1 ≫
-
Датсун ми-До или Лада Калина 2– такой вопрос беспокоит многих из тех, кто решился на скорое обновление автопарка, и теперь мучительно выбирает будущего «железного коня». Ведь обе модели имеют много общего, что существенно усложняет выбор. Тем не менее, есть и немало отличий. Следовательно, перед покупкой одной из 2-х моделей требуется четко понять, что именно требуется от машины.
Датсун «престижнее» Калины
Нельзя сказать, что Датсун гораздо популярнее ВАЗа, тем более что собираются они на одних и тех же мощностях. Однако психология отечественного потребителя построена так, что большая часть из клиентов автосалонов преклоняются перед иностранными авто. Именно поэтому многие из них, при прочих равных, выбирают именно Datsun – сказываются «японские корни».
Ми-До котируется явно выше Калины.
Тип кузова Датсун ми-До и Лада Калина
При взгляде на кузовную гамму становится ясно, что Калина – более практичный авто.
Лада Калина универсал — практичный выбор.
Это доказывается отсутствием в ее ряду седанов, а также наличием универсала, версии Cross и Sport.
Калина Кросс выглядит еще мощнее.
Такая модель подойдет и в качестве молодежной, да и дачнику она наверняка понравится.
Хэтчбек очень стильный и современный.
Датсун, наоборот, лишен модификации «вагона», зато имеет седан.
Версия Sport выгодно отличается от стоковых модификаций.
Следовательно, обе эти модели, в своей целевой нише, лишь частично пересекаются.
Корма Датсун ми-До почти как у Калины. Но пятая дверь иная.
Как видно – он-До и ми-До более современные и презентабельные. Не зря же Россию именуют «страной седанов».
Впрочем, популярность хэтчбеков тоже не падает.
Отличия Датсун ми-До от Лады Калины по экстерьеру
Тут корректно сравнить можно только Калину и Датсун в кузове хэтчбек, дабы максимально уравнять шансы. Внешне Лада выглядит эффектно, некоторые полагают, даже слишком. Огромная «пасть» воздухозаборника, что занимает больше половины переднего бампера, сразу бросается в глаза. Узкая и длинная радиаторная решетка, стильная головная оптика и небольшие противотуманки – таков анфас модели. В профиль Калина в меру стремительна, а ее корма, украшенная вытянутыми стопами и отражателями, выглядит скромно, дополняя картину.
Датсун ми-До в целом повторяет образ отечественной модели. Но в нюансах заметно отличается. Его передок хоть и не столь эффектен, зато гораздо пропорциональнее – комбинация трапециевидного воздухозаборника, радиаторной решетки и ее хромированной окантовки смотрится очень гармонично. В профиль отличий почти нет, а корма заметно разнится только конфигурацией задней двери.
Ми-До выполнен более традиционно.
Седан у Датсун скопирован с Гранты – выглядит выразительно и спокойно. А универсал от Калины удачно сочетает некую агрессию с «хозяйственностью».
Двигатели Датсун ми-До и Лада Калина
В этом отношении Лада бесспорно выигрывает. Ведь у нее вдвое больше силовых агрегатов в линейке, причем один из них пересекается с таковым у Датсун. У соперников все двигатели обладают объемом в 1,6 литра при рядной компоновке и наличии инжектора, но их мощность заметно разнится. Так, в арсенале у Датсун только 82-х и 87-сильные агрегаты. При этом первый и вовсе 8-клапанный. Пик мощности у этих моторов достигается на 5 100 оборотах, тогда как тяга равняется 132 Нм (3 800 оборотов) и 140 Нм (3 800 оборотов), соответственно.
Он-до и ми-До в состоянии предложить покупателям только базовые агрегаты.
Относительно Калины, то 82-сильного мотора у нее не имеется. А вот более мощные есть – это 98-сильный движок (5 600 оборотов) с тягой в 145 Нм (4 500 оборотов), а также 106-сильный (5 800 оборотов) при отдаче в 148 Нм (4 000 оборотов). Есть еще и спортивная версия данной модели, обладающая отдачей в 118 л. с. (6 750 оборотов) и крутящим моментом в 154 Нм (4 750 оборотов).
Моторы у Калины заметно мощнее, чем у Датсун.
Следовательно, если нужен мощный мотор, то предпочтительнее Калина.
Коробки передач на Датсуне и Калине — где лучше?
В отношении коробок передач у отечественной модели опять имеется преимущество.
У Datsun будет только МКПП.
Ведь наряду с 5-ступенчатой МКПП, которой комплектуются и Датсуны, и Калины, у последней есть еще и 4-диапазонная АТ. Конечно, для современного авто это не такой уж и технический прорыв, но все же…
Для ВАЗа же предусмотрена АТ.
Подвеска Датсун и Калины — отличия
Конструктивно ходовая часть у Дастун и Лада идентичная. Передняя ось представляет собой стойки типа МакФерсон, тогда как на задней разместилась торсионная балка. Такая конструкция типична для класса В. Управляемость у моделей неплоха, устойчивость на дороге тоже на уровне. Конечно, высокий клиренс сказывается в резких поворотах, но ведь это не машины для гонок.
Конструктивно отличий в ходовой части конкурентов не имеется.
Следовательно, в этом отношении у он-До и Калины паритет.
Сравнение салонов Датсун ми-До и Лада Калина
Салон автомобилей также схож. Так, интерьер Датсун спроектирован по примеру такового у Гранты. В абрисе торпедо прослеживаются общие линии – расположение и форма дефлекторов обдува, 3-спицевые рули, похожая конфигурация центральной консоли, перчаточный ящик, подстаканники, стилистика приборной панели, расположение органов управления и иные аспекты.
Интерьер Датсун более традиционен.
Кресла похожи – они неплохо спрофилированы, однако боковая поддержка явно недостаточна. Задний диван удобен в обеих моделях, а достаточно высокая крыша позволяет большинству пассажиров не подпирать потолок головой.
Салон Калины также весьма неплох.
В отношении Калины все это также справедливо. Следовательно, внутренний мир машин равнозначен.
Цены и комплектации Калины и Датсун ми-До
Несмотря на то, что стартовый ценник на обе модели отличается крайне незначительно – 376 300 руб. для Калины (версия «Стандарт») и 376 000 для Датсун (версия Access), – стоит учитывать, что за данную сумму японский седан будет гораздо лучше оснащен в отношении безопасности.
В базе Датсун оснащен богаче.
Так, Калина может предложить лишь подушку безопасности для водителя, крепления типа ISOFIX, радиоподготовку, электрические подъемники (только передних стекол), БК и центральный замок. А Датсун в состоянии добавить к этому набору еще электронику в лице систем ABS, EBD и EBA. Более продвинутые комплектации – «Норма» и «Люкс» для Калины, а также Trust и Dream для Датсун – уже могут похвастать парой фронтальных подушек безопасности (а «японец» еще и боковыми), системой ESP, «титанами» на 15 дюймов, полным электропакетом, противотуманками, обогревом сидений и зеркал, кондиционером (климат-контролем для Датсун), аудиосистемой с акустикой и дисплеем, Bluetooth, парктроником, навигацией и иными опциями.
Топовые модификации Калины получат АКПП и иные блага.
Относительно стоимости, то предел таковой для Калины составляет 540 800 руб. (для кузова универсал), тогда как для Datsun он равен 539 000 руб. за ми-До. Седан он-До дешевле – 492 000 руб.
Что выбрать в итоге? Датсун ми-До или Калину?
Как видно, Датсун и Калина примерно равнозначны в стоимости, что делает выбор еще сложнее. На стороне отечественной модели более широкая кузовная гамма (особенно модификация Cross), наличие мощных моторов на 98 л. с., 106 л. с. и 118 л. с. и большая практичность. Датсун же выигрывает в оснащении, количестве опций, наличии вариации седана и имидже японского автомобиля.
Для тех же, кто все еще колеблется, представлен данный видеообзор:
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Автомобили представлены салоном МАС МОТОРС
Datsun Mi-Do
Подробнее
Datsun On-Do
Подробнее
Lada Granta
Подробнее
скидка 160 000 руб
DATSUN MI-DO
Кредит 4.5% / Рассрочка
Trade-in / 95% одобрений
Без первноначального взноса
При копировании материала указывайте обратную ссылку. Сайт не является официальным представительством Datsun и Nissan в сети интернет и предназначен для лиц старше 18 лет
Материалы: http://clubdatsun.ru/datsun-ili/datsun-mi-do-ili-lada-kalina
2 ≫
-
Тэбурасика арэрэ?
«Тэбурасика арэрэ?» («Что это за Чебурашка?») – так японцы назвали мультфильмы про Чебурашку, права на которые выкупил у российских правообладателей один из японских телеканалов. И хотя нашего Чебурашку перевели в формат аниме, не узнать его нельзя. К чему это я?
Сначала мы увидели перепетую на японский манер «Гранту» под именем on-DO, а теперь очередь дошла и до «Калины». Но если знаменитый мультфильм японцы переделали под себя, то измененную «Калину» предлагают нам же – под брендом Datsun.
СИДИ, МЕЧТАЙ
Для начала разберемся, чем отличается седан on-DO от хэтчбека mi-DO. Мизером – для подсчета изменений хватит пальцев одной руки.
Подобно вазовским моделям, седан и хэтчбек DO разнятся не только кормой, но и передком. У них разные выражения «лица»: у mi-DO нарочито серьезный «взгляд», лишенный даже намека на игривость, да и бампер «не улыбается».
Интерьеры «дошек» почти одинаковые. Главное отличие хэтчбека – улучшенные сиденья в комплектации Dream, которые поставляет тольяттинская фирма «АвтоВАЗагрегат» (она же делает стандартные кресла). Их набивка стала жестче, появилась выраженная боковая поддержка, а водительское сиденье обзавелось лифтом. Удобно! Несколько часов за рулем прошли без лишнего напряжения для спины и ее соседки снизу.
Конечно, хэтчбек практичнее седана: сложил заднее сиденье – и перевози хоть холодильник. Но в пятиместной конфигурации багажничек крохотный – 240 против 530 л у седана on-DO.
МОЖНО ПОТИШЕ?
Можно! Инженеры основательно поработали над «шумкой» и особенно гордятся фетровыми задними подкрылками. Повод для гордости есть: аккомпанемент от дороги ненавязчив, хотя Datsun обут в шипованные шины. Прогресс особенно заметен в сравнении с донором – «Калиной».
Оснащенный четырехступенчатой автоматической коробкой mi-DO вполне можно считать тихоней, но в «механических» версиях идиллию портит соло первых двух передач – исконная проблема всех переднеприводных ВАЗов. Инженеры проблему не отрицают и обещают уменьшить общий допуск по биению валов и подшипников и добавить шлифовку зубчатых колес. Это поможет уменьшить вой трансмиссии. Верим и ждем!
Зато четкость у тросовой коробки ВАЗ‑2181 на высоте. Да и уровень вибраций, большая часть которых на прежних «Калинах» добиралась именно по тяге механизма переключения, заметно снизился. Помогла этому и перекалибровка режима холостого хода.
Вазовский 87‑сильный двигатель еще раз напомнил, что в Тольятти умеют делать малолитражные агрегаты. У 186‑го моторчика великолепная эластичность – он с легкостью тащит уже с холостых оборотов, отрабатывая все 87 «лошадей». На верхах, конечно, скисает, но это почти не мешает: и с «механикой», и с «автоматом» mi-DO оказался весьма бодрым.
Базовый 82‑сильный мотор, который ставят на самый дешевый седан on-DO, молодежно-драйвовому хэтчбеку не положен, что вполне логично. Жаль, что и 16‑клапанный мотор мощностью 106 л.с. на хэтчбек пока не планируют ставить, хотя на «Калине» он есть, – и это уже не поддается логическому объяснению. Хочешь позажигать на пятидверке – покупай родного «чебурашку»?
ЯМОНЕПРОБИВАЕМЫЙ
Чем действительно покоряет калиновское шасси (как бы его ни называли!), так это всеядной подвеской – особенно в сочетании с 14‑дюймовыми шинами. Я специально не объезжал колдобины, но пробить подвеску так и не удалось. Добавьте сюда 174 мм клиренса и большие углы въезда и съезда (21° и 31° соответственно) – чем не переднеприводный кроссовер?
Увы, энергоемкость и неприхотливость ходовой рикошетом бьют по управляемости. Вроде и электроусилитель перенастроили, добавив приятное усилие на руле, и «короткая» калиновская рейка должна служить добрую службу, но реакции в «нуле» все равно заторможены. И эта вялая пустота в «околонулевой» зоне резко портит впечатление от машины.
Подливает масла в огонь и верхнее крепление рулевых тяг к стойкам, которые, понятное дело, не изменились. Радует лишь то, что на прямой mi-DO стабилен, как тепловоз, – благодаря доработанным стабилизаторам калиновскую расхлябанность удалось победить.
Понравился мне этот маленький хэтчбек! Специалисты концерна Nissan совместно с вазовскими инженерами избавили mi-DO от присущей «Калине» шумности, сохранив основные ее достоинства. Чего стоят эти улучшения?
Стартовая цена mi-DO – 432 000 рублей. У машины в базовой комплектации передние стеклоподъемники, обогрев сидений, ABS и две подушки безопасности. Доплата за «автомат» – 40 тысяч. Много ли сейчас на рынке автомобилей с «автоматом» и сносным оснащением дешевле полумиллиона? Ответ вы и сами знаете.
У тех, кто уже не хочет ездить на «Ладе», но не может позволить себе полноценную иномарку, появился неплохой вариант. Так что за «реэкспортного чебурашку» – большое человеческое аригато!
Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/775435-datsun-mi-do-chem-yaponskaya-kalina-otlichaetsya-ot-otechestvennoj/
3 ≫
-
Сравнивая между собой Датсун ми-ДО и Лада Калина, автолюбители сталкиваются с трудным вопросом: «А какой хэтчбек лучше?». Ведь на деле одна из машин может спокойно превосходить другую в некоторых параметрах, но заметно уступать в остальном. Например, отечественная Lada превосходит Datsun практичностью и более мощными силовыми агрегатами, но уступает ему же оснащением и стилем.
Выбор среди ми-ДО и Калина осложняется тем, что автомобили имеют примерно одинаковую ценовую категорию.
Не стоит думать, что японец превосходит в популярности отечественного представителя. Оба автомобиля собираются идентичными темпами и сходят с конвейера одного и того же завода. Но психология российского потребителя построена немного иначе и при выборе авто склоняется к иномаркам. Следовательно, при выборе более престижного транспорта между Datsun mi-DO и Lada Kalina, потребитель отдает предпочтение японским корням.
При поверхностном анализе в выборе кузова автомобиля, Лада смотрится практичней, чем Датсун. В своем распоряжении она имеет спортивную и кросс-версии, но вопрос этот спорный, ведь Datsun планирует обзавестись аналогичными кузовами, об это говорят сами разработчики и концепт-арты в просторах интернет. Получается, что преобладание в ассортименте кузовов — это лишь вопрос времени.
Агрессивный вид воздухозаборника Калины занимает большое пространство в передней части машины. Хэтчбек уверенно смотрится в анфас, имея узкую и длинную радиаторную решетку, стильную головную оптику и скромные противотуманные огни. В профиль автомобиль менее стремителен и агрессивен. Корма выглядит откровенно скромно: украшена отражателями и продолговатыми стопами.
В сравнении хэтчбек кузовов у Datsun mi-DO и Lada Kalina, второй представитель выглядит эффективней.
Датсун недалеко шагнул вперед, но в некоторых нюансах отличия заметны. Передняя часть машины выглядит не столь эффективно, как у русского представителя, но удачно подобрана комбинация шестиугольного воздухозаборника у решетки радиатора. Хромированная окантовка решетки четко завершает композицию экстерьера. Рассматривая Датсун ми-ДО и Ладу Калину в профиль, особых отличий нет, а относительно кормы разница заметна только в конфигурации задней двери.
Lada Kalina является бесспорным лидером в этом отношении. Машина имеет в два раза больше силовых агрегатов. Абсолютно все двигатели имеют объем в 1,6 литра. При наличии инжектора и рядной компоновке мощность агрегатов может заметно различаться.
Datsun mi-DO имеет моторы в 82 и 87 лошадей, при этом первый вариант является восьмиклапанным. Предел мощности силовых агрегатов достигается на 5100 оборотах, в то время как силовая тяга равна 132 и 140 Нм (3800 об/мин).
Лада Калина не имеет в своей коллекции 82-ух сильный двигатель. Но обладает более мощными представителями — двигатель в 98 лошадиных сил имеет 5600 оборотов и отдачу в 145 Нм (4500 об/мин) и двигатель в 106 лошадиных сил имеет 5800 оборотов и тягу в 148 Нм (4000 об/мин). Также имеется спортивная версия мотора, которая обладает отдачей в 118 лошадей (6750 об/мин) и имеет крутящий момент в 154 Нм (4750 об/мин).
Lada Kalina обладает более мощными двигателями, чем и выигрывает конкурента при предпочтении в мощности.
В выборе КПП особой разницы нет. Сравнивая обе модели, следует заметить, что они имеют пятиступенчатые МКПП и четырехступенчатые АКПП. Для современных автомобилей это немного.
Датсун ми-ДО и Лада Калина обладают идентичной ходовой частью. Передняя часть — это всеми известная стойка McPherson, а задняя часть — это торсионная балка. Обе модели имеют типичную конструкцию для автомобилей B-класса. Устойчивость на дороге и управляемость на должном уровне. Высокий дорожный просвет ощущается при резких поворотах, но ведь сравниваются не спортивные болиды.
Как и с коробкой передач в подвеске машины имеют паритет.
Оба представителя имеют ощутимые сходства в интерьере. Разработчики не стали сильно мудрить и спроектировали Datsun mi-DO по примеру Lada Kalina, что называется «пошли по накатанной».
На передней панели заметны общие линии — трехспицывые рули, сходство в конфигурации центральной консоли, стиль исполнения приборной панели, подстаканники, дефлекторы обдува, перчаточный ящик, местонахождение органов управления.
Сравниваемые модели Datsun mi-DO и Lada Kalina имеют хорошо спрофилированные кресла, но боковая поддержка откровенно хромает в обоих вариантах исполнения. Обе машины могут похвастаться удобными задними сиденьями. Также имеется высокая крыша, которая позволит пассажирам не упираться головой в потолок.
В примерно одинаковых базовых комплектациях Датсун ми-ДО превосходит Ладу Калину. В плане безопасности японский хэтчбек оснащается лучше. Помимо стандартных элементов для большинства моделей B-класса (крепление ISOFIX, электроподъемники передних стекол, центральный замок, радиоподготовка) за эти же деньги японец докомплектуется:
- антиблокировочной системой ABS,
- распределением усилий тормозов EBD,
- системой помощи при экстренном торможении EBA.
В более продвинутых комплектациях оба автомобиля Лада Калина и Датсун ми-ДО могут похвастаться:
- парой фронтальных подушек для безопасности (Datsun имеем дополнительно боковые подушки),
- системой стабилизации ESP,
- пятнадцатидюймовыми дисками,
- противотуманными фарами,
- электропакетом,
- кондиционером (у ми-ДО это климат контроль),
- обогревом зеркал и сидений,
- парктроником,
- навигацией,
- аудиосистемами с дисплеями и другими опциями.
В сравнении цен Datsun mi-DO немного выигрывает у Lada Kalina.
Сравнивая хэтчбеки Датсун ми-ДО и Лада Калина, на выходе имеются автомобили с примерно одинаковой стоимостью и техническими характеристиками. Это еще больше осложняет выбор потребителя.
Материалы: http://datsuner.ru/mi-do/sravnenie-mi-do-s-lada-kalina.html