Электронная система зажигания – как работает?

1 ≫

зажигание Система зажигания - комплекс устройств автомобиля, отвечающих за формирование и передачу тока к свечам автомобиля для последующего воспламенения подготовленной горючей смеси. Один из вариантов исполнения - микропроцессорная система зажигания, в основе которой лежат электронные узлы. Сегодня есть мнение, что бесконтактное и электронное зажигание - одно и то же устройство. Но это не так. Ниже рассмотрим принципы построения микропроцессорных устройств и тонкости работы.

В чем суть?

Сокращенное название микропроцессорной системы зажигания - МПСЗ. Главное назначение - создание угла опережения силового узла, зависящего от воздушного давления в системе впуска и вращения коленвала. Ученые не один десяток лет шли к созданию чего-то подобного, но последней "каплей", подтолкнувшей к разработке МПСЗ стали следующие моменты:

  • сложность регулирования углов опережения путем применения регуляторов-датчиков, работающих на вакуумном и центробежном принципе;
  • текучесть (изменение) показателей при эксплуатации автомобиля;
  • сильный разброс параметров при поставке на сборки на конвейер.

Главная проблема машины с карбюраторным мотором - отсутствие альтернатив действующей системе зажигания. Но выход был найден - МПСЗ. Электронная система зажигания дала новое дыхание, сделала машину мощнее и приемистее. При правильной установке управление становится комфортабельным и мягким. Кроме этого, монтаж микропроцессорного узла - шанс выжать максимум из мотора без ущерба для ресурса.

Устройство

Электронная система зажигания - главная составляющая управления мотором. Микропроцессорные узлы выступают в роли проводников и организаторов впрыска с последующим воспламенением горючего. Выпускаются также машины, в которых МПСЗ управляет и другими устройствами - охлаждения, впуска и выпуска.

МПСЗ выпускается в нескольких вариациях. Основные производители Бош, Симос, Мотроник и прочими. Принцип действия остается неизменным, а вот конструкция разная. При этом системы МПСЗ условно делятся на две категории:

  • прямого зажигания. Здесь подача тока происходит по цепочки катушка зажигания - свеча;
  • с распределителем. В данном случае посредник в цепи - механический распределитель, который подает ток высокого напряжения на конкретную свечу.

Микропроцессорное зажигание состоит из группы стандартных узлов - источника напряжения, свечей, выключателя зажигания, группы высоковольтных проводников. Электронный узел включает в себя ряд дополнительных элементов:

  • входные датчики - устройства, контролирующие параметры силового узла, улавливающие текущие отклонения и преобразующие сигнал в электрический импульс. МПСЗ работает на базе стандартной группы датчиков, применяемых в системе управления силовым узлом - частоты вращения, детонации, температуры ОЖ и воздуха, положения заслонки дросселя и педали газа, датчика давления кислорода и прочих. Число и название датчиков в каждой конкретной модели автомобиля может меняться;
  • ЭБУ силового узла - «приемник», который получает поступающие от упомянутой группы сигналы, производит обработку и направляет в сторону воспламенителя;
  • воспламенитель - микропроцессорное устройство, гарантирующее подачу и отключение искры. Основа узла - транзистор. Когда он открыт, то цепь тока проходит через «первичку» катушки зажигания. Если же транзистор в закрытом положении, то ток наводится уже во «вторичке» катушки.

Микропроцессорная система зажигания оборудована:

  • одной катушкой, которая общая для узлов;
  • сдвоенным или индивидуальным устройством генерации напряжения.

Каждый из вариантов обладает отличительными чертами:

  • общая катушка монтируется в устройствах с микропроцессорным зажиганием, оборудованным распределителем;
  • индивидуальный тип катушки монтируется на свече, что позволяет отказаться от установки высоковольтных проводников;
  • катушки сдвоенного типа монтируются в узлах прямого зажигания. Так, на 4-цилиндровом моторе монтируется пара катушек. Одна устанавливается на пару цилиндров 1 и 4, а вторая - на 2 и 3. В каждом устройство генерируется ток высокого напряжения. Искра образуется одновременном в двух камерах сгорания. В одной воспламеняется подготовленная топливная смесь, а в другой искра работает впустую.

Принцип действия

Интерес вызывает принцип действия МПСЗ. Здесь узел работает с учетом следующих принципов:

  • на основании полученных данных ЭБУ рассчитывает требуемые параметры работы;
  • подается команда на воспламенитель, передающий сигнал на катушку. При этом в по цепи «первички» начинает течь ток;
  • в момент прекращения подачи напряжения происходит индуцирование тока во «вторичке» катушки зажигания. После этого напряжение поступает к свече зажигания с последующим воспламенением смешанного с воздухом горючего.

При движении происходит изменения частоты вращения коленвала. Этот процесс держат под контролем два датчика - положения распредвала и частоты вращения коленвала. Как только в частоте вращения происходят изменения, подается соответствующая команда к ЭБУ, который меняет угол опережения.

Если при движении меняется нагрузка на силовой узел, то контроль угла опережения и фиксация изменений возлагается на ДМРВ - датчик, контролирующий массовый расход воздуха. Кроме этого, вспомогательную информацию по воспламенению и сгоранию горючей смести предоставляет датчик детонации. Остальные контролирующие узлы фиксируют параметры работы силового узла и управляют другими процессами.

Виды комплектации

На рынке и в магазинах реализуется несколько типов электронных систем зажигания. В каждом из вариантов свой датчик давления (особенность - встраивание в микропроцессорный блок). Рассмотрим каждый из вариантов подробнее:

  1. Система, собранная на базе датчика Холла. Здесь задействован трамблер, в котором отсутствуют грузики и вакуум корректор. Кроме этого, участок ДХ отличается жесткой фиксацией, что устраняет минусы, характерные для привычного трамблера. Для машин моделей ЗАЗ, АЗЛК, ВАЗ и прочих допускается комплектация уже переработанного устройства. При желании лично переделать трамблер и добиться экономии стоит воспользоваться инструкцией и произвести сборку по предоставленному алгоритму.

Устройство с трамблером и парой датчиков коленвала. При таком исполнении траблер берет на себя функцию «разносчика» искры. Такую схему стоит воплотить в жизнь при наличие:

В автомобилях отечественного производства, к примеру, в Таврии или ВАЗе, используется маховик без штифта. Выход в этом случае - поставить кронштейн от Ланоса и приварить штифт к шкиву коленвала. В «девятках» и «восьмерках» потребуется монтаж штифта к маховику без демонтажа коробки передач.

Система работы со шкивом. Здесь монтируются следующие узлы:

  • один датчик коленвала;
  • трамблер для раздачи системы зажигания.

Допускается применение счетверенной катушки зажигания и пары простых коммутаторов. Если применяется счетверенная катушка, то в монтаже трамблера нет необходимости. При переделке Таврии возможен монтаж инжекторного маховика или установка шкива коленвала от Дэу Ланос.

Чтобы проверить наличие штифта, стоит провести следующие манипуляции:

  • поставить коленвал в позицию МЗ (ориентация по левой метке на кожухе ГРМ). Далее стоит найти специальный штырь, который установлен возле троса спидометра;
  • на «восьмерках» и «девятках» штырь должен совпадать с позицией ВМТ;
  • установить новую проводку, при том что родная остается в роли резервной.

Преимущества

Использование электронной системы зажигания - шанс оптимизировать работу мотора под разное топливо. При этом появляются следующие плюсы:

  • прирост мощности и тяги (особенно, если речь идет об автомобилях с ГБО);
  • отсутствие детонации. Пропадают стуки «пальцев» в период набора скорости (даже если залито дне идеальное горючее);
  • бензин сгорает быстрее, что способствует снижению расхода;
  • автомобиль проще завести зимой;
  • электронная система зажигания находится под контролем, благодаря специальному дисплею;
  • появляется шанс для монтажа тумблера, позволяющего переключать систему на разные виды топлива.

Кроме перечисленных преимуществ, стоит выделить и ряд дополнительных опций МПСЗ:

  • обороты ХХ поддерживаются за выставленном параметре;
  • УОЗ в автоматическом режиме настраивается с датчиком детонации;
  • отключение стартера производится автоматически, сразу после пуска мотора;
  • появляется опция управления вентилятором охладительной системы;
  • параметры вносятся через ноутбук, что упрощает и ускоряет процесс.

Итоги

Микропроцессорная система зажигания - альтернатива другим устройствам с аналогичной функциональностью. Популярность электроники обусловлена в первую очередь простотой настройки, точностью работы и сравнительной надежностью. Главное - правильно реализовать замыслы с помощью квалифицированных мастеров.

Как выставить зажигание на ВАЗ-2107 своими руками?

Регулировка зажигания на ВАЗ-2107 — работа, которую можно с легкостью сделать своими руками, сэкономив немалую сумму на посещении СТО. В чем особенности настройки на автомобилях с контактной и бесконтактной системой? Стоит ли обращаться на сервис или же делать работу своими руками?

Как происходит смена сечей зажигания на Peugeot 308?

Методология замены свечей на Пежо 308: когда следует производить, какова схема операции.

Основные моменты, разъясняющие, как настроить сигнализацию Starline на запуск в автоматическом режиме

Режим автоматического программирования действий агрегата призван улучшить удобство пользования автомобилем. Большая часть современных систем охраны мобильных объектов имеет подобные функции. В статье рассказывается о том, как настроить автозапуск на сигнализации Starline. В доступной форме

Первый четырехклапанный в серии – Mercedes-Benz M111

На смену технически устаревшему M102 в 1992 году немцы приступили к выпуску совершенно нового бензинового мотора M111. Большое внимание было уделено системам впрыска топлива и зажигания, теперь они имели электронное управление. По сравнению с предшественником двигатель стал более компактным, но

Особенности тюнинга мотора у Приоры

Под определением тюнинг следует понимать действие, которое предполагает осуществление определенной настройки или регулирования. Чип-тюнинг является одной из его разновидностей и подразумевает проведение своеобразной доводки силового агрегата автомобиля. Особенности и возможности чип тюнинга

Устройство и сервис двигателя Volkswagen Polo sedan

Обрусевший «немец» Volkswagen Polo sedan комплектуется четырехцилиндровым бензиновым мотором 1,6 R4 16v CFNA мощностью 105 л.с. Система питания основана на распределенном впрыске горючего и распредвалах, которые выполнены по схеме DOHC. Ресурсные тесты силового агрегата подтвердили

Источники: http://mashinapro.ru/1488-zajiganie-electronnoe.html

2 ≫

И снова всем привет. Вот и подоспела следующая запись. Сегодня мы поговорим о подборе всего что нам будет нужно для счастья.

Перво-наперво нам нужно определится с самим МПСЗ.

В этом пункте я постараюсь никого сильно не критиковать. Начинал я узнавать о МПСЗ на одном автофоруме, где есть тема в которой ее и продает автор. Меня насторожило очень небольшое количество информации, ограниченные возможности блока, отсутствие ПО и таблиц УОЗ в свободном доступе и другие моменты. А когда я увидел в этой теме комментарии людей, которые хотят перейти на секу3 и довольные комментарии тех кто уже перешел — вариант установки этой форумной МПСЗ я откинул сразу. Еще был 1 вариант который я откинул изза неудобности менеджера, регистрационных кодов и дорогой цены.

По этому, как вы уже поняли, я остановился на secu3. Понравилось то что проект наш, активен и открыт. Все мануалы, исходнини, чертежы плат, релизы ПО, схемы подключений блоков, таблицы УОЗ и тд есть на сайте. Любой желающий может скачать менеджер, открыть нужную прошивку (потом, когда блок МПСЗ будет у нас на руках, мы будем ее считывать из блока), загрузить в нее таблицы УОЗ, которые ему интересны, поиграться с настройками и калибровками. Таким образом можно научиться работать с менеджером еще до покупки блока. Сами блоки (а их есть 3 вида) имеют целую кучу возможностей. Любой желающий может самостоятельно спаять блок, предварительно купив на сайте только нужную печатную плату. Смело могу констатировать что проект secu3 по объему доступной информации опережает всех конкурентов вместе взятых. Есть хорошая техподдержка на форуме, который живой. Так как я еще не имел опыта с установкой МПСЗ эти моменты мне были очень важны.

В менеджере я разобрался буквально за несколько часов. Автор проекта дал мне исчерпывающие ответы на все мои вопросы перед покупкой блока и через 3 дня блок Secu3 Lite уже был у меня на руках.

P.S. это не реклама, я никого не агитирую и не рекламирую проект секу3. Просто аргументирую свой выбор. Все владельцы секи3 я думаю со мной согласятся что я ничего не придумал. Напротив может что то упустил.

Основной акцент я делал на эти функции блока:

Возможность синхронизации от ДПКВ. Поддержка шкивов 60-2

Возможность синхронизации от датчика Холла (ДХ) (можно оставить трамблер)

Регулирование УОЗ по оборотам (от ДПКВ или ДХ)

Регулирование УОЗ по нагрузке (от ДАД )

Корректировка УОЗ по температуре

Встроенные 2 ключа зажигания

Регулирование оборотов ХХ при помощи УОЗ

Реализация функции ЭПХХ

Интерфейс USB для перепрошивки, управления и настройки (c гальванической развязкой)

Блокировка стартера по достижении установленных оборотов

Поддержка газовой аппаратуры

Выход для подключения лампы “Check Engine” c поддержкой блинк кодов

Возможность аварийного запуска бутлоадера

Возможность аварийного восстановления настроек

Возможность переназначения выходов

Определение положения дроссельной заслонки по ДПДЗ или концевику

Универсальные настраиваемые выходы, которые могут быть гибко запрограммированы пользователем на различные действия

Я определился что буду использовать шкив 60-2 и вариант с холостой искрой, трамблер и штатная катушка останется как резерв на случай проблем с МПСЗ.

Далее нам нужно купить комплектующие и датчики:

1. Шкив 21214 (ВолгаАвтопром)

2. Крышку движка переднюю 21214 (АвтоВАЗ)

3. ДПКВ 2112-3847010 (Стартвольт) и разьем к нему

4. Тройник гбц 2101 с приливом под датчик ОЖ.

5. Сам термодатчик ТМ-19.3828 от Волги. Именно он рекомендуется к использованию.

6. Концевик карбюратора. Он еще называется микропереключатель.

7. Катушка зажигания (не модуль, а именно катушка) 4 выводная 2111-3705 (43.3705) и разъем к ней.

Все пункты вроде как понятные кроме последнего. Распишу в 2х словах.

В стоке схема работает так: коммутатор сказал катушке — катушка дала искру. Модуль зажигания это коммутатор+катушки в 1 корпусе. В моем случае 2 неубиваемые коммутатора уже встроены в блок МПСЗ, по этому мне нужна только катушка. Или сдвоенная или 2 по 2, это уже не важно. Я остановился именно на 2111-3705.

ДАД нам покупать не нужно, он встроен в блок причем вроде как неплохой. ДД я использовать не буду.

Теперь когда все куплено — нужно вцепить это дело на машину.

Крышка движка 21214

Как водиться — практически любую запчасть перед установкой надо допилять напильником. В нашем случае нужно бумагой 2000х довести поверхность шкива до блеска (в месте контакта с сальником). По поводу крышки — осмотр показал что в допиле она не нуждается.

Еще момент — не ставить в крышку подвальные сальники Elring. Через 20 км пробега с ними бывает вот такое:

Последовательность установки — владельцам двойного стаба нужно опустить стабилизаторы вниз (если не опустить — шкив кв не снимется). Далее снимаем шкив и старую крышку. Немного откручиваем поддон и опускаем его висеть на болтах.

Очищаем и обезжириваем поверхности на блоке и на новой крышке. Мажем прокладку герметиком и даем подсохнуть. Крышку накидаем на двигатель наживив гайки, но не затягиваем. Далее ставим шкив и только тогда крест на крест протягиваем крышку. Это делается для центровки крышки по сальнику. Сальник я рекомендую использовать БРТ (тот что идет в комплекте с завода, если крышку купили новую) или же Corteco (если б/у). После затяжки болтов крышки нужно обратить внимание дабы прокладка не выступала вот в этом месте. Если выступает — срезать.

Когда шкив и крышка уже стояли на моторе у меня вылезла еще 1 проблема. Мой тюнинговый 6 лопастной пропеллер не плохо так задевал за шкив. На фото это видно.

Пришлось вернуть назад стоковый 4х лопастной пропеллер. При вращении он уже не касался шкива коленвала но зазор между крыльчаткой и шкивом кв желательно было бы еще увеличить. Решение оказалось простым — между крыльчаткой и шкивом помпы установил такую же шайбу которая устанавливается спереди на крыльчатке. Она нам добавит 1.2мм зазора и это уже будет более-менее нормально. Небольшая подсказка в этом пункте. Шайбы с обеих сторон можно посадить на клей, это существенно упростит установку.

Тройник гбц 2101 с приливом под датчик ОЖ после сверления и нарезки резьбы выглядит так

Готового с дыркой и резьбой я не нашел по этому пришлось делать все самому. Но это не сложно =)

Концевик карбюратора я использовал от ОЗОНа, который идет с ЭПХХ. Он же микропереключатель. Ставиться на обычный озон без проблем.

Владельцам солексов в этом деле проще. Концевик там уже есть и он реализован лучше. Микропереключатель озона на первое время пойдет но потом его нужно будет доработать напильником.

Катушка зажигания будет одним из сложных моментов. Не так сама катушка как вопрос где ее разместить, чем и как. В стоке на инжекторах она цепляется на кронштейн, который крепиться к двигателю на шпильку трамблера и бензонасоса. Самого трамблера и бензонасоса на инжекторе нет, по этому мне такой вариант не катит, так как я хочу оставить трамблер для резерва.

После долгих раздумий я определился что буду пробовать цеплять катушку каким то макаром на вот это крепление, которое я и незнаю для чего. Да простит меня horiton , за то что я украл фото в его бортовике. Своего нормального не было, а сейчас уже делать поздно )

Резьбу в блоке пришлось прогонять, так как за 44 года она немного подустала. Но это дело 5ти минут )

Далее я придумал и сделал вот такой кронштейн.

Снизу он будет крепится 3мя болтами к блоку, сверху он упрется вырезом в заглушку. Я делал кронштейн из алюминия 2мм, так как другого металла не было под рукой да и с алюминием работать на много легче.

Грунтанул и покрасил в цвет блока.

Были сомнения в том что метал мягкий и держаться все это дело будет плохо. Но после установки они полностью развеялись. Кронштейн сел настолько плотно и четко что я могу сам себе дать пожизненную гарантию в прочности этого узла. Никакие вибрации ему не страшны. Еще были сомнения что он будет мешать крану блока, но небольшой вырез в правой части решил и эту проблему.

Кронштейн в средней части не контачит с блоком. Перегреваться катушка не должна. Но чтобы на 100% уберечь ее от перегрева — я сделал дистанционные втулки, обеспечив тем самым зазор между катушкой и кронштейном в 10мм. Теперь катушка будет свободно дышать.

Для тех кто захочет повторить имею только размеры между отверстиями. Все остальное делалось методом тыка

На этом пока все. Что непонятно — спрашивайте. Продолжение следует =)

Comments 27

Идея с креплением катушки класс! Сам о такой думаю, но в реали оказалось куда лучше чем представлял! Как реализую, то обязательно укажу идейного вдохновителя данного кронштейна!

Спасибо) Можете смело делать такой же и будете довольны. Главное условие — толстый металл. За время эксплуатации кронштейн показал себя отлично. Катушка сухая, чистая и ничего нигде не отпало. Единственное что я бы сделал это сверху в месте контакта с блоком дал какую то резиночку, так как там со временем может краска протереться.

Думаю также из алюминия сотворить, тоже двоечка лежит, возможно чертеж сделаю и посмотрю как бы сверху закрепить, дабы крепко сидело.

Тебе проще. У меня катуха с Хендай я не могу найти под нее время накопления

Молодца! Мне только предстоит установка такого же блока как у тебя, жду тепла. А с временем накопления катушек зажигания определился?

Спасибо) Я брал стоковую таблицу накопления для катушки 2111. Она есть на сайте в разделе "датчики и комплектующие"

"Смело могу констатировать что проект secu3 по объему доступной информации опережает всех конкурентов вместе взятых. Есть хорошая техподдержка на форуме, который живой.

Все владельцы секи3 я думаю со мной согласятся что я ничего не придумал."

Полностью согласен! и Подтверждаю эти доводы!

Очень интересно. А почему блок 3lite а не 3т? Провода в комплект входят? ДД будет? Что по цене стоило, подетально если можно. Шкив и передняя крышка у меня есть их можно не писать.

  • Editing history

Проводов нету в комплекте, нужно самому ложить. Да и их в комплекте быть не может так как у каждого проводка получается индивидуальная.

ДД не будет, так как он на классике с ума сходит. Да и грань детонации мне не нужна.

Блок 3L так как он имеет встроенные 2 драйверы катушек, гальваническую развязку интерфейса, защиту выходов от кз.

По ценам получается вот так, но все я не покупал. Некоторая часть комплектующих у меня уже была, некоторая была куплена ранее (по другим ценам). Сейчас может и дороже будет

  • Editing history

спасибо за ответ, насчет ДД тоже так думал, но был не уверен, но что дает "встроенные 2 драйверы катушек, гальваническую развязку интерфейса" зачем эти драйвера? и что дает развязка?

Драйверы зажигания это другими словами это 2 встроенные коммутатора BIP373. И они не убиваемые. Развязка насколько я знаю дает доп защиту, но в подробности не вникал.

ага понял, спасибо! Тогда вариант хороший. Как я понял блютуз на lite не ставится.

Поцепить блютуз можно

В трьох словах:- Що воно дає на практиці?

Дает гибкую и точную настройку и коректировку УОЗ, которую ни при каких условиях не повторить на трамблере. Можно отдельно настроить зажигалку на пуске, холостом и рабочем режиме. Особенно актуально для нестандартных моторов, как мой.

Вот еще цитата с сайта, касательно моей версии блока:

Не вдаваясь в технические подробности, установка МПСЗ SECU обеспечит преимущества инжектора Вашему карбюратору. В том числе:

лучшую приемистость и динамику во всех режимах работы двигателя

стабильность работы двигателя (независимость от механических “капризов” трамблера)

автоматическое поддержание ХХ посредством УОЗ (обороты холостого хода не меняются при включении фар, печки и др. мощных потребителей)

облегченный пуск зимой

отдельную и независимую настройку по газу. Машина одинаково едет что на газу что на бензине.

при разгоне отсутствует детонация (“стук пальцев”), разрушающая поршень

стартер автоматически отключается когда двигатель завелся

А также: управление клапанами ЭПХХ, ЭМР, переключение характеристик на ходу кнопкой (между 4-мя настройками), переназначаемые входы-выходы, подключение лямбда зонда для анализа работы двигателя и др.

Все основные параметры МПСЗ SECU-3 можно настроить на ходу при помощи ноутбука.

Получилось не в 3х словах но думаю понятно.

Дякую, доступно пояснив!

В трьох словах:- Що воно дає на практиці?

По простому іскра буде як на інжекторі, і випередження іскри комп встановлює як на інжекторі що дає прирост потужності плавнішу і стабільнішу роботу двигуна і менший розхід но це в теорії а на практиці Андрюха це провірить

Повірь воно і на практиці так є!

Узнаю твой фирменный почерк работ Андрюха!) С удовольствием слежу за продвижениями, ну и себе понемногу мотаю на ус, ведь тоже давно поглядываю в сторону мпзс.

Источники: http://www.drive2.com/l/460307795263096386/

3 ≫

Структурная схема МПСЗ состоит из:

  • Датчики входные (датчик температуры и давления коллектора, датчик температуры мотора и напряжения аккумулятора);
  • Преобразователи;
  • Показатель дроссельной заслонки;
  • Преобразователь аналого-цифровой;
  • Ключевой элемент – микропроцессорный блок управления (мозговой центр);
  • Память оперативная;
  • Память постоянная;
  • Катушки с двумя выходами;
  • Свечи;
  • Коммутаторы.

Электрическая схема микропроцессорной системы зажигания

Зажигание предназначено для воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах. Микропроцессорное зажигание имеет способность формировать зависимость УОЗ. Такое явление происходит только в карбюраторных бензиновых двигателях. Формирование зависимости угла опережения происходит в зависимости от того, с какой частотой вращается коленвал.

Причины, ставшие толчком создания данной системы следующие:

  • невозможность исполнения нормальных и действующих зависимостей УОЗ регуляторов датчиков-распределителей, которые устанавливаются на карбюраторе двигателя;
  • первоначальная не состыковка характеристик на этапе сборочного конвейера;
  • значительное изменение характеристик на этапе их эксплуатации.

Использование для автомобиля МПСЗ — это подарок для вашего автомобиля.

Автомобиль, имеющий микропроцессорное зажигание, обладает большими преимуществами над автомобилем, в котором контактное или бесконтактное. Работа машины становится динамичной и приемистой.

Бортовой компьютер автомобиля объединяет в себе все функции управления, которые объединяют микропроцессорное зажигание. Различные универсальные датчики выполняют функции входных сигналов. Кварцевый резонатор, который имеет микропроцессорный блок управления, прерывает цепь низкого напряжения, в зависимости от положения угла опережения, для каждого цилиндра.

Во время работы мотора авто на главный блок управления поступает информация о нагрузке, температуре, детонации, напряжения батареи, информация о положении заслонки дроссельной, а также о положении коленчатого вала и частоте его вращения. Вся информация, которая подается от датчиков, поступает к преобразователю, который в свою очередь преобразует ее в электрические сигналы. Преобразователь должен передавать только сигналы в цифровой форме, так как микропроцессорный блок управления обрабатывает только числа.

Но, некоторые сигналы не нуждаются в преобразовании, так как поступают в виде импульсов (сигналы о положении и частоте вращения коленвала). После того, как блок управления получает данные от преобразователя, микропроцессор определяет УОЗ относительно карты углов, которая хранится в памяти.

Микропроцессорное зажигание обладает огромным преимуществом, так как его работа обеспечивает правильное управление зажиганием в зависимости от положения и частоты вращения коленвала, заслонки дроссельной, температуры в моторе и т.д. Так как микропроцессорная система зажигания не обладает механическим распределителем (трамблером), поэтому есть возможность обеспечить высокую энергию искры.

Чтобы понять, чем МПC лучше распределителя (трамблера), я приведу несколько примеров негативной работы последнего элемента. Первое – это система автомобиля работает нестабильно из-за плохой работы самого трамблера. Второе – система трамблер состоит из движущихся частей. Подвижные элементы иногда выходят из строя, а это сказывается на всей работе системы автомобиля. Часто причинами поломки подвижных элементов и контактов трамблера является электрическая эрозия и сгорание. От этого понижается его надежность и продуктивность. Третье – заложенная конструктивно неспособность трамблера правильно реагировать на угол опережения зажигания относительно показателей оборота движка машины.

Что же касается МПСЗ, то эта система не только способна получать и обрабатывать данные об угле опережения зажигания, но и оптимально производить регулировку. Чтобы произвести регулировку системе нужно получить показания двух параметров: температуры ОУЗ и датчика детонации. Трамблер не в силах воспринимать такие показатели. Помимо этого качества, микропроцессорный блок устраняет и не допускает много других недочетов трамблера, в том числе и тех, которые указанные выше.

Если вы решили поставить на свою машину МПСЗ, то вы автоматически обладаете рядом преимуществ. Такими являются: уменьшение расхода топлива, улучшение и повышение динамических показателей авто, создаются плавные переходы от одной передачи к другой, при этом мощность остается та же при низких оборотах двигателя. Так что желаю вам успехов в установке и эксплуатации.

На записи показано что такое МСЗ и как ее установить на автомобиль.

Рекомендуем ознакомиться

  • 6 521
  • Дмитрий Фещук

подскажите пожал где можно найти электрическую схему микропроцессорной бесконтактной системы зажигания 1146.3734 —— заранее благодарен.

подскажите пожал где можно найти электрическую схему микропроцессорной бесконтактной системы зажигания 1146.3734 —— заранее благодарен.

Источники: http://mineavto.ru/remont/elektrooborudovanie/mikroprotsessornaya-sistema-zazhiganiya-1604.html


Back to top