Шины RunFlat - не боимся проколов

1 ≫

Автомобильные шины обеспечивают комфортную и безопасную езду, но, к сожалению, покрышки имеют неприятное свойство резко сдуваться и лопаться от проколов. Любой прокол протектора или боковины шины отражаются на работоспособности колеса. А если колесо поймало «гвоздь» во время движения автомобиля на высокой скорости, то это может быть чревато для Вас серьезным дорожно-транспортным происшествием. Практически у каждого автовладельца есть печальный опыт по смене проколотых покрышек. Как это часто бывает, шины лопаются в самый неподходящий момент – в дождливую погоду, в ночное время суток или ровно тогда, когда владелец автомобиля опаздывает на важную встречу. Но приходится брать в руки инструменты и заменять колесо, ведь лопнувшая шина просто бесполезна.

Производители шин, прекрасно понимая с какими сложностями регулярно приходится сталкиваться владельцам автомобилей, пошли им на встречу и предложили так называемые противоспусковые шины. Такие шины позволяют автовладельцу продолжить движение на своей машине даже в условиях полной потери давления в колесе. Таким образом, противоспусковые шины имеют особую конструкцию, благодаря которой внезапный прокол или спуск шины существенно не влияют на езду и стабильность поведения автомобиля на дороге. Технология, используемая в современных противоспусковых шинах, получила название RunFlat.

RunFlat можно перевести на русский язык как технологию «езды на спущенной шине». У разных производителей шин эта технология имеет свое название или аббревиатуру. Например, у компании Goodyear это шины RunOnFlat, а у Continental – покрышки SSR. Как бы то ни было, они все похожи тем, что обладают способностью поддерживать свою форму при внезапных проколах на дороге.

Тем самым, противоспусковые шины обеспечивают возможность дальнейшего безопасного движения автомобиля на расстояние от 50 до 150 км в зависимости от загрузки машины. При этом изменения в управляемости автомобиля малозаметны, уменьшаются лишь скорость движения и расстояние пробега. Такая способность обеспечения движения автомобиля на спущенных шинах избавляет автовладельца от необходимости тут же на месте менять проколотую покрышку.

За счет чего удается обеспечить езду на спущенном колесе? Как известно, в результате прокола обычная шина сдувается и быстро оседает под весом машины. В результате этого, борта отходят от диска и боковины буквально сплющиваются. Все это неминуемо произойдет всего за несколько километров езды, если водитель не остановит автомобиль и не займется сменой колеса.

В противоспусковых же шинах боковины значительно усилены, покрышки имеют также усиленное широкое бортовое кольцо, теплостойкий состав резины и более жесткую конструкцию каркаса. Благодаря таким изменениям в конструкции шины удерживаются на диске после прокола и полной потери давления, выдерживая вес автомобиля. Максимальное расстояние, которое может проехать автомобиль на спущенном колесе, зависит от конкретной модели шин, при этом максимальная скорость ограничена 80 км/ч.

Особенности установки и эксплуатации противоспусковых шин

Казалось бы, противоспусковые шины являются идеальным способом решить все проблемы автовладельца на дороге, связанные с внезапными проколами и необходимостью замены колеса. Но помимо ограничений на расстояние пробега и максимальную скорость движения автомобиля, существуют и другие особенности эксплуатации шин RunFlat, которые не способствуют их широкому распространению. Поскольку проколы и потери давления в шинах никак не сказываются на управляемости автомобиля, то водитель просто не может сходу определить, произошел ли прокол. Если при этом он продолжает двигаться на высокой скорости, то это может обернуться попаданием в аварию, поскольку шина все же работает в не штатном режиме.

Именно поэтому противоспусковые покрышки по соображениям безопасности могут устанавливаться только в автомобилях, снабженных системой электронного контроля устойчивости и датчиком давления воздуха. С помощью такой системы автовладелец будет своевременно предупрежден об изменении давления воздуха в шинах и, соответственно, сразу же снизит скорость до 80 км/ч, чтобы исключить риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Другая особенность противоспусковых шин – определенная разница в жесткости между этими покрышками и обычными шинами. Эта разница особенно хорошо проявляется в поворотах. По этой причине шины RunFlat рекомендуется устанавливать на автомобили с усиленной, адаптированной подвеской. В противном случае это может сказаться на безопасности и комфорте вождения.

Также стоит отметить, что противоспусковые шины, к сожалению, отличаются низкой ремонтопригодностью. То есть за исключением случаев прокола на их протекторной части, покрышки RunFlat практически не подлежат ремонту. Кстати, монтаж подобных шин представляет собой более сложную и трудоемкую процедуру, чем установка на колеса обычных автомобильных покрышек.

Итак, подведем итоги.

Плюсы противоспусковых шин :

  • безопасность движения автомобиля при внезапном проколе резины;
  • экономия времени из-за отсутствия необходимости тут же на месте менять проколотую покрышку;
  • возможность езды на спущенном колесе на скорости не более 80 км/час до 150 км;
  • экономия места в автомобиле благодаря тому, что можно не брать с собой запасное колесо.

  • более высокая цена по сравнению с обычными автомобильными покрышками;
  • ограничения в эксплуатации шин (обязательно наличие в автомобиле системы контроля давления в шинах и адаптированной подвески);
  • возможное снижение комфорта езды из-за большей жесткости покрышек;
  • низкая ремонтопригодность.

Как мы видим, у технологии RunFlat есть как свои преимущества, так и очевидные недостатки. Противоспусковые шины действительно способны избавить Вас от непредвиденных ситуаций на дороге, от необходимости смены проколотого колеса в любых дорожных и погодных условиях. Но только в том случае, если Вы являетесь владельцем автомобиля с системой оповещения о низком давлении в шинах и не планируете экономить на покупке покрышек.

Источники: http://www.anytyres.ru/shiny-runflat-ne-boimsya-prokolov/

2 ≫

Что это такое шины Run flat, их достоинства и недостатки

Я снова рад приветствовать всех читателей моего блога! С Вами Андрей Кульпанов, и мы продолжаем говорить об автомобильной резине. Эта тематика интересна многим, судя по просмотрам предыдущих статей: стоит ли покупать всесезонную резину, а также , что предпочесть шипы или липучку. На сегодняшний день существует множество ее разновидностей, и каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны. Run flat шины — что это и для чего они предназначены? Это один из наиболее популярных запросов автолюбителей, который касается автомобильной резины.

Начну с того, что технология ранфлет до сих пор мало известна в нашей стране. У западных водителей она очень и очень популярна, хотя встретить такие изделия можно в большинстве автомагазинов. Основное отличие, которое сразу же является и преимуществом, заключается в том, что такие шины не боятся проколов.

Представьте себе дорожную ситуацию: Вы «поймали» саморез, после чего колесо спустило. Хорошо, если дырка невелика, и есть в багажнике компрессор. Можно подкачать и доехать до ближайшего шиномонтажа. В противном случае, Вы, чертыхаясь, достаете запаску с домкратом и выполняете все работы самостоятельно. Такой сценарий мало кому придется по душе.

Зато, если Ваше авто обуто в резину Dun­lop ROF , то на проколы можете не обращать внимания. Не нужно заниматься ремонтом поврежденного колеса прямо посреди дороги — просто спокойно отправляйтесь к ближайшему шиномонтажу и доверьте эти работы специалистам. Не беда, если даже находитесь не в городе, а на трассе. Шины nokian и других производителей с технологией ранфлет могут выдержать больше 100 км пробега с повреждением.

Все дело в том, что боковины такой резины усилены. Если Вы пользуетесь обычными покрышками, то во время проколов они сдуваются. Дальше боковины отходят от колесного диска, сплющиваются, а машина оседает под собственным весом на одну сторону. Если продолжать движение, не поставив запаску, то такая шина будет «съедена» через несколько километров. Этих проблем лишены любые run flat шины, как летние, так и зимние. Они снабжаются усиленными боковинами, которые способны удерживать не только резину на диске, но и вес всего автомобиля даже после полной потери давления.

Можно сказать, что такие автомобильные шины отличаются следующими преимуществами:

  • прежде всего, это безопасность. Даже при движении с большой скоростью, проколотое колесо не взорвется, и машина не утратит связь с дорожным покрытием;
  • удобство, которое заключается в том, что нет нужды самостоятельно менять покрышку прямо на дороге, рискуя испачкаться, как минимум. Можно спокойно доехать даже до шиномонтажа возле дома и перепоручить эту процедуру специалистам;
  • экономия места в багажнике. Скажу больше: если производитель рекомендует применять такую резину, то обычно не укомлектовывает авто даже запаской.

Казалось бы, что может быть лучше и удобнее — купил себе шины, например bridge­stone, сделанные по технологии ранфлет, и можешь не обращать внимания на проколы. Точнее, рекомендованный пробег после повреждения должен составлять не более 80 км (некоторые производители заявляют о 100–120 км). Не стоит превышать при этом отметку скорости в 80 км/час. Отпадает необходимость возить с собой запасное колесо, да и домкрат заодно.

Однако есть и определенные недостатки, которыми обладает run flat технология — резина для Вашего автомобиля будет стоить на 150–200% дороже обычной. Идем дальше: не для каждой модели авто подойдут такие покрышки. Дело в том, что для run flat автопроизводитель еще на конвейере определенным образом балансирует подвеску машины.

Амортизаторы обычных авто не слишком-то рассчитаны на длительную езду на колесах с усиленными боковинами покрышек. Ну и еще один момент заключается в том, что за городом бывают такие отрезки, на которых и на 80 километрах не встретишь станцию шиномонтажа.

Более того, если Вы захотите залатать свои ранфлэт покрышки Pirelli или другого бренда, то можете не отыскать станцию где-нибудь в глуши. Для этих изделий требуется специальное оборудование и опыт, а также сноровка специалиста, который будет заниматься ремонтом. Еще один неприятный момент заключается в том, что водитель может долгое время не ощущать того, что с его колесом случилась неприятность.

Вот почему заводы-изготовители стараются оснащать такие машины системой контроля воздуха внутри покрышек. Также не стоит приобретать шины с маркировкой run flat для обычных авто, не рассчитанных на них. Сразу меняется управляемость и устойчивость транспортного средства на дороге.

Вот так, дорогие друзья, мы и приоткрыли завесу над таинственными покрышками, которые не боятся проколов и порезов. Как видим, они несут своим появлением определенный комфорт для водителя. Но могут быть полезны далеко не во всех ситуациях. Поэтому целесообразность их покупки каждый пусть решает для себя самостоятельно, не считая случаев, когда они установлены еще на заводском конвейере. Также рекомендую прочитать статью о низкопрофильных шинах и узнать моё мнение о них. На сегодня все. До встречи!

Источники: http://avto-kul.ru/poleznoe-ob-avtomobile/chto-takoe-shiny-run-flat.html

3 ≫

  • Как работают шины с технологией Run Flat?
  • 1. Устройство и принцип работы
  • 1.1 Шины с усиленными боковинами
  • 1.2 Шины с поддерживающим кольцом
  • 1.3 Самолечащиеся шины
  • 2. Преимущества использования шин Run Flat
  • 3. Особенности и правила эксплуатации шин RunFlat (на какие авто можно поставить, как бортировать, как ремонтировать, какие диски и т.д.)
  • 4. Неразбериха в обозначениях шин

Одной из наиболее серьезных проблем, которые могут произойти с водителем автомобиля на дороге, является такая неприятность как прокол шины. Нет, наверное, ни одного автомобилиста, который бы не боялся таких случайностей, ведь наименьшее, чем грозит прокол автомобильной шины на дороге, – это задержка в пути, порой весьма значительная (если в машине нет запаски и требуемых инструментов). Ну а помимо вынужденной поездки на шиномонтаж, есть риск заполучить и что-нибудь более серьезное, ведь при езде на большой скорости прокол шины вполне может стать причиной опасной аварии.

Вот только жизнь не стоит на месте, и вместе со многими другими изобретениями нового тысячелетия на мировой рынок успешно попала такая интересная новинка как шина, выполненная с применением технологии без проколов. Безусловно, подобное новшество, призванное заметно облегчить жизнь автолюбителям, заинтересовало очень многих, поэтому в статье подробно раскрывается тема так называемых усиленных шин для авто.

Если дословно перевести с английского языка термин Run Flat (а именно такое название получили беспроблемные шины-новинки), то получится неудобоваримое выражение «плоская езда», что, однако, почти полностью отражает суть данной технологии. Run Flat представляет собой устойчивую к проколам и другим различного рода повреждениям шину.

Ведь если при проколе обычной шины дальнейшее продолжение движения становится попросту невозможным, то в случае с шиной Run Flat у водителя имеется возможность продолжать движение – он может доехать, по меньшей мере, до ближайшего автосервиса.

1. Устройство и принцип работы

Следует знать, что под условным названием Run Flat представлен целый ряд разнообразных автомобильных шин, которые выполнены с применением различной беспрокольной технологии. Шины Run Flat различного типа отличаются друг от друга как технологией изготовления, так и условиями, и некоторыми нюансами их эксплуатации.

1.1 Шины с усиленными боковинами

Наиболее распространенными и доступными (что как раз и обусловливает их большую популярность) считаются шины Run Flat с усиленной боковой поддержкой. Их основным отличием от обыкновенных шин является наличие более утолщенных и жестких боковых поверхностей. Это как раз и позволяет такой шине при повреждении избежать деформации под немаленьким весом автомобиля и дает возможность продолжить движение. Проехать на такой шине после прокола можно еще около 90 километров (или даже больше) при максимальной скорости в 80 км/ч.

Правда, есть у шин с усиленными боковинами и один существенный недостаток – они окажутся совершенно бесполезными в том случае, если серьезному повреждению подвергнется несущая боковая часть. Как раз этот тип беспрокольных шин и был первым среди всего ряда разнообразной резины Run Flat (впервые эту технологию применили еще в 1992 году) и, как уже было сказано выше, именно они до сей поры остаются наиболее востребованными.

1.2 Шины с поддерживающим кольцом

Еще одной разновидностью шин Run Flat являются шины, имеющие осевую поддержку, то есть шины, оснащенные поддерживающим кольцом, расположенным по всей окружности диска с его внутренней стороны. Такая конструкция позволяет шине при проколе не проседать и не разрушаться за счет того, что упомянутый поддерживающий слой защищает ее внутреннюю поверхность от трения об обод. При повреждении практически всю нагрузку берет на себя обивка, предоставляющая осевую поддержку. Это позволяет автомобилю еще долгое время продолжать движение в обычном режиме и преодолеть расстояние до 320 километров, не снижая значительно скорость.

Однако у Run Flat шин с поддерживающим кольцом также имеются минусы, и главным из них станет высокая стоимость данной технологии – шины этого типа и сами обойдутся недешево, а, кроме того, для их установки потребуется также наличие специальных покрышек и специфических колесных дисков.

1.3 Самолечащиеся шины

Также, помимо перечисленных выше шин с технологией Run Flat, существуют еще и так называемые самолечащиеся или самовосстанавливающиеся шины. Конструкция данного типа шин самая простая среди всех беспрокольных шин. Они практически совсем не отличаются от обыкновенных шин, и единственной их особенностью является наличие на внутренней поверхности дополнительного слоя, который состоит из специального герметизирующего вещества. В тех случаях, когда происходит прокол шины, этот самый герметик способен очень быстро затянуть получившееся отверстие изнутри, тем самым восстановив целостность шины и не позволив проколу значительно сказаться на давлении воздуха в ней.

Сейчас большинство моделей самогерметизирующихся шин способны без особых потерь затянуть проколы шириной до 4,7 мм, что как раз и соответствует размеру стандартного отверстия после прокола обычным гвоздем.

Этот тип Run Flat шин является не только самым простым, но и наиболее дешевым среди остальных, при этом не требующим каких-либо особых условий эксплуатации. К минусам такой конструкции можно отнести малую эффективность самовосстановления шины в морозную или дождливую погоду, а также невозможность справиться с герметизацией слишком больших или боковых повреждений.

2. Преимущества использования шин Run Flat

Несомненно, использование при езде шин Run Flat имеет массу всевозможных преимуществ. Помимо основных удобств, заключающихся в отсутствии необходимости замены колеса при проколе на месте и, тем более, эвакуации его к ближайшему шиномонтажу, есть еще такой фактор как безопасность при повреждении шины при движении на большой скорости. Также наличие на авто беспрокольных шин избавляет водителя от необходимости возить с собой запаску, тем самым позволив сэкономить свободное место в машине, что, бесспорно, тоже можно считать плюсом.

3. Особенности и правила эксплуатации шин RunFlat (на какие авто можно поставить, как бортировать, как ремонтировать, какие диски и т.д.)

Ну и, конечно, кроме безусловных преимуществ и выгод использования шин беспрокольной технологии, есть также определенные недостатки и сложности. В первую очередь, к таковым можно отнести своеобразные особенности эксплуатации шин Run Flat, хотя многие водители отмечают также и более низкую комфортабельность поездок с беспрокольными шинами. Автомобиль, на котором установлена резина Run Flat, должен быть оснащен специальной системой контроля давления в шинах (датчиками давления), в противном случае водитель может просто не заметить произошедший прокол и потерю давления в шине и не изменить скорость и манеру езды, что может быть опасным.

Также стоит учесть, что далеко не каждый шиномонтаж предлагает услугу установки шин Run Flat, ведь в большинстве случаев такая процедура требует наличия специального оборудования. Как правило, после повреждения и последующей езды шины Run Flat не подлежат ремонту, и зачастую хозяину авто в конце концов приходится полностью менять комплект шин. Причем последний факт напоминает об еще одном существенном для наших автолюбителей минусе резины Run Flat – их довольно высокой стоимости.

4. Неразбериха в обозначениях шин

Производством и продажей шин с беспрокольной технологией занимаются практически все известнейшие в данной отрасли компании, и как раз из-за этого и возникает некая путаница в наименованиях и обозначениях шин Run Flat. Изготовители используют для своей продукции различную маркировку, поэтому автомобилистам следует знать, что обозначениями RunFlat, RunOnFlat, RFT, Euphoria, EMT, ZP, ZP SR, RFT, SSR, DSST, TRF, RSC и прочими маркируют свои беспрокольные шины разные компании-производители.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Источники: http://auto.today/bok/4159-tehnologiya-run-flat-chto-eto.html


Back to top