Особенности спортивных амортизаторов

1 ≫

В этой статье мы расскажем о том, какие бывают передний и задние амортизаторы. Расскажем все об устройстве автомобильного амортизатора.

Выбрать амортизатор вам помогут тесты журнала "Потребитель. АвтоДела":

Тест газовых амортизаторов на ВАЗ-2110

Какие ассоциации вызывает у вас слово «комфорт»? Скорее всего, в подавляющем большинстве случаев воображение нарисует какое-нибудь «мягкое кресло и клетчатый плед» - в общем, покой. На словосочетание «комфорт движения» мысленная реакция будет уже не столь однозначной, и у разных людей возникнут различные образы. А ведь понятие «комфорт» имеет отношение в первую очередь к физиологии, одинаковой у всех нас. Статика ли, динамика, человеческий организм реагирует на внешние раздражители (или их отсутствие) так, как было заложено в него природой.

Даже самые длительные перемещения в пространстве, осуществляемые нами естественными способами (ходьба, стайерский бег), не оказывают на физиологические процессы нашего организма никакого негативного влияния. А всего лишь каких-то пятнадцать минут, проведенных на карусели-аттракционе «Сюрприз», практически любого заставят позеленеть.

Все дело в частоте колебаний. Наш внутренний ритм созвучен биению сердца: 55 — 70 ударов в минуту (при нагрузках – больше). Поэтому внешние колебания с частотой 1,5 — 2 Гц (1,5 — 2 шага в секунду) и амплитудой в пределах 20 – 25 см не вызывают диссонанса.

Одной из важнейших задач, стоящих перед конструкторами автомобилей и амортизаторов, является создание для человека таких условий движения, при которых он не будет испытывать никаких негативных ощущений. Реализация этого стремления требует тем больше усилий, чем выше становится скорость современного автодвижения. К тому же постоянно приходится искать некий компромисс с такой, например, важной характеристикой этого движения, как управляемость.

Впрочем, давайте по порядку.

Ездить без какого бы то ни было упругого элемента, амортизатора, смягчающего и сглаживающего влияние неровностей дороги (на телеге, скажем), тоскливо и неудобно. Данный факт становится очевидным каждому, кто хоть раз пытался это проделать на скорости выше пешеходной.

Основное назначение подвески и амортизаторов – уменьшать динамические нагрузки, действующие на автомобиль, и гасить вертикальные и им сопутствующие колебания колес и кузова друг относительно друга. На заре автомобилестроения, когда скорости были сравнительно невелики, с этими задачами вполне справлялся один узел подвески – рессора. Упругими элементами в ней являлись металлические листы, и они же выполняли функции демпфера – за счет трения друг о друга преобразовывали энергию колебаний в энергию тепловую.

С развитием техники и увеличением скоростей возникли и повышенные требования к эффективности работы подвески. По компоновочным и технологическим причинам применение листовой рессоры стало нецелесообразно. Оптимальным решением явилось возникновение идеи предоставить упругие и демпфирующие функции различным элементам подвески. После длительной эволюции конструкции такими элементами стали пружины и амортизаторы, что дало сразу ряд преимуществ: компактность данных узлов и как следствие уменьшение массы автомобиля, возможность регулировки характеристик подвески путем относительно несложной замены отдельных ее узлов.

Принципиальное значение имело также то, что в современном амортизаторе вместо работы механического трения используется работа трения гидравлического – за счет дросселирования потока жидкости, что значительно облегчает создание демпфирующего элемента со строго заданными параметрами работы. Подобная система также в значительно меньшей степени подвержена износу, а значит, и ее характеристики долгое время остаются неизменными. Да и отсутствие шума от трения металла о металл отнюдь не последний фактор.

Телескопический амортизатор является одним из подвижных связующих звеньев между кузовом автомобиля и так называемыми неподрессоренными массами (колеса, шины и прочее).

Рабочий цилиндр амортизатора представляет собой резервуар, заполненный маслом, в котором скользит поршень, имеющий перепускные отверстия-клапаны. В зависимости от скорости перемещения поршня и диаметра калиброванных отверстий изменяется и скорость перетекания масла, а с нею и величина гидродинамического трения. В результате амортизатор разогревается, а сообщенные ему извне усилия (колебания) по закону сохранения энергии гасятся (затухают).

Внутренний объем рабочего цилиндра амортизатора не остается неизменным. Шток поршня, совершая возвратно-поступательное движение, периодически занимает собой некоторое пространство. Так как жидкость практически несжимаема, то для компенсации этого объема требуется некий дополнительный резервуар.

В классической конструкции двухтрубного гидравлического амортизатора компенсационным резервуаром является дополнительный (внешний) цилиндр, соединенный с рабочим системой клапанов и дросселей. Он заполнен маслом примерно на две трети, а оставшееся пространство занято воздухом, который способен сжиматься. На этот резервный объем также возлагается задача компенсировать тепловые расширения/сжатия жидкости, существенно нагревающейся в процессе работы.

Из компоновочных соображений размещаются два этих резервуара один в другом (рабочий цилиндр внутри).

Недостатком такой конструкции является то, что рабочая жидкость на границе масло/жидкость склонна пениться, а масло, находящееся под поршнем в момент хода отбоя, из-за кратковременно возникающего пониженного давления (разряжения) подвержено явлению кавитации. При активной работе амортизатора в интенсивном режиме эти процессы могут приобретать ярко выраженный характер, и масло превратится в некое подобие эмульсии, а демпфирующие свойства амортизатора резко снизятся.

В некоторой мере эту проблему удалось частично решить в модели двухтрубного газонаполненного амортизатора путем увеличения давления газа в его компенсационном резервуаре. Туда стали закачивать азот под давлением в несколько атмосфер, что создавало некий полезный «запас прочности». Кавитация уже не была страшна, однако вероятность перемешивания газа и жидкости все же сохранялась. Амортизатор такой конструкции нельзя переворачивать, и разрешается устанавливать с креном лишь на весьма небольшой угол (не более 45 градусов).

Вариант избавления от этого серьезного недостатка напрашивался сам собой. Газ и жидкость были отделены друг от друга подвижным, но герметичным поршнем, а давление газа (азота) целесообразным стало увеличить до 20 — 25 атмосфер. В результате отпала необходимость в дополнительном резервуаре: компенсационный объем газа теперь можно было располагать где угодно, например в нижней части рабочего цилиндра.

Преимущества однотрубных газонаполненных амортизаторов в меньшей громоздкости конструкции, что отражается на снижении неподрессоренных масс автомобиля, а также в существенно лучшем охлаждении (больше нет наружного цилиндра, который играл роль термоизоляции).

Однако есть и недостатки в такой конструкции амортизатора. Помимо того, что высокое давление в рабочем цилиндре сказывается явно не в пользу долгого срока службы, однотрубные амортизаторы еще и существенно более технологичны, сложны в изготовлении, а поэтому имеют более высокую цену.

Эксплуатационные различия однотрубных и двухтрубных конструкций амортизатора заключаются в том, что последние значительно «мягче» своих собратьев по причине наличия двух «комплектов» клапанов и за счет меньшего давления в рабочем цилиндре. Это способствует улучшению ощущений при езде – повышением комфортности. Однако однотрубные модели амортизаторов за счет своей «жесткости» способны лучше воспринимать неровности трассы и реагировать на любые, даже самые незначительные, изменения профиля дороги.

Комфортность при этом, конечно, страдает, но зато резко возрастает так называемая управляемость. Поэтому газонаполненные однотрубники называют еще «спортивными» амортизаторами.

Компромиссом между комфортом и безопасностью (управляемостью) может являться конструкция амортизатора с возможностью регулирования его жесткости.

Существует два основных вида таких амортизаторов. Первые позволяют изменять свои характеристики только в статике, когда автомобиль неподвижен. Некоторые для этого вообще приходится снимать с корпуса (яркий пример – амортизаторы голландской фирмы KONI). Второй вид – амортизаторы, изменяющие свои характеристики в движении. Как правило, они управляются автоматически, без участия водителя.

Регулирование может осуществляться в зависимости от нагрузки на ось автомобиля, от скорости его движения, от дорожных условий, от температуры окружающего воздуха и самого амортизатора или от всех условий вместе. В таком случае автомобиль оснащают соответствующими датчиками и блоком управления, подающим команды на исполнительные устройства.

Причем система управления может быть не только электронной, но и пневматической и даже гидравлической.

Есть и более простые решения. Такие компании, как BOGE и MONROE, выпускают амортизаторы, у которых на внутренней поверхности рабочего цилиндра имеется калиброванная вертикальная канавка переменного сечения. Масло по ней может перетекать из одной полости резервуара в другую, минуя клапанную систему поршня. В средней части цилиндра, именуемой «зоной комфорта», проточка имеет постоянное сечение. На этом отрезке поршень совершает незначительные плавные перемещения, обусловленные движением автомобиля по гладкой и прямой дороге.

Когда характер поверхности трассы меняется и колесо попадает в выбоину, поршень перемещается уже на значительное расстояние и попадает в зону цилиндра, где канавка предусмотрительно начинает сужаться, а затем исчезает вовсе. В этой зоне соответственно и сопротивление амортизатора резко возрастет.

В общем, какая бы конструкция амортизатора ни применялась для автоматической регулировки характеристик амортизатора, она призвана, в зависимости от профиля дороги и характера движения автомобиля, отдавать предпочтение либо управляемости, либо комфорту.

Зависимость силы сопротивления движению поршня P от его скорости V (при наличии стравливающего отверстия) в формульной записи выглядит, как Р = k * (V в степени n), где k – коэффициент сопротивления, а n – просто показатель степени, зависящей, как и k, от размеров и формы дроссельных отверстий, вязкости жидкости и скорости ее протекания. Эта зависимость P от V и является характеристикой амортизатора. Чаще всего она нелинейна.

Если калиброванное отверстие имеет постоянное сечение, то характеристика амортизатора приобретает прогрессивный характер (n меньше 1). Режим, в котором при этом работает амортизатор, принято называть «дроссельным». Если же клапанное отверстие имеет переменное сечение (увеличивающееся по мере роста давления жидкости), то характеристика становится регрессивной (n больше 1), а режим работы именуют «клапанным».

Амортизаторы с регрессивной характеристикой способны создавать значительные усилия сопротивления даже при небольших скоростях перемещения штока, что выражается, например, в уменьшении крена автомобиля при резком повороте руля и снижении интенсивности «клевка» кузова при экстренном торможении. С увеличением скорости движения поршня сила сопротивления возрастает достаточно медленно.

Амортизаторы же с прогрессивной характеристикой, наоборот, имеют небольшую силу сопротивления на малых скоростях штока, которая, однако, склонна быстро возрастать с увеличением скорости поршня.

Таким образом, во втором случае мы получаем лучшее реагирование на мелкие препятствия и более эффективное сцепление с дорогой в сочетании, правда, с гораздо более интенсивными нагрузками на подвеску и кузов.

В настоящее время путем подбора параметров дросселей и клапанов, комбинируя прогрессивные и регрессивные интервалы зависимостей, можно добиться некоего компромиссного варианта – характеристики, близкой линейной.

Помимо прочего у различных моделей амортизаторов характеристики отличаются по степени симметричности сопротивлений при сжатии и отбое.

Как правило, характеристика амортизатора несимметрична, и при одинаковых скоростях усилия сжатия и отбоя отличаются в пользу последнего. Связано это с тем, что максимальная скорость сжатия заранее точно неизвестна. Зависит она от скорости движения автомобиля в общем и от величины преодолеваемого им препятствия.

В случае сильного пробоя подвески амортизатор, развивающий большие усилия хода сжатия, может просто ее заблокировать.

С усилиями же при отбое все проще. Максимальная скорость отбоя напрямую зависит от жесткости упругого элемента (пружины) и хода подвески. Поэтому мы можем легко задавать максимальные усилия в соответствии с этой скоростью.

Оптимальное усилие отбоя стандартного амортизатора превышает усилие сжатия в 2 – 4 раза.

Амортизатор является элементом активной безопасности автомобиля. От его исправной работы напрямую зависит контакт колес с дорогой, длина тормозного пути, максимальная безопасная скорость прохождения поворотов, порог аквапланирования (скольжения по влажной дороге),а также износ других элементов подвески, ходовой части и шин.

Рано или поздно любой амортизатор выходит из строя. Срок его эксплуатации зависит от многих факторов: состояния дорог, интенсивности нагрузок, расстояния, пройденного автомобилем, стиля езды, условий эксплуатации, температурного режима, особенностей дорожного покрытия и т. д.

Поломка не всегда очевидна, так как амортизаторы к тому же имеют тенденцию лишь частично терять свои свойства, что, однако, все равно требует либо их ремонта (крайне редко), либо замены.

Самыми распространенными поломками амортизаторов являются выход из строя клапанной системы и нарушение герметичности сальника штока. Хотя, конечно, этот список может быть и продлен.

Причин преждевременного прихода в негодность амортизатора несколько. Основными считаются: изначально неправильная установка амортизатора, эксплуатация «неродной», неправильно подобранной модели и качество исполнения тех или иных элементов амортизатора.

Проверка текущего состояния амортизатора требует регулярной диагностики, которую лучше всего производить где-нибудь в автосервисе или на станции технического обслуживания.

Однако существует несколько популярных «народных» методов оценки работоспособности амортизаторов.

Самым популярным среди автолюбителей тестом является попеременное раскачивание углов кузова автомобиля. Производя эту процедуру, вам нужно наблюдать за тем, как быстро затухают созданные вами колебания. При наличии вышедшего из строя амортизатора кузов будет долго раскачиваться вверх/вниз.

Данный тест весьма необъективен, так как смоделировать реальные условия эксплуатации автомобиля и создать высокочастотные, резкие колебания вы не сможете.

Другая, более простая, процедура – это обыкновенное визуальное изучение амортизатора. Полная или частичная разгерметизация рабочего цилиндра амортизатора сопровождается появлением характерных масляных подтеков на корпусе амортизатора.

Одной из важнейших функций амортизатора является его способность преобразовывать энергию механических колебаний колес и кузова в тепловую энергию, которая затем рассеивается в окружающую среду. Это означает, что исправно работающий амортизатор должен существенно нагреваться после хорошей встряски.

Сложность метода заключается в том, что после того как вы прогоните автомобиль по разухабистой грунтовке, подобраться к амортизаторам и измерить их температуру довольно проблематично. Однако если это все же удастся проделать, то по разности температур вы четко определите, какой из ваших амортизаторов начал «сдавать».

Еще не бесполезно будет оценить износ шин. Если он имеет ярко выраженный неравномерный характер, то это обстоятельство так же может указывать на снижение у подвески амортизирующих свойств.

Когда работа амортизатора не устраивает вас на столько, что вы произвели его демонтаж, стоит обратить внимание на состояние штока поршня: быть может, именно здесь и кроется неисправность. В нормальном рабочем состоянии поверхность штока идеально ровна и гладка. Любые отклонения от этой нормы (пятна ржавчины, задиры, искривления) говорят о том, что амортизатор смело можно выбрасывать.

Более серьезная, квалифицированная диагностика производится на специальных стендах. Самый распространенный из них – Shock Tester. В течение нескольких минут колеса автомобиля подвергаются воздействию различных нагрузок. В это время прибор иллюстрирует колебания в виде диаграмм, которые сравниваются с эталонными показателями, индивидуальными для каждой марки автомобиля.

Погрешность метода заключается в том, что диаграммы иллюстрируют поведение всей подвески в целом.

Персонально оценить работу исключительно амортизатора можно на специальной «Тест-машине». Однако амортизатор для этого должен быть демонтирован. Да и стоит такая установка очень дорого, и в автосервисах и на СТО вы ее не увидите.

Последние несколько лет на российском вторичном рынке амортизаторов наблюдается заметное оживление. В нашей стране появились представительства крупных зарубежных фирм. Поэтому теперь наряду с отечественными моделями амортизаторов «СААЗ» и «Плаза» на прилавках магазинов можно найти продукцию всемирно известных фирм: BILSTEIN, KONI, BOGE, KAYABA, MONROE, SACHS, GABRIE и т. д.

Сравнительный анализ достоинств и недостатков амортизаторов конкретных фирм – тема отдельного обзора. В большей или меньшей степени известный бренд гарантирует качество исполнения и надежность работы. Обращать внимание при выборе амортизатора для своего авто нужно скорее на характеристики амортизаторов, на их жесткость.

Ваша манера езды, уровень чувствительности к вибрациям, ваше отношение к безопасности и комфорту – глубоко индивидуальные параметры. Вы должны сами для себя определить «философию» вашей езды. И тогда уже решать, имеет ли смысл приобретать, например, дорогой «спортивный» газовый амортизатор, повышающий нагрузку на остальные элементы автомобиля, или вам ближе комфорт и стабильность

Главное, чтобы любые внешние «колебания» никак не отражались на вашем душевном равновесии.

Резонанс – опасная вещь.

KONI SPECIAL (красного цвета) - тест амортизаторов

ОСОБЕННОСТИ: амортизаторы этой серии предназначены для комфортной езды. Официальная позиция KONI такова, что выпуск новой модели фирма начинает лишь в случае, если данный амортизатор по характеристикам превосходит свой аналог завода-изготовителя автомобиля.

Амортизаторы данной серии призваны улучшить плавность хода автомобиля без потерь его управляемости.

ПРИМЕНИМОСТЬ: ALFA ROMEO, ASTON MARTIN, AUDI, AUSTIN-ROVER GROUP, BEDFORD, BMW, BUICK, CADILLAC, CHEVROLET, CHRYSLER, CITROEN, DAEWOO, DAIHATSU, DAIMLER, DE TOMASO, DODGE, FERRARI, FIAT, FORD, GM Australia (Holden), GMC, HONDA, HYNDAI, ISUZU, JAGUAR, JEEP, KIA, LADA, LANCIA, LAND ROVER, LINCOLN, MASERATI, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MERCURY, MITSUBISHI, MORGAN, NISSAN, OLDSMOBILE, OPEL, PEUGEOT, PLYMOUTH, PONTIAC, PORSCHE, RENAULT, ROVER, SAAB, SEAT, SKODA, STEYR-DAIMLER-PUCH, SUBARU, SUZUKI, TALBOT, TOYOTA, TVR, UMM, VAUXHALL, VOLGA, VOLKSWAGEN, VOLVO.

KONI SPORT (желтого цвета) - тест амортизаторов

ОСОБЕННОСТИ: производство спортивных амортизаторов KONI считает приоритетной областью своей производственной программы. Фирма вот уже полвека принимает регулярное участие в различных чемпионатах (Формула-1, Индикар, Формула-3000 и др.).

Большая часть этих амортизаторов имеет возможность регулировки усилия отбоя без снятия с автомобиля. Поставляются они как отдельно, так и в комплекте с пружинами переменной жесткости (с прогрессивной характеристикой).

Амортизаторы данной серии призваны предельно повысить управляемость автомобиля.

ПРИМЕНИМОСТЬ: ALFA ROMEO, AUDI, AUSTIN-ROVER GROUP, BMW, BUICK, CADILLAC, CHEVROLET, CHRYSLER, CITROEN, DAEWOO, DAIHATSU, DODGE, FIAT, FORD, HONDA, ISUZU, JAGUAR, KIA, LADA, LAMBORGHINI, LANCIA, LEXUS, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MERCURY, MITSUBISHI, NISSAN, OLDSMOBILE, OPEL, PEUGEOT, PLYMOUTH, PONTIAC, PORSCHE, RENAULT, ROVER, SAAB, SEAT, SUBARU, SUZUKI, TOYOTA, VAUXHALL, VOLKSWAGEN, VOLVO.

KONI CLASSIC (черного цвета) - тест амортизаторов

ОСОБЕННОСТИ: данные амортизаторы вынесены в отдельную серию и маркируются особым образом потому, что предназначены для автомобилей, главным образом уже снятых с производства, — коллекционных (чаще всего выпуска 40—60-х годов). Однако изготовляются эти амортизаторы по тем же технологиям, что и модели серий SPECIAL и SPORT.

Предназначение амортизаторов данной серии — «вдохнуть новую жизнь в старый автомобиль».

ПРИМЕНИМОСТЬ: ранние модификации ALFA ROMEO, BMW, DAIMLER, DE TOMASO, DODGE, FERRARI, FIAT, FORD, CHEVROLET, HONDA, JAGUAR, LANCIA, LOTUS, MASERATI, MERCEDES-BENZ, MERCURY, MORGAN, NSU, PORSCHE, RELIANT, TVR, VOLVO.

BILSTEIN ORIGINAL (черного цвета) - тест амортизаторов

ОСОБЕННОСТИ: амортизаторы этой серии по своим характеристикам полностью соответствуют оригинальным моделям, устанавливаемым на автомобиль заводом-изготовителем, но отличаются от последних существенно большими надежностью и сроком службы.

ПРИМЕНИМОСТЬ: ACURA, ALFA ROMEO, AUDI, AUSTIN-ROVER GROUP, BMW, BUICK, CADILLAC, CHEVROLET, FORD, HONDA, JAGUAR, LEXUS, LINCOLN, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MERCURY, NISSAN, OLDSMOBILE, PONTIAC, PORSCHE, SAAB, SKODA, TOYOTA, VOLKSWAGEN, VOLVO.

BILSTEIN SPORT (желтого цвета) - тест амортизаторов

ОСОБЕННОСТИ: данная серия объединяет истинно спортивные амортизаторы, рассчитанные на самый динамичный стиль вождения. Их рабочие характеристики и долговечность выше всяких похвал. Эти амортизаторы буквально могут прослужить дольше самого автомобиля.

Амортизаторы данной серии разработаны с учетом многолетнего опыта и с использованием технологий мирового автоспорта самого высокого уровня.

ПРИМЕНИМОСТЬ: ACURA, ALFA ROMEO, AUDI, AUSTIN-ROVER GROUP, BMW, BUICK, CADILLAC, CHEVROLET, FERRARI, FORD, HONDA, JAGUAR, LEXUS, LINCOLN, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MERCURY, NISSAN, OLDSMOBILE, PONTIAC, PORSCHE, SAAB, SKODA, TOYOTA, VOLKSWAGEN, VOLVO.

BILSTEIN PSS - тест амортизаторов

ОСОБЕННОСТИ: амортизаторы BILSTEIN PSS (Professional Suspension System) — это модели, пришедшие из профессионального спорта, адаптированные для серийных автомобилей. Они позволяют регулировать величину дорожного просвета. А знаменитые BILSTEIN PSS9 помимо девятиступенчатой автоматической регулировки обладают еще и возможностью настройки силы отбоя и сжатия.

Эта разработка инженеров BILSTEIN позволяет существенно улучшить ходовые качества автомобиля и подобрать оптимальные характеристики подвески для любой трассы.

ПРИМЕНИМОСТЬ: AUDI, BMW, FORD, GENERAL MOTORS, HONDA, LEXUS, MAZDA, PORSCHE, TOYOTA, VOLKSWAGEN.

Амортизаторы SACHS SUPER TOURING

ОСОБЕННОСТИ Амортизаторов SACHS: в данной серии можно встретить все конструктивные разновидности: однотрубные газовые, двухтрубные газовые и гидравлические амортизаторы. Данные модели полностью соответствуют оригиналам, устанавливаемым на автомобиль заводом-изготовителем. Их отличительной особенностью можно считать высокую устойчивость к коррозии и износостойкость.

Амортизаторы SACHS SUPER TOURING ориентированы на водителей, предъявляющих повышенные требования к безопасности, надежности и комфорту во время езды.

ПРИМЕНИМОСТЬ Амортизаторов SACHS: ALFA ROMEO, AUDI, AUSTIN-ROVER GROUP, AUTOBIANCHI, BARKAS, BEDFORD, BMW, CHEVROLET, CHRYSLER, CITROEN, DACIA, DAEWOO, DAIHATSU, DAIMLER, FIAT, FORD, FSO, HONDA, HYNDAI, INNOCENTI, ISUZU, JAGUAR, JEEP, KIA, LADA, LANCIA, LAND ROVER, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MERCURY, MITSUBISHI, MOSKVICH, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, PONTIAC, PORSCHE, PROTON, RANGER, RENAULT, ROVER, SAAB, SEAT, SKODA, STEYR-DAIMLER-PUCH, SUBARU, SUZUKI, TALBOT, TOYOTA, TRABANT, VAUXHALL, VOLKSWAGEN, VOLVO, WARTBURG, ZASTAVA.

Амортизаторы SACHS ADVANTAGE

ОСОБЕННОСТИ Амортизаторов SACHS: в данной серии представлены только газовые амортизаторы, некоторые из которых обладают способностью адаптироваться к дорожным условиям за счет использования в конструкции цилиндра дополнительного бокового канала.

Амортизаторы SACHS ADVANTAGE ориентированы на водителей, предпочитающих спортивную манеру вождения, но в то же время заботящихся о комфорте движения.

ПРИМЕНИМОСТЬ Амортизаторов SACHS: FORD, ALFA ROMEO, AUDI, BEDFORD, BMW, CITROEN, DAEWOO, DAIHATSU, FIAT, HONDA, KIA, LADA, LANCIA, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MERCURY, MITSUBISHI, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, PORSCHE, RENAULT, ROVER, SAAB, SEAT, SKODA, TOYOTA, VAUXHALL, VOLKSWAGEN, VOLVO.

Амортизаторы SACHS UNLIMITEDKONI SPECIAL

ОСОБЕННОСТИ Амортизаторов SACHS: эта серия объединяет как амортизаторы для спортивного стиля вождения, так и модели, оснащенные системой автоматической регулировки величины дорожного просвета, — NIVOMAT, позволяющей сохранять устойчивость автомобиля и комфорт движения даже при полной загрузке.

Использование самых новейших технологий при создании данных амортизаторов является залогом безопасности и комфорта на любой трассе.

ПРИМЕНИМОСТЬ Амортизаторов SACHS: AUDI, FORD, MERCEDES-BENZ, OPEL, SAAB, SEAT, SKODA, VAUXHALL, VOLKSWAGEN, VOLVO.

Амортизаторы SACHS PERFORMANCE - тест

ОСОБЕННОСТИ Амортизаторов SACHS: в этой новой серии представлены настоящие спортивные амортизаторы, адаптированные для использования на автомобилях серийного производства.

Благодаря опыту инженеров SACHS, приобретенному на престижнейших автогонках (Формула-1), амортизаторы SACHS PERFORMANCE позволят водителю безопасно проходить любые повороты на самых больших скоростях. А пониженная посадка автомобиля способствует его лучшей устойчивости на дороге и управляемости.

Амортизаторы SACHS PERFORMANCE — это «оснащение для спорта на каждый день».

ПРИМЕНИМОСТЬ: ALFA ROMEO, AUDI, BMW, CITROEN, DAEWOO, FIAT, FORD, LADA, MERCEDES-BENZ, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, RENAULT, SAAB, SEAT, SKODA, TOYOTA, VAUXHALL, VOLKSWAGEN, VOLVO.

BOGE AUTOMATIC - тест амортизаторов

ОСОБЕННОСТИ: в данной серии представлены амортизаторы всех конструкций: одно- и двухтрубные масляные, одно- и двухтрубные газонаполненные и газонаполненные амортизационные стойки со сменными картриджами. Эти надежные и долговечные модели полностью соответствуют оригинальным амортизаторам, устанавливаемым на автомобиль заводом-изготовителем. Они призваны обеспечить оптимальный уровень безопасности и комфорта в любой ситуации на дороге.

ПРИМЕНИМОСТЬ: ALFA ROMEO, AUDI, AUSTIN-ROVER GROUP, AUTOBIANCHI, BEDFORD, BMW, CHRYSLER, CITROEN, DACIA, DAEWOO, DAIHATSU, DAIMLER, FIAT, FORD, FSO, HONDA, INNOCENTI, ISUZU, JAGUAR, JEEP, KIA, LADA, LANCIA, LAND ROVER, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MITSUBISHI, MOSKVICH, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, PORSCHE, PROTON, RANGER, RENAULT, ROLLS-ROYCE, ROVER, SAAB, SEAT, SKODA, STEYR-DAIMLER-PUCH, SUBARU, SUZUKI, TALBOT, TOYOTA, VAUXHALL, VOLKSWAGEN, VOLVO, ZASTAVA.

Амортизаторы BOGE TURBO

ОСОБЕННОСТИ Амортизаторов BOGE: амортизаторы этой серии изготовлены с использованием самых современных технологий. Они предназначены для водителей, предпочитающих спортивную манеру вождения и предъявляющих повышенные требования к ходовой части автомобиля.

Амортизаторы BOGE TURBO обеспечивают отличную управляемость на дороге в сочетании с высокой безопасностью вождения.

ПРИМЕНИМОСТЬ Амортизаторов BOGE: ALFA ROMEO, AUDI, BEDFORD, BMW, CITROEN, DAEWOO, FIAT, FORD, HONDA, KIA, LADA, LANCIA, LAND ROVER, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MITSUBISHI, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, PORSCHE, RENAULT, ROVER, SAAB, SEAT, SKODA, TOYOTA, VAUXHALL, VOLKSWAGEN, VOLVO.

ЦЕНА Амортизаторов BOGE: $30-240.

Амортизаторы BOGE EXTREME

ОСОБЕННОСТИ Амортизаторов BOGE: амортизаторы, представленные в данной серии, ориентированы в первую очередь на внедорожники и на автомобили, эксплуатируемые с максимальной степенью загрузки. Система регулировки величины дорожного просвета NIVOMAT автоматически настроит характеристики подвески под текущее состояние дороги.

BOGE EXTREME — это возможность сохранить устойчивость автомобиля и комфорт движения даже при полной загрузке.

ПРИМЕНИМОСТЬ Амортизаторов BOGE: AUDI, BMW, FORD, LAND ROVER, MERCEDES-BENZ, OPEL, SAAB, SEAT, SKODA, VAUXHALL, VOLKSWAGEN, VOLVO.

ЦЕНА Амортизаторов BOGE: $75-450.

KAYABA PREMIUM масляные амортизаторы, обзор

ОСОБЕННОСТИ: эти масляные амортизаторы полностью соответствуют оригинальным моделям, устанавливаемым на автомобиль заводом-изготовителем, но по своим характеристикам несколько отличаются в лучшую сторону.

ПРИМЕНИМОСТЬ: ALFA ROMEO, AUDI, AUSTIN-ROVER GROUP, AUTO BIANCHI, BEDFORD, BMW, CITROEN, DAIHATSU, FIAT, FORD, HONDA, HYNDAI, ISUZU, KIA, LADA, LANCIA, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MITSUBISHI, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, PROTON, PORSCHE, RENAULT, SAAB, SEAT, SKODA, SUBARU, SUZUKI, TALBOT, TOYOTA, VAUXHALL, VOLKSWAGEN, VOLVO, WARTBURG, ZASTAVA.

KAYABA EXEL-G (SUPER) - тест амортизаторов

ОСОБЕННОСТИ: в этой серии объединены двухтрубные газовые амортизаторы с особой, запатентованной KAYABA, схемой клапанного механизма. Эти модели отличаются повышенной управляемостью на различных дорогах.

ПРИМЕНИМОСТЬ: ALFA ROMEO, AUDI, AUSTIN-ROVER GROUP, AUTO BIANCHI, BEDFORD, BMW, CHRYSLER, CITROEN, DAIHATSU, FIAT, FORD, HONDA, HYNDAI, ISUZU, JEEP, KIA, LADA, LANCIA, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MITSUBISHI, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, PORSCHE, PROTON, RENAULT, SAAB, SEAT, SKODA, SUBARU, SUZUKI, TALBOT, TOYOTA, VAUXHALL, VOLKSWAGEN, VOLVO, WARTBURG, ZASTAVA.

KAYABA GAS-A-JUST - тест амортизаторов

ОСОБЕННОСТИ: эти однотрубные газовые амортизаторы обладают способностью саморегулировки. Также их отличительной особенностью можно считать неизменность рабочих характеристик в весьма широком спектре температур.

ПРИМЕНИМОСТЬ: ALFA ROMEO, AUDI, AUSTIN-ROVER GROUP, BEDFORD, BMW, CITROEN, DAIHATSU, FIAT, FORD, HONDA, HYNDAI, ISUZU, JAGUAR, LADA, LANCIA, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MITSUBISHI, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, PORSCHE, PROTON, RENAULT, SAAB, SEAT, SKODA, SUBARU, SUZUKI, TALBOT, TOYOTA, VAUXHALL, VOLKSWAGEN, VOLVO, WARTBURG.

SAAZ (Россия) - тест амортизаторов

В 1970 году СААЗ начал выпуск телескопических амортизаторов для легковых автомобилей ГАЗ. А в 1971 году освоил производство первых моделей для автомобилей ВАЗ, после чего в 1973 году завод вошел в состав объединения «АВТОВАЗ», став его основным поставщиком.

С 1993 года СААЗ является открытым акционерным обществом в составе АО «АВТОВАЗ», обеспечивая главный конвейер ВАЗа в Тольятти.

В ноябре 1994 года СААЗ за отличие в имидже и качестве был награжден «Золотой Звездой», учрежденной организацией Business Initiative Directions.

В сентябре 1995 года заводу присуждена Международная награда за коммерческий престиж и лучшее торговое имя (торговый знак).

Производственная программа СААЗ состоит исключительно из двухтрубных гидравлических амортизаторов и стоек. Для продукции этого завода характерен весьма высокий уровень комфорта на различных дорожных покрытиях.

ПРИМЕНИМОСТЬ: ВАЗ (2101-2112, 2121, 2123), ГАЗ (24, 3102, «Газель»), ИЖ (2717, 2126), «Москвич» (2140, 2141), УАЗ.

Публикации по данной теме:

Отзывы и комментарии

стояли передние амортизаторы рекордMAXIGAZ НА РЕНО ЛАГУНА2 2005 Г.1,9 ДИЗЕЛЬ ГРАНД ТУР ПОДБЕРИТЕ ПО ВИН КОДУ VF 1KGCGB633453453

Добавить комментарий

Амортизатор. Многое ли он привносит в копилку управляемости или же плавности хода автомобиля? Особенно если авто отечественного производства, а стоимость комплекта из четырех амортизаторов не превышает 200 вечнозеленых у.е.? Честно говоря, до окончания проведенного нами теста ответить на этот вопрос затруднялись не только мы.

Простейший амортизатор представляет собой некий герметичный цилиндр с маслом.

Компания Delphi добавила шесть новых моделей в линейку амортизаторов для американских и японских автомобилей Toyota Corolla, Hi-Lux и нового Buick GL8.

На международном автосалоне в Женеве Honda Представила новый Civic Tourer, который, как оказалось, станет первым автомобилем компании, оснащенным системой адаптивной амортизации.

Компания KYB представила серию профессиональных высокотехнологичных амортизаторов Real Sports Damper, включающую в себя линейки Spec TR и Spec ZR.

Техническая исправность амортизаторов – залог комфортной безаварийной езды. Неисправные амортизаторы меняют поведение машины не только на поворотах и на «стиральной доске». Вышедшие из строя амортизаторы удлиняют тормозной путь в два раза!

Обзоры

Стартовали продажи CD/USB-ресиверов Kenwood нового поколения. В обновлённую линейку моделей формата 1DIN вошли несколько ресиверов базового уровня и несколько моделей с более развитым набором функций.

Чтобы чувствовать себя в поездке безопасно при любой погоде, следует своевременно проверять тормозную систему от и до

Проект «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ» провел ежегодное исследование «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА» и определил предпочтения российских автомобилистов в 2017 году.

Тесты

TrendVision Split – автомобильный видеорегистратор скрытой установки с Wi-Fi, тест

Впервые попробовав Isuzu D-Max в исполнении Arctic Trucks AT35 на презентации под Дмитровом под июньским теплым снегом, я поняла: этот пикап – серьезный претендент на мечту под названием «универсальный автомобиль» для тех, кто любит путешествовать. Вот так и получилось, что уже через пару месяцев мы на этом пикапе отправились на Север.

Тестируем уникальный видеорегистратор CANSONIC Z1 ZOOM GPS, в котором используются две камеры с разным углом съемки. В итоге на видео одновременно записываются и панорамная съемка, и увеличенное изображение происходящего на удалении от машины.

Сделай сам

Можно ли заливать красный антифриз после зеленого? А оранжевый после красного? А просто долить? А смешать две жидкости одного цвета, но от разных производителей? Воспользоваться правилом невозмутимого Джеймса Бонда – «смешать, но не взбалтывать»? Нет. При выборе охлаждающей жидкости для вашего авто смотреть нужно совсем не на цвет.

Рассказываем, зачем нужно промывать масляную систему двигателя и на что обратить внимание при выборе состава для промывки двигателя.

Полосы обычной клейкой ленты оказалось достаточно, чтобы улучшить управляемость прототипа Ford Mustang на высоких скоростях.

Каждый подписчик участвует в розыгрыше навигатора!

Свидетельство о регистрации средства массовой информации «Авто Дела» Эл №ФС77-44581, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), 15 апреля 2011 года.

Материалы: http://www.autodela.ru/main/top/test/amort_3

2 ≫

Подвеска внедорожника работает много и разнопланово, километры асфальта сменяются грейдером, лесная колея переходит в бревенчатую гать, камни и песок – в разбитый асфальт просёлка… Амортизаторам приходится несладко

Тема «Какие амортизаторы лучше» – предмет бесконечных споров в тюнинг-центрах и интернет-сообществах. Признаться, мы не слишком активно в них участвовали, пока амортизаторы от «ГАЗели», поставленные на нашу многострадальную «Ниву» по принципу «недорого и подходит по креплению», не отказались работать. Тут-то и потребовалось тщательнее изучить рынок и подобрать что-то более подходящее. А поскольку внедорожные приключения требуют от подвески очень широкого диапазона ходов и жёсткости, был прямой смысл обратить внимание на регулируемые амортизаторы, чьи характеристики могут меняться в больших пределах.

Возглавляет список, конечно же, Koni. Не многие знают, что марка это голландская и создана она в 1857 году. Причём с момента создания занималась по большей части кожаной сбруей, и только после Второй мировой основной её деятельностью стали детали автомобильных подвесок. Сегодня Koni предлагает для внедорожников амортизаторы трёх серий: Heavy Track, более спортивные Heavy Track Raid и с автоматически меняющейся жёсткостью – FSD. Первые две серии допускают регулировку жёсткости отбоя, FSD меняют настройки сами, ориентируясь на амплитуду и работу подвески. В основе принципа их действия заложена сравнительно простая схема с клапанами разного сечения, срабатывающими с определённой последовательностью, в зависимости от скорости и хода поршня. В регулируемых вручную пропускная способность клапанов меняется по желанию пилота. Стоит отметить, что Koni – это амортизаторы с характерной гоночной ноткой и, по сути, их можно регулировать в диапазоне «спорт – суперспорт». Комфорт в любом случае получится относительный. Кроме того, изменять жёсткость невозможно в движении, и вообще процесс требует снятия амортизатора, поскольку выглядит как вворачивание штока. По часовой – жёсткость увеличивается, против часовой – уменьшается. Примечательно, что производитель, выпуская регулируемые амортизаторы с подобной схемой настройки, имел в виду не столько управляемость и комфорт, сколько выносливость элемента и максимально долгий срок службы. Регулировка просто позволяет компенсировать износ. Стоимость амортизатора Heavy Track на ВАЗ-2131М составляет 5846 рублей.

Вторыми по популярности у владельцев внедорожников долгое время были амортизаторы Rancho RS9000XL. Хороши они тем, что предполагают несколько вариантов систем настройки. Выносной резервуар, например, или пульт в салон, или просто на месте установки, поворачивая регулятор вручную. А ещё плюс их в том, что Rancho выпускают в широчайшем диапазоне размеров – от обычных стандартных вариантов до самых чудовищно лифтованных. К сожалению, одно время под этой маркой было много контрафактной продукции, поэтому с выбором продавца надо быть осторожнее. Интересно, что в отличие от Koni американские амортизаторы настроены на комфорт и, зажатые в самом жёстком положении, отлично работают на пересечённой местности. Принцип действия основан на изменении пропускной способности игольчатого клапана, перекачивающего масло между тремя рабочими зонами. В ручном варианте настройки возможна регулировка по девяти уровням жёсткости. Настраивать амортизатор нужно, учитывая, во-первых, загрузку внедорожника, во-вторых, предполагаемое покрытие и, в-третьих, скорость движения. Неплохо учесть и относительную жёсткость упругих элементов, чтобы не получить подвеску, бьющую по кузову от каждого стыка на асфальте или пробивающуюся до отбойников на ямах. В любом случае амортизаторы Rancho остаются мягкими даже на самом лёгком автомобиле.

Р егулируемые амортизаторы марки Terrafirma предназначены по большей части для британских внедорожников. Являясь идейным продолжением серий Pro Sport и All Terrain, амортизаторы 4Stage Adjustable, как следует из названия, предоставляют владельцу автомобиля выбрать один из четырёх режимов жёсткости. Самый мягкий подойдёт для сильнопересечённой местности и невысокой скорости, небольшой загрузки и аккуратной езды. В противоположность этому самый жёсткий позволит топить на все деньги по разбитому просёлку, не опасаясь потери управляемости. Режимы называются Comfort, Standard, Firm и Sport. Амортизаторы газомасляные двухтрубной конструкции. По замыслу производителя, они наилучшим образом подойдут как замена штатных для тех, кто периодически меняет привычный повседневный маршрут на внедорожные вылазки. В линейке – несколько вариантов исполнения, подходящих как к стандартной подвеске, так и к лифтованной до пяти дюймов в плюс. Стоимость амортизаторов Terrafirma в зависимости от модели 4000–8000 рублей.

T ough Dog Big Bore Adjustable. Следует помнить, что наименование австралийской марки произносится как «таф дог», а не так, как написано в бортжурнале вашего приятеля… Компания выпускает комплекты для лифта внедорожников, включая регулируемые амортизаторы. Big Bore Adjustable – одни из самых мощных амортизаторов на рынке. Диаметр штока – 22 мм, диаметр цилиндра – 45 мм. Это позволяет добиться значительной выносливости и соблюсти наиболее ровную характеристику работы, независимо от загрузки автомобиля и интенсивности движения. Регулировка по девяти степеням жёсткости осуществляется по тому же принципу, что и в Rancho, разве что конструкция перепускного клапана немного отличается. В амортизаторе применяется ноу-хау – пенистый или, скорее, мелкоячеистый наполнитель пространства рабочего цилиндра, что не допускает кавитацию масла, его вспенивание и внезапную потерю рабочих свойств. Само собой, есть амортизаторы для стандартной высоты подвески и для лифтованных до 75 мм машин. Для примера: такой амортизатор для Toyota LC80 обойдётся в 14 500 рублей.

Ещё один крупный игрок на рынке внедорожных аксессуаров, и тоже из Австралии – ARB. Амортизаторы и детали подвески они продают под маркой OME – Old Man Emu. В каталоге можно найти интересную серию ВР-51. Наименование – это аббревиатура ByPass 51 мм, что означает диаметр поршня. Отличительной особенностью этих амортизаторов является раздельная настройка жёсткости хода сжатия и отбоя, что позволяет проводить тонкую настройку работы подвески в зависимости от условий. Более того, учитывая, что эти амортизаторы выполнены по схеме койловер (то есть с установленными на них пружинами), можно подстраивать и упругость подвески. В конструкции применяется выносной резервуар для сжатого газа, поджимающего дополнительный объём масла. Такая схема снижает температуру при интенсивной работе амортизатора. Проблема протечки газа в масло при высоких нагрузках решена с помощью трёхступенчатой изоляции на разделяющем поршне резервуара. Как правило, такие амортизаторы продаются с рессорами или пружинами, комплектом на всю подвеску. Пока список моделей, на которые ставят ВР-51, не слишком велик: несколько Toyota, Mitsubishi L200 и Jeep Wrangler JK через специальный комплект проставок. Цена одного амортизатора начинается от 650 долларов, если покупать их в России.

В ладельцев японских внедорожников, особенно произведённых для внутреннего рынка (JDM), могут заинтересовать амортизаторы JAOS BATTLEZ DP type VFA (каталожный номер B771A065). Производитель рекомендует ставить их вместе с лифт-комплектом JAOS. Амортизаторы имеют восемь степеней регулировки, на самой мягкой из которых они примерно на 5% мягче, а на самой жёсткой – на 40% жёстче. В любом случае ход отбоя будет точно жёстче оригинальных, и это совсем неплохо, учитывая, что подвеску на внедорожниках японцы настраивать никогда не умели. Здесь же, подбирая пружины или доверившись вкусу JAOS, можно попасть в комфортные настройки, покрутив колёсико, расположенное прямо на корпусе. Регулировать можно и не снимая амортизатора, что называется голыми руками, лишь бы была возможность к ним подобраться. Интересно, что комплекты выпускаются не только для лифтованных машин, но и для уже пострадавших от асфальтового тюнинга. Комплект из четырёх амортизаторов обойдётся примерно в 75 000 рублей.

В общем, даже в наше непростое время выбор есть. Были бы деньги и желание. Мы, признаться, немного растерялись и до сих пор не решили, что же лучше всего подойдёт для нашего ВАЗ-2131. Кстати, важно помнить, что при установке нового двухтрубного амортизатора его обязательно нужно прокачать, чтобы он циклически прошёл два полных хода в вертикальном положении. После того как он какое-то время пролежал на складе или в магазине, масло может затечь в полость, где должен быть газ, и есть вероятность, что газ пройдёт через нижний клапан и останется за головкой поршня в амортизаторе. Это вызывает преждевременное пенообразование, ухудшая работу амортизатора. При прогонке амортизатора по циклу его хода любой газ, который попал в поршневую камеру, выходит, перемещаясь в верхнюю часть наружной трубы, где он, собственно, и должен быть.

Материалы: http://media.club4x4.ru/24092-reguliruemye-amortizatory-kak-sposob-uluchshit-proxodimost-i-komfort-vnedorozhnika.html

3 ≫

Для Volkswagen Passat Б5 и Б5+.

Качество амортизаторов фирм KONI и BILSTEIN (не дешевые модели) считается ЛУЧШЕ оригинала.

SACHS

SACHS Super Touring - амортизаторы со стандартными характеристиками.

170 811- передние для стандартной подвески (65$) для Б5

170 813 – передние для спортивной подвески (75$) для Б5

290 186 – передние для «плохих дорог» (118$) для Б5 и Б5+

557 837- передние для стандартной подвески (70$) для Б5 и Б5+

556 277 –задние для стандартной подвески (60$) для Б5 и Б5+

556 279 - задние для спортивной подвески (75$) для Б5 и Б5+

290 187 - задние для «плохих дорог» (100$) для Б5 и Б5+

SACHS Advantage - в этой серии представлены только газовые амортизаторы. Серия ADVANTAGE разработана специально для тех, кто хочет значительно улучшить работу подвески. Это амортизаторы для водителей с более высокими.

Публикуя личный рейтинг амортизаторов для этой немецкой марки, следует сразу отметить, что в данной статье описаны изделия с более спортивным характером, т. е. они отличаются от тех аналогов, которые выпускаются для достаточно массовых автомобилей. Например, Bilstein, выпускаемые для BMW серийно, обладают гидравлической конструкцией и не могут похвастаться такой проходимостью, как Bilstein Sport.

KONI и Bilstein

Почему эти две марки амортизаторов поделили первое и второе места? Дело в том, что изделия от обоих производителей лучшие в чем-то своем и если одни лучше подходят для одной машины, то вторые – для другой. Данные амортизаторы отличаются самой высокой ценой, но их качество того стоит.

Производственная политика KONI: сделать лучше чем то, что стоит на машине с завода.

Основные преимущества: регулировка жесткости амортизаторов, что позволяет компенсировать их износ. Согласно опыту большинства автовладельцев и профессионалов, регулировать узлы.

Одни делают это своими силами, другие обращаются в специальные мастерские, предприятия, занимающиеся автомобильным тюнингом (английское слово tuning как раз и означает "настройка").

Случается, водители бывают недовольны работой подвески даже на новой, абсолютно исправной машине. Это вовсе не значит, что, скажем, штатные амортизаторы здесь плохие. Просто они не соответствуют запросам данного конкретного человека.

Подбор характеристик амортизаторов при проектировании и доводке нового.

Спортивные отличаются по таким признакам:

1.Характерные полосы на кузове.

3.Синие или с разноцветными светодиодами "писалки" омывателя стекла.

4.Масса пластиковых обвесов и ненужных воздухозаборников.

5.Наличие огромной пластмассовой ручки для открывания багажника - в виде антикрыла - обязательно. !

6.Иногда - задевающие за крыловые арки (на ямах и неровностях дороги) 15-17 дюймовые колёса, на дисках белого цвета - независимо от цвета кузова.

8.Музыка - не важно какая, главное бум-бум - погромче.

Вот примерно так =)

Источник: встречающиеся на дороге "жертвы Лох-турнинга"

КерубиноПросветленный (21246) 5 лет назад

Все правильно. Тут нашел интересную статейку про синие "писалки" и про тех, кто без заднего номера катается: В конце 70-х г в италии геи чтобы узнавать.

В этой статье мы представляем обзор некоторых спортивных амортизаторов и пружин на ВАЗ и иномарки. Большую ценность могут представлять следующий тесты амортизаторов:

Тест газовых амортизаторов на ВАЗ-2110

Тест амортизаторов на ВАЗ 2110 (ВАЗ 2112)

Тест и обзор амортизаторов на иномарки

Устройство и разновидности автомобильных амортизаторов

АМОРТИЗАТОРЫ AST

Голландская компания AST (Advanced Suspension Technology) занимается разработкой и производством автомобильных амортизаторов для автоспорта и тюнинга. Инженеры AST имеют более чем 35-летний опыт настройки подвесок гоночных автомобилей. Залогом успешной реализации эксклюзивных и нестандартных проектов служит то, что 95% всех комплектующих для сборки амортизаторов компания производит сама. Недавно в линейке голландских амортизаторов появились модели, предназначенные для российских «десяток». Конструкция и характеристики.

Чем отличаются масляные, газо-масляные и газовые амортизаторы?

С технической точки зрения ответ изложен на странице технологии. С точки зрения потребителя первый и второй вариант ничем не отличается, т.к. само наличие газового подпора в двухтрубном амортизаторе не имеет значения. Жесткость характеристик отбоя и сжатия зависит от клапанной системы, а долговечность от качества материалов и сборки. Принято считать, что двухтрубный амортизатор с газом лучше, однако недобросовестный производитель может использовать низкокачественное масло и для предотвращения кавитации использовать газовый подпор. Амортизатор при этом не течет, но и не работает.

Однотрубные амортизаторы отличаются от любых двухтрубных. Их конструкция более простая, но менее надежная. Это связано с тем, что при сильных ударах, газ, находящийся под большим давлением, может прорваться через разделительный поршень в резервуар, нарушая работу амортизатора и приводя к выходу его из строя. Второй момент влияет на.

Какие амортизаторы лучше поставить?

ОБЗОР по случаю начала перерождения ГАВРА

Будет думаю всем полезно . Сам лично с удовольствием усвоил материал и заказал комплекты для лифтовки ГАВРА.

В нашей статье, "Какие амортизаторы лучше поставить" мы расскажем вам про амортизаторы, их виды, какие неполадки могут возникать, и как часто нужно проводить их замену. Автомобильные амортизаторы — это та тема, которая больше всего вызывает бесконечные споры, как в гаражах, так и в курилках. А наша копилка народного опыта всё время пополняется всё новыми «амортизаторными» рассказами и байками. Самые наиболее распространенные — как одни амортизаторы смогли «пережить сразу несколько машин», другие же наоборот «не держат с рожденья», а третьи вообще «жесткие, как табуретка». Вряд ли мы сможем найти автомобилиста, который бы никогда не участвовал в таких разговорах, или вообще не высказывал никакого своего «авторитетного мнения». В Интернете можно на.

Амортизаторы появились на автомобилях задолго до широкого внедрения известных сегодня цилиндрических конструкций с перемещающимся поршнем. Первоначально почти повсеместно распространенные рессоры совмещали в себе одновременно и пружину и амортизатор. Пружинили листы, они же и терлись друг об друга, стянутые для этого в пакеты, переводя кинетическую энергию в тепловую и гася вертикальные колебания.

Идея разделить функции пружин и демпфирующих устройств была вынужденной. Широкое внедрение независимой подвески, значительно повышающей комфорт и управляемость, подвело к этому чисто конструктивно. С приходом винтовых пружин вместо рессор рядом с ними так и просилось что-нибудь цилиндрическое. К тому же, разболтанную рессору приходилось менять целиком или перетягивать, что по трудоемкости значительно превосходило замену пары амортизаторов, закрепленных двумя гайками каждый.

Механическое трение заменили на гидравлическое. Первое было очень трудно.

Гидравлические амортизаторы выполняют функцию значительного уменьшения амплитуды колебаний подвески при сжатии или расслаблении. Гидравлический амортизатор состоит из рабочего цилиндра, компенсационной камеры, штока с поршнем, направляющей втулки и амортизационной жидкости – масла. Эффект гашения колебаний достигается за счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на.

Быстрый автомобиль немыслим без хороших амортизаторов – с этим утверждением, думается, не станет спорить никто. А в автоспорте, где борьба идёт за сотые доли секунды, оно верно вдвойне. Недаром настоящие гоночные амортизаторы во всём мире выпускают всего несколько компаний. Одна из самых известных – шведская OHLINS. На примере её конструкций мы и попробуем разобраться, что же это такое – гоночный амортизатор.

Многие в магазинах автомобильных запчастей слышат от продавцов о том, что стойка и амортизатор – синонимы. Порожденная этим мнением путаница грозит покупкой ненужной детали и, как следствие, бесполезного ремонта.

Амортизатор

Итак, амортизатор – это по большому счету масляный насос. Движения подвески вверх-вниз заставляют гидравлическую жидкость в небольших количествах продавливаться в отверстия поршня. Из-за этого он не может двигаться быстро, и замедление движения передается пружине и подвеске. Чем быстрее вертикальные перемещения подвески, тем больше сопротивляется амортизатор. Благодаря этому кузов автомобиля меньше подпрыгивает, меньше клюет или приседает при торможении или разгоне, меньше раскачивается вдоль горизонтальной оси. Накопленная амортизатором кинетическая энергия трансформируется в тепло.

Без исправного амортизатора ухудшается контроль подвески с пружиной, преждевременно изнашиваются покрышки, наблюдается неэффективное торможение и управление.

Важную часть современного автомобиля составляют амортизаторы. Все недостатки дорожного покрытия компенсирует пружина или рессора. В свою очередь за гашение в них избыточных колебаний отвечает амортизатор. Их работа затрагивает различные части подвески, например, от них может зависеть насколько будут устойчивы при нагрузке задние стойки амортизатора и тому подобное. Свойства и характеристики амортизаторов непосредственно влияют на показатели стойкости и управляемости автомобиля, тем самым увеличивая надёжность его движения. Именно поэтому в этой статье мы хотим рассмотреть чем же являются спортивные амортизаторы.

Сегодня большое количество транспортных средств оборудовано гидравлическими амортизаторами. Их название говорит о том, что основным рабочим объектом в них выступает гидравлическое вещество. На роль рабочего вещества используется техническое масло. Из-за этого их еще называют масляными амортизаторами.

Разделяют автомобильные амортизаторы по типу конструкции на.

Тюнинг ВАЗ 2110 2112 2111

0 99 Спортивные и обычные стойки

Всем привет. Сегодня мне бы хотелось поговорить о том что многих из нас интересует. А именно о том какая разница между спортивными и обычными стойками. Ну что ж, давайте начнем с того что же вообще такое стойки (амортизаторы).

Амортизаторы служат для гашения вертикальных колебаний автомобиля. Если бы колеса жестко крепились у его кузову, езда была бы изощренной пыткой, поскольку водитель и пассажиры прочувствовали бы даже малейшие неровности дорог. К тому же и долговечность подвески была бы в разы меньше, а управляемость хуже.

Многие автовладельцы со временем задумываются над тем, чтобы улучшить ходовые качества своих машин в соответствии со своими предпочтениями: кто-то любит размеренную комфортную езду, а кто-то не прочь погонять по трассе. Подвеска машины представляет собой конструкцию, в которой производителем установлен некий.

Комфорт и управляемость - показатели технически противоположные. Увеличивая один из них, мы уменьшаем другой и так далее. Неверно также утверждать, что газовые одноцилиндровые амортизаторы "в целом" лучше гидравлических двухтрубных. Да, они легче, лучше охлаждаются, практически не вспениваются и их можно переворачивать "вверх головой". Однако, все эти свойства становятся реальными преимуществами только в условиях спортивных соревнований.

Для подавляющего числа "рядовых" автомобилистов и условий их езды гидравлические амортизаторы справляются со своими задачами на сто процентов. Более того, большинство из тех, кто попробовал, отмечает излишнюю жесткость газовых однотрубников. То же самое относится и к ценовому подходу. Практически все.

Стандартные мягче и плавнее спортивных и кузов целее будет.

по вину только 1 вариант

но никто не мешает заменить на другой

по вину на этой машине спортподвески нет

QUOTE(Don Sanchess @ 22.4.2011, 22:28)

Bilstein хорош, но он вроде спортивные делает и будет жёстким. Поэтому советую железно Sachs и Boge. Только с Boge поаккуратней, т.к. его давно Sachs выкупил и в магазинах могут быть многолетние остатки, которые неправильно хранились и могли "испортиться". Вообще Boge делает мягкие аморты и к спорту не особо стремился. Причём Boge делал оригиналы для Даймлера.

бильштайн бывает РАЗНЫЙ

и Сакс ровно как и Боге бывает тоже РАЗНЫЙ

а еще Сакс и Боге это одно и то же

оригиналы делали все из этих трёх

про стремление к.

Просмотр полной версии : Спорт подвеска на пружинах (не пневма)

Подскажите, в чем отличие у пружинной подвески туарега 2005-06 года - спорт от не спорт?

Кроме стоек/амортизаторов еще чем-то отличается? пружины одинаковые, а стабилизаторы? Можно ли поставить обычные стойки/амортизаторы?

На моем так, но жеский трындец. Подумай сто раз перед заменой.

стабы не могут давать жесткость, только завал при поворотах,

а вот стойки могут, так вот можно ли в спорт подвеске вместе спорт-стоек поставить обычные например BOGE 32S31A?

по ВИНу че тебе дает?

Я нигде его не могу пробить, вот мой вин WVGZG77L66D013716

У меня та же беда! сам хотел на днях тему создать:frown:

По вину и по комплектации дает следующее

подвеска - спорт (по вину)

Ни черта не нашел ни где, что именно.

Объяснять, зачем автомобилю нужны амортизаторы, нет никакой необходимости. В большей или меньшей степени это понимают все автолюбители. И все раньше или позже сталкиваются с необходимостью их замены. Вот здесь-то и возникает мучительная для постсоветского человека проблема выбора. На рынке предлагается большое количество марок амортизаторов, различных не только по цене, но и по конструктивному исполнению. Тем более что даже в пределах одной марки можно обнаружить различные модели, каждая из которых зачастую рекламируется как самая оптимальная. Попробуем разобраться.

По устройству основная масса амортизаторов, предлагаемых для обычных автомобилей, делится на масляные и газомасляные, именуемые в простонародье газовыми.

В первых из них в качестве рабочего тела используется масло, а во вторые дополнительно закачивается под давлением газ. Нюансы устройства тех и других в рамках этой статьи мы разбирать не будем, гораздо важнее их потребительские качества.

бнптфйъбфптщ: ВЕЪПРБУОПУФШ Й ЛПНЖПТФ

рТПДПМЦБС ОБЮБФХА ТБОЕЕ ФЕНХ ПВ ЬМЕНЕОФБИ РПДЧЕУЛЙ БЧФПНПВЙМС (ОБРПНОА, ФПЗДБ ТБУУЛБЪ ЫЕМ П РТХЦЙОБИ), РТЕДУФБЧМСЕН УЕЗПДОС ПВЪПТОХА УФБФША ПВ БНПТФЙЪБФПТБИ Й УФПКЛБИ.

ч ОПЗБИ РТБЧДЩ ОЕФ?

рЕТЧПОБЮБМШОП ПФЧПДЙНБС БНПТФЙЪБФПТБН ПДОБ-ЕДЙОУФЧЕООБС ТПМШ ЗБУЙФЕМС ЛПМЕВБОЙК, РЕТЕДБЧБЕНЩИ ПФ ДПТПЗЙ ОБ ЛХЪПЧ УП ЧТЕНЕОЕН ВЩМБ ДПРПМОЕОБ ОПЧЩНЙ ЖХОЛГЙСНЙ. бНПТФЙЪБФПТ УЕЗПДОС - ЬФП ЛПОУФТХЛФЙЧОЩК ЬМЕНЕОФ РПДЧЕУЛЙ, ПФЧЕЮБАЭЙК Ч ТБЧОПК УФЕРЕОЙ ЛБЛ ЪБ ЛПНЖПТФБВЕМШОПУФШ ЕЪДЩ, ФБЛ Й ЪБ ВЕЪПРБУОПУФШ. еУМЙ ОБ "цЙЗХМСИ" ЛМБУУЙЮЕУЛПК ЛПНРПОПЧЛЙ ИХДП-ВЕДОП, ОП НПЦОП ДПВТБФШУС ДП ЗБТБЦБ ДБЦЕ РТЙ ПФУХФУФЧЙЙ БНПТФЙЪБФПТПЧ, ФП У РПДЧЕУЛПК ФЙРБ "нБЛ-жЕТУПО", ХУФБОБЧМЙЧБЕНПК ОБ РЕТЕДОЕРТЙЧПДОЩЕ НПДЕМЙ, ФБЛПК ЬЛУРЕТЙНЕОФ ОЕЧПЪНПЦЕО Ч УЙМХ ФПЗП, ЮФП УФПКЛБ Ч ДБООПК ЛПОУФТХЛГЙЙ РПДЧЕУЛЙ СЧМСЕФУС УЧСЪХАЭЙН Й ОБРТБЧМСАЭЙН ЬМЕНЕОФПН НЕЦДХ ЛПМЕУБНЙ Й ЛХЪПЧПН БЧФПНПВЙМС. (пФМЙЮЙЕ УФПКЛЙ ПФ.

При замене амортизаторов в автомобиле, его поведение на дороге может кардинально измениться. Один и тот же автомобиль с разными амортизаторами может приобрести жесткий характер спортивного авто, а может и плавность хода бизнес-класса.

Но, безусловно, амортизаторы – это, прежде всего, безопасность автомобиля, а уж потом комфортные условия для водителя и пассажиров.

Вопреки распространенному мифу среди автовладельцев, амортизаторы не поддерживают кузов автомобиля – эта функция пружин. Амортизаторы сокращают количество и амплитуду колебаний пружин. Представьте, если бы машину оснащали одними пружинами, то после любого скачка на кочке, она бы долго и безустанно раскачивалась. Это привело бы к неконтролируемым колебаниям кузова, постоянно изменяющемуся центру тяжести, и плохим сцеплением колес с дорогой, что совершенно небезопасно.

Работу амортизаторов можно сравнить с работой обычных масляных насосов. Колеблющаяся подвеска приводит в движение шток амортизатора.

Статья опубликована в подразделе Комплектующие (который является частью раздела Оборудование).

Автомобиль состоит из разных частей и механизмов, каждый из которых выполняет свою функцию.

За обеспечение плавности хода автомобиля отвечает подвеска.

Она состоит из многих деталей, в том числе и амортизаторов.

Назначение и виды амортизаторов

Амортизаторы предназначены для гашения колебаний, которые создают неровности покрытия дорожного полотна, а также для обеспечения хорошего сцепления колеса с поверхностью дороги при движении по неровностям и при вхождении автомобиля в повороты.

На данный момент выпускаются три вида амортизаторов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки, а также отличающиеся между собой конструкцией. В зависимости от конструкции выпускаются масляные, газовые, а также комбинированные, так называемые газо-масляные амортизаторы.

Амортизаторы масляные

Самыми распространенными амортизаторами.

Если ты заглянул в данный раздел, значит ты ищешь либо просто информацию про те или иные амортизаторы (как то: маркировка, цена, где купить, да и просто какие бывают) , либо ответ на вопрос : "Какие лучше?" Ну так вот:))

Информацию ты получишь. Ее столько, сколько было в моих скромных силах найти. Кстати, если ты имеешь какой-либо не упомянутый в разделе опыт общения с какими-либо амортизаторами, то милости просим, поделись. А вот ответ на вопрос "какие лучше" тебе придется искать самому, т. к. какие амортизаторы лучше всего именно ТЕБЕ подходят, я не знаю, и люди, мнения которых о тех или иных амортизаторах ты прочитаешь, тоже не знают. Так что: читай, "выслушивай" мнения и. поступай по своему.

Амортизаторы по своей конструкции бывают:

Зачем газ? - В принципе, конструкция 2 имеет большое сопротивление к вспениванию, что позволяет получить довольно стабильные характеристики во всем диапазоне температур и ходов подвески.

Тест акскссуаров №23

BILSTEIN: МЯГКО СТЕЛЕТ, ЖЕСТКО СПАТЬ

Так случилось, что после установки амортизаторов Bilstein мы выехали сразу на хорошую дорогу. И удивились: где же ожидаемая спортивная жесткость подвески? На пологих волнах автомобиль стал заметно "мягче", причем комфортное демпфирование неровностей с ростом скорости переходит в плавные покачивания кузова. Но стоит под колесо попасться камню, шву или стыку, как автомобиль буквально содрогается от резкого удара. (А мы еще жаловались на Sachs за жесткость!) Теперь передача мелких неровностей на кузов стала настолько жесткой, что кажется, будто подвески колес в эти моменты просто не работают, они одеревенели. Мы свернули на обычную, нормальную дорогу — и в новенькой "девяносто девятой" сразу запели, заговорили все панели салона, а из всех дыр посыпались недокрученные на конвейере винты-саморезы.

Как же так — подвеска мягкая и в то.

По вопросам размещения рекламы пишите на e-mail

Материалы: http://rnessa.ru/chem-sportivnye-amortizatory-otlichayutsya-ot-obychnykh


Back to top