1 ≫
-
Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения.
Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.
Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и наконечник провода, соединенного с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!
Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.
Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.
Рис. 2
Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле контактной группы замка зажигания, для поиска неисправности в цепи включения стартера.
Рис. 3
Вынимаем из монтажного блока реле стартера.
Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников. Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить. В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.
Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.
Рис. 4
Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87». Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер». Если стартер включится, силовая цепь исправна, если нет, то тестером
Рис. 5
Проверяем подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II».
При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.
В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера. Если же напряжение к гнезду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле. Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.
В том случае, если силовая цепь стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартером - для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера подсоединяем к «массе».
Рис. 6
При включенном зажигания проверяем подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера.
Рис. 7
Затем вставляем щупы тестера в гнездо «86» и «85» и проверяем есть ли «масса» в гнезде «85» реле соединенном с выводом «50» контроллера
В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера – соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.
Материалы: http://autoruk.ru/lada-granta/diagnostika/proverka-vkliucheniia-startera
2 ≫
-
- Маслянный фильтр
- Моторное масло
- Ветошь
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
- Ключ трещоточный
- Головка на 8 мм
- Отвертка плоская малая
- Отвертка крестовая малая
- Оправка
- Молоток средний
- Щипцы для стопорных колец
- Болгарка
- Круг лепестковый
- Штангенциркуль
- Омметр
- Старт-кабель
- Планетарные шестерни редуктора (при необходимости)
- Уплотнительное кольцо опоры вала привода (при необходимости)
- Картонная изоляционная прокладка (при необходимости)
- Фиксаторы и пружины щеток (при необходимости)
- Якорь стартера (при необходимости)
- Привод стартера (при необходимости)
- Подшипник (при необходимости)
- Крышки стартера (при необходимости)
- Промежуточная опора якоря (при необходимости)
- Щетки стартера (при необходимости)
- Стеклянная шкурка мелкозернистая
- Наждачная бумага мелкозернистая
- Лампа с проводами
- Моторное масло
- Консистентная смазка типа ЦИАТИМ-201, 202 203 или Литол-24
- Тонкостенная монтажная втулка
Разбирайте стартер для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.
Замену тягового реле можно выполнить на автомобиле. Для наглядности замена тягового реле показана на снятом стартере.
2. Ключом на 10 мм отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле и снимите с него наконечник провода.
3. Головкой на 8 мм отверните два болта крепления тягового реле.
5. Снимите якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.
6. Отверните две гайки стяжных шпилек стартера.
7. Затем снимите крышку стартера со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.
8. Снимите крышку стартера со стороны коллектора со щеткодержателем и щетками.
9. Снимите шестерню с вала якоря стартера.
10. Выньте якорь из статора корпуса стартера.
Обратите внимание, что на валу якоря со стороны привода установлена шайба.
11. Выньте опору вала якоря с помощью отвертки.
12. Выверните из крышки со стороны привода две стяжные шпильки.
Эти шпильки вывертывать не обязательно, но снимать редуктор и привод удобнее без них.
13. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.
14. Достаньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню привода стартера.
15. Снимите опору с уплотнителем с рычага привода муфты с шестерней.
16. Снимите опору 1 из уплотнителя 2. Пластмассовая опора не должна быть сильно изношена или повреждена.
Дефектную опору, а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную прокладку замените.
17. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.
18. Снимите стопорное кольцо с помощью щипцов, а затем ограничительное.
19. Снимите привод в сборе с вала привода стартера.
20. Снимите щипцами стопорное кольцо рычага привода стартера.
21. Снимите рычаг привода с поводком и шайбой.
22. Снимите пружину рычага, воспользовавшись плоской отверткой.
23. Затем снимите рычаг с поводка и разъедините половинки рычага.
24. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением.
25. Снимите шестерню с внутренним зацеплением и опору вала привода с вала.
26. Снимите с опоры уплотнительное кольцо. Сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо замените.
27. Снимите с опоры вкладыш.
28. Отверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.
29. Поддев отверткой фиксаторы щеток, снимите их и прижимные пружины. Деформированные или поврежденные фиксаторы и сильно обжатые или искривленные пружины замените.
30. Достаньте щетки из направляющих щеткодержателя.
31. Снимите неизолированные щетки.
32. Снимите картонную изоляционную прокладку. Замените порванную или чрезмерно обжатую прокладку.
33. Снимите соединительную шину с изолированными щетками.
Если коллектор 1 (см.фото выше) загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой.
При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу.
Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.
35. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря.
Если замыкания обмотки якоря стартера нет, лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.
36. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны коллектора.
Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.
37. Осмотрите вал привода стартера.
Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди со втулок на шейках снимите мелкой стеклянной шкуркой, так как они впоследствии могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.
38. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны.
По часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае замените привод.
39. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода.
Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., замените крышки или опоры с дефектными втулками.Также замените крышки и опоры с трещинами.
40. Осмотрите статор, если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.
41. Оденьте привод стартера на вал привода. Он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.
42. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их лепестковым кругом.
43. Щетки стартера, изношенные до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.
44. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин.
45. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле.
Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.
Для ремонта реле отверните два винта 1 и отпаяйте выводы 2 обмоток реле, снимите крышку 3, зачистите головки болтов и контактную пластину наждачной шкуркой. Если головки болтов сильно подгорели, разверните болты на 180°. Соберите реле в обратном порядке.
46. Соберите и установите стартер в обратной последовательности.
Перед сборкой стартера смажьте зубья шестерни привода моторным маслом; винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202 203 или Литол-24).
47. Щеткодержатель установите в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой 1 (см.фото ниже) с диаметром, равным диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм).
48. Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.
49. По окончании ремонта проверьте работоспособность стартера, как написано здесь.
Детали стартера Лада Гранта:
1 – винт крепления тягового реле стартера;
15 – крышка планетарного редуктора;
17 – винт крепления щеткодержателя;
19 – соединительная шина с изолированными щетками;
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
тестовый вызов окна с регистрацией \ логином
Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день - не упустите свой шанс!
Материалы: http://carpedia.club/view/6883
3 ≫
-
Если при попытке запуска двигателя легкового автомобиля Лада Гранта (ВАЗ-2190) стартер не сработал, то причиной такого положения дел может стать: аккумуляторная батарея, сам стартер или цепь его включения. Чтобы более точно определить место неисправности нужно сделать следующее: открыть капот; отсоединить штекер с клеммы тягового реле стартера; при помощи отвёртки замкнуть клемму, с которой сняли штекер, с наконечником провода идущего от клеммы тягового реле на плюсовую клемму аккумуляторной батареи. Если стартер заработает, значит с АКБ и стартером всё в порядке, а неисправность придётся искать в цепи его включения.
В этом случае, открываем крышку монтажного блока, расположенного в передней панели слева от рулевой колонки и вынимаем из гнезда реле стартера К3. А вместо него, устанавливаем стоящее рядом с ним, реле К2, отвечающее за работу стеклоподъёмников. Затем, пробуем запустить двигатель, если он заведётся, то реле стартера можно считать неисправным, и оно подлежит замене. А если двигатель не заведётся, тогда при помощи тестера, придётся проверить, подаётся ли напряжение на клемму 30 гнезда реле К3 с клеммы 50 замка зажигания, когда ключ зажигания находится в положении включения стартера.
Если напряжение на клемме 30 есть, тогда придётся проверять цепь управления реле, уделяя особое внимание цепи от клеммы 86 гнезда реле стартера, до клеммы 50 электронного блока управления (ЭБУ). Так как бывают случаи загрязнения отверстий водостоков перед лобовым стеклом, в связи с чем, накопившаяся там во время дождя вода может попасть внутрь салона на колодки подсоединения проводов к ЭБУ. В лучшем случае, перегорит предохранитель F1 (15А), в худшем случае, может выйти из строя электронный блок управления.
Иногда, случаются казусы, связанные с тем, что водитель, поставив в дневное время автомобиль на стоянку, забывает выключить свет фар. Если он будет достаточно долго отсутствовать, то аккумуляторная батарея (АКБ) разрядится настолько, что её оставшейся энергии не хватит для того, чтобы мог работать стартер. Разрядиться АКБ может и по другим причинам, но кроме этого стартер перестаёт работать и при сильном окислении клемм аккумуляторной батареи.
Да и сам стартер или его тяговое реле может подвести. К наиболее типичным неисправностям стартера относится выход из строя обгонной муфты. В результате чего, крутящий момент с вала привода, не может передаваться на приводную шестерню стартера. При достаточно больших пробегах автомобиля возможен износ зубьев и самой приводной шестерни из-за чего она не может войти в зацепление с зубчатым венцом маховика.
Популярные записи:
Поиск
Последние записи:
О нас:
Каждый из нас сталкивается с проблемами во время эксплуатации автомобиля. Это всегда неприятно. Однако, иногда эти проблемы можно решить самостоятельно.
Основная цель этого сайта - помочь автомобилистам избежать лишних затрат при ремонте автомобилей, подсказав причины неисправности и варианты ее устранения.
Мы нацелены на живое общение, поэтому надеемся на Ваши комментарии и взаимопомощь другим автомобилистам.
Спасибо, что Вы с нами и удачи на дорогах!
Контакты:
Если Вы нашли свою фотографию или текст на нашем ресурсе - скажите нам об этом. Мы укажем Ваше авторство или удалим материал.
Материалы: http://helping-auto.ru/vaz/lada-granta/ne-rabotaet-starter-na-lada-granta/