9 вопросов о легкосплавных колесных дисках, Статьи, новые и подержанные автомобили с пробегом

1 ≫

Как и из чего делаются легкосплавные диски?

Уже из названия видно, такие диски изготавливают из легких металлов. Главным образом, здесь используют различные сплавы на основе алюминия либо (реже) магния. По методу изготовления диски различаются на литые и кованые. Первые изготавливаются методом отливки в форму, а вторые – способом промышленной горячей ковки (штамповки).

В чем их преимущества перед обычными стальными?

Прежде всего это вес и дизайн. Например, если 13-дюймовый стальной диск весит 7-8 кг, то легкосплавный литой – около 6 кг, а кованый – около 5 кг. Технически уменьшение веса колеса означает снижение массы неподрессоренных частей и сил инерции. Благодаря этому более легкое колесо быстрее «возвращается на место» после прохождения неровностей рельефа, что дает улучшение в работе подвески автомобиля и его управляемости. Для поворачивания колес с меньшим весом (при прочих равных условиях) требуются меньшие усилия на рулевом колесе. Снижение инерционности, соответственно, повышает тормозную и разгонную динамику.

Не меньше технической играет роль и эстетическая сторона вопроса. Легкосплавные диски не в пример красивее и «элегантнее» стальных. При этом сама их конструкция позволяет создавать бесконечное множество самых разных форм – от классических до самых фантастических.

В чем их недостатки?

Легкосплавные диски, особенно кованые, тверже стальных, но их материал, особенно у литых дисков, является хрупким. При ударе они не сминаются, а получают трещины и сколы. Если стальной диск почти всегда можно «прокатать» и выправить, то большинство повреждений легкосплавного диска делает его не пригодным к использованию. При этом легкосплавные диски всегда минимум в 2 раза дороже стальных. Литой диск можно случайно повредить даже в таких безобидных ситуациях, как неосторожная парковка у поребрика, наезд на скорости на трамвайные рельсы. Особенно это относится к низкопрофильным шинам, где диск более уязвим. Очень коварны скрытые трещины – диск может даже расколоться на ходу: например, при случайном наезде на выбоину на скорости.

Кованые легкосплавные диски – наиболее прочные и меньше литых страдают от мелких ударов. Но при сильном ударе прочность кованых дисков оборачивается негативной стороной. В отличие от стального или литого, которые, сминаясь или разрушаясь, поглощают часть энергии, кованый диск не демпфирует удар, и вся сила которого передается на элементы подвески. А ее ремонт всегда дороже.

Можно ли ремонтировать легкосплавные диски?

В принципе, можно, и такая услуга существует во многих «шиномонтажках». Но ремонтопригодны далеко не все диски. Основным показателем тут выступает сохранение общей прочности несущих частей диска, которую оценивают в мастерской. И если жесткость конструкции нарушена, то ремонту диск не подлежит. Важным критерием является объем полученных повреждений: размер сколов и утраченных фрагментов, глубина и характер заминов (у кованых дисков), величина отклонений геометрии.

В целом, по ремонтопригодности диски можно разделить на три категории. Первая – это диски с небольшими объемом повреждений: например, с мелкими царапинами и потертостями краски, которые можно восстановить с гарантией их дальнейшей безопасности. Третья – диски абсолютно «убитые», чье восстановление невозможно. Вторая группа представляет собой нечто среднее: ремонт дисков принципиально возможен, но полной гарантии на восстановление их качеств и надежности нет. Такие диски можно отремонтировать и использовать для «запаски», на которой потихоньку ехать до шиномонтажа. Нужно заметить, что подавляющее большинство поврежденных от удара дисков относятся именно ко второй и третьей категориям, и полное восстановление – достаточно редкий случай.

По каким параметрам подбираются легкосплавные диски?

В сущности, по тем же, что и стальные. Основными параметрами здесь является посадочный (монтажный) диаметр обода, диаметр центрального отверстия под ступицу колеса, диаметр окружности расположения крепежных отверстий, их число, ширина обода диска и вылет – расстояние между крепежной плоскостью и плоскостью продольной симметрии обода.

Легкосплавные диски можно подобрать для любого автомобиля?

По размерности – для любого легкового и внедорожника. Есть даже модели для грузового транспорта. А вот по дизайну нередко возникают сложности – понравившаяся модель может не выпускаться в нужном типоразмере.

Можно ли ставить на машину разные диски?

На одной оси должны стоять одинаковые диски и шины с одинаковым рисунком протектора. Исключение – если колесо используется в качестве «запаски», чтобы в небольшой скоростью доехать до шиномонтажа. На разных осях разные диски, как и шины, ставить можно. Но будет ли это красиво?

Как правильно выбрать легкосплавные диски? Нет ли тут каких-нибудь «подводных камней»?

Главное, не нужно гнаться за шириной. Очень многие подбирают резину и диски как можно шире, только чтоб влезало в колесные арки. А потом удивляются сильно потяжелевшему рулю. Тот же эффект даст и выбор дисков с чрезмерно уменьшенным вылетом (ступица получается как бы «утопленной» вглубь относительно обода), за счет чего расширяется колея. Широкая резина и более широкая колея, безусловно, дают улучшение курсовой устойчивости автомобиля, лучший контакт с дорогой. Но их обратная сторона – более тяжелый руль, снижение разгонной динамики, увеличение расхода топлива.

Дизайн легкосплавных дисков влияет не только на внешний вид автомобиля.

При этом трудность выбора состоит в том, что никогда нельзя на 100% предугадать, будет диск накапливать грязь или нет. Наиболее гарантированным вариантом от этого могут служить модели с редкими гладкими лучами, без полостей с обратной стороны. Хотя, нередко и многоспицевые диски ведут себя нормально. Тут многое зависит от расчета аэродинамики диска, которое делает производитель. Единственный верный способ избежать «грязевой» дисбалансировки диска – тщательная мойка колес по всей окружности, особенно с внутренней стороны.

И, наконец, нужно покупать только диски, имеющие сертификат. Правда, обзавестись бумажкой с печатью для продавцов тоже не проблема. В этой связи стоит с опаской относиться к азиатским товарам. Они недороги и выглядят хорошо, но качество их, по большей части, – очень низкое: краска быстро облупляется, и диски начинает разъедать коррозия. Сами диски – тоже непрочные и часто колются либо от несильных ударов о поребрики, либо вообще сами по себе. Если есть желание купить легкосплавные диски подешевле, лучше обратить внимание на продукцию российских производителей. Во многих отраслях мы еще ничего не умеем, но вот обработка металла всегда была традиционно сильна у нас в стране.

Влияют ли легкосплавные диски на характер езды?

Основная рекомендация – ездить так, чтобы беречь диски от ударов, что особенно важно при низкопрофильной резине. Осторожнее парковаться вблизи всяких столбиков и поребриков, стараться не влетать на скорости колесом в дорожные выбоины, помедленнее проезжать выпирающие трамвайные рельсы.Что ни говори, а легкосплавные диски любят хорошие дороги…

Источники: http://auto.bxd.ru/pubs/82/

2 ≫

Выбираем литые диски

Когда подходит время покупать диски на автомобиль, без помощи специалистов не обойтись. Самые распространенные проблемы у автолюбителей при самостоятельном выборе могут показаться банальными, но могут обернуться нецелесообразной тратой денег или плохо скажутся на безопасности водителя, его пассажиров.

Какие проблемы могут возникнуть при неправильном подборе литого диска:

Диск может не соответствовать ступице авто. Например, если Вы подобрали для Жигулей диски «опелевские», а при установке может выяснится, что лишь по внешнему виду они подходят. На самом деле для посадки диска диаметр ступицы у этих авто совершенно разные.

Может случится, что внешне размеры вроде соответствуют, а на место диск не становится. Причину смогут определить профессионалы СТО. На сайте есть специальный сервис, где можно подобрать диски на автомобиль, вы сможете просмотреть все имеющиеся в наличии варианты. Кроме того, не отходя от компьютера, можно проконсультироваться у специалистов интернет-магазина.

Часто автомобилисты не берут во внимание тот факт, что для легкосплавных дисков нужны болты более длинные, так как они имеют значительный объем в зоне крепления. Короткие болты, которые идут с авто как штатные, зацепят только незначительную часть резьбы и при езде они могут сорваться. Последствия такой неприятности могут быть серьезными: может отвалиться колесо или машина потеряет управление.

Литые диски: какие лучше?

При покупке автолюбитель может недосмотреть крепежные болты, они окажутся очень длинными для диска. При вращении они будут цеплять неподвижные детали машины: к примеру, пружину троса ручника в заднем барабане «Жигулей». Самому подобрать болты нужной длины довольно сложно. Это тот случай, когда понадобится консультация и специализированная помощь специалиста.

Можно приобрести оригинальные диски, которые производитель предлагает под определенную машину. Часто оригинальные диски – немецкого производства. Для Audi, BMW, Mercedes диск оригинальный обязательно будет идти с комплектом крепежей. У оригинала только один недостаток — высокая цена.

«Вторая комплектация» дисков – превосходный вариант, где сочетаются цена и качество. Это диски хорошего качества, их выпускают на заводах Италии, Германии. Крепежные кольца и болты с гайками идут «валом». Специалист быстро разберется, какой крепеж нужен для определенного диска. Он точно скажет, что на диски с одинаковым диаметром ступицы, например, d75, одинаково подходящие для «Ауди» и «Мерседес» нужны разные кольца: для «Мерседес» – кольца размером 66,6 и крепежные гайки/болты 12х1,5, а на «Ауди» — кольца размера 57,1, гайки/болты 14х1,5. На некоторые модели «Мерседес» нужны крепежные гайки/болты 14х1,5. Об этих тонкостях не знают продавцы на рынке, торговцы небольших магазинов. Такие покупки лучше осуществлять в специализированных центрах.

Каждый автолюбитель стремится сделать свою машину не похожей на другие, особенной, чтобы выделится на фоне общего потока. В этом случае вам следует обратить внимание на стильные диски — это наиболее доступный способ обеспечить индивидуальность.

Если вы захотите увидеть, как будут смотреться новые диски на авто, можно воспользоваться удобным сервисом - примеркой дисков по марке автомобиля в режиме онлайн. Сначала необходимо выяснить, что нужно делать, когда выбранные колесные диски не идеально подходят автомобилю.

Алюминий или магний

Не будет открытием тот факт, что выбирая на свою машину литые диски, автовладельцы изначально думают – как будет выглядеть автомобиль, а не об их преимуществах. Новые глянцевые диски выглядят довольно привлекательно, возникает вопрос: «Как долго они останутся такими красивыми?»

Диски из алюминиевого сплава наиболее устойчивы к воде, соли, реагентам, механическим повреждениям. Поверхность алюминиевого диска защищена очень прочной оксидной пленкой. У нее коэффициент термического расширения такой же, как и у металла. Такой же пленкой покрыта алюминиевая посуда, используемая в быту. Алюминий обладает удивительными свойствами. Об этом говорит такой факт: при низкой температуре он не растворяется даже в концентрате азотной кислоты.

Похожая оксидная пленка есть на дисках из магниевого сплава, но она не обладает такой плотностью. Из-за своей «рыхлости» она не противостоит дальнейшему окислению металла. Однако магниевые легче по весу по сравнению с дисками из алюминиевого сплава. В силу причин, описанных выше, они более подвержены воздействию реактивов на дороге.

Эксплуатация литых дисков

Вы установили диски, крепежные болты подошли и великолепно все «село» на машину. Недавно и колеса были отбалансированы, грузики на месте, однако появились признаки дисбаланса, которые вызвали вибрацию в колесах, «пятнистый» износ на протекторах.

Причина может быть в диске. Известно, что для самоочистки у диска должно хватать действия инерционной силы, на мойке периодически устраняют то, с чем не справляются полностью законы физики.

Если грязь между спицами диска быстро накапливается и ее приходится выковыривать оттуда, значит в погоне за модой или же из-за стремления повысить прочность, производитель неудачно сконструировал диск.

Не стоит забывать, что время от времени нужно выполнять коррекцию балансировки колес. Лучше выбирать самоклеящиеся балансировочные грузики для колес. В месте крепления, где забивается скобочка стандартного грузика, иногда повреждается лак, и свинец при взаимодействии с металлом диска, ускоряет процесс коррозии.

Стандартные скобки предназначены для использования на штампованных стальных дисках, а на литом диске и гораздо хуже удерживают грузики.

Некоторые водители считают легкосплавные диски не такие прочные, как обычная стальная штамповка. Реально все обстоит совсем иначе: расколется литой диск только при ударе, но и «штамповку» такой удар выведет из строя. Стоит учитывать, что российские стандарты сертификации легкосплавных дисков намного жестче американских, европейских, японских. Когда их разрабатывали, учитывалось состояние дорог в РФ. Импортеры, освоившие наш рынок, иногда отзывали продукцию для доработки в соответствии с российскими требованиями. При покупке диска нужно попросить продавца о сертификате качества на товар.

Выполнение рекомендаций поможет сделать вам хорошую, качественную покупку. В итоге Вы получите внешне эстетичный автомобиль с гарантией безопасности при его эксплуатации.

Источники: http://www.exshin.ru/spravka-wheels/vybor-litykh-diskov-chto-i-kak-vybrat-pomoshch-i-sovety-v-vybore/

3 ≫

Колеса являются неотъемлемой частью в конструкции любого автомобиля, который невозможно представить без этой детали. Машина без них, впрочем, как и без двигателя, просто-напросто не поедет. Сила тяги, обеспечивающая движение авто, возникает тогда, когда крутящий момент подводится от мотора к ведущим колесам. Становится очевидным важность такой составляющей транспортного средства. Колесные диски подразделяются на две большие группы: сделанные из легких сплавов и стальные. В этой статье мы более подробно поговорим о первом виде.

Несмотря на то что литые диски вошли в автомобильную промышленность сравнительно недавно, они наряду с традиционными «штампами», успели занять прочные позиции. При изготовлении легкосплавных дисков применяются такие материалы, как магний и алюминий, а вот по технологии они подразделяются на кованые и литые.

Такие колеса являются на настоящее время самым распространенным видом. Они изготавливаются методом литья из легких сплавов на основе алюминия. Достоинством их по сравнению со стальными колесами является меньший вес, а именно они легче их на 20-30 %. В этом заключается их основное преимущество. Данный фактор заметно влияет на динамику разгона, плавность хода, а также на расход топлива. Отмечается, что чем меньше по весу диск, тем лучше становится управляемость автомобиля.

Ко всему прочему, снижается износ деталей ходовой системы в результате меньшей нагрузки. Также, что немаловажно, благодаря использованию алюминия агрессивное воздействие окружающей среды на колесные диски будет существенно ниже, чем на стальные. Это происходит по той причине, что на поверхности алюминия образуется оксидная пленка, а для того чтобы вид колес из-за этого не портился, на них наносится лакокрасочный материал. В целом такой легкосплавный диск обладает привлекательным видом и отличными эксплуатационными параметрами, а также имеется возможность более широкого выбора относительно его внешнего оформления. Несмотря на большинство плюсов, он имеет и ряд минусов по сравнению со стальным.

Диски из магниевых сплавов встречаются гораздо реже. Впервые подобные колеса появились в 1980 году на Alfa Romeo Spider. Если на автомобиль устанавливаются подобные ободы, то при их изготовлении кроме магния используются, как правило, также алюминий и некоторые другие металлы. По сравнению с алюминиевыми данные колесные диски более легкие, и, пожалуй, это единственное их преимущество. Они обладают довольно существенным минусом – у них низкая коррозийная стойкость, по этой причине такие колеса требуют тщательного ухода за ними и применения особых защитных средств.

Если такой легкосплавный диск подвергся деформации, то для восстановления его уже будет невозможно применить прокатывание с предварительным нагревом, в этом случае устранение вмятин необходимо будет проводить на специальном стенде. В том случае, если возникли трещины, применяют аргонно-дуговую сварку. При этом следует отметить, что деформации литого диска возникают достаточно редко, ведь, чтобы это случилось, необходимо воздействие на него большой силы. Для сравнения: чтобы возникли повреждения на колесе, изготовленном на легкосплавной основе, потребуется сила удара в 3-5 раз большая, нежели та, под воздействием которой деформируется стальной штампованный диск. Но есть и минус, заключающийся в том, что литые диски практически не поддаются ремонту, а вот кованые наряду со штампованными довольно легко восстановить.

Данные ободы изготавливаются, как правило, методом горячей штамповки легкосплавной заготовки. При их изготовлении применяются иные формы, чем у стальных колес, а также сплавы подвергаются более высокой температуре. Такие диски получаются с меньшей толщиной стенок, но при этом плотность их гораздо выше, чем у литых дисков. Материал становится более эластичным, напоминая, таким образом, по свойствам диски из стали, и при этом изделие получается существенно легче. Стоит отметить, что материалы используются такие же, как и при производстве литых дисков, разница заключается лишь в технологии. Это самые дорогие «катки», так как при их производстве применяется высококлассное оборудование.

Если сравнить эти два варианта, то можно сказать следующее: кованые диски прочнее своих собратьев, так как литые имеют повышенную зернистость, соответственно, они в результате ударов могут получать трещины. В общем, они больше подходят для поездок по хорошим дорогам, а вот для бездорожья лучше выбирать кованые диски или же штампованные стальные. У кованых ободов имеется минус, который заключается в том, что из-за их повышенной жесткости и прочности при получении серьезного удара или попадании в серьезную яму энергия удара приходится на элементы подвески.

Легкосплавные колесные диски благодаря небольшому весу легче разогнать и остановить, облегчается работа подвески, и происходит лучший контакт с дорожным покрытием. Такие диски отводят тепло от тормозов, предотвращая их перегревание, таким образом, увеличивается и безопасность движения. Литье смотрится гораздо презентабельнее «штампов», а что касается стоимости, они, конечно же, дороже, но все же цена на них приемлемая. Литые диски отечественного производства 15-го радиуса стоят приблизительно 2-3 тысячи рублей. Импортное литье обойдется уже в 3500 рублей и выше, цена может быть и в несколько раз больше, в зависимости от покрытия диска и сложности исполнения.

Кованые диски являются самыми дорогими, несмотря на то, что при их производстве используются те же материалы, что и в литье. Но более высокая цена обусловливается их лучшими характеристиками, полученными за счет особой технологии, применяемой при производстве. Диск на 15 дюймов, например, весит около 6-7 кг, а литой - на 2-3 кг больше. При этом кованые диски не изобилуют разнообразием форм и сложностью рисунков. Такие диски производства России обойдутся в 3-3,5 тысячи рублей, а импортные стоят гораздо дороже.

На ВАЗ-2109 и 2110 можно, допустим, установить литые диски радиусом 13, 14 и 15 дюймов. Можно пробовать установить и «катки» большего размера, но при этом необходимо будет внести определенные изменения в конструкцию автомобиля. Самым популярным размером литых дисков, которые устанавливаются на ВАЗ, является 14-й радиус. Поэтому, устанавливая колеса большего размера, необходимо учитывать ширину и вылет, которые определены производителем. Литые диски, отличающиеся по диаметру от заводских, могут конфликтовать с деталями подвески авто и колесными арками. На «восьмерки» и «девятки» можно поставить также диски 15-го радиуса с низкопрофильной резиной.

Диски на 15 дюймов часто применяются на автомобилях легкового класса, то есть в этом сегменте они являются стандартными по размеру. Кроме этого используются легкосплавные диски 16, 17, 19 R. Как правило, это низкопрофильные колеса. По желанию можно установить и кованые диски, но из-за дороговизны на таких автомобилях их применяют гораздо реже, чем легкосплавные и стальные.

В статье мы сделали обзор разных дисков, более подробно остановившись на таком варианте, как легкосплавный диск, который на настоящее время все более находит применение.

Источники: http://www.syl.ru/article/251178/new_legkosplavnyiy-disk-raznovidnosti-i-osobennosti


Back to top