Неисправности кондиционера автомобиля

1 ≫

Кондиционер представляет собой климатическую систему, которая обеспечивает охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Он функционирует благодаря хладогенту, который циркулирует по замкнутой системе кондиционера. Независимо от марки автомобиля и его стоимости, конструкция кондиционера едина и отличается лишь некоторыми конструктивными элементами. Но принцип работы всегда один.

Несмотря на технологичное совершенство и простоту самого кондиционера, они все же ломаются. Наиболее частые неисправности кондиционера автомобиля здесь мы и рассмотрим.

Терморегулирующий вентиль кондиционера

Основные неисправности кондиционера:

  1. Неисправность компрессора. Основными факторами, по которым можно определить, что он сломался – это появление ощутимого шума компрессора и явные масляные потеки на поверхности компрессора. Такие проблемы возникают при разгерметизации и утечке хладогента. Это случается из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали. Также возможна такая неисправность через износ и ослабление натяжения приводного ремня, износ сальника вала или попавшей в систему грязи, а так же, нарушение электрических цепей.
  2. Неисправность конденсора. Его функция – охлаждение хладогента, который в свою очередь охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И если он сильно загрязняется, то его охлаждение будет не достаточным, в следствии чего климат контроль начинает произвольно отключатся. Нужно срочно чистить радиатор кондиционера, поскольку в результате перегрева повышается давление в системе.
  3. Неисправность испарителя. Если вы наблюдаете снижение эффективности работы агрегата, непонятно откуда взявшуюся воду в салоне и неприятный запах, то скорее всего проблема в испарителе кондиционера. Причины довольно просты – коррозия в следствии загрязнения и закупорка трубки слива влаги.
  4. Неисправность ресивера-осушителя. Фильтр-осушитель служит для удаления из системы влаги и очищает хладагент от продуктов износа компрессора. Может выходить из строя из-за неверной технологии заправки кондиционера, либо ремонта системы кондиционера повлекшего за собой сильное загрязнение системы. Симптомами такой неисправности может быть, обмерзание шлангов, самопроизвольное выключение агрегата.

Причиной нестабильной работы вентеля может быть:

  • механическое повреждение расширительноого клапана;
  • неправильная регулировка;
  • загрязнения системы изнутри;
  • также может возникать при наличии в системе воды или воздуха.

Поиск утечки хладогента

Датчика давления кондиционера автомобиля

Для обеспечения как можно более долгой и стабильной работы кондиционера и уберечь себя от элементарных неисправностей кондиционера своего автомобиля, стоит придерживаться нескольких рекомендаций и советов:

  1. В холодное время года, когда нет необходимости использовать кондиционер, в профилактических целях нужно включать климат-контроль на режим охлаждения один-два раза в неделю на 10–15 мин. для того, чтобы уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца смазивались и масло не рассыхалось от бездействия.
  2. При зимнем запуске кондиционера соблюдайте простое правило – включать кондиционер нужно только после полного прогрева салона – «торпедо» не должна быть ледяной на ощупь. Только тогда датчики кондиционера и вся система начинают работать корректно.
  3. При мойке автомобиля нужно промывать и продувать конденсатор кондиционера (но очень аккуратно, дабы не погнуть тонкие ребра его ячеек).
  4. Заправку хладогента желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование. Поскольку нужно четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла в компрессор.

фольксваген поло седан 2012г кондиционер просто невключился

Источники: http://etlib.ru/blog/148-neispravnosti-konditsionera-avtomobilya

2 ≫

уход и Обслуживание за автомобилем

Комфортабельность в салона автомобиля обеспечивается рядом совокупностей, среди которых и совокупность кондиционирования поступающего в салон воздуха. Но потому, что это все-таки совокупность, включающая последовательность элементов, то происхождение неисправностей с ней – дело времени.

Эта совокупность включает не так уж и большое количество элементов, но неприятности смогут появиться со всеми ними.

  • 1 Конструкция и принцип работы автокондиционеров
  • 2 Главные неисправности кондиционеров автомобиля
  • 3 Показатели неисправности кондиционера в авто
  • 3.0.1 Видео: Автокондиционеры диагностика, ремонт, заправка
  • 4 Ремонт кондиционеров машин
  • 4.0.1 Видео: Ремонт компрессора кондиционера, Автосервис Автоматика Бош сервис.

    Для начала стоит разобраться, из чего состоит кондиционер автомобиля и как он функционирует. Итак, совокупность кондиционирования – закрытая совокупность, в которой циркулирует хладагент — фреон. Но сам по себе хладагент циркулировать не имеет возможности, для этого в совокупность включен компрессор с приводом от коленчатого вала. Данный компрессор и заставляет хладагент двигаться в совокупности. Кроме этого компрессор еще и сжимает хладагент, создавая давление в совокупности, наряду с этим хладагент разогревается.

    Из компрессора фреон выходит в газообразном состоянии.

    Но для работы нужен фреон в жидком виде, а для этого он обязан охладиться. Исходя из этого от компрессора хладагент идет в конденсатор, он же радиатор совокупности. В нем фреон охлаждается, что ведет к преобразованию его в жидкость, он попросту в радиатора конденсируется.

    Уже в виде жидкости хладагент идет к ресивер-осушитель. Данный элемент включен в совокупность для очистки хладагента от разных примесей. От ресивера фреон движется к терморегуляционному вентилю, где происходит дозировка подачи фреона дальше.

    Так трудится кондиционер в авто

    Пройдя вентиль фреон попадает в испаритель – еще один радиатор. В нем происходит преобразование фреона снова в газ, что сопровождается сильным поглощением тепла из воздуха, проходящего через данный радиатор. Данный воздушное пространство, уже охлажденный, и подается в салон.

    Фреон же в виде газа подается опять в компрессор и целый цикл опять повторятся.

    Это главные элементы любого автомобильного кондиционера. Все они связаны между собой трубопроводами, вычисленными на различное давление. Так, от компрессора и до испарителя установлены трубопроводы большого давления, а от испарителя к компрессору – низкого.

    Кроме этого совокупность включает штуцера для заправки кондиционера, электрооборудование и т.д.

    Неприятности смогут появиться со всеми элементами данной совокупности, и их образно возможно подразделить на механические и электрические, и каковые приводят к тому, что требуется ремонт кондиционеров машин.

    Из механических неисправностей самой распространенной есть утечка хладагента. Вот тут весьма интересно, потому, что при работе часть хладагента употребляется и количество его значительно уменьшается. Другими словами, при работе имеются утраты его и иногда нужна дозаправка.

    Производится она приблизительно раз в 2-3 года.

    Утраты хладагента сопровождаются понижением производительности совокупности. Исходя из этого, в случае если кондиционер прекратил холодить, нужно дозаправлять совокупность. Но в случае если производительность падает весьма скоро и опять требуется дозаправка, вероятнее, имеется утечка фреона, другими словами разгерметизация совокупности из-за механического повреждения.

    Обычно неприятность с утечкой хладагента связана с повреждение трубопроводов, еще течь может появиться в местах соединения магистралей с элементами совокупности.

    Причем пробой трубопровода возможно как в резиновой, так и в железной части его. И резина, и металл, в частности – алюминий, из которого сделаны трубопроводы подвергаются действию окружающей среды. Резина может состариться и потрескаться, а алюминий – подвергается действию агрессивной среды, почему он корродирует и появляются течи. Особенно это относится машин, у которых имеется контур для кондиционирования воздуха на заднее сиденье.

    У этих автомобилей трубопроводы этого контура пролегают под дном авто и более деятельно подвергаются негативному действию.

    Кроме трубопроводов течь смогут дать и сами элементы – в полной мере вероятен пробой конденсатора и испарителя, течь может дать сальник компрессора либо утечка происходит из-за повреждения его корпуса.

    Еще одной механической проблемой в результате которой потребуется ремонт кондиционеров машин есть заклинивание компрессора. Обстоятельством этого явления возможно сильное замусоривание совокупности. К примеру, у авто случился пробой трубопровода, обладатель поврежденную часть снял, а новую не поставил, покинув штуцера не закрытыми. Через них в совокупность попадает грязь. По окончании обладатель поставил новый патрубок, заправил фреоном совокупность.

    Имеющаяся в совокупности грязь попала в компрессор и тот заклинил. Грязь может стать кроме этого обстоятельством «подвисания» терморегуляционного вентиля, почему совокупность также перестает трудиться.

    Второй обстоятельством заклинивания может являться забитый снаружи конденсатор. Вся грязь, которая налипает поверх конденсатора, снижает охлаждение хладагента, почему давление в совокупности увеличивается. Повышенное давление заставляет трудиться компрессор с увеличенной нагрузкой, что и ведет к заклиниванию.

    Повышенное давление может появиться из-за излишнего количества фреона в совокупности, что время от времени не редкость при заправке хладагента.

    Электрические неисправности по большей части сводятся к неработоспособности электрооборудования совокупности из-за разрыва проводов, повреждению либо сильному окислению контактов проводки, и из-за выхода из строя электродвигателей.

    Видео: Автокондиционеры диагностика, ремонт, заправка

    Это все главные неисправности, любая из них сопровождается определенными показателями:

    • Весьма стремительная утрата производительности по окончании заправки указывает на утечку хладагента и разгерметизацию системы;
    • Сильный шум при включении кондиционера в работу, появление следов масла на корпусе компрессора говорит о проблемах с ним, вероятно заклинивание;
    • Повышенное давление возможно выявить по работе самой совокупности – при стоянии авто на месте с трудящимся кондиционером, он холодный воздушное пространство не подает, а во при начале перемещения – трудится как положено. Это показывает на недостаточное охлаждение фреона в конденсаторе из-за его загрязненности, а это сходу будет сопровождаться увеличением давления;
    • Появление в салоне неприятного запаха, и воды на коврике пассажира сигнализирует о сильном загрязнении испарителя, и закупоривании дренажного отверстия;
    • Самопроизвольное отключение совокупности, перебои в работе говорят о проблемах с ресивером-осушителем либо терморегуляционным вентилем. Более совершенно верно на неисправность элемента укажут трубопроводы подходящие к ним. В случае если один из этих элементов трудится неправильно – трубопроводы подходящие к нему будут обмерзать.
    • Неприятности с электрикой будут сопровождаться прекращением работы того либо иного элемента, а при с вентилятором испарителя, вероятно и увеличение шума при работе из-за изношенных подшипников.

    Ремонт кондиционеров машин в первую очередь сводится к определению, что вызвало нарушение работы, а по окончании уже устранения неисправности.

    В случае если имеется подозрение на утечку хладагента, сперва определяют место утечки. Для этого применяют или газоанализаторы, каковые улавливают наличие фреона и смогут совершенно верно указать, где производится утечка. Вторым способом определения утечки есть заправка совокупности фреоном с добавлением ультрафиолетовой краски, по окончании чего совокупность освещают ультрафиолетовой лампой.

    Место утечки укажет красящее вещество.

    Видео: Ремонт компрессора кондиционера, Автосервис Автоматика Бош сервис.

    Устранение утечки производится или методом замены поврежденного участка, вероятна и запайка появившегося отверстия, но сделать это возможно лишь на железных участках магистрали.

    Компрессор, если он заклинил, ремонту не подлежит, его . Но в случае если случился износ сальника, подшипников, то производится ремонт с заменой изношенных частей.

    Сильное загрязнение совокупности, почему появились неприятности с ресивером либо вентилем решаются методом промывки ее и заливки нового хладагента.

    При сильном загрязнении испарителя и конденсатора с внешней стороны производится их промывка и очистка.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Ремонт кондиционера BALLU. Внешний блок.

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Настаёт сутки, в то время, когда любой автолюбитель сталкивается с проблемой поломки генератора — проблемой распространённой и неприятной для любого обладателя авто. К сожалению, в климатических условиях…

    Собственными руками В большинстве случаев, о совокупности охлаждения автомобиля большая часть автомобилистов вспоминают только тогда, в то время, когда она начинает подводить. А случается это, в случае если ориентироваться на статистические…

    уход и Обслуживание за автомобилем Оснащение автомобиля совокупностью кондиционирования подающегося в салон воздуха делает поездки на нем еще более удобными. Но это – совокупность, которая также…

    Что ведет к поломкам бензонасоса автомобиля Бензонасос – один из наиболее значимых устройств в современном автомобиле с инжекторным мотором. В случае если раньше, на карбюраторных моделях, бензин к двигателю…

    уход и Обслуживание за автомобилем Гидравлический усилитель рулевого управления – совокупность, которая направлена на обеспечение безопасности и дополнительной комфортабельности при эксплуатации…

    Интересное:

    Рекомендуем почитать!

    Оборудование для заправки автокондиционеров различных фирм на сайте в Ростове.

    Источники: http://iru-cis.ru/remont-avtokondicionerov-prichiny-vozniknovenija/

  • 3 ≫

    Зачем нам знать, какими могут быть неисправности кондиционера автомобиля? Наверняка, чтобы не пострадать самим, либо же не сломать саму систему, ремонт которой не так дешев, как хотелось бы.

    Автокондиционер представляет собой устройство для охлаждения температуры и осуществления циркуляции воздуха в автомобильном салоне. Работает он за счет двигателя и состоит из следующих компонентов: компрессор, муфта, конденсор, терморегулирующий вентиль, испаритель, ресивер-осушитель или аккумулятор-осушитель. Основная функция автокондиционера – охлаждение воздуха в салоне. Кроме того, он снижает влажность воздуха, удерживает пыль с гарью, борется с неприятными запахами, поэтому имеет еще одно название – климатизатор. Одним словом, он создает комфортные условия для поездки.

    Принцип работы следующий: в режиме отопления горячий тосол нагревает в отопителе воздух, поставляемый вентилятором. При охлаждении отопительный кран закрывают, включается компрессор, прокачивающий фреон для его перехода в жидкое состояние. Через ресивер фреон попадает в вентиль, где, благодаря дросселировке, снижает свою температуру. Далее газ поступает в теплообменник и испаряется. Поглощая тепло поступающего воздуха, он снова идет к компрессору. Регулировку температуры производят с помощью крана, а в современных автомобилях имеются специальные приборы. При этом аппаратура подает сигнал даже стеклоподъемникам.

    Неисправности автокондиционера могут быть различными, ведь он находится внутри и все время подвержен перепадам температуры и вибрации. Не всегда проблемы видны явно, поэтому необходимо своевременно проходить диагностику. Чем быстрее обнаружите поломку, пока она еще мелкая, тем оперативнее и дешевле осуществляется ее ремонт. Самой популярной причиной неисправности может стать утечка фреона или разгерметизация системы при нахождении в течение долгого времени в разобранном состоянии.

    Также часто ломается конденсор, подшипник шкива компрессора по причине естественного износа. Если эти детали своевременно не заменить, то сломается электромагнитная муфта или прижимная пластина в компрессоре. Характерный шум при включении свидетельствует о поломке шкива. Придется менять ресивер-осушитель, если система находилась долгое время в открытом виде. А для определения места вытекания фреона служит специальный ультрафиолетовый индикатор, который добавляется в систему, так проблема будет видна визуально.

    Но самый явный признак проблемы – автокондиционер не охлаждает. Что же делать? Ищем проблему. Когда автомобиль движется, основная часть пыли остается в кондиционерном радиаторе, пространство в системе забивается, начинается коррозия и, как следствие, разгерметизация. К разгерметизации также приводят неисправные резиновые шланги, сальник. Не исключаются аварии или некачественный ремонт. Так что для установления проблемы придется проверить все эти системы. Система может выйти из строя из-за неисправности электрических деталей в результате окисления водой и грязью. Может начаться коррозия терморегулирующего вентиля, разумеется, требуется его замена.

    Редко, но встречается такая ситуация, как заклинивание компрессора в случаях долгого вождения со снятым конденсором. В этом случае внутрь попадают грязь, вода, масло и вызывают коррозию внутренних частей. Итог – довольно дорогой ремонт и тщательная промывка всей системы.

    К более мелким неисправностям относят слабый поток воздуха вследствие засорения фильтра. В этом случае он требует замены. Когда потеют окна, нужно включить систему вместе с печкой и без нее. Если отпотевания не происходит, тогда необходимо проверить, заправлен ли кондиционер и не включена ли рециркуляция воздуха. Соответственно для решения проблемы нужно либо заправить систему, либо отключить рециркуляцию. К неисправностям относится и неприятный запах в салоне машины. Он появляется вследствие гниения микроорганизмов на испарителе. Устранение заключается в промывке или замене испарителя.

    Источники: http://carnovato.ru/ohlazhdaet-neispravnosti-kondicionera-avtomobilja/


    Back to top