Как поменять ремень генератора на Lada Priora своими руками: инструкции с фото

1 ≫

Новая версия Лады — Приора очень приглянулась отечественным автолюбителям. Но, как и любой другой автомобиль нуждается в своевременном сервисе. К примеру, ремень генератора Приора необходимо менять после определенного пробега, а проверять его состояние нужно регулярно.

От предыдущих моделей Лада Приора отличается комфортабельностью и улучшенной управляемостью. Но основные отличия под капотом. Тут все находится по-иному, нежели в предшествующих моделях. Вследствие этого даже не все специалисты не знают, каким образом должна производиться замена ремня и его натяжка. Новые модели оборудованы дополнительными системами. Кондиционер и ГУР (ЭУР) добавили комфорта, но подобные перемены усложнили подход к генератору.

В модификациях с гидроусилителем или с кондиционером ремень длиннее, если сравнивать с обыкновенной версией авто. Вследствие этого мы рассмотрим, как происходит смена в первом и во втором случае на моделях 16 и 8 клапанов.

Автомобиль Лада Приора

В каких случаях автомобиль нуждается в замене?

Обычно потребность в замене ремня генератора появляется из-за изнашивания во время его использования и ухудшения сцепления с поверхностями роликов. Также натяжка или смена необходима, если как выражаются водители, стал свистеть.

В этом видео показан свист привода генератора.

В инструкции, идущей вместе с автомобилем указывается, что замена ремня генератора должна проводиться каждые 60 тыс. км. В случае если автомобилем пользуются нечасто, то замена должна проводиться раз в два года.

Пошаговая инструкция по замене без гидроусилителя

Работы по замене своими руками, на Приоре без ГУР (ЭУР) и кондиционера удобней проводить на смотровой яме.

Инструменты

  • набор ключей;
  • устройство для снятия подкрылка;
  • баллонный ключ.

Этапы

  1. Сначала ослабляем ключом соответствующего размера гайку.
  2. Откручиваем регулировочный болт.
  3. Отодвигаем генератор к силовой установке.
  4. Демонтируем правое переднее колесо.
  5. Снимаем подкрылок и получаем доступ к старому ремню.
  6. Меняем его на новый и не забываем подтянуть.
  7. Проверяем натяжку. Она не должна быть слабой, но и перетяжка на модели с ГУР (ЭУР) также опасна. В первую очередь могут пострадать подшипники генератора.

Инструкция по замене с гидроусилителем

Так как шкив ГУР в этой модификации находится на малой высоте, создатели пустили ремень генератора вокруг опоры двигателя. Это немного усложняет смену своими руками.

Инструменты

  • ключ для натяжения;
  • набор ключей;
  • домкрат;
  • набор головок;
  • жидкость WD40.

Этапы

  1. Жидкостью WD40 нужно смочить болты, которыми крепится подушка мотора и кронштейн.

Эти болты нужно смочить жидкостью

  • Приблизительно через четверть часа можно приступить к откручиванию гайки кронштейна.
  • Домкратим колесо.
  • Далее подкладываем, какой-нибудь предмет под мотор и убираем колесо.
  • Немного опускаем машину.
  • Откручиваем ролик натяжки.
  • Отгибаем ремень.
  • Теперь можно открутить болты, которыми закреплена подушка.

    Эти болты нужно выкрутить

  • Далее опускаем авто таким образом, чтобы мотор начал вывешиваться.
  • Подушка отодвигается к мотору.

    Сдвигаем подушку

  • Теперь можно менять.
  • Далее поднимаем автомобиль домкратом, чтобы силовой агрегат опустился. Делаем это осторожно, чтобы не сместился ремень и подушка.
  • Закручиваем болты и гайки.
  • Одеваем колесо и опускаем машину.
  • На этом работу на модели с ГУР можно считать завершенными.

    Натяжка и проверка ремня

    Ремень в Ладе Приора натягивается следующим образом:

    1. Первым делом ослабляется гайка ролика, для этого обойма удерживается ключом.
    2. Проворачиваем обойму ролика, вращая ключ.
    3. Зажимаем гайку ролика.
    4. Проверяется натяжение на самом длинном участке меж шкивами.
    5. При надавливании ремень генератора должен прогнуться приблизительно на 10 миллиметров.
    6. На модели с гидроусилителем руля натяжка должна быть немного сильнее. Также можно проверить «на слух». В случае недостаточной натяжки, будет слышен свист и нужно подтянуть. В случае излишней вы услышите гул подшипников и затяжку нужно будет ослабить.

    Ключ для ролика

    Работа несложная, но немного хлопотная из-за необходимости демонтажа некоторых узлов в моделях с ГУР и кондиционером своими руками, но посильна даже начинающему автолюбителю. Но посчитайте, сколько стоит такая работа на станции технического обслуживания и не лучше ли направить эти деньги на другие цели.

    Видео «Как быстро и правильно провести замену»

    В этом видео показано как проводится смена на Приоре с ГУР 16кл.

    • Как заменить ремень ГРМ на Приоре своими руками
    • Диагностика и замена датчика скорости на Приоре своими руками
    • Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на Приору

    Комментарии и отзывы

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Источники: http://avtozam.com/vaz/lada-priora/zamena-remnya-generatora-svoimi-rukami/

  • 2 ≫

    Ремень генератора — чаще всего ремень объединяется с коленчатым валом, а если быть точнее, то практически всегда он с ним и соединён, дополнительными же шестернями (Шкивами) могут ещё выступать такие детали, как шкив водяного насоса (Это помпа, такая система на классике применена), или же на некоторых машинах (На самых первых, в основном это автомобили ВАЗ 2101) он ко всему этому ещё и с вентилятор охлаждения соединяется, поэтому то на этих автомобилях он и крутится постоянно как только вы двигатель завели у автомобиля.

    Чтобы произвести замену данного ремня на новый, пригодится следующий набор инструментов, а именно: Гаечные ключи, различные отвёртки, домкрат и баллонный ключ для того чтобы снять одно из колёс с автомобиля!

    Где находится ремень генератора?

    На фото ниже ремень весь уже изжёван и сильно деформирован, это говорит о том что в каких то местах он тёрся, а тереться он может по разным причинам, начиная от криво установленных шкивов и роликов и заканчивая слабой натяжкой ремня, которая провоцирует задевания ремня за подушку, поэтому время от времени рекомендуем вам посматривать за ремнём и при необходимости менять его на новый, а если вы доведёте его до такого же состояния как на фото, то ничего хорошего из этого не будет, но хотя по началу работать то генератор будет и никаких проблем вы не увидите, но когда ремень уже окончательно изжуётся и в итоге порвётся, то ждите беды, а именно разряжения аккумуляторной батареи (Если будете ехать на автомобиле, то это в ближайшие 2-3 часа произойдёт, в зависимости от того как аккумулятор заряжен), но хотя если у вас ремень генератора порвётся в дороге, то можно будет попробовать воспользоваться подручными средствами чтобы хоть как то доехать до автомастерской (Подручными средствами могут выступать галстук, мужской ремень и так далее, который вместо ремня генератора на некоторое время натянуть придётся).

    Когда нужно менять ремень генератора?

    Завод говорит (Рекомендует) что ремень нужно заменять каждые 60.000 тыс. км., либо же после прохождения 2-х лет с его установки, придерживаться или нет к этим цифрам решать только вам, но мы как всегда настаиваем на своём и не рекомендуем соблюдать рекомендации, лучше время от времени посматривайте на ремень и если вы на нём найдёте трещины, частички масла, сильные потёртости или же деформацию резины то в таком случае он подлежит замене.

    1) Лада Приора одна из немногих автомобилей на которых ремень заменяется с поднятием двигателя у автомобиля (На всех 16 клапанных движках так), то есть чтобы его вытащить, придётся поднимать край у двигателя потому что в противном случае подушка двигателя, просто не даст вытащить ремень и снять его тем самым, ну что же начнём, в начале поднимите правую часть у автомобиля и снимите колесо со ступицы (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на машине»).

    2) Теперь гаечным ключом или же накидной головкой с воротком, выкрутите либо же два болта которые крепят подушку к кузову (Указаны синими стрелками), либо же одну центральную гайку (Указана красной стрелкой) которая крепит двигатель к подушки и перед всем этим выворачиванием, не забудьте подставить домкрат под двигатель автомобиля, тем самым вы его чуть-чуть приподнимите и после выкручивания болтов или же гайки, подушка или же двигатель оторвётся немного от того места к которому прикручен и тем самым образуется щель, через которую ремень генератора и можно будет пронести когда он будет сниматься с автомобиля.

    Ещё не забудьте снять подкрылок если он у вас присутствует, потому что не сняв её снять ремень генератора по нормально не получится, так как до болтов и гаек вы уже с легкостью не доберётесь!

    3) Переходим к снятию ремня и кстати в снятии есть несколько способов, первый из них это ослабить болт который крепит натяжной ролик, она ещё на фото ниже стрелкой указана, после того как болт будет ослаблен, сместите натяжной ролик таким образом, чтобы ремень генератора ослабился и смог сняться с автомобиля.

    Второй способ самый надёжный и в основном им люди и пользуются, потому что при проведении первого способа, ещё специальный ключ будет нужен для натяжного ролика которым этот ролик держать нужно будет чтобы когда болт вы закручивали, ролик не прокручивался, так вот вернёмся ко второму способу, для его осуществления гаечным ключом ослабьте немножко гайку которая генератор к кронштейну крепит (см. фото 1) и после чего выворачивая по чуть-чуть регулировочный болт, добейтесь того чтобы генератор переместился в сторону двигателя до упора как это на втором фото показано и как только дошёл, снимите ремень генератора с автомобиля!

    Установка нового ремня на своё место производится в обратном порядке снятию, при установке регулировочный болт вращать придётся тем самым регулируя натяжение ремня генератора (А натяжение определять нужно будет в зависимости от прогиба ремня, то есть при усилии 100 Н «10 кг» руки прогиб в том месте которое показано на фото ниже, должен будет составлять 8-12 мм).

    Увидеть подробную инструкцию по замене ремня генератора на таком автомобиле как Лада Приора, вы можете в ролике который размещён чуть ниже:

    Не знаю на счет сложностей, но по моему мнению этот ремень не сложно заменяется, при условии что домкрат нормальный есть и ключи тоже.

    Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2170-priora/zamena-remnya-generatora-na-priore.html

    3 ≫

    Новую Приору можно смело сравнивать с бюджетными иномарками. Обновленный российский автомобиль получил необходимый набор опций, который поднял комфорт на новый уровень. Поспособствовала этому установка гидроусилителя руля (ГУР) и кондиционера. Единственный минус такой модернизации заключается в том, что добраться до генератора и его ремня стало сложнее.

    В этом материале мы расскажем, как происходит замена и натяжка ремня в новых версиях автомобиля ВАЗ 2170. После прочтения статьи читатель будет знать, какие неисправности бывают у ремня в версии с кондиционером и когда его нужно менять или подтягивать.

    Задача генератора заключается в обеспечении питания электрооборудования автомобиля. Как и остальные узлы в автомобиле, генератор работает от двигателя, для обеспечения постоянного вращения ротора на вале генератора и коленвале силовой установки установлены шкивы. Между ними натянут ремень. После пуска двигателя коленчатый вал приходит во вращение, по ремню движение передается на ротор.

    На последних моделях Приоры с помощью этого элемента в действие приводятся кондиционер и гидроусилитель. В этом материале разобрана замена и натяжка ремня в автомобиле нового образца, где установлено дополнительное оборудование.

    Ремень – это расходный материал, который требует замены после 45-60 тысяч км пробега. Размер штатного ремня на Приоре с кондиционером составляет 1125 мм.

    Определить, нужна ли замена или можно просто подтянуть на Приоре 16 клапанов ремень ГУР с кондиционером, вы сможете только после осмотра этого компонента. Для этого достаточно открыть капот и изучить ремень– он расположен рядом с правым передним колесом. Существует признаки, указывающие на то, что пора проверить ремень генератора: из-под капота что-то свистит и пищит.

    Причины могут быть следующие:

    • На шкив генератора или на ремень попал антифриз, масло или другие рабочие жидкости.
    • Ремень износился – вы поймете это по его внешнему виду.
    • Упало натяжение – в этом случае компонент необходимо подтянуть.
    • Износился подшипник в генераторе.

    Когда в Приоре на 16 клапанной свистит ремень, пора проводить диагностику. Если на его поверхности есть трещины, разрывы и другие серьезные повреждения, значит требуется замена. В случае, когда компонент генератора с гидроусилителем и кондиционером выглядит нормально, следует проверить его натяжение, оптимальный уровень прогиба составляет 6-8 мм – нажимать на компонент нужно посредине между генератором и шкивами.

    На поверхности видны пятна от охлаждающей жидкости или моторного масла? Если загрязнение не значительные, их можно очистить. В случае, когда жидкость въелась в материал, чистка никаких результатов не принесет, здесь нужна замена. Если компонент хорошо натянут и никаких повреждений или пятен не видно, то стоит перейти к проверке подшипников. Возможно их придется поменять.

    Иногда расходник генератора свистит из-за низкого качества изделия. Особенно это касается китайских аналогов, которые высоким качеством не отличаются. Такой ремень сильно свистит уже на пятой тысяче пробега, его лучше сразу поменять. Рекомендуем покупать расходники, предназначенные для вашей модели, в нашем случае, для Приоры с двигателем на 16 клапанов.

    При снижении качества сцепления шкивов, роликов и поверхности ремня генератора следует увеличить натяжку. Также эту процедуру стоит провести, если расходник используется больше 15-20 тысяч км пробега, но при этом повреждения отсутствуют (замена не требуется). Если вы открыли капот и увидели потрепанную ленту, то сразу переходите к инструкции по замене, потом все равно придется его перетягивать. Для проведения работы понадобится специальный ключ для ролика и стандартные ключи на 19 и 17.

    Процесс и проверка результата

    1. Зажимаем обойму при помощи ключа и ослабляем гайку крепления ролика;
    2. Теперь нам нужно зажать эксцентрическую обойму и начать прокручивать. Вращение инструмента должно быть минимальным – это позволит лучше натянуть компонент;

    Как видите, процесс состоит всего из трех шагов, но главный этап – это проверка натяжения на Приоре с кондиционером и ГУР (либо с этими компонентами по отдельности). В этом случае натяжка должна быть сильнее, если сравнивать с базовой версией ВАЗ 2170 на 16 клапанов. На наиболее длинном участке между валом и шкивами материал должен прогибаться примерно на 5-6 мм.

    Определить результат можно по звуку: при движении слышно проскальзывание, ремень свистит – недостаточное натяжение; из-под капота после регулировки доносится гул подшипников – компонент перетянут, обойму нужно ослабить.

    Необходимые инструменты

    Приготовим все необходимое для ремонта:

    • Смазочный материал WD-40.
    • Ключи на 19, 17.
    • Два экземпляра ключа на 13.
    • Головка на 10 и 17.
    • Домкрат.
    • Специальный ключ для натяжки.
    • Рычаг.

    Ремень генератора на модифицированной Приоре с кондиционером и ГУР проходит вокруг опоры двигателя. Конструкторы решили выполнить такую доработку Для Приоры 16 из-за того, что шкив гидроусилителя установлен низко. Отсюда и дополнительные действия, о которых нужно знать.

    Пошаговая инструкция

    1. В первую очередь нам необходимо смочить болты, которые держат кронштейн и подушки мотора. Подождите 10-15 минут, пока смазка распространится по поверхности;

    Замена окончена, осталось провести регулировку ремня генератора с ГУР и кондиционером. Новый расходник на Приоре придется натягивать несколько раз, пока вы не получите требуемое натяжение. Если компонент свистит или из-под капота доносится гул, значит нужно проводить повторную регулировку, пока эти дефекты не будут устранены.

    Источники: http://vazremont.com/remen-generatora-zamena-natyazhka


    Back to top