Допускается ли смешивание в двигателе разных моторных масел?

1 ≫

Что будет, если смешать автомасла в одном двигателе? Этот вопрос возникает у многих автомобилистов в ситуациях, когда уровень моторной смеси достиг критического значения, а соответствующей жидкости для долива нет.

Причин, по которым автомасла, приходится мешать друг с другом в одном двигателе несколько:

  • при плановой замене остается до 1 л от отработанной смеси, которая смешивается с новым маслом;
  • замена жидкости одного производителя на другую;
  • увеличение пробега силового агрегата, возрастание зазоров в парах трения — необходимость в более густой жидкости;
  • форс-мажорные ситуации, приводящие к утечке масла, при этом аналогичная жидкость для долива отсутствует.

Отвечая на вопрос: «Что будет, если смешать автомасла в одном двигателе?», сначала необходимо ознакомиться с составом моторных жидкостей, понять отличия в базовой основе и присадках разных автомобильных смесей.

База может быть:

Синтетические масла производятся с использованием реакции синтеза углеродных соединений с полиальфаолефинов (ПАО), эфиров или гликолевых соединений. Минеральные жидкости являются продуктом переработки нефти. Полисинтетические моторные смеси получаются при смешивании минеральных и синтетических жидкостей в определенном соотношении, которое строго не регламентируется: каждый производитель, для создания полусинтетики может выбирать свои пропорции. Базовая основа не может защитить двигатель в должной мере от износа, поэтому к ней добавляются химические элементы — присадки, которые обеспечивают маслу определенные свойства для защиты силового агрегата.

Каждый производитель автомасел разрабатывает уникальный состав присадок для своей продукции. Он может мешать к базовой основе до 30% различных присадок, не вступающих между собой в конфликтные химические реакции.

Смешиваем правильно

В рамках одного бренда допускается смешивание синтетики на основе ПАО с минеральными или гидрокрекинговыми смесями. Гидрокрекинговая продукция получается путем переработки минеральной масляной основы.

Синтетические полиэфирные, силиконовые, гликолевые масла можно смешивать с минералкой только после получения разрешения на смешивание от дилера указанной продукции.

Допускается смешивать синтетику и полусинтетику, с учетом вязкости продукции. Например, если к смеси 10w — 20 долить 10w — 30, то изменится высокотемпературный показатель автомасла, отвечающий за защиту силового агрегата от перегрева. При этом текучесть жидкости уменьшиться, учитывайте этот факт, особенно если в вашем автомобиле масло выступает еще и в роли гидравлической смеси. Увеличение густоты моторного масла может привести к тому, что оно не сможет проникнуть в узлы трения элементов привода и не защитит мотор от износа, плюс гидравлическая система перестанет справляться со своими функциями.

Если, наоборот, залить более текучую смесь в достаточно густую жидкость, то образовываемая продуктом смешивания масляная пленка будет недостаточно плотной и с увеличением нагрузки или температуры разорвется — это приведет к сухому трению деталей привода. Исходя из всего вышеизложенного, смешав синтетику с полусинтетикой лучше не использовать продукт смешивания для продолжительной езды, а добравшись к месту назначения, заменить моторное масло.

Рекомендуем посмотреть видео, иллюстрирующее последствия смешивания разных моторных масел:

Продукция различных брендов

Смешать масла разных производителей — это достаточно рискованная затея, которая может привести не только к капитальному ремонту мотора, но и отправить его на утилизацию. Дело в том, что разные торговые марки получают базовую основу из разного сырья с использованием различных схем его переработки. Для синтетики существует множество соединений, из которых можно получить синтетическое моторное масло с хорошими характеристиками. Минеральные смеси очищают от масляных фракций несколькими способами, разные производители могут выбрать схемы наиболее удобные по затратам для их производства. Изготавливая полусинтетику, производители могут выбирать различные пропорции для смешивания синтетики с минералкой. Очевидно, что качественный состав полученной при смешивании смеси предугадать невозможно, так как и сказать насколько она сможет защитить мотор от износа.

Наибольшую опасность при смешивании масел разных марок представляют присадки, добавленные к базовой основе. У каждого бренда используется свой состав присадок, поэтому при смешивании моторных жидкостей они могут вступить в реакции — это приведет к таким последствиям:

  • увеличения нагарообразования;
  • вспенивания моторной смеси;
  • изменению вязкости до критического значения;
  • быстрому старению масла;
  • забивки каналов мотора и смазочной системы.

К тому же на рынке присутствует гидрокрекинговая продукция, которую производители иногда выдают за чистую синтетику. Смешав ее с синтетической основой другой торговой марки, вы не можете быть уверены в совместимости жидкостей: для синтетики используются одни присадки, для гидрокрекингового масла — другие.

Заключение

При необходимости смешать моторные масла руководствуйтесь такими правилами:

  • смешивайте жидкости одного бренда;
  • выбирайте для смешивания масла, разница в вязкостях которых некритическая;
  • осторожно относитесь к смешиванию синтетики, основа которой не ПАО;
  • добравшись до пункта назначения, слейте моторную жидкость и залейте масло, рекомендованное производителем авто;
  • доливать без ощутимого вреда для двигателя можно до 10% от объема всей моторной смеси;
  • используйте сертифицированную продукцию, зарекомендовавших себя на рынке торговых марок, с соответствующей маркировкой на канистре.

Инженерами организаций API и ACEA разработаны классификации моторных масел. При крайней необходимости можно смешивать без ощутимого вреда для силового агрегата жидкости, у которых присутствует соответствующая маркировка указанных организаций. При этом между маслами не будут происходить ярко выраженные конфликтные реакции, но никто не утверждает, что маркированные моторные жидкости по API и ACEA обладают полной совместимостью, как поведет себя продукт смешивания через несколько тысяч километров пробега неизвестно.

Материалы: http://pro-zamenu.ru/motornoe-maslo/smeshivanie-motornyih-masel.html

2 ≫

К рассмотрению предлагается вопрос, которым наверняка приходилось задаваться каждому водителю хотя бы один раз в жизни. Стоит ли доливать в используемое автомасло продукт другого производителя? Существует множество ситуаций, при которых нет возможности достать нужное масло. Чаще всего его просто нет в наличии. Что делать?

Известно, что есть несколько видов автомасел, так к чему же может привести соединение из минерального продукта и синтетического в одном двигателе? Почему не следует этого делать?

Существуют синтетические, полусинтетические и минеральные моторные масла. Некоторые водители по своему опыту могут советовать соединять продукты разных производителей, однако учитывать, чтобы у них был одинаковый показатель вязкости. Другие настоятельно не рекомендуют этого делать. Чем руководствуется каждая из категорий автовладельцев, дающая подобного рода советы?

Моторное масло состоит из двух частей. В качестве первой выступает основа продукта, так называемый базис. Во вторую часть входят разнообразные присадки. Смесь из них определяет пригодность и качество автомасла. Вид масла определяется типом его базы. Она может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.

Понятие полусинтетики говорит о смеси минеральных и синтетических компонентов вместе, где последние могут занимать не более тридцати процентов. Для того чтобы понять можно ли смешивать разные масла, следует проанализировать их различия.

Присадки и основы минеральных и синтетических масел отличаются между собой. При попытке смешать несовместимые продукты, присадки могут быть не в состоянии взаимодействовать. Дело в том, что каждому производителю приходилось решать индивидуальные задачи для достижения определенных показателей вязкости и допустимого температурного режима. В основе задачи стояли физические свойства используемой основы. Именно на нее накладывается нужный набор присадок. С помощью них фирма приближает продукт к необходимому стандарту.

Присадки синтетического масла способны перестать растворяться при соединении с присадками «минералки» и наоборот. Существует даже риск того, что масло вспенится.

Такая неприятная ситуация может привести к тому, что в двигателе начнут постепенно накапливаться отходы. В конечном итоге он просто перестанет справляться и выйдет из строя. Это одна из очевидных причин против того, чтобы рисковать своим мотором. Забегая вперед, следует отметить, что плохих последствий после смешения масел разных производителей гораздо больше.

Присадки в автомасло добавляют для улучшения его характеристик. Они имеют кардинально отличающийся друг от друга химический состав. От химического состава присадок зависят их свойства и то, на что они воздействуют. Если бездумно соединить вместе несовместимые химические вещества, появится риск «накормить» мотор довольно «взрывоопасной» смесью. Помимо этого есть вероятность нейтрализации половины полезных свойств присадок.

В моторном масле минерального типа основной задачей присадкам поставлено поддержание вязкости всего продукта. Данная особенность совершенно не подходит синтетическим моторным маслам, которые изначально обладают необходимым уровнем вязкости. Если подвергнуть два таких разных вещества взаимодействию, появится риск нарушить или полностью вывести из строя силовую установку автомобиля.

К такому же эффекту может привести смешение полусинтетического продукта с любым из двух других. Это еще один аргумент против осуществления неоправданного риска. При смешении разных видов автомасел можно потерять гораздо больше, чем получить. Самый минимальный убыток в данном случае – потеря двигателем части своих ресурсов.

Некоторые производители масел берут на себя ответственность учитывать возможность смешения их продуктов между собой. Есть автовладельцы, поддерживающие эту инициативу. Они утверждают, что ничего плохого не случится, если долить один продукт другим от такой же фирмы. Однако следует учитывать, что официально такая возможность не озвучивалась ни одним брендом. При произведении подобной манипуляции никто не избавлен от риска испортить двигатель.

Популярные автомасла на территории России

Однако в пределах одного бренда действительно используется одинаковая масляная основа и вязкостные присадки. Даже пакет присадок в основной своей массе мало отличается. Однако это разные продукты с разными свойствами. Так как изготовлены они были по одной технологии, вероятность того, что возникнет серьезный конфликт, достаточно мала.

На смеси из масел даже одного производителя можно доехать до ближайшего СТО, однако долговременная эксплуатация категорически недопустима. Последствия непредсказуемы. Как минимум, двигатель на время потеряет значительную часть своих ресурсов.

В идеале считается правильным использовать один вид масла от одного производителя, один фильтр и осуществлять замену продукта на одном и том же СТО. Это единственные условия, которые помогут вам свести риски возникновения проблем с двигателем из-за масла почти к нулю.

Чтобы не утверждать ничего голословно, следует озвучить сторонников разнообразных «миксов» из моторных масел.

Дело в том, что производимые масла соответствуют американскому стандарту API и европейскому стандарту ACEA. Условием получения данных сертификатов является полная смешиваемость масел. Действительно, высока вероятность, что если смешение производилось между настоящими качественными маслами, а не их подделками, не произойдет ничего страшного. Однако химические компоненты присадок все равно будут взаимодействовать. Это взаимодействие может не нанести значительного вреда, однако полностью лишит масло предполагаемых полезных характеристик.

Отказ официальных производителей открыто заявлять о возможности соединять их продукты с продуктами других фирм относят ни к чему иному, как к коммерческому ходу. Фирме выгодно иметь постоянных клиентов, которые всегда будут пользоваться исключительно одним видом масла. В этом есть доля правды. Конечно, вероятность того, что «коктейль» из разных качественных моторных масел моментально погубит ваш автомобиль, достаточно мала. Однако ничего хорошего от подобного вида смешения не произойдет точно.

К соединению различных видов масел следует прибегать в самом крайнем случае, когда нет другого выхода.

Срок эксплуатации «микса» должен быть намного короче, чем чистого масла от одного производителя. Невозможно заранее знать политику поведения разных присадок при взаимодействии. Как было сказано, при плохом раскладе они могут выпасть в осадок. Стоит заменить продукт на чистый при первой же возможности.

Однако никаких официальных продолжительных исследований на эту тему не проводилось. Этот аргумент является одним из ключевых у сторонников соединения разных продуктов.

Если неприятность настигла в дороге, решать проблему приходится оперативно. Допустим, что закончилось масло, которое нужно добавить в двигатель. Априори полагается, что водитель знает тип используемого моторного масла.

Что делать, если нужный вид продукта не был найден в ближайшем автомагазине? Выбирайте масло с похожими характеристиками. Естественно, вы не избавляете себя от риска и должны в полной мере осознавать возможность возникновения проблем. Однако, это — меньшая из зол.

Тщательный подбор автомасла по характеристикам поможет минимизировать проблемы. Проверяйте параметры, они являются основным критерием выбора продукта. Параметры должны совпадать в точности, даже если приходится выбирать другую фирму.

Однако виды масел, очевидно, смешивать нельзя ни при каких обстоятельствах. Минеральный продукт должен быть залит к минеральному, синтетический – к синтетическому, полусинтетика – к полусинтетике.

Также стоит помнить, что на смеси из масел нельзя ездить долго. Следует добраться до места назначения и сразу же слить масло. Никто никогда не может угадать, что делают два разных моторных масла вместе, пусть и с одинаковыми характеристиками. Дело в том, что у разных производителей какие-то свои секреты, которые невозможно знать.

После слива нужно наполнить двигатель промывочным маслом и дать недолго поработать. Использование промывочного масла обязательно в данной ситуации. Оно выполняет все необходимые очистительные функции. Только после этого можно наполнить двигатель новым моторным маслом.

В качестве итога и окончательного ответа на главный вопрос можно утверждать, что разные масла, сертифицированные по американскому и европейскому стандартам, смешивать можно, но не нужно. Прибегать к такому выходу из ситуации стоит только в крайнем случае. Присадки от различных продуктов наверняка войдут в реакцию, чаще всего она безобидна для двигателя, однако способна полностью нейтрализовать любые предполагающиеся полезные свойства.

Похожее

Tagaz aquila, обзор и технические характеристики русского спорткара Тагаз Аквелла

AC ACE 1 поколение кабриолет 4.9 AT 1994–1996

Китайская компания BYD начала продажи S7

Стала известна цена на автомобиль Мак-Флая из культового фильма «Назад в будущее»!

Диагностируем тормозную систему автомобиля и сами устраняем неисправности

В сети появились шпионские снимки Lamborghini Aventador SV

Обзор и тест-драйв китайского авто Haval H6

Тест-драйв и обзор BMW 3-series 2015 (БМВ 3 серии рестайлинг)

Обзор Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег)

Обзор и тест-драйв Volkswagen Passat CC

Обзор Лада Веста седан

Материалы: http://autofeel.ru/soveti/2015/10/06/avtomaslo.html

3 ≫

Вопрос о том, можно ли смешивать масла разных производителей и вообще разных типов, нередко задается водителями. Ведь не всегда есть возможность использовать масло одной и той же марки, нередко его сложно найти в свободной продаже или же ради экономии приходится переходить на моторные масла от других компаний.

Перед заливкой масла нового производителя необходимо избавиться от остатков старого масла.

Мнения большинства водителей по этому вопросу прямо противоположны друг другу. Одни полагают, что без тщательной очистки топливной системы и двигателя от старого типа масла использовать новое нельзя. Другие же смело заливают новое, создавая, таким образом, своеобразный коктейль из продукции разных компаний. Некоторые даже полагают, что таким образом можно добиться определенного улучшения эффекта, комбинируя достоинства разных масел.

Так можно ли смешивать моторные масла или нет? Ответить на этот вопрос можно сразу же. Да можно, но только очень осторожно. Нужно соблюдать особые рекомендации, о которых и пойдет речь далее. Без этого не рекомендуется доливать новое масло, не избавившись окончательно от старого.

В принципе определенным доказательством того, что масла вполне можно мешать, являются так называемые полусинтетические смазочные жидкости. Их эффективность достаточно широко известна. Но они являются соединением синтетической и минеральной составляющих, то есть являются тем самым коктейлем из различных смазок.

Можно ли смешивать масла?

Минеральное и полусинтетическое моторные масла допускается смешивать.

Но, несмотря на это, мы не рекомендуем смешивать разное масло в один состав без острой на то необходимости. Только если у вас нет возможности соблюдать рекомендации компании-производителя автомобиля по каким-либо причинам, стоит добавлять новое масло в двигатель, не удалив еще старое другого типа. Далее расскажем, как же поступать в тех случаях, если у вас все же возникла подобная необходимость и каких ошибок лучше избегать. Конечно же, автомобили бывают разные, поэтому и рекомендации нельзя назвать целиком универсальными, но все же они подойдут большинству владельцев машин, как современных, так и устаревших моделей.

Давайте для начала разберемся, с чем можно, а с чем нельзя смешивать масла, обладающие различным уровнем вязкости, такие как минеральные, полусинтетические и синтетические. В первую очередь, остановимся именно на минеральных, так как они по разным причинам остаются, пожалуй, самым распространенным видом смазочной жидкости для автомобилей в нашей стране.

Итак, если в ваш автомобиль уже залито минеральное масло, то вы можете добавить к нему полусинтетическое, так как они достаточно неплохо сочетаются между собой и не конфликтуют, не возникает какой-либо негативной реакции. Еще можно добавлять и те виды, которые были получены способом гидрокрекинг. Также к минеральным маслам можно добавлять и некоторые синтетические масла, например, которые были получены из полиальфаолефинов, так как они опять же не создают какой-либо негативной реакции с минеральными маслами.

Что необходимо учитывать?

Но не всякую синтетику можно добавлять к минеральной смазке. Например,масла тех производителей, которые использую полиэфир, гликоль, силикон применять стоит очень осторожно.

Масла тех производителей, которые использую полиэфир, гликоль, силикон применять стоит очень осторожно.

Лучше уточнить осуществимость этого в технической документации, предоставляемой производителем вместе с автомобилем. В ней обычно указывается, какие типы масел можно использовать. Опять-таки можно задать большинству из них вопрос на одноименных веб-страницах, обычно в таких случаях отвечают достаточно быстро. Однако рекомендуется в большинстве случаев избегать по возможности добавления таких синтетических масел к минеральным.

Саму же минеральную смазку допустимо добавлять к синтетике и полусинтетике, создавать разное сочетание. Но делать это стоит только в том случае, если уровень масла резко упал, а привычной марки под рукой не оказалось. Добавлять лучше столько, сколько нужно для стабильной работы, пока у вас не получится достать тот вид смазочной жидкости, который вы обычно используете.

В том случае, если вы используете синтетическое масло, то задача для вас значительно упрощается. Все дело в том, что большинство из них, представленных обычно в продаже, относятся к двум сертифицированным типам: API и ACEA. Но чтобы получить подобный сертификат, масло должно соответствовать одному важному требованию.

Оно должно смешиваться совершенно свободно с любой смазочной жидкостью других производителей, относящихся к данному стандарту. Поэтому, если вы используете подобное синтетическое масло, то выберите другое, имеющее также маркировку API или ACEA. И налейте такое количество, чтобы вам хватило добраться до станции технического обслуживания и произвести уже нормальную замену масла на привычную марку.

К тому же нередкими являются ситуации, когда нужно срочно заменить синтетическое масло, но все, что у вас есть — это полусинтетика. В такой ситуации вы можете заливать это масло. В большинстве случаев они не вызывают между собой никаких особенных негативных реакций. Но не стоит злоупотреблять таким решением и доливать слишком часто и много. Лучше долить немного, чтобы дотянуть до того момента, когда сможете заменить на подходящую вашему автомобилю смазочную жидкость.

Если вы хотите изменить вязкость масла, то лучше всего все-таки использовать масло того же самого производителя.

Смазочные материалы одного производителя лучше между собой контактируют.

Дело в том, что компании используют определенные, часто уникальные элементы, присадки в составе. Поэтому смазочные жидкости, произведенные одной и той же компанией, лучше всего между собой контактируют. Между ними практически никогда не возникает каких-либо негативных реакций, способных нанести вред двигателю или топливной системе.

Так что, если вам нужно добавить к минеральному маслу полусинтетическое, лучше используйте то, что произведено той же компанией.

Конечно, оно не будет иметь того же эффекта, как смазочная жидкость, рекомендованная создателем автомобиля, но риск негативной реакции значительно снижается. Использование продукции одного и того же производителя рекомендуется всем, если это возможно.

Советы профессионалов

Итак, смешивать масла можно. Но отчего такая проблема вообще существует? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к составу моторных смазочных жидкостей.

Совместимость моторных масел — это знак одного и того же бренда.

Все дело именно в особых элементах и присадках, которые используют производители в маслах, о чем уже упоминалось выше. Многие из них уникальные и запатентованные, не встречающиеся в смазочных жидкостях, выпущенных под другими брендами. Эти присадки при смешивании различных масел между собой могут вступить в конфликт, начать определенную химическую реакцию. Именно поэтому многие водители стараются никогда не смешивать масла от разных компаний.

Но на самом деле риск не так велик. Подобные реакции происходят достаточно редко. По каждой интересующей вас марке вы сможете найти список тех, с которыми ее можно смешивать, полученный опытным путем другими водителями. Конечно, это не дает вам стопроцентной гарантии успеха, но значительно снижает риски.

Но даже в случае отсутствия прямой негативной реакции возможна опосредованная. Содержащиеся в маслах присадки просто нейтрализуют друг друга, тем самым значительно снижают полезный эффект. Таким образом, эффективность использования масла упадет, а значит, двигатель и топливная система с большей долей вероятности получат повреждения из-за недостаточно хорошей смазочной жидкости.

Так что вы можете использовать масла от разных производителей вместе, но только очень осторожно. Лучше применять это как временное решение, буквально на несколько часов или дней, пока не получится нормально заменить масло на станции технического обслуживания. Не стоит злоупотреблять таким намерением в целях экономии или по другим причинам, так как в итоге вам может обойтись дороже ремонт автомобиля. Ведь все-таки лучшая совместимость моторных масел — это знак одного и того же бренда.

Теперь вы знаете, как можно и как нельзя смешивать моторные масла. Конечно, смешать можно в принципе что угодно, совершенно разное масло, но эффект может быть негативным. Поэтому следуйте изложенным выше рекомендациям, если хотите сберечь свой автомобиль от повреждений на долгое время.

Материалы: http://vseavtomasla.ru/info/mozhno-li-smeshivat-masla-raznyx-proizvoditelej.html


Back to top