Универсальная инструкция замены тормозных колодок своими руками

1 ≫

Чтобы знать наверняка, пора ли менять тормозные колодки, нужно провести диагностику их износа. Что диагностику, что замену тормозных колодок вполне можно провести самостоятельно. К каждой модели авто есть собственная пошаговая инструкция о том, каким образом нужно в данном автомобиле менять колодки.

Но даже если такой инструкции у вас нет, зная общий алгоритм замены тормозных колодок, с этой работой можно легко справиться. Чтобы она проходила без осложнений и максимально комфортно, нужно провести некоторую подготовительную работу. В первую очередь, приготовить необходимые инструменты. Это:

  • домкрат,
  • «козлы», т.е. опорка для подъема,
  • набор автомобильных гаечных ключей,
  • баллонный («газовый») ключ либо С-образная струбина,
  • молоток.

Что нужно сделать для подготовки фронта работы?

  1. Подвесить авто, используя опору с домкратом.
  2. Снять колесо.
  3. Вывернуть руль так, чтобы тормозной механизм стал максимально доступен.

Первым делом нужно осмотреть тормозной диск и кожух суппорта. Если осмотр показал, что необходим ремонт тормозной системы, то приступаем к работе.

Как самостоятельно поменять тормозные колодки показано на видео:

Процесс замены тормозных колодок

1. Обратной лопатообразной стороной ключа для баллонов нужно отжать поршень суппорта. Для этого рычаг вставляется между колодкой и диском. В это время тормозная жидкость в бачке поднимется, и нужно предотвратить ее перелив.

2. Далее в направлении направляющего пальца отгибается стопор крепежного болта, фиксирующего скобу суппорта. При этом тормозной шланг нужно из скобы вынуть, чтобы он не мешал.

3. Болт, фиксирующий скобу, выкручивается и освобожденная скоба откидывается вниз.

4. Диагностируем суппорт тормозов. Если заметно, что тормозные колодки изношены неравномерно, то с направляющих пальцев нужно снять защищающие их резиновые гофры, хорошенько промыть их бензином и заполнить смазкой (обязательно — графитной).

5. Ставим новые колодки (кстати, при их покупке нужно следить, чтобы они были из 1 партии).

6. Накидывается скоба и все закручивается в обратном (строго!) порядке.

Конечно, впервые маловероятно, что все пройдет так же гладко и быстро, как тут описано. Самая частая причина задержек в этом несложном деле — это нарушение порядка разборки и потом сборки в обратной точной последовательности.

Чтобы этого не происходило, желательно (особенно в первый раз) приготовить дополнительный столик, на который выкладывать все снятые детали в строгой очередности. Некоторые даже советуют перед каждым демонтажем какой-то детали фотографировать узел, тогда будет легче разобраться, как все должно выглядеть в собранном заново виде.

Порядок замены задних тормозных колодок своими руками (на примере Lanos):

Процесс замены передних тормозных колодок на примере отечественных авто:

Как часто следует проводить диагностику тормозной системы?

Это очень индивидуально и зависит от условий эксплуатации машины. Но общее правило для всех машин — колодки на задних колесах изнашиваются в 2-3 раза быстрее, чем на передних. Поэтому и проверять тормозную систему задних колес следует как минимум, в два раза чаще, чем на передних.

Раньше, когда в городах не было таких пробок, проверка тормозов была строго обязательна каждые 50 тысяч км пробега. Теперь же этот норматив уменьшился. А внеочередную проверку нужно проводить немедленно, если появляются малейшие проблемы с тормозами, будь то даже посторонние звуки при торможении.

Источники: http://2auto.su/article/tuning/universalnaya-instrukciya-zameny-tormoznyx-kolodok-svoimi-rukami/

2 ≫

Возможно ли самостоятельно поменять тормозные колодки? Да. Процесс требует определенного опыта в обращении с автомобилем и наличия некоторых простых инструментов. Также понадобятся новые колодки, причем на них не рекомендуется экономить, ведь от этой части авто зависит ваша безопасность.

  • Стоимость. Установив качественные изделия, вы можете использовать их в течение примерно 40 000 км пробега. У дешевых моделей срок службы намного меньше, причем никто не может гарантировать их эффективность;
  • Качество упаковки. Ведущие производители никогда не делают ошибок в названии и описании, а качество печати всегда бывает четким. Компании, которым можно доверять, часто в комплекте с колодками поставляют демпферные и дополнительные пластины, возможно наличие смазки. На фото отображен пример такого комплекта:

Обратите внимание на изменения хода автомобиля. Если он начал тормозить не так хорошо, как раньше, если при резком торможении возникают скрип и свист, создается ощущение удара — скорей всего, проблема в колодках. При этом на них появляется металлическая стружка.

Проблема может скрываться не только в колодках!

Снимите тормозной суппорт и осмотрите колодки. Обратите внимание на степень износа. Если одна или две изношены неравномерно, значит, дефект присутствует в самом суппорте.

Чтобы проверить состояние тормозного диска, измерьте его толщину (лучше использовать штангенциркуль) и осмотрите изделие на предмет механических повреждений. Возможно, в вашем случае потребуется проточка или замена диска.

Изучите грязезащитный чехол. Если он сильно изношен, установите новый элемент. Если на чехле есть следы механического воздействия, нужно проверить суппорт — скорей всего, с ним что-то не так.

При неисправности соединений, во время ремонта и замены деталей автомобиля, при смене тормозной жидкости в систему может попасть воздух. Такое явление называется «завоздушиванием». Оно характеризуется увеличением хода педали или более «мягкой» ее работой. Если не обратить внимание на проблему, торможение ухудшится, нарушится безопасность езды.

Чтобы этого не случилось, выполняется развоздушивание.

Процесс относительно прост, подробно прочитать о самостоятельном развоздушивании тормозной системы можно в статье. Рекомендуется пригласить помощника, поскольку в одиночку задача отнимет больше времени.

Вам понадобится стандартный набор инструментов для ремонта автомобиля. Единственное, что придется приобрести отдельно — специальный ключ для работы с «секретными» болтами (если они есть).

Задача упрощается, если в машине используется дисковая тормозная система. В таком случае поршень взаимодействует с суппортом более простым способом. На поверхности изделий находятся пазы, которые можно использовать для работы ключом.

Замена выполняется в несколько этапов:

  1. Приподнимите автомобиль с нужной стороны домкратом. Закрепите его подпоркой.
  2. Снимите колесо и подготовьте колодки к работе. Для этого можно использовать крупную отвертку.
  3. По завершению подготовки тормозного поршня, открутите болт, с помощью которого тормозной суппорт зафиксирован к направляющим втулкам. На нем расположены еще два болта, которые используются для соединения корпуса со скобой. Открутить надо тот, что дает возможность фиксировать корпус суппорта на направляющей шпильке. Также надо избавиться от скобы – тем самым вы уберете мешающий тормозной шланг.

После этого можно начинать работать с колодками на других колесах. После того, как завершится замена на обоих передних колесах, несколько раз нажмите тормозную педаль. Так вы избавитесь от зазоров, которые появляются между составными компонентами системы в процессе смены ее составляющих.

Не уверены, что справитесь с задачей самостоятельно? Она действительно может быть сложной и долгой. Если хотите, чтобы все было сделано быстро, аккуратно и безопасно, приезжайте в Dop-Service. Гарантируем исправность тормозной системы на долгое время.

Посмотрите видео о том, как самостоятельно заменить тормозные колодки (на примере Opel Zafira A & B)

Источники: http://dop-service.ru/dop_info/teh_obsluzhivanie/samostojatelnaja_zamena_tormoznyh_kolodok/

3 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Поменять тормозные колодки самостоятельно, своими руками – дело не сложное, особенно если вы уже самостоятельно меняли тормозные диски. Тормозная система на всех марках автомобилей работает по единому принципу действия, поэтому и процесс замены тормозных колодок на одной марке будет не слишком отличаться от процесса их замены на другой марке автомобиля, за редким исключением, из-за особенностей конструкции.

По каким критериям водитель может сам определить, что колодки изношены, мы уже говорили в статье "Износ тормозных колодок". Теперь перейдем к описанию того, как поменять тормозные колодки (см. видео "Как поменять тормозные колодки" ниже) .

Чтобы поменять колодки (не важно какие – передние или задние ), нужен будет стандартный набор инструментов для вашей машины, балонный ключ, домкрат и «козлы».

Общие правила при замене колодок

– Колодки меняют только парно, на одной оси.

– При проверке работы и замене, более пристальное внимание уделяем тормозным колодкам, расположенным на передней оси: они изнашиваются примерно в 3 раза быстрее, чем колодки задней оси.

– Новые колодки, которые вы собираетесь устанавливать, должны быть из одной производственной партии, чтобы у них не было различия в физических и механических свойствах. Чтобы соблюсти это правило, при выборе колодок, ориентироваться нужно по маркировке.

– Новые тормозные колодки должны быть рекомендованы производителем для модели и марки вашего автомобиля.

Как проверить тормозную систему

Когда нужно проверять тормозную систему? – Проверять тормозную систему нужно во время процесса замены тормозных колодок.

Как ее проверять? – Нужно оценить ее по следующим параметрам:

Одинаково ли изношены колодки, находящиеся на одной оси? Когда будете демонтировать тормозной суппорт, оцените, насколько каждая из колодок изношена: если одна из двух колодок на одной оси изношена больше, чем другая, значит, в самом тормозном суппорте имеется дефект.

В каком состоянии находится тормозной диск? Нужно измерить его толщину с помощью штангенциркуля, а потом тщательно осмотреть, нет ли на площади диска каких-либо повреждений. Если нужно – заменить тормозной диск или сделать его проточку.

В каком состоянии находится грязезащитный чехол? Если на вид он изрядно изношен, то нужно его заменить. Если на грязезащитном чехле есть механические повреждения, то нужно перебрать механизм суппорта.

Процесс замены тормозных колодок

1. Вывесить автомобиль, используя домкрат и "козлы".

3. Нужно вывернуть руль так, чтобы можно было без особого труда подобраться к тормозному механизму.

4. Проверить состояние тормозного диска и грязезащитного чехла. По результатам, предпринять необходимые меры (см. выше).

5. Используя лопатообразную часть балонного ключа, отжать поршень тормозного суппорта, аккуратно установив рычаг между тормозным диском и колодкой. При этом тормозная жидкость в бачке начнет подниматься. Будьте готовы к этому и не допустите проливания тормозной жидкости.

6. Отогнуть край стопора болта крепления скобы тормозного суппорта к направляющему пальцу. В это время нужно вытащить тормозной шланг из скобы, в которой он зафиксирован.

7. Выкрутить болт крепления скобы и откинуть тормозную скобу вниз.

8. Проверить состояние тормозного суппорта. Если прежние тормозные колодки изношены не одинаково, то нужно снять защитные резиновые гофры направляющих пальцев, промыть в бензине и начинить графитной их смазкой.

9. После всех этих действий установить тормозные колодки.

10. Теперь накинуть тормозную скобу и провести монтаж в обратном порядке.

Как видите, самостоятельно поменять тормозные колодки не сложно. Главное, когда будете демонтировать тормозной механизм, соблюдайте описанный порядок разборки – тогда и сборку вы сделаете правильно. И не забывайте уделять основное внимание тормозным колодкам передней оси, а почему – вы уже знаете.

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Источники: http://autoinfa.com/post.php?id=159


Back to top