарушая целостности конструкции. Поэтому их накладывают с внутренней стороны.
- зачищается краска;
- плоскость обезжиривается;
- наносится клей;
- накладывается сетка, проволока;
- чередуется слой стекловолокна и клея, который будет завершающим.
Независимо от выбора способа пайки и усиления, процесс завершается шлифовкой остывшей поверхности, шпаклевкой до получения ровной плоскости.
Важные моменты подготовки к покраске
Устранение дефектов – лишь часть работы. Для полного восстановления нужно знать, как правильно покрасить бампер автомобиля. Процесс начинается с подготовки. Если деталь паялась, место проведения работ должно тщательно шлифоваться, как и при наличии царапин.
Шпаклевка проводится в несколько этапов:
- наносится специальная шпаклевка для работы по пластиковой плоскости;
- набирается такая высота, чтобы шпаклевка немного выступала;
- область шлифуется до устранения всех неровностей, которые проверяются на ощупь;
Процедуры повторяются до получения идеальной плоскости. Выполняя подготовку самостоятельно, лучше выбрать мелкую наждачку. Следующий шаг – обезжиривание. Грунтовку наносят дважды, обеспечивая высыхание каждого слоя.
Момент подготовки подразумевает не только обработку поверхности элемента.
- место, где будут проводиться работы, нужно убрать, провести влажную уборку, удалить пыль;
- очищаются стены, потолок, напольное покрытие.
- бампер лучше демонтировать, что обеспечит качественное нанесение лакокрасочного слоя;
- если демонтаж исключен, авто затягивается пленкой.
- лучший вариант – по VIN-коду, тогда гарантируется совпадение цвета;
- компьютерный подбор также эффективен, но не исключаются некоторые различия.
Нанесение краски, подготовка материалов:
- количество краски, ее состав, способ нанесения определяет качество окрашивания, итоговый оттенок, расход;
- краскопульт нужно правильно настроить, убедиться в нормальной подаче пигмента (если не используется аэрозоль).
Секреты технологии покраски
Правильное окрашивание бампера – несложная процедура, при условии должной подготовки. В работе нужно использовать маску. Количество материалов и время, требующееся для покраски, определяется объемом работ.
- Локальное окрашивание подходит для незаметных участков, нижних элементов, когда повреждения незначительны или нужно покрасить царапины на бампере. Предполагается нанесение краски на определенный участок.
- Полная покраска бампера используется при повреждениях в заметных местах.
Процесс покраски включает этапы:
- Обдув, обезжиривание.
- Тестирование краски на детали, нанесение небольшого количества.
- Первый слой делается тонким – это база. Сохнет 5 – 10 минут.
- Наносится 2 слоя краски с промежутками для высыхания в 15–20 минут.
- Если между нанесением слоев на деталь попадает пыль, используются специальные межслойные салфетки для удаления загрязнений.
- Завершающий этап – нанесение 2 слоев лака с сушкой.
При неспешной подготовке, аккуратном нанесении пигмента и лака, не возникает неровностей, потеков. Но если дефекты появились, нужно дождаться полного высыхания элемента, а потом зашлифовать, отполировать эти места.
Источники: http://auto-sovets.ru/svoimi-rukami/kak-samomu-otremontirovat-plastikovyj-bamper-pravilno.html
3 ≫
-
Конструктивно бампер защищает кузов автомобиля в случае столкновений на малых скоростях или наездов на препятствия. Он принимает на себя энергию удара, тем самым оберегая от деформации дорогостоящие в ремонте детали. Изначально бамперы изготавливались из металла и были громоздкими. Зато с функцией защиты справлялись на отлично. Затем модные веяния и тенденции привели к тому, что формы буферов кардинально изменились, а сами они стали материалом для дизайнерских экспериментов.
В настоящий момент функции защиты у бампера играют вторичную роль, на первое место вырываются элегантность форм и аэродинамические характеристики. Современные производители в большинстве отказываются от выпуска моделей с металлическими буферами, используя полимеры и пластмассы. Если установленный на вашем авто молдинг имеет дефекты, то сделать ремонт пластикового бампера своими руками после изучения выложенных материалов не составит труда.
Автомобиль эксплуатируется в жестких условиях и на бампер действует множество негативных факторов. Это камешки и песок, отлетающие от колес других машин, столкновения, наезды на препятствия, движение по пересеченной местности. Ряд этих, а также других причин, приводят к тому, что деталь теряет товарный вид. Специалисты классифицируют дефекты бампера по степени серьезности поражения следующим образом:
Несквозные повреждения поверхности. Их подразделяют на поверхностные – повреждающие только лакокрасочное покрытие (ЛКП) до грунта или основы. И глубокие – прочертившие след в пластике бампера. И если первые только лишь портят вид, то последние зачастую перерождаются в трещины.
Деформация локальных поверхностей бампера вследствие механических или химических воздействий.
Сквозные повреждения бампера. Они имеют различный размер и конфигурацию, а также тенденцию к увеличению своей длины от действия вибрации. Помимо прочего, они снижают жесткость и плотность детали.
Сквозные пробития стенок буфера, при которых откалываются фрагменты и образуются отверстия.
Все вышеперечисленные дефекты требуют ремонта. Поверхностные царапины и вмятины удаляются шлифованием, шпатлеванием и грунтованием с дальнейшей покраской. Глубокие царапины, трещины и проломы требуют особого внимания и изучения технологии выполнения работ.
Работы следует начинать с демонтажа бампера из посадочных мест. Это делается для удобства выполнения ремонта и доступа к областям, закрытым при установленной детали. Затем выполняются процедуры:
- Чистка от грязи и тщательная мойка бампера
- Определение типа материала, из которого сделана деталь. Производители помечают свое изделие на внутренней стороне буфера методами плавления или штампования.
Принято маркировать так:
- Латинские буквы PP или PPTV – изделие изготовлено из полипропилена
- PUR – бампер выполнен из полиуретана
- PAG6, GF15, GF30 и ABS – твердые пластмассы (имеют очень высокую температуру плавления – около 5000°С)
- Деталь из стеклопластика не маркируется
Если сомневаетесь в своих способностях определить материал изделия, возьмите кусочек от бампера с изнаночной стороны и посоветуйтесь со специалистами.
- Удаление лакокрасочного покрытия и грунта в области выполнения восстановительных работ с внешней и внутренних поверхностей детали. ЛКП следует удалять не менее чем на 10-15 мм от границ дефекта.
- В случае трещин засверлить их концы для предотвращения дальнейшего расползания материала
- Обработка стыковочных поверхностей. В трещинах с помощью шлифовальных машин и наждачной бумаги делают V–образные канавки, в которые будут укладываться ремонтные композиты.
От материала, из которого выполнен бампер, зависят дальнейшие шаги. Детали из термоактивных материалов заплавляют при помощи строительного фена и специальных электродов или используют бытовой паяльник мощностью 40-100 Вт. Термореактивные восстанавливают методом нанесения армировочных материалов с последующим проклеиванием.
При данном методе, приносящем неплохой результат, используют скобы от мебельного степлера и бытовой паяльник. После выполнения предварительной подготовки (последний пункт с вырезанием V-канавок опускаем) совмещаем части детали, располагая их как можно ближе друг к другу. Для лучшего позиционирования и фиксации фрагментов, проклеиваем поврежденные области скотчем с лицевой стороны.
Наплавление начинаем с изнаночной стороны. Это позволит потренироваться и почувствовать реакцию полимера на нагрев без переживаний за испорченный внешний вид. Движения инструментом осуществляются равномерно, без резких рывков. Жало паяльника перемещают вдоль трещины поперечными движениями, в итоге должен получиться ровный шов. Для большей прочности его армируют.
Для этого поперек трещины через 2-3 см вплавляем скобы, придерживая их пинцетом. Чтобы кончики не прокалывали лицевую поверхность, при необходимости укорачиваем их кусачками. Скрепки подвержены коррозии, поэтому их надо заделывать в пластик целиком, натягивая материал с соседних к поврежденной областей.
Окончив ремонт изнаночной стороны и приобретя практические навыки, переходим к лицевой поверхности. Заплавив пластиковый бампер с обеих сторон, приступаем к выравниванию. Для этого нам потребуется эксцентриковая шлифовальная машина (ЭШМ) с абразивным кругом Р240. Зашлифовывая шов, не старайтесь добиться идеально ровной поверхности – можно сильно истончить материал стенок. Лучше оставшиеся маленькие ямки заделать шпатлевкой для пластика. Оставшиеся после обработки абразивным кругом полимерные волоски можно сжечь обыкновенной зажигалкой. После этого бампер готов к дальнейшим отделочным работам.
В настоящее время все большее распространение получают методы ремонта пластиковых деталей с помощью специальных плоских электродов. В качестве сварочного аппарата используется строительный фен со специальной насадкой, отверстие сопла которого имеет размер 2..4 на 6..10 мм. Такие цифры продиктованы необходимостью создания высокой температуры на локальном участке для более эффективного плавления плоского электрода.
Последние представлены в продаже в широком ассортименте как для полипропиленовых, так и для полиуретановых бамперов. Причем электроды для буферов из разных материалов не взаимозаменяемы. То есть может и получится сварить несоответствующим материалу вашего бампера электродом, но только прослужит отремонтированная деталь не долго.
Соединение будет ненадежным, трещины под латками расползутся от воздействия вибрации при движении автомобиля, и придется ремонтировать бампер заново. Поэтому перед выполнением работ сделайте тестовую сварку – приварите к внутренней поверхности буфера полоску наполовину, дайте застыть и попробуйте оторвать.
Если материал не отделяется и отрывается с трудом, значит состав электродов совпадает с компонентами ремонтируемой детали. Лучшим вариантом будут полоски пластика, изготовленные из кусочков ненужного бампера, промаркированного так же, как и ремонтируемый.
Во-первых, получается полная совместимость материалов, а во-вторых, не надо тратиться на покупку электродов. При выполнении работ специалисты используют строительный фен, называемый термопистолетом, с функцией плавной регулировки температуры. Это объясняется тем, что разные полимеры имеют свою, отличную от других, температуру плавления. Итак, после того, как вы запаслись необходимыми материалами и соответствующим инструментом, можно приступать к восстановлению поврежденной детали.
При сваривании буфера из полипропилена армировочная сетка не используется, жесткость конструкции придает расплавленный и затем полимеризовавшийся ремонтный состав. Для сваривания используют плоские полипропиленовые электроды или кусочки бампера с аналогичной ремонтируемому изделию маркировкой, шириной 3-4 мм.
Соответственно, на термопистолет одевается насадка с соплом шириной 4-6 мм. Температуру на строительном фене выставляют таким образом, чтобы пластик электрода быстро плавился, но не пузырился и не испарялся. Получившаяся в результате нагрева вязкая масса вдавливается в V–образную канавку с небольшим усилием. В итоге, расплавившийся пластик заполняет весь разлом, а на поверхности остается небольшой выступ.
Для более точного стыкования фрагментов детали сварку начинают с середины трещины. Затем привариваются средины половинок, потом четвертинок и так далее, пока не останутся необработанными разломы длиной 50-80 мм. Их можно заплавлять в произвольном порядке.
Материалы из полиуретана обладают более низкой температурой плавления, чем полипропиленовые, а при нагреве свыше +220°С начинают разрушаться. Поэтому важно не перегревать деталь, иначе полимер станет хрупким и потеряет свои свойства. Также при выполнении предварительной подготовки концы трещин в полиуретановом бампере не засверливают.
Расколы армируют специальной сеткой или скобами от мебельного степлера. Затем сверху укладываются полиуретановые электроды шириной 8 мм и расплавляются строительным феном. При этом полимер должен плавиться быстро, но без испарений. Также как и в случае пропиленового изделия, полоски приплавляются, начиная с середины трещины, затем середины половины и так далее. Для термопистолета выбирается насадка с соплом 10 мм.
Если обвес изготовлен из твердой пластмассы или стеклопластика, ремонт пластиковых бамперов своими руками выполняют методом приклеивания. При этом после очистки и тщательной мойки детали выполняются следующие действия:
- Обработка краев трещины. После разрыва края трещин стеклопластиковых бамперов обрамлены нитями материала, которые не позволяют плотно совместить детали. Мешающие волокна убираются с помощью универсальной шлифовальной машины (УШМ), обычно называемой “болгаркой”.
- Совмещаем состыковываемые фрагменты и фиксируем их по лицевой части скотчем или специальным клеем
- Далее подготавливается эпоксидная смола или более современный материал – полиэфирная смола, согласно инструкции от производителя
- С изнаночной стороны смазываем подготовленным составов трещину и область шириной в 50 мм рядом с ней
- Пропитываем той же смесью тонкий стекловолоконный мат и накладываем на разлом
- Накладываем слой за слоем клей и стеклопластик до тех пор, пока толщина латки не будет соизмерима с толщиной бампера в месте дефекта
- Ждем застывания стекловолокна и переходим к заделыванию лицевой стороны
- Болгаркой делаем V-канавку на наружной поверхности таким образом, чтобы края разлома полого сходились к латке
- Заполняем полученную бороздку стеклотканью, пропитанной полиэфирной смолой, до полного выравнивания
- После отвердения ремонтного состава шлифуем ЭШМ
Затем восстановленная деталь шпатлюется, очищается, обезжиривается, грунтуется в несколько слоев, красится. Обратите внимание – применять следует только специализированную шпатлевку по пластику. И если бампер красится в цвет кузова, эмаль дополнительно покрывают лаком в 1-2 слоя. После бампер устанавливают на место, и 2-3 недели избегают применения моек высокого давления.
Источники: http://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/remont/plastikovogo-bampera-svoimi-rukami.html