1 ≫
-
Ежегодно в России происходят десятки тысяч автомобильных аварий, результатом которых становится гибель и ущерб для здоровья людей и значительный материальный ущерб. Причинами ДТП служат самые разнообразные факторы. Как свидетельствуют специалисты, одной из основных причин является банальная невнимательность водителя за рулем.
Из-за чего происходят аварии
Традиционно главной причиной ДТП называют нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами. Казалось бы, достаточно просто соблюдать правила, чтобы не попадать в неприятные ситуации. Однако практика показывает, что значительная часть водителей, участвующих в ДТП, не являются злостными нарушителями. Даже вполне дисциплинированный водитель может попасть в аварию по причине невнимательности.
Управление автомобилем требует от водителя полной сосредоточенности. Однако во время движения его могут отвлекать от дороги самые разнообразные факторы, что часто приводит к ДТП. Основными такими факторами являются:
- Мобильный телефон. Одна из самых распространенных причин отвлечения внимания современного водителя. Причем использование гарнитуры является лишь частичным решением проблемы, поскольку освобождает только руки, а не внимание водителя.
- Усталость. При сильной усталости даже самый профессиональный водитель не способен долго концентрировать внимание на управлении. Не садитесь за руль не, выспавшись. Если чувствуете, что устали в дороге, то даже получасовой сон на сидении поможет восстановить силы и продолжить путь в безопасном режиме.
- Отвлечение от управления. Помимо телефона, водитель может отвлекаться на самые разные действия – настройка навигатора или магнитолы, регулировка зеркал заднего вида и т.д.
- Поворотники. Достаточно один раз забыть включить сигнал поворота при выполнении маневра, чтобы создать аварийно-опасную ситуацию на дороге.
- Только одна рука на рулевом колесе. Такой беспечный стиль управления не позволяет водителю выполнить своевременный маневр в экстренной ситуации. Также возможна потеря управления, при попадании переднего колеса в яму или на кочку.
Управляя автомобилем нельзя отвлекаться на любые посторонние действия, особенно если вы едете по оживленной трассе. Например, если вам необходимо обязательно поговорить по телефону или отрегулировать зеркала, лучше для этого остановиться на обочине. Это не займет много времени, но позволит избежать существенных рисков.
Неопытность водителя
Многократно возрастают шансы попадания в аварию у водителя с недостаточным практическим опытом. Ему очень сложно контролировать дорожную ситуацию. К тому же, во время управления такой водитель часто бывает слишком напряженным. В результате его внимание концентрируется на чем-то одном, и он не видит всей обстановки. Например, проезжая перекресток, водитель может не заметить автомобиль, движущийся по другой дороге.
Это весьма распространенная проблема для водителей, которые получает права «про запас», задолго до того, как собираются покупать машину. Поэтому когда такой водитель реально садится за руль, его навыки нуждаются в восстановлении. В подобных ситуациях рекомендуется первое время потренироваться в вождении на пустых дорогах. Лучше всего же обратиться к автоинструктору в частном порядке, чтобы повторить с ним уроки вождения.
Стоит ли говорить о водителях, которые вообще не проходили обучение в автошколе, а просто «купили» права. Такие водители представляют самую настоящую угрозу для окружающих и просто не должны садиться за руль.
Всегда будьте внимательны на дороге!
Офис: г. Москва , ЮАО, ЮЗАО, м. Аннино, Варшавское шоссе, д. 170Ас5
Выезжаем по Москве и за её пределы!
Время работы: пн-пт 9:00-18:00, сб 09:00-14:00
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Материалы: http://cnev.ru/polezno/stati/osnovnye-prichiny-dtp-nevnimatelnost-voditelya
2 ≫
-
4.1.4. Внешние отвлекающие факторы
Все водители знают, что разговор по телефону за рулем сильно снижает безопасность движения, но почему-то мало кто из них воздерживается от таких разговоров.
Исследования показывают, что во время разговора по телефону с помощью устройств «hands-free» (то есть в лучшем случае) активность коры головного мозга снижается примерно на 30 %, что ведет к замедлению реакции водителя. Другими словами, управление автомобилем для водителя становится чуть ли не второстепенной задачей. А это понятно и без исследований: авто с говорящим по телефону водителем можно узнать в толпе машин по одной только манере езды.
Если же говорить о вождении одной рукой, в то время как вторая прижимает телефон к уху, то это еще опаснее: вероятность совершить ДТП возрастает в этом случае в 4–5 раз.
Вывод: старайтесь избегать разговоров по телефону во время движения. А если звонят вам, то либо пропускайте входящие звонки, чтобы перезвонить позже, либо останавливайте машину у обочины для разговора, который вы не хотите откладывать.
Возможно, вы удивитесь, но все больше ученых приходит к выводу о вреде музыки за рулем с точки зрения безопасности езды. Проще сказать, в каких случаях она полезна: в долгих междугородных поездках по шоссе спокойная негромкая музыка привлекает внимание водителя и помогает в борьбе с сонливостью. И в пробке музыка может спасти от скуки и уныния. Во всех остальных случаях музыка отвлекает, скрывает от водителя окружающие звуки, которые могли бы способствовать безопасной езде, и может даже вызывать агрессию водителя. Особенно опасна тяжелая музыка (например, Rammstein), так как она особо энергична, экспрессивна и агрессивна и фактически вынуждает водителя ехать в ритме и в стиле музыки. Отсюда становится понятно, что какие-нибудь Rammstein или Nirvana — самые неудачные «спутники» в поездке, и их лучше слушать где угодно, только не за рулем. Не говоря уже о таких «зубрах», как Metallica и Sepultura. Причем кратковременное включение такой музыки тоже заводит и настраивает на агрессивный лад. Бывает достаточно на «длинном» красном светофоре прослушать одну энергичную композицию, чтобы потом провоцировать одну за другой аварийные ситуации. Проверено!
Выводы: воздерживайтесь от музыки за рулем. Если и слушать ее, то на свободной загородной трассе, и негромко, и не особо энергичную и не особо быструю. Самые неудачные условия для прослушивания музыки — интенсивное движение в крупном мегаполисе, когда голова и без музыки перегружена заботами. Самые опасные в дороге стили музыки — тяжелый рок, альтернатива, металл и иже с ними.
ГЛАВА ПЕРВАЯ «Злодеи» и «спасители», или Факторы риска и факторы выживания. Тактика выживания
ГЛАВА ПЕРВАЯ «Злодеи» и «спасители», или Факторы риска и факторы выживания. Тактика выживания ФАКТОРЫ РИСКАСюда относятся: болезни, стихийные бедствия, голод, жара и сопутствующая ей жажда, холод, страх, переутомление, одиночество, неправильная организация отношений
Глава первая Факторы риска и факторы выживания
Глава первая Факторы риска и факторы выживания Они приходят в наш дом без спроса. Тогда, когда им заблагорассудится. Приходят и забирают близких нам людей, нас самих, а случается, и сам наш дом. Иногда мы, сами того не зная, приглашаем их в дом. Потому что не знаем «правил
Различные отвлекающие факторы
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ЗАУЧИВАНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1. Внешние условия
1. Внешние условия 1.1. Разрушение российской экономики зашло так далеко, что создать самодостаточную экономическую систему, независимую от внешнего мира, будет в ближайшее время невозможно.Под “самодостаточной” экономической системой подразумевается не
Внешние причины развития гастрита
Внешние причины развития гастрита Инфекция Helicobacter pylori В начале 80-х годов ХХ века австралийские врачи Робин Уоррен и Барри Маршалл (Barry J. Marschall) смогли выделить со слизистой оболочки желудка человека, больного гастритом, и культивировать спиралевидные бактерии Helicobacter pylori.
14. ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА
14. ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА По сферам деятельности различаются внутренние и внешние функции. Внутренние функции реализуются во внутренней политике и направлены на решение задач внутри страны, а внешние функции реализуются в международном общении с
Внешние устройства
Внешние займы
Внешние планеты
Внешние процессы
Внешние носители информации
Внешние носители информации Устройства резервного копирования применяются для того, чтобы хранить информацию, которую нецелесообразно держать на жестком диске, так как компьютер ей пользуется редко. Также эти устройства служат для дублирования информации на случай
Внешние паразиты
2.2.3. Внешние световые приборы
2.2.3. Внешние световые приборы Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели(п. 3.3 Приложения).Исправность световых приборов и фар влияет на безопасность движения больше, чем многие думают. Для многих водителей очевидна
Отвлекающие факторы
Отвлекающие факторы Люди, которые за рулем болтают по мобильному, – это сущий кошмар. Кими Райкконен прекрасно сформулировал суть, когда команда продолжала отвлекать его по радио во время Гран-при: «Просто оставьте меня в покое! Я знаю, что делаю». Справедливо будет
11.1. Неблагоприятные внешние условия
11.1. Неблагоприятные внешние условия От неблагоприятных внешних условий (погоды, почвы, места, ухода и пр.) смородина страдает менее, нежели крыжовник, показывая большую выносливость. Корни ее выдерживают весенние поймы и менее подвергаются гнили в сырое и теплое лето, но
Материалы: http://info.wikireading.ru/256286
3 ≫
-
Невозможно устранить все отвлекающие факторы во время управления транспортным средством. Вы не властны осуществлять контроль над теми ситуациями, которые происходят на дороге во время движения. Скорее всего, будет довольно сложно забыть неприятный осадок от телефонного разговора с приятелем или ту новую и абсолютно неожиданную информацию, которую сообщил начальник перед концом рабочего дня. Также, нереально контролировать поступки и фразы Вашего пассажира, которые, несомненно могут стать мощным уводящим от вождения обстоятельством.
Психологи нашей автошколы на Водном стадионе считают, что само управление автомобилем - это набор сложных и многоступенчатых задач, которые необходимо решать в однозначном режиме, ведь порой, только одно единственное действие может привести к правильному результату. Вы должны быть в состоянии держать Вашу машину по центру полосы, сохраняя оптимальную скорость движения, в то же время поддерживая безопасное расстояние до впереди едущих участников дорожного движения, одновременно наблюдая за возможным возникновением опасности впереди, по бокам и сзади. Поэтому посторонних, отвлекающих от вождения факторов, быть не должно.
Важным моментом в создании наибольшей безопасности является фокусировка нашего зрения – глаз не должен задерживаться на каком – либо объекте более 2 секунд. А если присутствуют посторонние внешние раздражители, существует большая вероятность концентрации внимания именно на них, и, следовательно, вероятность возникновения ДТП увеличивается.
Существуют некоторые нюансы, учтя которые, по мнению автошколы на Речном вокзале, водитель, несомненно, сведет к минимуму риск формирования опасных моментов за рулем:
1. Хорошо отдохните перед поездкой.
Усталость и физическое истощение вызывают снижение умственной активности, и водитель с легкостью отвлекается от дороги. Это означает, что необходимо немного отдохнуть перед долгой поездкой, чтобы избежать состояния усталости и рассеянности.
2. Придерживайтесь безопасного вождения, которое является наивысшим приоритетом на дороге.
Это довольно сложная психологическая задача, требующая постоянной концентрации внимания и сосредоточения именно на управлении транспортным средством, оставляя позади личные и другие не связанные с этим процессом проблемы. Неудивительно, ведь езда на машине предполагает многозадачность действий и правильная оценка происходящего в окружающем пространстве.
3. Пройдите курс предупредительного управления ТС.
Подобные навыки противодействия авариям помогут обновить знания и исправить определенные ошибки в собственном стиле вождения. Так, автошколы Москвы САО предлагают занятия по приобретению эффективных приемов руления, а также обновлению и восстановлению утраченных способов безопасной езды.
4. Остановитесь, чтобы поесть.
Если Вы действительно сильно проголодались, припаркуйтесь возле ближайшей точки питания, перекусите и следуйте дальше в пункт назначения. Не стоит принимать пищу в машине, Вы обязательно создадите беспорядок и будете вынуждены уводить взгляд от дороги, а руки от рулевого колеса. В этом случае, по мнению автошкол на Войковской, безопасное вождение является более важным, чем перманентное утоление чувства голода.
5. Стаканчики с крышкой.
Чтобы Ваш напиток не разлился во время движения, покупайте его в закрытом виде – с этой целью широко используются универсальные дорожные крышки. Но даже с таким удобным приспособлением пить на ходу не следует во время прохождения поворотов и в других случаях маневрирования. Ведь Вам будут необходимы обе руки, чтобы удержать руль. Лучше не испытывать судьбу и остановиться, чтобы утолить жажду в более безопасных условиях.
6. Не держите чашку между коленями во время движения.
Подобная нехорошая привычка может привести к разливу горячего напитка на сиденье автомобиля и обжечь водителя и пассажиров, находящихся рядом. Особенно актуален этот совет во время резких торможений.
7. Остановитесь на обочине, чтобы прочитать карту или уточнить маршрут.
Карта имеет очень мелкий шрифт, который невозможно разглядеть во время вождения. Если вам нужно найти конкретный адрес, остановитесь в месте, где это разрешено и уточните направление движения.
Один из лучших способов устранить данный отвлекающий эпизод – воспользоваться спутниковым навигатором.
8. Объявите пассажирам, что Вы должны сосредоточиться на дороге.
Дети имеют особенность отвлекать наше внимание на посторонние объекты или требовать вовлечения в процесс игры. И в этот момент наш первый инстинкт – посмотреть на то, о чем они говорят. Научитесь говорить "я не могу, я за рулем", это может спасти Вас от столкновения.
9. Держите солнцезащитные очки в пределах досягаемости.
Солнечные блики могут быть опасными во время маневрирования, при этом, появляются они всегда неожиданно при повороте в сторону солнца. Именно поэтому, не стоит класть очки в бардачок – пусть они всегда будут на расстоянии вытянутой руки.
10. Обязательно посмотрите в зеркала заднего вида перед вхождением в поворот.
Это необходимо сделать предварительно, так как во время совершения данного действия не стоит отвлекаться от траектории движения.
11. В повороте держите обе руки на руле.
Это потребуется для того, чтобы быстро прокрутить рулевое колесо и быть готовыми к неожиданному развитию событий.
12. Используйте удерживающие устройства для ваших питомцев, когда они находятся рядом с Вами в машине.
Собаки, кошки и любые другие домашние животные могут повести себя непредсказуемо во время путешествия, что, несомненно может привести к аварии, отвлекая водителя от управления ТС. Даже если питомец не стал причиной столкновения, он может получить серьезные ранения или навредить Вам, как любой перемещающийся объект в движущемся на большой скорости автомобиле.
Также, если маленькое животное находится на коленях при аварии, у него существует большая вероятность погибнуть от удара подушки безопасности. В случае перевозки домашних питомцев следует использовать специальные сетки и клетки – переноски, закрепленные автомобильным ремнем безопасности.
Адрес: Смольная улица, д. 7
Телефоны: 8 (926) 755-32-68, 8 (926) 755-32-80
Материалы: http://www.avtoshkola-highway.ru/200-otvlekayuschie-faktory-sposobnye-privesti-k-dtp.html