ГБО 2 поколения, комплектация, принцип работы, плюсы и минусы

1 ≫

Развитие бензиновых топливных систем двигателей привело к тому, что ГБО 1, которое замечательно подходило и работало на карбюраторных двигателях, для двигателей с впрыском топлива было использовать затруднительно. Это привело к возникновению ГБО 2 поколения.

Описание и комплектация

ГБО 2 предназначалось для перевода на газовое топливо как карбюраторных так и двигателей с впрыском топлива (моно инжекторов и других инжекторных двигателей). Следует отметить, что по европейской классификации поколений наше ГБО 2 – это тоже первое поколение у европейцев.

В отличии от первого поколения в состав комплекта ГБО 2 входит электронный редуктор испаритель вместо вакуумного, а так же вместо обычной кнопки переключателя вида топлива появляется кнопка выбора топлива оснащенная электроникой.

Карбюратор

Комплект ГБО 2 поколения на карбюратор теперь выглядит следующим образом.

  • Газовый баллон;
  • заправочный клапан;
  • мультиклапан;
  • заправочная и расходная магистраль;
  • фильтр грубой очистки (зачастую встроен в редуктор-испаритель);
  • редуктор-испаритель (электронный);
  • кнопка переключения вида топлива «Газ»-«Бензин»с проводкой. Соответственно для каждого типа двигателя (карбюраторный или инжектор) своя кнопка;
  • механический дозатор (с одним или двумя винтами «жадности» для регулировки количества пропан-бутановой смеси, подаваемой в двигатель автомобиля);
  • смеситель (для смешивания пропан-бутановой смеси с воздухом);
  • бензинового электро клапана (который перекрывает подачу бензина в карбюратор при работе двигателя на газе).

Инжектор

ГБО 2 на инжектор имеет схожий с карбюратором комплект оборудования, за исключением нескольких изменений. В комплектации для инжекторного мотора в вышеизложенном перечне вместо бензинового электроклапана используется эмулятор работы форсунок и эмулятор лямбда-зонда.

При работе двигателя на газу, эмулятор форсунок сообщает бензиновому контроллеру о, якобы, работе бензиновых форсунок. Это помогает избежать появления сообщений об ошибках в работе «check engine».

Помимо эмуляторов ГБО 2 поколения на инжекторе устанавливают так называемую «хлопушку». Это анти хлопковый клапан предупреждающий разрушение впускного коллектора. В отличии от алюминиевых карбюраторных версий, он зачастую выполнен из пластика. Клапан открывается при излишнем давлении во впускном коллекторе, а после нормализации давления опять закрывается. В основном он монтируется на корпусе воздушного фильтра.

Принцип работы

Принцип работы ГБО 2 поколения от принципа работы ГБО 1 кардинально не отличается.

  • Сжиженная пропан-бутановая смесь, находящаяся в баллоне под давлением, через мультиклапан и расходную магистраль, подается к газовому электроклапану.
  • Далее при переключении кнопки выбора топлива в положение газ, газовый электроклапан открывает подачу сжиженной газовой смеси в редуктор-испаритель, и далее, через дозатор и смеситель, в двигатель.

Отличие от ГБО 1 проявляется лишь в том, что использование кнопки выбора вида топлива, оснащенной электроникой, позволяет производить запуск автомобиля на газовом топливе без дополнительных манипуляций. Если двигатель не заведется в течение определенного периода времени, электроника кнопки автоматом перекроет подачу газа к редуктору испарителю сигнализируя об этом светодиодами-индикаторами. На физическом уровне это означает обесточивание электро клапана газа.

Для последующего запуска нужно будет либо переключить вид топлива кнопкой на бензин, либо выключить и включить зажигание.

Поэтому в ГБО2 кнопки переключатели выбора вида топлива для карбюраторных двигателей и инжекторных отличаются. (Например кнопка ГБО 2 фирмы Stag для карбюратора будет Stag2-G, а для инжектора Stag2-W).

В дальнейшем, при работе автомобиля на газу, кнопкой-переключателем вида топлива контролируются работа двигателя. Работа на газу основывается на импульсах, созданных системой зажигания, и при их отсутствии (отсутствие импульсов – означает отсутствие искры, двигатель не работает) снимается напряжение с электро клапана газа. После снятия напряжения, запорным элементом перекрывается подача пропан-бутановой смеси. А индикаторы, на корпусе кнопке-переключателе вида топлива, сигнализируют свечением светодиодов-индикаторов о прекращении работы.

Время, на которое будет открыт газовый клапан при запуске автомобиля, и/или частота оборотов, при которой двигатель автоматом перейдет на работу на газовом топливе, выставляется на кнопке переключения вида топлива переменным резистором.

В холодную пору года, перед переходом на работу двигателя на газовом топливе(при температуре окружающей среды ниже +10С), двигатель предварительно заводят и прогревают на бензине в штатном режиме работы, до достижения температуры охлаждающей жидкости порядка +40С.

Преимущества и недостатки

К плюсам ГБО 2 поколения можно отнести:

  • Возможность использования как в двигателях с впрыском топлива, так и в карбюраторных двигателях.
  • Сохранилась простота конструкции.
  • Легкость установки и монтажа.
  • Простота регулировки.
  • Возможность штатного пуска двигателя на газовой смеси при положительных температурах.

Но остались и минусы, которые были присущи ГБО 1 поколения:

  • Основной из них — отсутствие обратной связи с двигателем. Это приводит к неэффективной работе автомобиля в некоторых его режимах работы. А также к преждевременному выходу из строя элементов двигателя, при неправильных регулировках качества смеси или угла опережения зажигания.
  • Повышенный расход топлива.
  • Сохранении возможности возникновения обратных вспышек газа во впускном коллекторе.
  • Не возможность обеспечения выбросов в соответствии с нормами Евро-3 и выше.
  • Запоздалая реакция на нажатие педали акселератора.

Все это факторы дали толчок появлению нового поколения — ГБО3 .

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

ГБО 3 поколения, комплектация, принцип работы, плюсы и минусы

ГБО 1 поколения, элементы, принцип работы

Комплект ГБО, описание всех поколений

Самое читаемое

Установка мультиклапана ГБО своими руками

Снятие и замена мультиклапана ГБО

Калибровка датчика уровня топлива

Регулировка газовых штоковых форсунок Valtek

Ремонт газовых форсунок VALTEK

За содержание рекламных объявлений администрация сайта ответственности не несет.

Материалы: http://gbo4auto.ru/pokoleniya-gbo/gbo-2-pokoleniya.html

2 ≫

Я снял видео о комплектации электроники SEC PRO, продублирую показанное в видео словами и фотографиями. Видео в конце абзаца про комплектацию.

В отличии от SEC ECO в SEC PRO металлический блок управления. Это дает дополнительную защиту от влаги или механических воздействий. Так же применены другие клеммы проводки. Проводка крепится на защелках, фиксация надежнее.

Так как изменились клеммы на блоке управления, то резонно ждать того же и от жгута проводки. Фиксация на защелках не позволит случайно выдернуть жгут проводки из блока управления. Клеммы отключения бензиновых форсунок типа Bosch облегчат и упр остят монтаж системы и позволят сохранить проводку автомобиля в целости (нет необходимости резать провода бензиновых форсунок). Соединение кнопки переключения типа топлива и датчика температуры редуктора, также не требуют пайки или скрутки. Приятная тенденция на уменьшение скруток и паек. Клемма подключения диагностического кабеля не изменилась, то есть владельцы старого кабеля смогут настраивать и новую систему.

Кнопка переключения типа топлива

Звуковой динамик теперь интегрирован в кнопку переключения топлива. Это в первую очередь понравится монтажникам системы. Так же как и раньше кнопка имеет индикаторы остатка топлива в баке.

Датчик уровня типа Холла, удобно крепится на мультиклапане. Система работает со всеми типа датчика уровня.

Датчик температуры редуктора

Датчик температуры редуктора имеет клемму AMP.

Датчик давления, разряжения и температуры газа

Датчик давления одинаковый с тем, что идет в комплектах SEC ECO - UCC-1. По работе нареканий нет. Отлично, что датчик 3 в 1, нет необходимости городить огород из трубок и тройников.

Электроника идет в комплекте с стандартным фильтром тонкой очистки газа, себе я поставил фильтр от прошлой машины - стаканоподобный Matrix.

  • Автоматическая настройка ATS - как раз этот режим я включил себе, работает отлично.
  • Полуавтоматический ATS - в случае если полностью автоматический режим на Вашей машине работает не корректно, Вы можете включить ATS на время настройки, и после калибровки на ходу перевести систему в полуавтоматический режим.
  • Ручная настройка - полностью ручной режим настройки. Доступна как двумерная карта так и трехмерная карта учитывающая обороты.
  • Автоматическая настройка по OBD (необходим дополнительный модуль OBD)
  • Полуавтоматическая настройка по OBD (необходим дополнительный модуль OBD)

Приемущества электроники ГБО 4 поколения SEC PRO

Считывание оборотов возможно с импульса бензиновых форсунок.

Гибкая система фильтрации оборотов. На своем опыте убедился в эффективности. У меня SEC PRO как и прошлая система подключена к катушке зажигания. В прошлой системе не смотря на любой вид фильтрации оборотов, периодически были скачки до 10000, что не позволяло провести банальную автокалибровку. В SEC PRO я настроил обороты идеально. Никаких скачков и провалов. Первое время обороты падали до 0 при сбросе газа с 6000 оборотов. Позже фильтрацией исправил и это. Так же попробовал режим считывания с импульса бензиновых форсунок. При сбросе газа обороты становятся 0, но на работе системы это не отражается. Так что смело можно использовать режим считывания оборотов с форсунок и не портить проводку автомобиля.

Задержка включения газовых форсунок от газового клапана.

Позволила мне сделать переход на газ практически не заметным на ХХ.

4 типа интенсивности прогрева газовых форсунок.

Возможность отключения бензинового насоса во время работы на газу.

Возможность управления капельницей смазывания клапанов - FlashLube.

Корректная работа на временах газа ниже времени бензина.

Покажу в видео тестдрайва.

Поддержка всех типов датчика уровня топлива.

У меня не подключен.

Программирование сервисных интервалов.

Работа со всеми типами впрыска топлива.

У меня простой распределенный.

Работа с любыми газовыми форсунками.

У меня трудится с HANA 2001.

Себе включил, прибавил чуток на холодном газу.

Поправки по выбранным форсункам.

У меня не Мазда.

Работа с автомобилями управляющими впрыском по + проводу.

У меня по минусу.

Сброс давления при режиме Cut-Off.

С Hana данная опция не нужна.

По совокупности преимуществ я и решил поставить для теста комплект электроники SEC PRO. Свои ощущения от езды на новом оборудовании смотрите в следующих материалах, ссылки на них буду выкладывать ниже.

Материалы: http://gazmap.ru/komplektuiuschie-vpriska/vibor-elektroniki-gbo-4-pokoleniya-na-chevrolet-captiva

3 ≫

Если вы выбираете, какое газовое оборудование поставить на свой авто, то вы точно должны узнать про ГБО Digitronic - пожалуй, самое распространенное оборудование в России, около 80% рынка. Причина? Как не трудно угадать - низкая цена.

Газовое оборудование Digitronic считается самым дешевым из надежных, представленных на российском рынке. Комплект Digitronic собран из разных страны и разных производителей: редуктор - Италия; датчики, электроника, фильтра - Польша. Собственно за счет "польских мозгов" и достигается экономия. Тем не менее это считается довольно надежным ГБО, которое без проблем проходит 100-200 тысяч километров, после чего значительная часть водителей продает или меняет автомобили.

  • Главный плюс этого оборудования - цена. Одно из самых дешевых, которые в можете поставить. Выбор водителей, которые считают что ГБО ставится для экономии, а какая может быть экономия если оно само стоит дорого?
  • Газовое оборудование Digitronic неплохо распространено в России: даже если с оборудованием возникнут какие-то проблемы, в любом городе вы найдете сервис, который с этим оборудованием работает. В любом гараже знают что это такое и умеют с ним работать.
  • Гарантийный срок ГБО Digitronic обычно дают 100 000 км пробега, иногда установщик может дать большую гарантию, но только в том случае, если вы будете регулярно менять фильтра у него, а значит за 5 лет оставите в кассе стоимость еще одного комлпекта ГБО. В целом всё честно, но стоит пропустить хотя бы одно ТО, как гарантия пропадает.
  • Газовое оборудование Диджитроник популярно среди Газелей и Соболей, часто их владельцы не склонны переплачивать за какие-то супер-компоненты для своего автомобиля: мол сама-то машина, не отличается особой надежностью, зачем на нее ставить дорогое ГБО.
  • Гбо Диджитроник, не смотря на свою самую дешевую себестоимость на рынке является довольно технологичным продуктом. Комплекты 4го поколения настраиваются через компьютер, при правильно подобранном оборудовании профессиональные мастера могут выстроить работу автомобиля с газом как точную копию бензиновой работы, вот здесь ниже показана карта, где две линии - работа авто с диджитроником на газу и бензине, линии почти совпадают:

  • Трудно сказать, является ли это недостатком, но если вы хотите "вечное" ГБО, то вам лучше посмотреть в сторону Lovato - с другой стороны, оно и стоит чуть дороже. Digitronic обычно ставят те водители, которые знают что сами будут ездить на этом автомобиле максимум 200 000 км, после чего пересядут на другой. В этом случае Digitronic вам идеально подойдет.
  • Увы, но поскольку это ГБО одно из самых популярных на российском рынке, то появляются китайские подделки именно этого оборудования. Конечно бывалый водитель скажет: "ну и что, в моей машине уже 10-20 не оригинальных запчастей, они работают" и будет в целом прав.. Тем не менее, китай-китаю рознь, и у вас могут возникнуть проблемы при настройке и ремонте: к китайцу могут не подойти все оригинальные разъемы и программы родного польского Диждитроник. Если вам пытаются продать оборудование с установкой для обычного 4х цилиндрового инжекторного двигателя дешевле 23 тысяч рублей в Москве - это большой повод задуматься: что это вообще такое за оборудование, откуда оно.
  • через 100-150 тысяч километров необходим плановый ремонт форсунок (покупается ремкомплект с резинками). Стоит это приблизительно 1500 рублей, если делать в сервисе, ну и дешевле если есть время и желание проделать это самостоятельно. Переборка форсунок это даже не ремонт, а скорее плановое обслуживание. Сами форсунки диджитроник остаются живые.

Если вы решили поставить на свой автомбиль ГБО Digitronic, скорее всего вы об этом не пожалеете. Это минимально хорошее ГБО, а если учесть его низкую цену, то показатель цена\качество у него определенно будет один из самых лучших на рынке. Все что стоит дешевле этого оборудования уже рассматривать не стоит.

(*)данные полученные на практике, при заправке газом в московском регионе. У производителя могут быть иные цифры.

"

Как и оборудование других брендов, комплекты Диджитроник отвечают только за подкапотную часть автомобиля, газовые баллоны и их производитель выбираются отдельно по желанию заказчика. Обычно ставят баллоны российского(цилиндрические) или польского(тороидальные) производства.

Наши контакты

111024 Москва, 5 Кабельная, 12

Газовое оборудование:

Время работы

Звонить нам можно с 8:00 до 22:00 в любой день!

  • Понедельник - Пятница: с 9 до 20 часов
  • Суббота-Воскресение выходные

Ремонт, настройка ГБО, обслуживание - приезжаете в любое время

Установка ГБО - лучше записаться по телефону заранее.

Материалы: http://gbo-gas-service.ru/chavo/sravnitelnyj-obzor-gbo-digitronic-tseny-i-otzyvy


Back to top