Втягивающее реле: проверка и ремонт

1 ≫

Сразу к делу. Вы пытаетесь завести авто, но у вас ничего не выходит. При этом вы абсолютно уверены, что аккумулятор заряжен и электросеть в порядке. В таком случае следует обратить внимание на возможные проблемы со стартером, а также с его вспомогательными устройствами. И первое, что следует осмотреть - это втягивающее реле. Итак, давайте этим и займемся.

Запомните, что главный принцип работы втягивающего реле основан на магнетизме! То есть, когда напряжение подается на обмотку, происходит притягивание якоря, а якорь выдвигает шестеренку бендикса, которая производит сцепление с "венцом" маховика. В этот момент и происходит контакт и поступление энергии на обмотку стартера. Главное: все эти процессы происходят практически одновременно, следовательно, напрямую зависят друг от друга.

И именно в том случае, когда что-то нарушается в процессе этих действий, возникает проблема со стартом двигателя.

1) погорела обмотка на реле или стартере;

2) внутри реле частично или полностью выгорели "пятаки" на контактах ("пятаки" - контактные пластинки);

3) изношенность или полное разрушение материалов.

Проверить состояние реле можно, даже не снимая стартер. Для этого вам необходимо замкнуть куском провода два контакта (болты) на тыльной стороне. Таким образом, вы обеспечите подачу напряжения непосредственно на обмотку стартера (ток будет миновать обмотку втягивающего реле).

И когда вы повернете ключ в замке зажигания авто заведется, то проблема обнаружена: погорела обмотка втягивающего реле. Но если авто не заведется и в этом случае, то тогда проблема кроется непосредственно в стартере и ремонтировать надо именно его.

Но, допустим, что проблема заключается именно во втягивающем реле. Как его ремонтировать?

К сожалению, большая часть производителей машин слишком усердно заботятся о надежности узлов авто. В том смысле, что именно втягивающее реле может быть абсолютно цельным, то есть - не разборным. В таком случае вам потребуется полная замена "убитого" узла.

Другое дело, если втягивающее реле можно разобрать. Тогда вы сможете не только визуально оценить масштабы проблемы, но и найти решение. Например, при обнаружении обгорания контактов их можно почистить.

Но если у вас нет желания возиться самостоятельно, то обратитесь в автосервис.

В любом случае не стоит затягивать с ремонтом: дороже выйдет.

И последнее. Если надумаете сами ремонтировать реле, то учтите следующее:

1) обязательно пометьте клеммы - какая откуда;

2) непосредственно перед установкой клемм на место, их следует обязательно зачистить и обезжирить. То же самое сделайте и с контактами.

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 04.08.13. Эту страницу просмотрели 49974 раза

Конечно в некоторых машинах придётся повозиться, но замена пятаков - не самый сложный ремонт, чтобы обращаться на СТО.

В некоторых машинах проблемой будет снять втягивающее реле. А собственно ремонт является посильной задачей. Я бы пользовался не цифровым, а стрелочным тестером, т.к. цифровые показания не всегда стабильны и многих сбивают с толку.

Насчет пометки клемм - очень верный совет, экономит кучу времени и нервов. По себе знаю, сам когда-то действовал "тыком" - матерился долго.

Прочитав эту статью можно самостоятельно отремонтировать втягивающее, при зачистке контактов их нужно тщательно шлифовать, иначе ремонт будет не на долго.

Материалы: http://bycars.ru/journal/proverka-i-remont-vtyagivayushchego-rele_839

2 ≫

Итак, на повестке дня проверка стартера. Много чего прочитал, посмотрел и попробовал за это время. Собрал максимальное количество информации по стартерам доступное для моего понимания. Сто процентного погружения в мир стартеров я еще не достиг, так как познания в электрике хромают, закон ома помню лишь после прочтения, короче есть куда рости. Но для бытового ремонта автомобиля познания в стартерах теперь много выше среднего. Самое распространенное — плохо работает обгонная муфта (бендикс) или втягивающее реле.

Итоговое видео, в главной роли моя Гранада, ее стартер бош, и мой голос за кадром. На самом деле сегодня я перебрал два стартера. И уже собрав понял, что дело все таки было в морозах, и грязи внутри обгонных муфт. Короче надо либо поменять оба бендикса, либо почистить их, несмотря на то, что они похожи на рабочие.

Диагностика на слух:

1. Стартер жужжит, мотор не крутится.

Если стартер жужжит, значит мотор стартера крутится, при этом бендикс не вышел. Две видимые причины:

— залипло втягивающее реле. Обычная ошибка — смазывают смазкой, например литолом движущуюся часть втягивающего реле. На морозе смазка замерзает. Если дело в этом — надо погонять стартером — пожужжать. Втягивающее нагреется, и отлипнет. Можно попробовать постучать по втягивающему несильно. Не поможет — снять втягивающее и посмотреть почему оно залипло, стереть грязь/смазку замерзшую. Или самое лучшее просто новое втягивающее поставить.

— Бендикс требует замены. Но его можно промыть, поможет ему прожить еще немного. Если дело в этом — надо погонять стартером — пожужжать. Кратковременные старты не помогут — реле не разогреется. Надо подержать ключ. Бендикс нагреется, ролики разойдуться, машина заведется. Такое бывает когда попало старое масло, смазка, мусор, и прихватилось на морозе.

2. Стартер издает скрежет при повороте ключа, мотор не крутится.

Скрежет порой страшный. Тут наоборот держать долго ключ вредно — зубья венца стачиваются. Скрежет идет из-за того, что бендикс не попал в зубья успел раскрутится. Бешенно крутящийся бендикс издает скрежет зубьями об зубья венца маховика. Лечится наоборот кратковременными включениями зажигания — на второй-третий раз зубья должны зайти. Причина опять же в бендиксе, который подклинивает. Лечим заменой.

Начну с самого лучшее видео на котором показан проверка стартера. Тут все — проверка стартера, втягивающего реле. Наглядно, доступно, но по-английски. И стартер к тому же от Camaro Z28 1990. Для нечитающих по английски заморочился с переводом, он ниже:

How to test your car starter

Как проверить работоспособность стартера

So.. what you need is..

Для этого вам нужно

A starter switch

Jump cables and battery

Пусковые кабели и аккумулятор

fully charged, otherwise

полностью заряжен, в противном случае

its not gonna work

ничего не выйдет

12.6v is a fully charged battery

12.6 вольта — это полностью заряженная батарея

So now that you got everything you need

Теперь у вас есть все, что нужно

Приступим к проверке

STEP 1. Solenoid testing

The job of a solenoid is to engage the override clutch to the flywheel

and to make the motor turn when you start your car

Работ реле заключается в том, чтобы вовлечь бендикс стартера в зацепление с маховиком

пока вы запускаете мотор вашего автомобиля

Now…your probably asking yourself what the heck are all those terminals for??

Теперь … вы вероятно, спросите себя, для чего все эти клеммы?

neutral switch, battery, motor, ignition switch

нейтральный, + с акб,+ на стартер, сигнал зажигания

So now that you know what the heck they are.. lets test it!

Теперь вы все знаете, приступим к проверке

(далее чувак на видео прицепляет массу с акб на корпус стартера сзади, плюсовую клемму прицепляет к

клемме «+ акб» на втягивающем реле, и с этого же плюса кидает + на клемму «+ зажигание» на втягивающем для

зажигания. Для этого у него как раз так выключатель для стартера, иммитировать поворот ключа в замке.

Мы же будем замыкать руками, или самодельной приблудой)

The starter switch acts as an ignition switch, as if you were cranking your car

Выключатель стартера играет роль ключа зажигания, будто бы вы заводите свое авто

Solenoid is good! If it doesnt engage to the flywheel, then solenoid needs to be replaced.

Втягивающее в норме. Если реле не выталкивает бендикс на маховик, значит втягивающее реле надо заменить (спасибо, кэп!)

Also if the motor turns but the override clutch does not engage, then it also must be replaced

Также, если мотор стартера крутиться, но втягивающее не выдвигает бендикс, то тоже его менять

Step 2. Motor testing

The motor is what gives the flywheel the torque that is needed to start your vehicle

Мотор стартера передает необходимый для запуска двигателя момент вращения на маховик

This time you apply battery power directly to the motor terminal, by doing thus you are only testing the motor itself

Тут мы подаем питание на прямо на клемму стартера, таким образом проверяем только мотор стартера

The motor is good! If the motor does not turn when you apply battery power directly to it, then starter needs to be fixed or replaced

Мотор стартера в порядке! Если мотор стартера не крутиться, требуется ремонт самого стартреа или его замена

Step 3. Override clutch testing

Notice the motor does not turn

Посмотрите — мотор не крутится

Your apply battery power to the ignition terminal

Вы подаете питание на клемму зажигания

Override clutch is good! If the clutch engages to the flywheel when battery power applied then its a good clutch and shouldn`t be replaced

Втягивающее реле отлично работаетю Если бендикс выскакивает при подаче питания, значит замены втягивающего не требуется.

The neutral switch terminal is only activated when the neutral switch detects that your vehicle is not in park or neutral gear.

Клемма активна когда акпп в режиме P или N

Отличное видео, подробно все объяснено. Привожу вторым по счету, мне помогла инфа первых пяти минут. А вообще показано как разобрать и почистить бендикс. Очень рекомендую.

К шестерне работающего стартера приложить крепко кусок деревяшки. Если будет грызть доску — то бендикс скорее всего живой, зажжужит вхолостую — дохлый.

Видео, наглядно объясняющего принцип работы стартера, втягивающего реле, а дальше тесты в быту.

Тест стартера от грузовика.

Проверка бендикса. В примере стартер от автобуса.

Материалы: http://cariolis.ru/remont/starter/proverka-startera/

3 ≫

В этой статье мы поведаем, как инспектировать втягивающее реле стартера для выявления поломок и методы их устранения.

Стартер автомобиля является тяговым электродвигателем, за счет которого делается раскручивание коленчатого вала для предстоящего пуска силовой установки.

Раскручивание выполняться средством шестерни, установленной на роторе стартера, которая на момент пуска имеет зубчатое зацепление с венцом маховика.

Но зацепление меж шестерней стартера и маховика необходимо только до того момента, пока силовая установка не запустится.

Если б зацепление было неизменным, стартер очень стремительно выходил бы из строя.

Потому в конструкцию последнего включено втягивающее реле, средством которого и делается введение в зацепление шестерни стартера с маховиком во время запуска мотора и выведение ее из зацепления после пуска.

Втягивающее реле объединено с реле стартера, при всем этом конструктивно это устройство не сложное, что обеспечивает его надежность в работе.

Но ничего нет нескончаемого потому, и оно тоже может выйти из строя, хотя это происходит нечасто.

Дефектов, которые могут появиться с данным элементом не так и много, но, если они появились, часто запустить мотор или нереально, или очень проблемно.

Дефектами, которые могут появиться с втягивающим реле, являются:

  1. Износ его частей;
  2. Выгорание контактных пластинок, установленных в крышку корпуса;
  3. Обрыв либо перегорание обмотки катушек реле;
  4. Заедание якоря.

Возникновение этих дефектов может вылиться:

  1. В несрабатывание стартера при запуске;
  2. Слабенькие обороты стартера, которые неспособны довольно раскрутить маховик;
  3. Продолжение работы его даже после пуска мотора.

Чтоб осознать, как выявить неисправность для начала необходимо разобраться с конструкцией и механизмом работы втягивающего реле, также реле стартера, так как располагаются они в одном корпусе.

Итак, имеется корпус, снутри которого установлено две катушки - втягивающая и удерживающая.

С одной стороны, корпус прикрыт эбонитовой либо пластмассовой крышкой. В эту крышку с внешней стороны установлены три клеммы для подсоединения проводки.

Одна из клемм создана для подключения «плюсового» провода от АКБ, 2-ая - для подачи электроэнергии на электродвигатель стартера, а 3-я - для подключения реле к замку зажигания.

С внутренней стороны крышки размещаются две контактные пластинки «плюсовых» клемм.

Снутри корпуса с катушками размещается якорь, подпруженный с одной стороны и шток реле стартера.

С наружной стороны на якоре изготовлено ушко, которым он цепляется за вилку включения бендикса с шестерней.

Работает все это так: при неработающем движке, якорь втягивающего реле выдвинут из корпуса из-за воздействия на него пружины. Эта же пружина держит через вилку бендикс с шестерней в положении, когда зацепление не осуществляется.

При повороте ключа зажигания в положение пуска поначалу срабатывает втягивающее реле.

Электроэнергия, подаваемая на катушки втягивающего реле, обеспечивает возникновения магнитного поля снутри корпуса.

Это поле повлияет на якорь, и он, преодолевая усилие пружины, заходит вовнутрь корпуса, после чего втягивающая катушка отключается и перестает создавать магнитное поле, но во втянутом положении якорь держит своим магнитным полем удерживающая катушка.

При всем этом якорь тянет за собой вилку, а та в свою очередь перемещает вперед бендикс по валу ротора, и шестерня его заходит в зацепление с венцом маховика.

Якорь, входя вовнутрь корпуса, толкает шток реле стартера, и смещаясь, замыкает меж собой контактные пластинки плюсовых клемм.

Электроэнергия от АКБ поступает на щетки электродвигателя стартера, и ротор его начинает крутиться. А так как шестерня в зацепление уже вошла, то ротор начинает крутить маховик.

После пуска силовой установки и провороте назад ключа на замке зажигания, питание на удерживающую катушку прекращается, магнитное поле ее исчезает и якорь под воздействием пружины выходит из корпуса.

При всем этом он через вилку выводит из зацепления бендикс, и прекращает повлиять на шток реле. Тот в свою очередь отходя, размыкает контактные пластинки, и стартер вполне отключается.

Выявить неисправности тягового реле не так и трудно. Необходимо подчеркнуть, что срабатывание его сопровождается щелчком - это итог втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок отлично слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается либо запускается, но вертеться очень медлительно, это может говорить о подгорании контактных пластинок.

Продолжение работы стартера после пуска силовой установки будет сопровождаться соответствующим жужжанием.

Может быть, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может возвратиться назад, потому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластинки.

Проверить работоспособность данного элемента не так и трудно. При этом проверить его можно даже не снимая стартер с авто. Для примера, возьмем автомобиль ВАЗ-2110.

Итак, стартер на этом авто не срабатывает. Для начала необходимо проверить проводку, идущую к нему на наличие обрыва.

Если с проводкой все в порядке, необходимо выяснить, срабатывает ли вообщем тяговое реле.

Для этого можно попросить кого-либо повернуть ключ зажигания, а самому слушать, есть ли щелчок срабатывания. Если он отсутствует - оно неисправно и необходимо его поменять.

Если же щелчок срабатывания имеется, но сам стартер не крутит - может быть, что реле не срабатывает из-за подгорания контактных пластинок.

Проверить так ли это, можно с помощью обыкновенной отвертки. С реле отсоединяется клемма, идущая от замка зажигания.

Дальше отверткой замыкаются клемма, идущая от АКБ, с клеммой, идущей на стартер - выходит ровная передача электроэнергии на электродвигатель, минуя реле. Если он заработал - находить причину необходимо в реле.

Можно и проверить напряжение, идущее на стартер мультиметром, но это быстрее даст осознать, неувязка заключается в стартере либо же в проводке и АКБ.

Для этого мультиметр, подсоединяется к плюсовой клемме втягивающего реле, к которой подводится напряжение от АКБ. Другой минусовой провод мультиметра подсоедините к массе.

Дальше кто-то должен повернуть ключ зажигания в положение пуска. Напряжение, на экране мультиметра должно соответствовать 12 В.

Если оно ниже - может быть батарея просто разряжена и ее энергии не хватает на пуск мотора, но при всем этом ее заряда хватает для срабатывания реле, а вот уже на вращение ротора энергии недостаточно.

Читайте по теме: Как проверить стартер и втягивающее реле.

Втягивающее реле не является ремонтируемым, и в случае неисправности, оно просто заменяется.

Единственное, что можно поменять у него, так это якорь. Подмена этого элемента на ВАЗ-2110 - операция легкая, труднее снять сам стартер с авто.

Для подмены будет нужно демонтаж стартера с машины. Для этого автомобиль загоняется на яму, так как добраться до него можно только снизу. Если у авто имеется защита картера, то ее снимают сначала.

Дальше необходимо отсоединить всю проводку, идущую к стартеру. Для снятия его пригодиться открутить две гайки его крепления, после этого он аккуратненько вытаскивается из места посадки.

Уже на снятом стартере, откручиваются два болта крепления втягивающего реле, и оно снимается, при всем этом якорь вкупе с пружиной остается на стартере, так как он своим ушком зацеплен за вилку.

Перед установкой нового элемента, старенькый якорь снимается с вилки, а на его место устанавливается новый.

Дальше новое реле ставиться на стартер и затягивается болтами крепления.

Потом уже стартер устанавливается на свое место.

Материалы: http://shadowcar.ru/remont/2973-Kak%20proverit%20vtyagivayushee%20rele%20startera.html


Back to top