1 ≫
-
Корпус воздушного фильтра — одна из важных систем двигателя автомобиля хотя машина может ездить и без него, просто весь мусор и вся пыль которая летает в окружающей среде будет лететь премягком в двигатель и портить его, а благодаря корпуса (Вернее благодаря фильтру который в нём находится) воздух в двигатель летит уже очищенный и тем самым ресурс у двигателя не сокращается, кстати если убрать полностью корпус с автомобиля (Делайте только на свой страх и риск, потому что когда он отсутствует то в двигатель летит всё в том числе и камни, но если выбрать ровную и чистую дорого без машин, то так чисто попробовать можно) то мощность автомобиля возрастёт примерно на 3-5%, но вы это практически это и не почувствуете так как 4% и меньше процентов практически ощутить нельзя а 5% кой как всё же но ощутимо.
Для того чтобы поменять корпус воздухофильтра на новый, нужно будет вам запастись инструментами при помощи которых вы его снимите и установите новый на его место, а именно: Вам понадобится отвёртка, а так же гаечный ключ, пассатижи или же вместо них можно использовать нож или тонкую плоскую отвёртку!
Где находится корпус воздухофильтра?
Чтобы его увидеть вам придётся открыть капот у автомобиля, потому что он находится в подкапотном пространстве, так вот после открытия капота вы увидите двигатель и длинный шланг который идёт от него (Указан синей стрелкой), так вот благодаря этому шлангу двигатель и получает в себя воздух для дальнейшей его работы, но чтобы этот воздух получить нужно же его ещё брать от куда то, объясним!
Воздух берется в двигатель из окружающей среды как многим уже известно, нужен он автомобилю для того чтобы он работал, вить бензин же не сможет гореть без воздуха и тем самым двигатель без воздуха можно сказать не будет работать и вовсе, потому что после очередной вспышки бензина она будет быстро пропадать так как нет подпора воздуха для её горения, ну не суть, в общём воздух берёт сам корпус воздухофильтра (Указан красной стрелкой, на фото выше), у него забор воздуха находится в самой нижней его части (Для наглядности патрубок который забирает воздух на нижней части корпуса воздухофильтра, указан красной стрелкой на фото ниже) поэтому при езде по какой ни будь большой и глубокой лужи (После того как очень хорошо полил дождь), будьте аккуратный так как если вода попадёт в этот самый забор то она польётся дальше в двигатель и после чего попадёт в цилиндры, а если вода попадёт в цилиндры и двигатель будет нагрет до рабочей своей температуры, то вода его очень быстро охладит и тем самым блок цилиндров скорее всего треснет и тем самым произойдёт гидро-удар для двигателя (Кроме этого если попадёт много воды, то шатуны поршней могут запросто погнуться да и сами поршни скорее всего тоже деформируются), после данного гидро-удара можно ехать и сразу записываться на капитальный ремонт двигателя или если старый двигатель не устраивал и был уже в плачевном состоянии, тогда можете сразу ехать за новым так как капитальный ремонт как говорится выйдет вам в копеечку.
Когда нужно менять корпус воздухофильтра?
Он меняется в случае если он потрескается или на нём еще появятся какие либо повреждения, из-за которых во внутрь двигателя будет попадать больше грязи при его работе (Вот к примеру если снять верхнюю крышку с корпуса фильтра, то вся грязь будет с улицы лететь в двигатель автомобиля, так и с деформацией, если деформируется корпус на столько что он весь будет в сквозных трещинах, то его придётся заменить вам на новый)
Как заменить корпус воздухофильтра на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
При снятии корпуса, вам предстоит немного поработать с электроникой поэтому в самом начале рекомендуем вам скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи! (О том как скинуть клемму, см. в статье: Замена аккумулятора на ВАЗ, пункт 1)
1) Сперва вам нужно будет отсоединить Датчик Массового Расхода Воздуха, потому что если его не отсоединить от корпуса то он будет к нему прикован и тем самым снять корпус у вас не удастся, для того чтобы отсоединить датчик (Указан синей стрелкой) от корпуса который указан красной стрелкой, нажмите снизу на защёлку которая крепит датчик и после этого потянув за него, отсоедините его от того места где он находится.
2) Следом возьмите в руки отвёртку и с её помощью совсем чуть-чуть ослабьте винт который крепит воздухоподводящей патрубок на корпусе фильтра, а когда винт будет ослаблен, отсоедините патрубок и отведите его в сторонку чтобы не мешал снятию.
3) Теперь вам нужно будет взглянуть на новый фильтр, а именно поглядите присутствует ли на нём корпус ДМРВ, если он отсутствует тогда при помощи гаечного ключа выверните два болта которые его крепят (см. фото 1) и после чего снимите его с корпуса фильтра и снимите ещё за ним стоявшую прокладку (см. фото 2).
4) Затем загляните под телевизор (Телевизор эта передняя часть автомобиля на которой находятся передние фары, а так же решётка радиатора и т.д., к крыльям это уже не относится) и разыщите там гайку которая крепит корпус воздухофильтра к рамке радиатора и после чего её гаечным ключом полностью отверните (см. фото 1), после этого вам нужно будет отвернуть верхних два болта которые крепят этот корпус (см. фото 2), а после того как эти болты будут вывернуты найдите кронштейн который находится на планке которая удерживает аккумулятор, так вот в этот кронштейн будет входить резиновая опора фильтра (Указана красной стрелкой) вам нужно будет её вынуть (см. фото 3) и в завершение когда корпус уже ничего держать не будет, снимите его с автомобиля (см. фото 4).
Устанавливается новый корпус в обратном порядке снятию, но есть одно Но! Большинство корпусов продаются в автомагазине пустые (То есть не в сборе, а без всего), поэтому если вам попался такой корпус то вам придётся снять все детали со старого чтобы их переставить на новый, для этого сперва потянув за патрубок (Преодолевая усилие его фиксаторов) отсоедините его от корпуса как показано на первом рисунке, а после этого при помощи пассатижей выньте резиновые опоры вместе с кронштейнами (см. фото 2), для этого возьмитесь за их кончики и после чего выньте их и установите на новый корпус.
Чтобы было легче снимать и устанавливать резиновые опоры, смажьте их чем ни будь к примеру моторным маслом!
Реально тяжело новый корпус на место поставить, эти резиновые фиксаторы которые его крепят практически и не вставляются в кронштейны, хотя вынимаются не очень тяжело, но смазав их маслом они все таки более менее в кронштейны заходят.
Спасибо Вам огромное ,за очень полезную информацию.Петр..
Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-1117-kalina-universal/zamena-korpusa-vozdushnogo-filtra-na-kaline.html
2 ≫
-
Воздушный фильтр предназначен очищать поступающий в двигатель автомобиля воздух. Он относится к расходникам, которые требуют замены при плановых технических осмотрах. В статье описано, как выполняется замена воздушного фильтра Лада Калина.
Для автомобиля, особенно с инжектором, очень важно, в каком состоянии находится воздушный фильтр. Для качественной работы двигателя внутреннего сгорания необходим большой объем воздуха, гораздо больший, чем топлива, который берется из окружающей среды. Назначение фильтрующего элемента – очистить этот воздух от этих загрязнений, потому что от его чистоты зависит, насколько качественной будет воздушно-топливная смесь.
Фильтр представляет собой фильтровальную бумагу, сложенную в гармошку для увеличения фильтрующей поверхности. Во время эксплуатации поры фильтра забиваются, что снижает его пропускную способность и ухудшает качество воздуха, который поступает из окружающей среды. Воздухофильтр выполняет еще роль устройства, понижающего шум при всасывании воздуха, а также терморегулятора. Особенно это актуально в зимний период, поступающий воздух, проходя через фильтрующий элемент, нагревается, таким образом, перепад температур будет не таким ощутимым.
На частоту замены влияют следующие факторы:
- качество дорожного покрытия;
- качество фильтрующего элемента;
- условия эксплуатации.
Менять фильтрующий материал, по рекомендациям производителей, следует не реже, чем через 30 тысяч километров пробега или после визуального осмотра, если он сильно загрязнен.
Если автомобиль эксплуатируется на дорогах с грунтовым покрытием или в условиях мегаполиса с загрязненным воздухом, менять воздухофильтр приходится через 15 тысяч километров.
Старый и новый фильтры
Для проведения процедуры необходимо установить машину в удобное положение, приготовить необходимые инструменты и купить новый фильтр для воздуха.
Набор инструментов
К выполнению процедуры следует заранее подготовиться: приготовить инструментарий, который потребуется при работе:
- крестовую отвертку;
- чистую ветошь;
- расходный материал;
- баллон со сжатым воздухом или пылесос.
Для того, чтобы расходный материал прослужил заявленный срок, следует покупать оригинальные изделия.
Лучше всего приобретать детали в специализированных магазинах, чтобы исключить риск покупки подделки. Производитель рекомендует устанавливать фильтры с ВАЗовской сертификацией.
Этапы
Чтобы заменить воздухофильтр на Калине, нужно выполнить следующие шаги:
- Для доступа к корпусу фильтра необходимо отрыть капот автомобиля. Он находится с правой части моторного отсека.
Моторный отсек ВАЗ 2107
- Сначала нужно отключить датчик массового расхода воздуха, чтобы он не мешал при работе.
- Затем следует снять шланг подвода воздуха с патрубка.
- Корпус воздухофильтра крепится с помощью четырех болтов. Их нужно открутить и можно поднимать крышку корпуса.
Демонтируем крышку с корпуса
- Чтобы снять старый фильтрующий элемент, его нужно просто потянуть вверх.
- Перед тем, как вставить новый расходник, следует очистить корпус от загрязнений и абразивных частиц, которые накопились в нем за время эксплуатации. Можно продуть корпус сжатым воздухом или пылесосом, а затем протереть чистой ветошью.
Корпус следует протереть ветошью
- Новый расходник устанавливается ребрами вперед по направлению воздушного потока. На корпусе может быть подсказка.
- Перед установкой крышки, нужно проверив уплотнитель. Затем крышку корпуса прикручиваем на штатное место.
- Подключаем обратно датчик массового расхода воздуха.
На этом процедура замены заканчивается, можно дальше эксплуатировать автомобиль.
Для исправной работы двигателя в полную мощность, необходимо следить за чистотой фильтрующего материала. Не стоит ждать, когда он станет совсем грязным, так как в этом случае снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива. Кроме того, абразивные частицы, попадающие с загрязненного материала, могут поцарапать стенки цилиндров, что приведет к износу цилиндро-поршневой группы.
Таким образом, не обязательно придерживаться рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Калина и менять фильтрующий элемент через 30 тыс. км. Его следует менять по мере загрязнения, чаще всего через 15-20 тыс. км. Процедура не занимает много времени, зато двигатель дольше прослужит и будет эффективно работать.
В этом видео демонстрируется процесс замены воздухофильтра на Калине своими руками.
- Самостоятельно меняем фильтр тонкой очистки в Лада Калина
- Проводим замену масла в КПП Калина 2
- Как заменить масло в двигателе Лады Калины?
Иван Иванович Баранов
Опыт работы на СТО:
Посмотреть все ответы
Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.
Источники: http://avtozam.com/vaz/lada-kalina/osobennosti-zameny-vozdushnogo-filtra/
3 ≫
-
Воздушный фильтр Калины опытные автомобилисты меняют достаточно часто, так как прекрасно понимают важность данного элемента, который на отечественных дорогах очень быстро теряет свою эффективность.
В инструкции производителя Калины указано, что интересующий нас фильтр требуется менять после того, как машина «пробежала» 30 тысяч километров. Водитель, который заботится о техническом состоянии своего авто, на данный совет внимания обращает мало, предпочитая менять фильтр гораздо чаще.
Специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру каждый раз, когда производится замена масла либо транспортное средство проходит технический осмотр.
По отзывам владельцев Калины, установка нового воздушного фильтра требуется их «железному коню» через 13–15 километров пробега. Впрочем, если вы ездите на своем автомобиле исключительно по ухоженным городским трассам, замену можно осуществлять именно в те сроки (30 тысяч километров), которые установил «АвтоВАЗ». В остальных же случаях новый элемент следует устанавливать намного раньше.
Если учесть, что операция демонтажа старого фильтра и монтажа нового легко выполняется в частном гараже, думается, лучше позаботиться о своем авто и о своей безопасности во время езды, заменив по мере необходимости вышедший из строя элемент. На такую заботу транспортное средство ответит водителю длительной и безотказной работой.
Приобретаем новый фильтр и подготавливаем следующий инструментарий:
Открываем капот своей «ласточки», отключаем от датчика расхода воздуха штекер. Данная операция выполняется буквально за пару секунд без использования какого-либо специального инструмента. Датчик крепится обычным фиксатором, который следует:
- пождать снизу вверх;
- с некоторым усилием оттянуть в сторону.
Освобожденные провода можно зацепить за что-либо, чтобы они не мешались под руками при замене фильтра (если процедура выполняется опытным автомобилистом, он просто-напросто отводит их в стороны). После этого необходимо выкрутить четыре болта, с помощью коих воздушный фильтр крепится к крышке. Указанную операцию желательно выполнять крестовой отверткой. Но не беда, если ее нет у вас под рукой. На большинстве Калин затяжка озвученных болтов не сильная, а значит, выкрутить их можно и простой плоской отверткой.
После демонтажа болтов смело открываем крышку, вытягивая ее с приложением незначительного усилия. Перед нами – старый фильтр, который мы хотим заменить. Вынимаем отработавший свой ресурс элемент, ветошью тщательно протираем освободившееся пространство, а затем еще и используем пылесос, чтобы на все сто процентов избавиться от мелкой грязи и пыли. Берем в руки новый фильтр, ориентируем его таким образом, чтобы он располагался ребрами по направлению движения (то есть вперед), и вставляем его в корпус.
О том, что воздушный фильтр вашей машины загрязнился и требует немедленной замены, сигнализируют такие симптомы:
- уменьшение динамики транспортного средства;
- затрудненный пуск;
- ощутимое увеличение расхода горючего.
Если вы стали отмечать указанные явления, проверяйте фильтр и меняйте его. Все описанные симптомы исчезнут без следа. И еще. Когда вы установите новый фильтр, очень тщательно вставляйте резиновый уплотнитель, который находится на самом корпусе. После чего затягивайте болты и радуйтесь качественной работе двигателя автомобиля в течение ближайших 10–12 тысяч километров его пробега.
Источники: http://carnovato.ru/vozdushnyj-filtr-lada-kalina-zamena-video/