Признаки пробитой прокладки головки блока? Просмотр темы

1 ≫

В городе всё как обычно, или может чего не замечаю.

1. Можно ли однозначно определить пробитую прокладку и как?

2. Может ли ОЖ попадать в выхлопную систему, давая белый пар, но при этом не попадать в масло?

Причина вопроса: но совету сервисменов поменял крышку бачка, термостат, теперь предлагают помпу, но пугают еще и прокладкой.

Десятка как восход солнца, только зеленая.

я с вами не в адеквате как бы отвечать на ваши вопросы!

Может, и прокладка не обязательно будет явно пробита , может просто головка поведена.

В городе всё как обычно, или может чего не замечаю.

1. Можно ли однозначно определить пробитую прокладку и как?

2. Может ли ОЖ попадать в выхлопную систему, давая белый пар, но при этом не попадать в масло?

Причина вопроса: но совету сервисменов поменял крышку бачка, термостат, теперь предлагают помпу, но пугают еще и прокладкой.

Радиатор давно чистили?

1 Тоссол уходит??

2 БЕЛЫЙ ПАР ЭТО ЛИРИКА Запах тосола чувствуется?

1 Тоссол уходит??

2 БЕЛЫЙ ПАР ЭТО ЛИРИКА Запах тосола чувствуется?

Нужен конкретный ответ на вопрос:

Причем без разборки двигателя по внешним признакам.

Десятка как восход солнца, только зеленая.

Нужен конкретный ответ на вопрос:

Причем без разборки двигателя по внешним признакам.

Chip 'n Dale типо)))

а термос то не клинит?

ВАЗы есть везде, где-то для цветов, а где то на них ездят.

И старый не клинил, и новый не клинит. Оба варил в кастрюле и проверял на ХХ.

Это имеется. Еще запах выхлопных газов в бачке есть, хотя до проблем не нюхал, может так и надо?

Помпа всё равно уже 70тыс пробежала, заменю чтобы уж наверняка знать, что это не она.

Десятка как восход солнца, только зеленая.

Нет, так не надо. Прокладка 100%.

А еще на холодном моторе быстро поднимается давление в системе охлаждения.

1,5 литровым должен быть пакет молока

Двигатель разобрали, прокладка действительно оказалась пробита.

Заменили, теперь температура стабильно 90 по трассе.

Цена вопроса чуть больше 4000р с регулировкой клапанов и запчастями (включая тосол).

Были такие симптомы:

1. Сильный белый пар на нагретой больше 80 градусов машине.

3. ОЖ в бачке здорово воняет выхлопом.

4. Нагрев равномерно без остановки при постоянной нагрузке, т.е. если нога постоянно на газе. На холостом остывает.

5. Если греть на холостом, патрубки горячеют как надо, термос срабатывает. А вот после езды нижний патрубок и радиатор холодные, наверное выхлопные газы создают пробку?

6. Печка еле теплая.

Заодно сервисмены перетянули ремень ГРМ, наверное чтобы дорогу к ним не забыл. А вот им йух, отрегулирую

Десятка как восход солнца, только зеленая.

тосол не уходит.

заливал по мин отметке. просто когда то бывает больше мин отметки, когда то меньше.

Десятка как восход солнца, только зеленая.

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Материалы: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=230102

2 ≫

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Сообщений в теме: 26 Всего сообщений: 174 Зарегистрирован: 22.01.2011 Откуда: kazakhstan Авто: Estima 97

Всем привет! Подскажите пожалуйста как узнать пробита ли головка или прокладка! У меня признаки такие, после не длительной поездки на прогретом движке на ходу вдруг печка стала дуть холодным воздухом, остановился проверил антифриз куда то ушел, долил газанул печка стала опять теплой (она за всю зиму не была такой горячей просто дул теплый воздух) как раньше, утром еле еле завел в -23-25 прогрелся залезаю в машину опять дует холодный воздух, проверяю антифриз опять куда то исчез! раньше капало из верхнего патрубка но не так сильно, антифриз уменьшался на за ночь чтобы так вытекла не было.

как наступили холода стал валить белый дым раньше после прогрева и при езде не так сильно дымило, и кажется при езде чувствуется запах антифриза в салоне и снаружи. поменял крышку бачка казалось что давление в патрубке великоватое, но после замены ничего не изменилось. подскажите. что делать.

lucida918 Заголовок сообщения: Re: Срочно! Головка блока!

Добавлено: 24 янв 2012, 16:01

еще стало проблематично завести в морозы, в -30 раньше спокойно заводилась теперь в -20 еле еле можно завести,

remotes Заголовок сообщения: Re: Срочно! Головка блока!

чтобы снять головку надо будет движок снимать.

remotes, проверь расширительный бачок , если на заведенном двигателе из него идут пузыри - значит вся попал.

Добавлено: 24 янв 2012, 19:58

а двигатель снимать или сверху можно будет снять?

Добавлено: 24 янв 2012, 22:37

снять можно на машине.

Добавлено: 24 янв 2012, 22:51

романыч 2007 Заголовок сообщения: Re: Срочно! Головка блока!

Добавлено: 26 янв 2012, 17:41

замена. проверь уровень масла не увеличился ли.

у меняувеличился - заменил прокладку - нихрена не изменилось - сейчас нагрел слили масло и дал давления 1.5 кг в систему охлаждения и потекло. антифриз в сливнуюпробку картера = те утечка = снялоба поддона - херачит с передней части двс походу сальник привода водной помпы сказал пошло оно..

Добавлено: 26 янв 2012, 22:53

еще вопрос от превии голова подходит на естиму если голову будем менять.

Добавлено: Сегодня, 01:36

Я делал головку, варили так что 12 седел меняли, в трех цилиндрах текло.

Снимается несложно на яме, сложнее не показалось открутить жгут проводов в заднем торце головки.

Кстати, сейчас перебрал двигатель и с блока шлифанули 0,14мм. Так что может одной головкой не отделываться, хотя я делал голову тысяч 15 назад, тосол не уходил. Продкладку желательно оригинал, я ставил ELRING, AJUSA потеряла в качестве на мой взгляд.

Сообщений в теме: 7 Всего сообщений: 12732 Зарегистрирован: 22.01.2011 Детей: 2 Откуда: Ростов-Папа Авто: Toyota Harrier Возраст: 40

Сообщений в теме: 26 Всего сообщений: 174 Зарегистрирован: 22.01.2011 Откуда: kazakhstan Авто: Estima 97

а опрессовку у нас не делают, будем надеется на лучшее.

Сообщений в теме: 10 Всего сообщений: 11 Зарегистрирован: 02.02.2012 Детей: 1 Откуда: Челябинск Авто: Toyota Emina 1997, 2TZ-FE 4WD Возраст: 38

1) по признакам это действительно прокладка ГБЦ или меня разводят?

2) Можно ли долить антифриза и своим ходом доехать до другого сервиса или только отбуксировать?

Сообщений в теме: 26 Всего сообщений: 174 Зарегистрирован: 22.01.2011 Откуда: kazakhstan Авто: Estima 97

скорее всего головка или прокладка

я поменял прокладку вроде все нормализовалась но теперь печка стала хуже греть и нету давления в системе охлаждения, и из одного патрубка вытекает антифриз (может ли влиять это на давление в системе охлаждения)? и на скока должна быть крышка расш бачка 1,1 или 0,9? у меня стоял 1,1 поменял на 0,9 чуток появляется давление и пропадает может из за этого не может выгнать воздух с печки?

Сообщений в теме: 10 Всего сообщений: 11 Зарегистрирован: 02.02.2012 Детей: 1 Откуда: Челябинск Авто: Toyota Emina 1997, 2TZ-FE 4WD Возраст: 38

Сообщений в теме: 26 Всего сообщений: 174 Зарегистрирован: 22.01.2011 Откуда: kazakhstan Авто: Estima 97

а дым какой если белый то антифриз скорее всего сгорает

Сообщений в теме: 10 Всего сообщений: 11 Зарегистрирован: 02.02.2012 Детей: 1 Откуда: Челябинск Авто: Toyota Emina 1997, 2TZ-FE 4WD Возраст: 38

Сообщений в теме: 26 Всего сообщений: 174 Зарегистрирован: 22.01.2011 Откуда: kazakhstan Авто: Estima 97

сегодня остановили течь антифриза оказалось треснул патрубок который идет из движка в радиатор печки, поставили трубку с двух сторон зажали хомутами. но все равно печка дует еле теплым воздухом, в чем еще может быть дело?

еще вопрос нету давления в системе охлаждения может быть из за этого не выходит воздух с радиатора печки?

вообще какое давления должно быть в системе охлаждения раньше до замены прокладки при сжимании верхнего патрубка чувствовалось что давление в нем есть а сейчас патрубок мягкий, менял уже 2 крышки расш бачка, в чем еще может быть причина?

Сообщений в теме: 10 Всего сообщений: 11 Зарегистрирован: 02.02.2012 Детей: 1 Откуда: Челябинск Авто: Toyota Emina 1997, 2TZ-FE 4WD Возраст: 38

Сегодня поеду в сервис машину забирать чтоб разгрузить и в понедельник в другой сервис отогнать.

Тебе когда прокладку ГБЦ меняли движок снимали или без снятия движка сделали?

На счет низкого давления в системе охлаждения, может воздушная пробка, может помпа, но пока не разберешь не узнаешь. Я еще осенью хотел поменять себе помпу, но денег пожалел, тем более что не факт что это она могла быть.

Сообщений в теме: 26 Всего сообщений: 174 Зарегистрирован: 22.01.2011 Откуда: kazakhstan Авто: Estima 97

Сообщений в теме: 10 Всего сообщений: 11 Зарегистрирован: 02.02.2012 Детей: 1 Откуда: Челябинск Авто: Toyota Emina 1997, 2TZ-FE 4WD Возраст: 38

А то мне написали 10 позиций, не снимая головки.

Сообщений в теме: 26 Всего сообщений: 174 Зарегистрирован: 22.01.2011 Откуда: kazakhstan Авто: Estima 97

еще поменял датчик давления масла, оба поддона на герметик посадили а то капало масло еще сломался натяжитель ГРМ, масло, фильтр. вроде все

Сообщений в теме: 10 Всего сообщений: 11 Зарегистрирован: 02.02.2012 Детей: 1 Откуда: Челябинск Авто: Toyota Emina 1997, 2TZ-FE 4WD Возраст: 38

1 Прокладка свечного колодца

2 Прокладка клапанной крышки

3 Прогладка ГБЦ

4 Прокладка коллектора впускного

5 Прокладка коллектора выпускного

6 Прокладка выхлопной системы

7 Сальник коленвала передний

8 Фильтр маслянный

9 Масло для двигателя

Сообщений в теме: 26 Всего сообщений: 174 Зарегистрирован: 22.01.2011 Откуда: kazakhstan Авто: Estima 97

Материалы: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=98466

3 ≫

Головка блока цилиндров – неотъемлемый элемент двигателя внутреннего сгорания. Структурно он представляет собой довольно-таки крепкий стальной блок, имеющий пазы крепления, специальные прорези на поверхности и прокладку. Естественно, из всего перечисленного расходной деталью является прокладка головки блока цилиндров (сокращенно – ГБЦ). Временный износ или прогар элемента требуют его своевременной замены. Более подробно о порядке проведения этой процедуры, её важности и правилах подборки прокладки поговорим сегодня.

Прокладка ГБЦ – это деталь в конструкции двигателя, обеспечивающая герметичность между его важнейшими составляющими (головки блока и её крышки). Даже незначительный износ этого элемента провоцирует проблемы с мотором, которые вытекают в потерю компрессии и неправильное функционирование системы в целом. Подобное стечение обстоятельств лучше не допускать, поэтому прокладка крышки головки блока цилиндров требует периодического осмотра и, при необходимости, замены.

Естественно, каждый раз разбирать мотор для проверки состояния данного узла достаточно нерационально, поэтому для проведения этой операции гораздо проще оценить то, как ведёт себя двигатель и не проявляются ли признаки неисправности прокладки. Симптомы нарушения её целостности таковы:

  • наличие подтёков масла под ГБЦ;
  • присутствие в структуре масла белой эмульсии (попадающего через пробитую прокладку антифриза);
  • быстрый расход самого тосола;
  • нестабильная работа мотора;
  • неправильный нагар на свечах;
  • дым белого цвета из выхлопной трубы;
  • нарушенная структура антифриза (появление пузырьков в радиаторе, наличие чёрных вкраплений и т.п.);
  • скачки температуры мотора;
  • посторонние шумы под капотом.

Отметим, что описанные выше признаки зачастую указывают именно на прогар прокладки ГБЦ. Однако в ограниченном количестве случаев они также могут быть сигнализаторами появления трещин в самой головке, неисправности системы охлаждения или наличия иных поломок мотора. Учитывая этот нюанс, при появлении подобной симптоматики лучше всего провести комплексную проверку двигателя. Замена прокладки ГБЦ в таком случае может быть обыкновенной профилактической мерой, которая уж точно не станет лишней.

Изготовление прокладок ГБЦ осуществляется из довольно-таки качественного сырья – металлы или парониты, поэтому естественный износ данной детали двигателя случается очень редко. Основными причинами её поломки является потеря герметичности, связанная с механическим или химическим воздействием. Чаще всего случается пробой прокладки ГБЦ, так же называемый – прогаром. Слегка реже этот элемент мотора изнашивается с течением времени или портится из-за низкокачественных материалов изготовления.

Стоит отметить, что ситуация, в которой пробило прокладку ГБЦ или она испортилась по иным причинам, сама по себе не происходит. Как правило, имеются предшествующие поломки факторы. Наиболее встречающимися из них являются:

  • неправильная установка элемента при его предыдущей замене;
  • неправильная затяжка болтов ГБЦ;
  • неправильный подбор прокладки при её предыдущей замене;
  • перегрев мотора;
  • наличие его неисправностей.

Данный перечень возможных причин проблем с головкой блока применим исключительно к уже «опытным» автомобилям, то есть – имеющим какой-никакой пробег. Если прогорела прокладка ГБЦ новой машины, то предшествующий этому фактор однозначно один – перегрев мотора. Дабы не допустить подобной неисправности, крайне важно правильно обкатывать новое авто, а при эксплуатации старого транспортного достаточно соблюдать все правила замены прокладки.

Допустим — автомобиль перестал ехать, антифриз кончается быстро, масло течёт под мотор. В такой ситуации менять прокладку ГБЦ просто жизненно важно для двигателя машины. Отсутствие своевременного ремонта не просто будет доставлять дискомфорт при эксплуатации автомобиля, но и способно вызвать поломку дорогостоящих узлов мотора. Нужно ли это среднестатистическому автомобилисту? Многие согласятся — нет.

Проверить прокладку головки блока цилиндров несложно – достаточно оценить поведение автомобиля и снять сам элемент для осмотра, а вот с выбором новой детали у некоторых автолюбителей возникает заметно больше проблем. На самом деле особо проблемным процесс подбора не назвать. Для его грамотной реализации достаточно обратить внимание на следующие нюансы выбора:

  • Материал новой прокладки. Тут, желательно делать выбор строго в соответствии с сервисной книжкой к вашему автомобилю. То есть, какую прокладку производитель советует устанавливать – такую и нужно брать. Многие автомобилисты больше доверяют металлическим прокладкам ГБЦ, хотя и современные паронитовые детали тоже очень качественные;
  • Размеры прокладки. Подбирать элемент нужно строго под конкретный мотор, дабы всё «село» правильно и беспроблемно. Найти размерность прокладки можно в той же технической литературе;
  • Проёмы прокладки. Ситуация аналогична размерности элемента. Соблюдение данных параметров имеет колоссальную важность, так как их несоответствие норме сделает невозможным использование купленной детали.

Стоит понимать, что приобрести прокладку конкретно под вашу ГБЦ можно более простым способом, то есть – без оценки описанных выше параметров. Для этого владельцам отечественных агрегатов необходимо знать название мотора, к которому подбирается прокладка, а для владельцев иномарки – VIN-код двигателя. Используя данную информацию, любой продавец автомагазина сумеет предоставить клиенту подходящую деталь.

Мало кто знает, но при необходимости заменить прокладку ГБЦ её вполне можно изготовить собственноручно. Конечно, подобный подход не желателен, но если иного выхода нет, то почему бы ни сделать деталь самостоятельно? Для изготовления прокладок ГБК своими руками потребуются:

  • тонкий лист алюминия площадью, полностью закрывающей ГБЦ;
  • размеры прокладки для вашего мотора, которые можно замерить самостоятельно или найти в соответствующей документации;
  • инструменты для резки металла.

Порядок изготовления прокладки ГБЦ таков:

  1. В первую очередь, разбираем головку и получаем доступ к посадочному месту будущей прокладки;
  2. Затем, получив необходимые размеры, перемещаем их на заранее очищенный лист алюминия;
  3. После этого вырезаем деталь, действуя аккуратно и в соответствии с полученными размерами.

Повторимся, замена прогоревшей прокладки на сделанную своими руками – процедура нежелательная, но в ряде случаев применимая. Тем более, если деталь будет сделана качественно и с умом.

Итак, как проверить прокладку ГБЦ и где её достать, разобрались. Логическим завершением сегодняшней статьи будет детальный обзор процесса замены данной детали. Замена прокладки головки блока цилиндров проводится в следующем порядке:

  1. Сначала готовим непосредственно ремонтную прокладку и инструмент для её установки;
  2. После этого отключаем минусовую клемму АКБ и получаем доступ к приводу ГРМ;
  3. Демонтируем последний и, получив доступ к ГБЦ, снимаем её крышку;
  4. Сняв данную крышку, сразу станет понятно – пробило прокладку ГБЦ, прогорела ли она или вполне целая. Отметим, что даже при общей целостности детали её желательно поменять, так скажем, для профилактики. Помимо установки прокладки ГБЦ, также желательно поменять болты крепления крышки и провести шлифовку соприкасающихся полостей мотора (если это необходимо). Не забудьте перед монтажом новой прокладки очистить поверхности от имеющихся загрязнений;
  5. Перед обратной сборкой мотора обязательно найдите техническую документацию к нему, описывающую правила данного процесса. Особое внимание стоит уделить порядку закрутки болтов ГБЦ и необходимому для этого усилию. Зачастую нарушение именно этого этапа при замене прокладок провоцирует новые поломки двигателя.

Как видите, особых сложностей в ремонте прокладок ГБЦ не имеется. Надеемся, сегодняшний материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!

  • Устройство двигателя
  • Выхлопная система
  • Техническое обслуживание
  • Тюнинг
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Коробка передач
  • Инструмент и оборудование
  • Двигатели

Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Материалы: http://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/prokladka-gbc.html


Back to top