Советы от профессионалов по подготовке автомобиля к зиме

1 ≫

Правильная подготовка автомобиля к зиме позволит обеспечить беспроблемную эксплуатацию техники даже в самые лютые морозы. Предлагаем вам 10 советов профессионалов по подготовке автомобиля к зиме, что позволит с легкостью эксплуатировать вашу машину круглый год.

Зимняя эксплуатация автомобиля существенно отличается от использования машины в теплое временя года. Необходимо позаботиться о правильной подготовке машины к холодам, одновременно следует пересмотреть свой стиль управления автомобилем, что и позволит полностью безопасно и без каких-либо сложностей эксплуатировать машину зимой.

Меняем покрышки и проверяем состояние зимней резины

Ещё перед наступлением холодов необходимо в обязательном порядке установить на автомобиль соответствующую зимнюю резину. Это может быть, как липучка со специальным рисунком протектора, так и шипованные покрышки, которые идеальны для гололеда и заснеженной поверхности.

Следует обратить внимание на состояние зимней резины. За годы эксплуатации протектор покрышек может стереться, а часть шипов вылететь из колёс. Вам необходимо принять решение о том, можно ли ещё эксплуатировать такие покрышки, или же следует приобрести новые зимние колеса.

Проверяем работоспособность аккумуляторной батареи

Именно на аккумулятор зимой приходится повышенная нагрузка, а слабая батарея в холод просто не сможет дать заряд и завести ваш автомобиль. Поэтому не лишним будет зарядить дома аккумулятор и в течение нескольких дней контролировать уровень заряда, что позволит установить работоспособность аккумулятора. В том же случае, если батарея не держит заряд и быстро разряжается, то следует приобрести новый аккумулятор.

Проверяем все технические жидкости

Перед наступлением холодов следует выполнить сервисное обслуживание машины. Меняются все технические жидкости, в том числе масло, антифриз и тормозная жидкость. Следует сказать, что от качества масла и антифриза будет напрямую зависеть беспроблемность запуска двигателя в сильный мороз. Поэтому экономить на таком сервисе всё же не стоит.

Проводим комплексную подготовку двигателя

Не лишним будет перед наступлением холодов посетить сервисную мастерскую и провести комплексную диагностику двигателя с устранением мелких неисправностей. Зимой даже такие мелкие проблемы могут обостриться, приводя к серьезным проблемам в работе двигателя и всего автомобиля.

При необходимости следует заменить износившиеся свечи зажигания, проверить работу топливной системы, сменить масло и устранить неисправности в электропроводке.

Проверяем подвеску и устраняем имеющиеся проблемы

В зимнее время года от качества работы подвески во многом зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Именно поэтому необходимо проверить состояние всех рычагов и тяг в подвеске и при необходимости выполнить соответствующий ремонт. Помните о том, что зимой в холод резиновые элементы могут терять свою эластичность, что отрицательно сказывается на работе подвески и управлении автомобилем.

Проверяем состояние патрубков и состояние ремней

В холодное время года может существенно снижаться эластичность резиновых элементов, соответственно патрубки системы охлаждения или же ремни навесного оборудования могут быстро выходить из строя. Поэтому если вы видите, что появились проблемы с герметичностью таких соединений или ремень генератора начинает слегка проскакивать, то следует заменить такие прохудившиеся запчасти, что и позволит избежать каких-либо сложностей с их эксплуатацией в зимнее время года.

Проверяем работоспособность системы обогрева

Именно эффективность работы отопления напрямую будет влиять на комфорт использования автомобиля в зимнее время года. Поэтому следует провести проверку работоспособности печки, которая должна быстро и качественно нагревать автомобиль. Причём проверять необходимо эффективность не только работы системы обогрева для водителя и переднего пассажира, но и для заднего ряда сидений.

Проверяется также эффективность работы системы обогрева переднего и заднего стекла. Если вы не хотите зимой каждый день тратить по 15-20 минут на очистку стекла от наледи, то необходимо проверить работоспособность данных систем и при необходимости выполнить их ремонт.

Проводится диагностика тормозной системы

Как уже было сказано выше, перед наступлением холодов следует заменить тормозную жидкость. Одновременно при смене колес проверяется состояние тормозных дисков и колодок. При необходимости они заменяются. Не лишним будет также проверить в условиях сервиса работу главного тормозного цилиндра и правильно настроить регулятор тормозной системы. Всё это и станет залогом безопасности эксплуатации автомобиля на скользкой дороге.

Проверяем работу щеток дворников

Зимой в слякоть и снег мы практически ежедневно используем дворники, что позволяет поддерживать в чистоте лобовое стекло. В том случае, если уплотнители уже не плотно прилегают к стеклу, то добиться качественной очистки стекол будет затруднительно. Именно поэтому перед наступлением холодного сезона следует заменить уплотнители, а при необходимости проверяют работоспособность щеток, и обрабатывают уплотнители и сами дворники специальными составами, которые предупреждают их замерзание.

Приобретите различные аксессуары для эксплуатации автомобиля

Не лишним будет приобрести буксировочный трос, провода прикуривателя, цепи для колес, лопатку для снега и ряд других простейших аксессуаров. Это позволит вам безопасно себя чувствовать даже в дальней дороге, при этом вы будете уверены в том, что при возникновении каких-либо нештатных ситуаций и неполадок с автомобилем вы сможете быстро решить имеющиеся проблемы.

Выводы

Безопасность и беспроблемность эксплуатации автомобиля в зимнее время года будет во многом зависеть от того, насколько правильно автовладелец провел подготовку своей машины к холодам. В этой статье мы дали вам простейшие рекомендации, как правильно подготовиться к зиме, какие работы необходимо провести и что приобрести из аксессуаров для холодного зимнего время года. Выполнив все такие работы, вы будете уверенно себя чувствовать за рулем автомобиля, а машина будет заводиться в любой холод и не доставит вам каких-либо проблем при эксплуатации.

Источники: http://cartechnic.ru/articles/kak_pravilno_podgotovit_mashinu_k_zime

2 ≫

Зимняя эксплуатация – самый сложный период времени для автомобилиста, и речь идет не только о сложности управления при отрицательных температурах, но и о повышенных нагрузках на автомобиль. Вне зависимости от марки и стоимости машины необходимо предпринимать меры, направленные на минимизацию риска возникновения поломок и нештатных ситуаций. Рассмотрим десять наиболее эффективных способов подготовки автомобиля к зиме.

1. Проверка состояния зимней резины

Эксплуатация автомобиля зимой на летней или всесезонной резине недопустима, поскольку не даёт никакой защиты от заносов на скользком покрытии. Более того, износ зимних покрышек определяется не только по глубине протектора, но и по ряду других факторов.

Такие шипы не дадут должного уровня защиты и предсказуемости в управлении на скользкой дороге, поэтому такую резину лучше заменить.

2. Работоспособность аккумулятора

В зимних условиях существенная нагрузка падает на электропроводку и аккумулятор, особенно в условиях холодного запуска. Даже исправно работающий летом аккумулятор не способен дать вам гарантию беспроблемного запуска в мороз.

3. Проверка всех технологических жидкостей

Регулярная замена масла, охлаждающей и тормозной жидкостей — это обязательное условие исправности вашего автомобиля. Что же касается масла, то неправильный выбор марки, в особенности – вязкости, которая никак не проявлялась летом, зимой может оказать решающее значение при пуске холодного двигателя.

4. Комплексная диагностика двигателя

Мелкие неисправности, практически не досаждающие автомобилисту в тёплое время года, могут стать причиной серьёзных неисправностей при отрицательных температурах.

Особенно опасны неисправности, которые могут привести к остановке автомобиля, ведь на заснеженной трассе даже тёплый салон моментально промерзает, что не может не отразиться на здоровье пассажиров.

5. Состояние подвески

Стабильное сцепление колёс с покрытием обеспечивается не только хорошей зимней резиной, но и исправной работой элементов подвески. В условиях отрицательных температур изношенные и некачественные резиновые элементы теряют свою эластичность, что ускоряет износ более важных элементов и может привести к тому, что подвеска перестанет отрабатывать все неровности.

6. Проверка состояния ремней и патрубков и герметичности их соединения

Как уже было сказано, в холодное время года резиновые изделия если и не теряют, то существенно снижают свою эластичность. Для систем с циркулирующими жидкостями это чревато разгерметизацией и утечкой, что впоследствии приведёт к остановке и, возможно, более серьёзным проблемам.

7. Контроль эффективности системы отопления

Главная проблема, с которой можно столкнуться в этом случае – это недостаточная эффективность при сильном ветре и отрицательных температурах, особенно на загородной трассе. Это проявляется в постепенном охлаждении салона, несмотря на работающую печь, а также может привести к замерзанию стёкол, что напрямую скажется на безопасности.

8. Диагностика тормозной системы

Если замена технологических жидкостей ни у кого не вызывает вопросов, то диагностика тормозной системы не кажется очевидной необходимостью. Следует, однако, иметь в виду, что неравномерное распределение тормозных усилий может спровоцировать сильнейший занос на дороге со скользким покрытием.

9. Проверка уплотнителей и щёток дворников

Поскольку в зимний период, особенно в условиях перепадов температур, велик риск примерзания дверных уплотнителей и последующего их повреждения, рекомендуется обрабатывать эти элементы специальным составом, сохраняющим их эластичность и предотвращающим образование корки льда на поверхности.

10. Набор необходимых аксессуаров

Буксировочный трос, знак аварийной остановки, провода для прикуривания, небольшая лопата и цепи для колёс могут без внимания лежать в вашем багажнике на протяжении многих лет. Но в тот момент, когда они вам понадобятся, занимаемое ими место в грузовом отсеке будет компенсировано с лихвой.

Таким образом, следуя вышеизложенным рекомендациям, вы сможете предотвратить ряд серьёзных поломок, обеспечить свою безопасность и облегчить эксплуатацию автомобиля в такой сложный сезон. Пренебрежение любым из приведенных факторов чревато необходимостью проведения гораздо более дорогостоящего ремонта, поэтому экономия здесь не уместна.

Источники: http://fastmb.ru/soveti_auto/1350-sovety-dlya-podgotovki-avtomobilya-k-zime.html

3 ≫

С приходом зимы у части владельцев автомобилей появляются проблемы с эксплуатацией своего транспортного средства. Попасть на работу, отвезти ребенка в школу, доставить небольшой груз для своего магазинчика – все эти действия теперь совершаются с большим трудом. Для многих, чья машина является незаменимым помощником, это становится настоящей катастрофой. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует позаботиться о своем автомобиле заблаговременно.

Основа большинства автомашин – кузов. И поэтому о его целостности и сохранности требуется беспокоиться в первую очередь. Зимой у него появляется самый большой враг – реагенты, которыми обрабатывают дороги в борьбе с гололедом. Губительное воздействие этих химикатов не смогут выдержать даже новые машины. Поэтому перед началом зимы требуется восстановить лакокрасочное покрытие (если оно того требует), и обработать кузов автомобиля мастикой или воском. Желательно обследовать целостность подкрылков и брызговиков. Затем нужно осмотреть днище машины, при необходимости провести восстановительные операции, и обработать его пластизолем. Только в этом случае можно надеяться, что кузов получил достаточную защиту.

По мнению компетентных специалистов постоянные поездки на работу утром и вечером в зимний период времени сопоставимы с серьезным пробегом машины на длительное расстояние. Эта цифра в среднем составляет около 500 километров.

Почему существует такое мнение? Во время пуска двигателя при низкой температуре его детали подвергаются повышенному износу. И, соответственно, эти моменты «здоровья» мотору не прибавляют. Что можно сделать, чтобы продлить жизнь «сердца» автомобиля? Использовать моторное масло, соответствующее сезону.

Внимание: Если есть возможность, эксплуатировать автомашину в щадящем режиме – в сильные морозы отдать предпочтение городскому транспорту.

Участникам «дня жестянщика» посвящается.

Из года в год, с наступлением холодов часть владельцев автомобилей «с удовольствием» отмечают начало зимнего сезона с посещения автосервиса. Причем того, который специализируется на кузовных работах. Причина проста до банальности. Желая сэкономить, или считая, что его покрышки всепогодные, эти автомобилисты попадают в легкие, и не очень, ДТП. Резина не справилась с погодными условиями (наледь, раскатанный первый снег), и машина ушла в неуправляемый занос, или вовремя не затормозила (и никакая ABS или система курсовой устойчивости не помогла). Поэтому, во избежание таких ситуаций, лучше потратиться и установить нормальные покрышки, предназначенные для эксплуатации в условиях зимы. На них и резина используется специальная, более мягкая, чем у летних. И рисунок протектора напоминает вездеходный. Ну а уж про шипы и говорить не приходится.

Особенно это актуально в зимний период. Из-за неравномерного износа тормозных колодок машина с легкостью может уйти в занос, а там и до аварии рукой подать. Поэтому, желательно, поменять тормозные колодки, проверить тормозные цилиндры, убедиться, что уровень жидкости в тормозной системе достаточный. И при необходимости устранить все выявленные недостатки.

Полный бак топлива – не роскошь, а мера профилактики

При наличии в баке свободного места при перепаде температур могут образовываться кристаллы влаги (эффект конденсации). Хуже всего то, что они попадают в топливо и могут стать причиной поломки топливного насоса или засорения системы топливоподачи.

В теплое время года машина заводилась, что называется «с пол пинка». Но ударил легкий морозец, и аккумулятор вдруг начал сдавать?! В таком случае могут помочь несколько нехитрых упражнений. Во-первых, перед запуском двигателя нужно включить фары при повернутом ключе зажигания на несколько секунд. Расход электричества заставит пластины батареи слегка разогреться. А затем можно попробовать заводить машину. Во-вторых, если позволяет время, можно занести аккумулятор в тепло и подождать с полчаса. Если он совсем «не скис», этого будет достаточно для запуска. В-третьих, заранее следует побеспокоиться и купить «прикуриватель» — специальные провода для присоединения к другой, уже заведенной машине. Но это все меры экстренного реагирования. А в идеале необходимо подготовиться к зиме заранее. Проверить уровень электролита и его плотность, провести необходимые профилактические работы.

Конечно же, ходовую часть. Слегка поврежденные резинки, кожухи или пыльники зимой обязательно откажут из-за сложных условий эксплуатации. И нет ничего хорошего, когда вдруг, неожиданно, выйдет из строя шрус, хотя его срок эксплуатации еще не вышел. Треснувшие резинки-уплотнители дверей начнут пропускать холодный воздух в салон автомобиля, что приведет к повышенной работе отопительных приборов. Старый салонный воздушный фильтр станет причиной запотевания стекол и ухудшения обзора для водителя.

И вообще рекомендуется проходить сервисное обслуживание перед наступлением ходов и морозов, так как автомобиль зимой более актуален нежели летом.

Жидкость в системе охлаждения должна быть новой. Перед каждым сезоном холодов требуется сливать старую и заливать новую. Замену антифриза нужно делать, потому что со временем он теряет свои свойства и по своим качествам становится похож на обыкновенную воду. А некачественная жидкость в стеклоочистительном бачке напрямую грозит аварийной ситуацией на трассе. Обзор в зимнее время и так далек от совершенства, а ухудшение обзора станет серьезной неприятностью.

В дополнение ко всему вышесказанному следует оснастить авто дополнительным оборудованием. Щетка для чистки снега будет нелишней после внезапного обильного снегопада. Также не помешает и пара рабочих перчаток, чтобы не мерзли руки, когда придется сметать снег. В багажнике есть смысл поселить нового постояльца – небольшую лопату. Коммунальные службы в России не блещут оперативностью, и застрять в сугробе можно легко и непринужденно. А когда помощи ждать неоткуда, лопата будет как нельзя кстати.

Так же советуем вам прочитать:

Плохо дует печка в машине — что делать

Потолок автомобиля — перетяжка, покраска и ремонт

Источники: http://remontpeugeot.ru/avtozhizn/podgotovka-avtomobilya-k-zime-chto-nuzhno-sdelat.html


Back to top