Тюнинг электроники двигателя. Спортивные контролеры и ЭБУ

1 ≫

Предложение для специалистов, занимающихся настройкой систем управления для автоспорта (кросс, кольцевые гонки, драг-рейсинг, и т.п.).

Кроме того, система позволяет:

  • Автоматически настраивать подачу топлива путем обучения ЭБУ с использованием штатного датчика кислорода или контроллера широкополосного датчика кислорода в выхлопных газах, в соответствии с “желаемым составом смеси” в 64 режимных точках.
  • Управлять вентилятором охлаждения двигателя.
  • Реализовывать функцию автостарт (ограничение оборотов двигателя по специальной программе для предотвращения пробуксовки ведущих колес на старте в дисциплинах типа “drag racing”).
  • Реализует “мягкую отсечку” (вырезание зажигания при приближении к оборотам отсечки для предотвращения превышения оборотов при разгоне двигателя без нагрузки)
  • Корректирует подачу топлива в соответствии с температурой воздуха и абсолютным давлением.

ЭБУ J5-SPORT является инженерным блоком управления позволяющим настраивать систему в режмие РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ, калибруется на работающем двигателе, все изменения мнгновенно принимаются системой управления, имеет функцию записи информации о параметрах двигателя во время гонки, управление впрыском закиси азота (NOS) с защитой двигателя, охлаждение радиатора водяной форсункой, измерение эластичности двигателя и многое другое.

Программирование ЭБУ производится собственной встроенной процедурой. Необходима доработка штатной проводки.

Для тюнинга гражданских (серийных) авто не подходит!

Данный ЭБУ является усовершенствованной версией блока, продаваемого в "Торгмаш"

Требование к оборудованию.

Для работы вам понадобятся:

  • PC совместимый портативный компьютер (ноутбук) с ОС MS-DOS,Win95,98,ME и аппаратным СОМ-портом. В ОС NT, XP программы не работают!
  • Контроллер системы впрыска Январь-5.1 2112-1411020–41-Sport специально модифицированный для работы с программой.
  • Проводка (возможна доработка проводки для ЭБУ Январь-5.1 -41)
  • Датчик абсолютного давления (МАР) GM
  • Датчик температуры воздуха.
  • ДПДЗ
  • Форсунки 4/8 штук
  • Модуль зажигания ВАЗ
  • РХХ (опционально для двигателя с монодроссельным модулем)
  • Адаптер диагностический - K-Line ВАЗ, работающий через СОМ-порт.
  • Опционально: Контроллер широкополосного датчика кислорода (например, LM-1 или LC-1 от Innovate Motorsport или другой).

Возможна комплектация специальным согласующим устройством (8-канальный форсуночный буфер) для работы с 2-мя рядами любых форсунок, включая низкоомные. Стоимость буферного каскада 1500 руб.

Доставка возможна: обычной почтой (100 руб.), ускоренной почтой 1-класса (200 руб.) или курьерской службой (400-1500 руб., зависит от региона). Стоимость доставки не входит в цену и оплачивается отдельно.

По вопросам приобретения обращайтесь по е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Автомобили, оборудованные системой впрыcка J5Sport.

Сизинцев Олег, aka SOM

Спортивная команда "Энергия" С-Пб.

Стоимость 12 300 рублей. В комплект входит модифицированный ЭБУ, ПО для работы в среде DOS

Разработка студии FireSite. Перепечатка материалов без согласия автора запрещена.

Источники: http://www.chiptuner.ru/content/sport_ecu

2 ≫

При грозном тюнинге мотора система управления не справляется с контролем впрыска и зажигания. Чтобы решить эти препядствия, разработаны компютеры, управляющие впрыском и зажиганием.

Контролеры впрыска горючего и зажигания

Заводскую систему управления зажиганием меняют когда необходимо сделать лучше состав топливной смеси. Для этих целей устанавливается контроллер впрыска горючего или Fuel Controller.

Такие контроллеры выпускают конторы: Apexi, Greddy, HKS. Зависимо от модели и производителя контроллер впрыска полностью или частично вмешивается в работу серийной топливной системы или происходит замена штатного блока впрыска. Временами требуется модернизация топливной системы, замена топливного насоса и форсунок на более производительные, регулятора давления горючего — на более мощный или регулируемый. Топливный контроллер позволяет поменять время впрыска для правильного подбора состава топливовоздушной смеси.

Когда же необходимо поменять систему зажигания, то инсталлируются цифровые контроллеры зажигания, производимые фирмами Crane, Electromotive, HKS. Контроллеры управления зажигания позволяют поменять опережение зажигания, длительность искры, мощность разряда, а некоторые даже число импульсов искрообразования за одно зажигание.

Как разновидность чип-тюнинга существует услуга по установке перепрошитых блоков управления. Штатный ЭБУ заменяют на чипованный где возможные конфигурации железа материнской платы смешиваются с новой программой работы. Новый способ позволяет практически полностью использовать потенциала мотора. Программа нового ЭБУ обеспечивает оптимизацию зажигания, подачу горючего, давления наддува. При всем этом в систему закладывают новые свойства отсечки, подходящей для безотказной работы мотора, хоть и в более жестком режиме, а непосредственно работы при огромных оборотах и давления наддува, при помощи которого и достигается повышение динамических черт. Прирост мощности достигается средством замены блока.

Гоночные ЭБУ — для спорта

Самый продвинутый вариант — установка новых гоночных мозгов. Его можно порекомендовать при тюнинге мотора под спорт или в случае, если вы фанат функции серийного мотора. Такие гоночные ЭБУ производятся компаниями AEM, Apexi, Edelbrock, Electromotive, HKS, MoTeC.

Установка гоночного контроллера заставит работать мотор непосредственно так как вы желаете. Его употребляют, когда исчерпаны возможности серийного ЭБУ для функции. Программируемый ЭБУ позволяет корректировать на ходу способ работы впрыска, зажигания, также давление наддува, фазовращение распределительного вала и дополнительно управлять системой NOS.

Потому что программируемые ЭБУ берут на себя функции контроля над движком, то, соответственно, они должны контролировать обороты холостого хода, прогрев мотора, включение вентилятора остывания, дополнительный топливный насос и т.д. Т.е. гоночные ЭБУ предназначены для построения новой системы управления движком, в которую входит сам компьютер, программное обеспечение, различные датчики системы и соединительная проводка.

В серийные машины гоночные контроллеры пришли из автоспорта. Ведь гоночные моторы просит эффективной системы управления. Шутка ли, с 1,6-литрового вазовского восьмерочного мотора в спорте снимают более Двести л.с. А этой мощностью необходимо управлять. Никакие чипы и модули не научили бы серийный компьютер — мозг так масштабно и быстро мыслить, потому что заряженные моторы развивают в 1,5 раза больше оборотов и питаются обогащенной смесью. Вследствие чего имеют в два раза больше форсунок (чтобы обеспечить топливом оборотистый движок).

Настройка мотора делается средством специальной программы или мотор-тестером, соединенным через разъем с гоночным ЭБУ. Настройка компьютера сложна, просит стендовых и дорожных испытаний, чтоб мотор работал без провалов и перебоев. При всем этом меняется карта зажигания, времени и угла опережения впрыска горючего. Поэтому особенное внимание уделяют программному обеспечению, которое позволяет на ходу вмешиваться в работу мотора и регулировать мощность.

При выборе степени модернизации мотора необходимо учитывать, что сложность самостоятельной функции вносит коррективы. С другой стороны, не считая трудности функции могут показаться задачки относительно подачи горючего при разных режимах работы ДВС. Ведь заряженный мотор необходимо чем-то кормить, а это дополнительные издержки.

Источники: http://brasemb.ru/tjuning-jelektroniki-dvigatelja-sportivnye.html

3 ≫

Прошло время, когда для улучшения характеристик автомобиля приходилось производить механическое изменение отдельных узлов конструкции. В эпоху компьютеризации сделать это поможет оборудование для чип-тюнинга мотора и сопутствующих систем.

Для большинства автомобилей, особенно иномарок, работой двигателя и связанной с ним коробки передач управляет электронный блок (ЭБУ или ECU). Естественно, в основе всего лежит компьютерная программа, которая анализирует текущие параметры мотора и дает установку на их дальнейшую корректировку. Происходит это в режиме реального времени каждую вашу поездку. Эта же система способна замечать и ошибки в работе механизмов, своевременно оповещая об этом владельца. Сообщенный код проблемы дает возможность работникам автосервиса без лишних трат времени оказать помощь.

Программа, которой оснащен ЭБУ, называется довольно распространенным в мире гаджетов словом "прошивка". Именно она включает в себя множество сводных таблиц параметров, на которые опирается при анализе собранных с различных датчиков данных и отправлении дальнейших команд в моторный отсек. Это позволяет бережно использовать топливо и снижать степень износа механизмов. Доступ в эти настройки и небольшое их изменение как раз и подразумевает чип-тюнинг. Как правило, владельцы автомобилей стараются разогнать крутящий момент и мощность мотора выше уровня, установленного в заводской программе.

Очевидно, что для исключения ситуации, когда любой желающий может залезть в "мозг" блока управления автомобилей и что-то испортить, существует своего рода защита. Эту роль играет контрольная сумма программы. Если параметры прошивки изменить, контрольная сумма не сойдется, и ваш двигатель будет работать в безопасном режиме или вовсе откажется отзываться на команды. Приборная панель выдаст ошибку соответствующего вида, и на этом все ваши начинания кончатся. Никакой модернизации не получится.

Чтобы такого не произошло, следует использовать специальное оборудование для чип-тюнинга и качественные прошивки. Там предусмотрена корректировка контрольной суммы, а также в зависимости от модели ЭБУ и спецификаций софта можно сохранять базовые настройки параллельно с новыми, и даже иметь три режима управления. Правда, для переключения между программами прямо во время движения понадобится дополнительное устройство StepPower.

Специализированное оборудование не заставит вас самостоятельно искать нужные таблицы, в которых можно изменять параметры в ходе чип-тюнинга, ведь современные иномарки могут иметь более 100 запрограммированных параметров.

Большинству автомобилей, которые приходят на специализированный сервис, редко делают модернизацию сразу. Наверняка, хозяину придется немного "подлатать" здоровье своего транспорта, не являются исключением и владельцы не очень старых иномарок. Все дело в том, что перепрошивать ЭБУ можно только на исключительно исправном транспорте, чтобы ничего не искажало показания датчиков, иначе эффекта от такой работы вы можете просто не заметить.

Поэтому, если вы планируете когда-нибудь произвести чип-тюнинг, то делайте это лучше сразу после покупки, а не дожидаясь удобного момента. Важны еще некоторые нюансы.

  • Начинать взламывать официальную программу не стоит без предварительной диагностики всех систем авто даже на новой машине.
  • Также всем владельцам следует сперва убедиться, что для их автомобилей вообще возможен чип-тюнинг, если ваш ЭБУ заблокирован от любых вмешательств, у вас ничего не получится даже с самым передовым оборудованием.
  • И, конечно, наведите справки, насколько эффективна такая доработка ПО в вашем авто. Для некоторых иномарок все опции подобраны и так оптимально, а ваши усилия могут быть потрачены впустую, да еще и привести к ошибкам.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Для того чтобы производить чип-тюнинг автомобилей, вам потребуется ноутбук, программатор, сама прошивка на диске, желательно лицензионная, и набор переходников. Следует внимательно относиться к выбору программ, ибо они очень избирательны, вам обязательно нужно знать тип (Bosch, Delphi, Valeo и др.), версию и модификацию блока управления, а также о наличии дополнительных модулей. Если вы считаете себя профи, то изменять настройки ЭБУ можно и самостоятельно, а не использовать готовые прошивки. Для этого также существует специальный софт, например, ChipTuningPRO.

А вообще, самым важным звеном является программатор, именно от его способностей зависит ваше спокойствие и результат. Если вы самостоятельно решились производитель чип-тюнинг автомобилей, то вам придется осваивать интерфейс этого устройства. В зависимости от стоимости и сложности этих приспособлений вы сможете либо просто считать данные и внести параметры новых прошивок, либо залезать даже в закрытые процессы. В комплекте такое оборудование, как правило, имеет все необходимые колодки и переходники.

Выбор современного рынка устройств для модификации ЭБУ иномарок и отечественных автомобилей довольно широк. Например, оборудование для тюнинга на уровне профи будет стоить в районе 200$ (KESS, K-TAG). Многочисленные функции и способность большинство действий выполнить вместо вас и даже предотвратить возможные ошибки делают эти устройства привлекательными. Но в то же время такое оборудование для перенастройки чипов тяжело для понимания, хотя есть модели с вполне дружелюбным интерфейсом. Программаторы из этой категории часто способны читать и совершенствовать ЭБУ автомобилей азиатского производства.

Промежуточный класс устройств обойдется вам в 120$, там вполне достойный функционал, обслуживает он ЭБУ иномарок и отечественных автомобилей. Хорошо зарекомендовали себя в этом ценовом диапазоне программаторы Galletto серии MASTER. Ну, а для тех, кто хочет произвести минимум операций и не собирается экспериментировать, подойдет более простое устройство, которое не залезает "глубоко", но способно сделать оптимальный минимум для прошивки ЭБУ. Примером является Galletto 1260, стоимостью не более 40$. Единственным минусом является ограниченный набор обслуживаемых типов ЭБУ, но это решается просто, вам нужно подобрать необходимое именно вам оборудование.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Источники: http://tuningkod.ru/chip-tuning/oborudovanie-chip-tyuninga-avtomobiley-inomarok.html


Back to top