Вождение автомобиля зимой для начинающих автоледи

1 ≫

С наступлением зимы многие автолюбительницы, а особенно начинающие, предпочитают ставить свои автомобили на продолжительную зимнюю стоянку. Приходится вспоминать всю прелесть поездок в общественном транспорте. Конечно, боязнь не справиться с управлением и попасть в ава­рию может заставить передвигаться в переполненных вагонах метро и тесных салонах маршру­тных такси. К тому же, ходит общественный транспорт не всегда регулярно, а ждать его на продуваемых всеми ветрами остановках и вовсе занятие не из приятных. Становится понятно, что освоить вождение автомобиля зимой — жизненно необходимо, и не так сложно, как может показаться. Если это первая для вас зима на колесах, следует усвоить несколько простых правил, чтобы избежать или свести к минимуму «зимние» неприятности.

Готовим автомобиль

Ни для кого не секрет, что к зиме автомобиль нужно подготовить. От исправности автомобиля зависит то, насколько успешно вам удастся справиться со сложностями и особенностями зимних дорог. Они в нашей стране и летом напоминают полигон для экстремального вождения, а уж зимой — тем более, так как для дорожных служб зима каждый раз неожиданно случается в самом начале декабря. Поэтому лучше всего съездить на станцию техобслуживания. Там вам заменят масло и тормозную жидкость, проверят аккумулятор и основные узлы автомобиля, поменяют воду в стеклоомывателе на «незамерзайку», поменяют тосол на случай сильных морозов и, конечно, заменят шины на зимние, шипованые. Кстати, запаска тоже должна быть обута в зимнюю резину. Ни в коем случае не слушайте многочисленных подруг и недобросовестных консультантов в автомагазине, советующих вам приобрести комплект всесезонной резины. Любой водитель-профессионал скажет вам, что есть два вида шин – зимние и летние. И менять их нужно соответственно сезону. Не стоит пренебрегать посещением станции техобслуживания или откладывать его до последнего. Чтобы с первым снегом не простаивать в ожидании своей очереди на обслуживание, лучше всего заранее договориться о времени, когда вы подгоните свой автомобиль.

Уроки зимнего вождения

Некоторые девушки перед наступлением зимы отправляются в различные автошколы, обещающие научить вождению в экстремальных условиях. Но что делать, если лишних средств у вас нет, а научится вождению автомобиля зимой необходимо? Не тренироваться же вам, что называется, в «боевых» условиях и в реальном времени, рискуя собственной безопасностью и безопасностью многочисленных водителей и пешеходов! Многие инструкторы школ водительского мастерства советуют: прежде чем начинать движение в непривычных для вас условиях (в гололедицу, на мокром асфальте или на заснеженной дороге), жизненно необходимо потренироваться и «почувствовать», как ведет себя машина. То есть, почувствовать, как вы в этих условиях управляетесь со своим автомобилем.

Лучше всего, если осваивать вождение зимой вам поможет кто-то из опытных водителей. Отец, молодой человек, друг или брат. Не стесняйтесь попросить помощи и совета. Сначала посмотрите на то, как ваш добровольный учитель выполняет маневры, и попросите объяснить, если что-то не поняли. И только потом садитесь за руль, чтобы повторить урок. Импровизированным полигоном может стать ближайший пустырь или тупиковый съезд, такое место, где нет риска стать причиной ДТП или сбить пешехода. Эти уроки нужны не только с точки зрения получения практических навыков, но и как психологический тренинг. Они помогут вам почувствовать себя за рулем увереннее, улучшат реакцию и дадут возможность избавиться от страхов перед зимней дорогой, если таковые есть.

В качестве вспомогательных средств можете взять с собой несколько пустых канистр. Они пригодятся вам в качестве фишек. Можно будет осваивать движение между препятствиями вперед или назад, а также отрабатывать торможение перед препятствием. Легкая канистра не повредит вашей машине, но вы сможете достаточно хорошо почувствовать столкновение. И непременно захватите с собой лопату. Она пригодится, когда вы будете осваивать выезд из сугроба.

Секреты мастерства, или все гениальное — ПДД

У вас уже есть автомобиль, и вы должны знать его особенности, так как на зимней дороге переднеприводные, заднеприводные и полноприводные автомобили «ведут» себя по-разному.

К примеру, в случае заноса переднеприводного автомобиля нельзя ни в коем случае отпускать педаль газа. Сделав это, вы спровоцируете вращение. Напротив, газ необходимо прибавить.

В случае, если занесло заднеприводный автомобиль, руль следует повернуть в сторону заноса и полностью отпустить тормоз в первое мгновение. А если выровнять машину не удалось, то выворачивать капот автомобиля нужно под 90 градусов в сторону обочины, что бы в случае «ухода» в кювет машина зарылась носом в снег, а не перевернулась на крышу.

Если у вашего автомобиля полный привод, то нужно отпустить газ и выруливать. У полноприводных машин сцепление с дорогой лучше.

Механическая коробка передач, если вы хорошо ею владеете, дает гораздо большие возможности для правильного маневра во время заноса, чем автоматическая.

При движении с уклона или на уклон во время гололедицы воспользуйтесь инерцией автомобиля. Перед подъемом немного прибавьте в скорости, иначе автомобиль может забуксовать, и никакие шипы от этого не спасут. При движении с горы скорость нужно сбросить. Но ни в коем случае не жмите на тормоз резко. Лучше спускаться на пониженной передаче, чтобы машина двигалась «внатяг». И ни при каких обстоятельствах не съезжайте на нейтральной передаче или накатом. В случае опасности, когда счет идет на миллисекунды, у вас просто не хватит времени среагировать и что-либо предпринять.

Напомним, что в зимний период оптимальное количество движений рулевым колесом в секунду равно четырем. Постарайтесь довести их до автоматизма, не делая лишних движений, но и не застывая со сведенными на руле руками.

В случае, если вы попали в глубокий снег и машина застряла, не допускайте пробуксовки колес. Из снега лучше всего выбираться в раскачку, «играя» педалью газа. Иначе вы застрянете намертво.

Тише едешь — дальше будешь

Если вы решили, что достаточно потренировались в безопасных местах, и собираетесь самостоятельно передвигаться в городе, следует запомнить, что техника вождения автомобиля зимой всегда должна основываться на нескольких простых правилах:

  • Не совершайте резких движений. Резкие движения за рулем автомобиля опасны в любое время года. А зимой они могут привести к непоправимым последствиям. Поэтому старайтесь все делать плавно: поворачивать руль, нажимать на тормоз, на педаль газа, в случае механической коробки передач — переключать скорость и выжимать сцепление.
  • Соблюдайте скоростной режим, установленный на том или ином участке дороги. Обязательно обращайте внимание на временные знаки ограничения скорости.
  • Никакой излишней самоуверенности. Даже если вы считаете, что курсы экстремального вождения дают вам на это право.
  • Увеличивайте прописанную в правилах дистанцию в два, а лучше всего — в три раза. Это даст вам простор для маневра, так как даже при полной уверенности в собственной реакции вы не сможете поручиться за мастерство других участников движения.
  • В мороз не бывает сухой дороги. А потому, даже если сию секунду под колесами сухой асфальт, не спешите набирать скорость — у вас нет гарантии, что через 500 метров на дороге не окажется наледи.
  • Будьте особенно внимательны перед перекрестками, даже если на светофоре зеленый. Именно в этих местах лед особенно скользкий из-за постоянного притормаживания многочисленных машин. Перед такими местами лучше всего сбросить скорость заранее.
  • Никаких лишних перестроений. Забудьте о них на время зимы. Заранее перестраивайтесь в крайний левый ряд, если вам нужно повернуть налево или в крайний правый, если направо. Не делайте это перед самым поворотом.
  • Всегда держите «незамерзайку» про запас, даже если у вас полный бачок. Никогда не знаешь, когда она закончится.

Итак, главным правилом техники вождения автомобиля зимой является разумность. Не стоит забывать известные всем автомобилистам слова: «Тише едешь — дальше будешь». Пусть они станут вашим золотым правилом, и тогда зимнее вождение доставит вам столько же удовольствия, сколько вождение в любое другое время года.

© 2009 - 2017 Женский журнал JLady

Обратная связь | Рекламодателям | Карта сайта

Источники: http://www.jlady.ru/auto/vozhdenie-avtomobilya-zimoj.html

2 ≫

Опубликовано Янв 12, 2014

Вопрос, конечно, интересный. А если серьёзно? Когда же лучше начинать обучение? Да, учиться, без всякого сомнения можно и летом, и осенью, и в любое другое время года. Каждый человек связан кучей различных жизненных условностей и обязательств. Кто-то очень хочет учиться, но не имеет времени. Кто-то имеет время, но сомневается в том, что ему это вообще нужно. А кто-то и учиться хочет, и время у него вроде есть, и деньги на учёбу, а нет своей машины и человек размышляет примерно так: А зачем мне учиться, если всё равно в ближайшие годы ездить не буду. Иногда бывает и так: знакомые или друзья пошли в автошколу, ну и мы за компанию. А нужно это нам или нет, мы толком и не знаем. Так вот, если наш выбор осознанный и целенаправленный, если мы точно знаем, или чувствуем, что нам это нужно, и мы готовы потратить на учёбу время, силы, деньги, энергию, и, если хотите, часть своей души, то предлагаю поговорить о тех преимуществах, которые нам сулит начало учёбы именно в зимнее время.

На первый взгляд учиться зимой очень неудобно, неприятно, некомфортно и т.д. Низкая температура, слякоть на улице, скользкие дороги, короткий световой день, плохая видимость во время снегопада, занесённые улицы и дворы, что конечно затрудняет движение, особенно для неопытного водителя, обледенелые или запотевшие стёкла автомобиля. Всё это вроде бы вовсе не говорит в пользу обучения в зимнее время.

А теперь давайте задумаемся об этом более основательно. Если мы начинаем учиться в так называемых тепличных условиях, когда нет особой необходимости прогревать двигатель, очищать автомобиль от снега, или даже откапывать его из сугроба. Когда коэффициент сцепления в большинстве случаев довольно высок, то есть дорожное покрытие представляет из себя в большинстве случаев сухой асфальт и нам даже при желании будет трудно подскользнуться, то начинать учёбу в таких условиях нам будет по всей вероятности проще и комфортнее. Однако насколько прочными, ценными и полезными будут приобретаемые в таких “тепличных” условиях навыки, вопрос спорный. Согласитесь с тем, что задача инструктора по вождению, если он действительно добросовестный педагог, желающий и стремящийся передать своему ученику свои знания и опыт в полном объёме, состоит в том, чтобы ученик научился не только трогаться с места и останавливаться, но и представлял, и не только умозрительно, но и с практической точки зрения, всё разнообразие дорожных ситуаций, умел “читать” дорогу, умел взаимодействовать с другими участниками дорожного движения. И в том числе умел бы безопасно перемещаться на автомобиле в различных условиях. Это и тёмное время суток, и зимняя скользкая дорога, и движение во время дождя или тумана и снегопада. Рано или поздно нам в любом случае придётся столкнуться с необходимостью в так называемых сложных дорожных условиях. И если мы учились исключительно в светлое время суток на тихих улицах в своём микрорайоне и при этом ездили исключительно по сухому асфальту, то сама мысль о необходимости поездки зимой, в тёмное время суток да ещё во время снегопада, может вызвать у нас лёгкий шок. А вот если мы исходно занимались зимой, знакомы со скользкой дорогой, пару раз застревали, выезжая с парковки в собственном дворе, психологически готовы к снегопаду или туману, то наступление лета мы сможем воспринять, как дар судьбы, как заслуженную награду за то, что мы добросовестно осваивали премудрости водительского мастерства в зимнее время. И здесь нам остаётся лишь сохранять бдительность, учитывая тот факт, что наиболее тяжёлые аварии происходят именно на дорогах с высоким коэффициентом сцепления, то есть именно летом. Почему? Да просто потому, что летом ездят быстрее, а на скользкой дороге большинство водителей едут медленнее, так как интуитивно чувствуют, что тормозной путь на льду или укатанном снегу в несколько раз больше, чем на сухом асфальте.

Поэтому если у Вас есть сомнения, отбросьте их и спокойно начинайте учиться зимой. Освоение какой-то новой сферы деятельности это всегда в каком-то смысле преодоление. Невозможно просто научиться ездить на дачу, и всё. Начав обучение зимой, вы получите бесценный опыт, который обязательно пригодится Вам, когда Вы начнёте ездить самостоятельно. Вспомните ещё и о том, что даже в программу обучения в автошколе обязательно входит вождение в тёмное время суток. Если бы список сложных условий вождения исчерпывался только этим.

Источники: http://avtomkurs.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B9/

3 ≫

Перед Вами финальный, четвертый урок из серии «Школа внедорожного вождения ». В этом разделе мы затронем тему внедорожной езды в зимних условиях.

Надеемся, что благодаря данному уроку путешествия по зимним маршрутам станут для Вас источником одних лишь положительных эмоций, а не проблем. Кроме общих правил и рекомендаций по тактике зимней езды, мы затронем базовые рекомендации по экипировке.

Как и любые другие навыки, вождение зимой требует понимания и тренировки. И хотя никаких особых требований к движению снег не предъявляет, кроме особой осторожности, очень полезно позаниматься с опытным инструктором, прошедшим соответствующий курс и в совершенстве знающим не только тактику, но и автомобиль. Дело в том, что общие принципы, излагаемые в этом курсе, одинаковы для всех внедорожников, но некоторые марки и модели могут потребовать определенной коррекции в связи с их техническими или конструктивными особенностями. И несмотря на то что, как говорят спортсмены, «снег не болото, по крышу не утонешь», застрять вечером посреди поля даже в нескольких километрах без помощи, чревато опасными последствиями. Поэтому ни в коем случае нельзя пускаться в зимние путешествия с элементами бездорожья в одиночку. Непременно нужно известить родных или знакомых, куда, когда и каким маршрутом Вы направляетесь. Не забудьте проверить, заряжен ли мобильный телефон, работают ли другие средства связи, если они есть на борту. Наличие достаточно большой лопаты обязательно. Буксировочные тросы, средства для их крепления к автомобилю – тоже. Теплая одежда, горячее, но не горячительное питье в термосе, теплый плед – не забывайте об этом!

Обязательно проверьте наличие достаточного запаса незамерзающей жидкости для омывателя стекол. Нелишне будет напомнить и о том, что отправляться в путь нужно с достаточным количеством топлива в баке автомобиля, а в некоторых случаях желательно позаботиться и о запасе его в канистрах. Нельзя забывать об обязательном осмотре внедорожника перед поездкой и после прохождения участка бездорожья. И, наконец, еще раз о шинах: зимой шины должны быть зимними! Зима в автомобильном мире наступает, когда температура воздуха опускается ниже +5 градусов.Уже при такой температуре обычная летняя резина, любой принадлежности, хоть грязевая, хоть универсальная, становится жесткой, что ухудшает в первую очередь торможение автомобиля. Ухудшаются также управляемость и комфорт, и даже срок службы элементов подвески снижается. Если на Ваших дорогах вовсе не бывает льда и снега, допустимо использование резины без шипов, во всех остальных случаях – только шипованная! Давление в шинах следует держать в пределах, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля. Стравливать давление нужно лишь в случаях, когда предстоит поездка по целине или по ледовой переправе. Вопреки массовому заблуждению, эта мера не дает заметного улучшения сцепления со снегом, но позволяет немного снизить давление на покрытие. Не стоит увлекаться слишком широкими шинами. Узкие, но с более высоким профилем порой предпочтительнее: они легче прорезают снег и «докапываются» до твердой основы. При пользовании колесными цепями следует убедиться, что они туго затянуты.

СНЕЖНЫЕ ЗАНОСЫ, КОЛЕИ

Трудно представить себе путь коварнее, чем зимняя дорога, покрытая снегом и льдом, с ее слякотью, снежными заносами и скользкой колеей. Малейшая неосторожность может привести к беде. Особенно внимательным надо быть, когда дорожные условия непостоянны: то мокрый асфальт, то снежный участок, то ледовая крошка, то чистый лед. Владельцы автомобилей Land Cruiser Prado, оборудованных трансмиссией Full- Time, имеют заметное преимущество перед водителями внедорожников других марок. Полный привод и система курсовой устойчивости VSC придают уверенность на дороге. Именно они наилучшим образом подходят для движения по дорогам в зимних условиях. Уменьшается вероятность срыва колес в скольжение. Повсеместно устанавливаемые производителями устройства, стабилизирующие траекторию автомобиля, очень неплохо справляются со своими обязанностями, но срабатывают уже после того, как автомобиль потерял устойчивость. Поэтому, даже если внедорожник оснащен системой контроля курсовой устойчивости (VSC), следует быть аккуратным и не совершать резких маневров, если того не требует дорожная ситуация. Весьма полезно в начале зимы, как только выпадет снег, приобрести или освежить навыки зимнего вождения. Найдите ровную свободную площадку и попробуйте для начала несколько раз затормозить, сделать с десяток поворотов разной степени крутизны.

Помните, что полноприводный автомобиль гораздо лучше разгоняется на скользком покрытии, но тормозит, как правило, так же, как обычная легковушка, если не хуже, учитывая его больший вес. И, разумеется, совершенно необходимо «обувать» автомобиль в шины по сезону – в данном случае зимние, желательно шипованные и проверенные тестами авторитетных экспертов. Важно также помнить, что для правильной работы антиблокировочной системы тормозов (ABS) педаль тормоза необходимо нажать до упора и удерживать ее до требуемого снижения скорости, ни в коем случае не ослабляя давления.

СТАНДАРТНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ ЗИМОЙ

Все препятствия, которые мы рассматривали в предыдущих уроках, могут встретиться Вам и зимой. Преодоление их потребует точно тех же навыков и тактики, которые используются летом, весной или осенью, разве что с некоторыми особенностями. Разберем весь спектр, начиная с самого опасного – спуск по крутому склону. Главное правило: двигайтесь на самой низшей из возможных передаче и всегда будьте готовы увеличить обороты двигателя, если колеса начнут проскальзывать. А этого избежать очень сложно. Траекторию спуска следует выбирать по наикратчайшей линии от точки старта строго вниз, по линии, по которой покатился бы снежок или мячик. Малейшее отклонение грозит заносом и опрокидыванием. Подъем на холм осложнен тем, что колеса в подобной ситуации легко срываются в пробуксовку. Вывод один: следует выбирать передачу повыше, скажем 2-ю или 3-ю на понижающем ряду, а то и 1-ю на повышающем ряду раздаточной коробки. Скорость, с которой следует штурмовать подъем, к сожалению, придется выбирать оперативно по ходу движения. Но до начала подъема желательно разогнаться. Бродов зимой лучше избегать – проломившись, лед зачастую блокирует автомобиль намертво, при этом всегда есть риск серьезно повредить трансмиссию, топливные и гидравлические магистрали. Если же ледовые переправы неизбежны, следует выбирать те, которые обозначены или имеют отчетливые, свежие автомобильные следы. В любом случае, если Вы сомневаетесь в прочности льда, выезжать на него нельзя! Толщину льда можно проверить, прорубив небольшую лунку топором. Минимальная безопасная толщина для внедорожника класса Prado составляет 150 мм и более. Важно помнить о необходимости держать дистанцию между автомобилями на переправе, лучше вовсе не съезжать на лед, пока другой автомобиль не вышел на грунт. Вместо бродов и ледовых переправ лучше объехать препятствие по снежной целине, и здесь рекомендации те же, что при езде по мягкому снегу: снизить давление в шинах, держать скорость, резко не тормозить и не крутить рулем без необходимости. Грязевая колея может быть совершенно непроходима. Даже в оттепель месить талую грязь со льдом и скрести днищем заледеневший гребень колеи чревато не только застреванием, но и повреждением автомобиля. Если сомневаетесь, что дорожный просвет достаточно велик, лучше поискать объезд.

И, наконец, боковой уклон. Зимой он грозит неминуемым соскальзыванием, если покрыт снегом или льдом. Немного проще преодолевать уклон, если на нем есть колея, которая удержит колеса. В любом случае следует двигаться с минимально возможной скоростью и при первой угрозе опрокидывания направлять колеса вниз по склону, если позволяет обстановка – например, та же колея.

ГЛУБОКИЙ СНЕГ, ЦЕЛИНА

Что абсолютно недопустимо в снегу, так это буксовать. Независимо от температуры воздуха, глубины снега и наличия наста, ни в коем случае не допускайте пробуксовки колес. Момент срыва заметить иногда очень сложно, поэтому следует заранее предпринять соответствующие меры. Во-первых, это зимняя резина, лучше с заводской шиповкой, во-вторых, по возможности и при необходимости, – колесные цепи (обязательно проконсультируйтесь с Вашим официальным дилером, могут быть ограничения для конкретной модели). Стартуя на снегу, убедитесь, что колеса стоят совершенно прямо, и начинайте движение с максимальной приемлемой передачи, нажимая на педаль акселератора как можно более плавно. Передачи желательно выбирать «сверху вниз» – выберите для начала 3-ю передачу пониженного ряда, если нет подъема или сильно пересеченной местности. Если автомобиль не тронется сразу, переключитесь на 2-ю. С 1-й следует начинать особенно аккуратно, действуя максимально плавно, помогая рабочим тормозом тронуться как можно мягче. Если машина тронулась и движется, набирая скорость медленнее, чем растут обороты двигателя, переключитесь на одну передачу вверх, если мотор вот-вот заглохнет – вниз. Часто бывает полезно накатать себе плотную колею, несколько раз плавно подав внедорожник вперед и назад. Иногда только после этого удается набрать инерцию, которая в снегу может стать единственным спасением. В целом движение по снежной целине похоже одновременно и на езду по песку, и по колее, и по скользкой траве. В любом случае, зимой все нужно делать плавно: тормозить, поворачивать руль, разгоняться, переключать передачи. Определенное преимущество зимой имеют владельцы машин с автоматической трансмиссией, но с одной оговоркой: «автоматом» нужно уметь пользоваться. К примеру, если колеса автомобиля с «механикой» срываются в пробуксовку, их можно остановить без тормозов, быстро выжав сцепление. Автоматическая трансмиссия зачастую имеет некоторую инерцию, и нажатие на педаль тормоза не сразу снимает тяговое усилие с колес. А вот если переместить селектор в положение «нейтраль», то произойдет то же, что и в случае с МКПП. Также следует аккуратно пользоваться «раскачкой», чтобы не перегреть трансмиссию. Часто бывает полезнее вовсе не сдавать назад, «раскачивая» автомобиль, а короткими нажатиями подталкивать автомобиль вперед. Назад он откатится сам. Либо, перейдя с режима Drive на Reverse, следует подождать секунду, прежде чем нажимать на газ.

И помните: даже если после старта нужно повернуть, трогаться все равно желательно с колесами, поставленными прямо. Не ленитесь открыть окно и убедиться, так ли это. Не забывайте также, что под чистой и ровной снежной целиной могут скрываться предметы, способные повредить шины или ходовую часть. Просто представьте, что случится, если на Вашем пути где- то под снегом окажется борона зубьями вверх, и Вы поймете насколько осторожным надо быть на заснеженном поле.

На предыдущих уроках мы освоили все основные препятствия, которые могут встретиться на бездорожье, и изучили основные приемы управления внедорожником, и теперь подошли к самому сложному – зимним условиям. Разумеется, зима зиме рознь, хотя бы с учетом того, что наша страна охватывает сразу четыре климатические зоны. Где-то снега и льда не видят годами, а где-то зима девять месяцев в году. Мы рассмотрели общие вопросы эксплуатации внедорожников, в условиях, характерных для классической среднерусской зимы, когда можно встретить и снежную целину, и покрытые льдом реки, а дороги зачастую представляют собой месиво из снега, подтаявшего льда и грязи. Таким образом, изучив все выпуски курса, Вы сможете применить наши советы в любом климате: там, где морозов нет, пользуйтесь рекомендациями, опубликованными весной, летом и осенью, ну а если все вокруг засыпано снегом – прочтите этот урок. И помните: теория без практики не работает, а главный принцип на бездорожье – «безопасность превыше всего!».

Источники: http://www.drive2.com/l/6217119/


Back to top