≪
-
Итак на прошедших выходных, погода была мерзкая — лил дождь, хотя на дворе уже 20 декабря, дома тупо сидеть и смотреть телевизор, особого счастья не было, поэтому решил сгонять в магазин купить двухтоновый сигнал от "Волги" и установить на свой Енот.
Описания установки в Интернете куча, поэтому за основу взял вот этот инсталл
Родной сигнал на Note никуда не годится, лишний раз даже и сигналить стыдно! Из-за этого было решено установить сигнал от Волги.
Для установки понадобится:
1. Сигналы от Волги с «массой» на корпусе — 700 рублей
2. Реле 4-хконтактное с ушком крепления
3. Колодка для реле
4. Клемма «мама» широкая — 6 шт.
5. Гофра термостойкая — 1 м.
6. Колодка пластмассовая «мама» 2 шт.
8. Провода около 1 метра (я брал сечением 1,5 для протяжке к аккумулятору)
9. Колодка под ножевой предохранитель
10. Предохранитель на 20 А (у меня такого не было, нашел в гараже на 7,5 А)
12. Металлическая полоса под крепление сигнала к корпусу авто
Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.
Для доступа к штатному сигналу Nissan Note снимаем решетку радиатора (делать это лучше в теплом боксе, иначе можно отломить нижние защелки, как это получилось у меня), откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Так же снимем контакты со штатного сигнала Bosch.
1 из сигналов я прикрепил на штатное место, куда крепился родной сигнал на той же самой железной планке. 2 сигнал прикрепил слева от замка капота через дополнительно сделанную и выгнутую металлическую полоску (нашел в гараже, просверлил два отверстия под болт М10 с двух сторон). Полоску размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигнала. Также для защиты от коррозии полоску желательно покрасить. Далее крепим сигнал на полоску. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с полоской, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.
Слева на металлическом каркасе под замком капота имеется отверстие, в него вставил болт М10 и прикрепил второй сигнал.
Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.
Сигналы от Волги на Nissan Note подключаются по следующей схеме:
Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.
Фото: провод от реле к заводской клемме сигнала — таких нужно 2 шт.
Фото: эти же провода с разъемами от реле с контактов 85 и 86
Фото: двойной провод от реле с контакта 87 на плюсовые контакты сигналов от Волги
Фото: колодка с проводами в сборе (длинный синий провод идет на + аккумулятора через предохраниетель)
Фото: все в сборе с реле
Фото: плюсовой провод с клеммой и колодкой предохраниетля
Далее крепим реле, прокидываем плюсовой провод в гофре к плюсовой клемме аккумулятора, соединяем контакты проводами.
Проверяем, как работает сигнал, нажав на клаксон, если все отлично заработало, крепим проводку стяжками к кузову авто.
Одеваем решетку радиатора и едем пугать других водителей и пешеходов! :)
Фото сигнала от Волги в сравнении со штатным сигналом Bosch
Всем удачных установок!
FakeHeader
Comments 8
Реле релюшкой погоняет :)
Смысла делать отдельную проводку я не увидел, 1мм² штатных проводов вполне достаточно на две дудки, заменил предохранитель с 10А на 15А.
Да делал так чтобы, проводку штатную не поплавить, по мануалам установок. А так да, получается 2 предохранителя на сигнал, штатный №35 на 10А, и еще один врезной.
Мануалам этим с которых все слизывают лет 30, когда питание напрямую замыкалось рулевой колонкой. С тех пор много воды утекло и уже давно ставят отдельное реле в блоке предохранителей на сигнал.
Реле релюшкой погоняет :)
Смысла делать отдельную проводку я не увидел, 1мм² штатных проводов вполне достаточно на две дудки, заменил предохранитель с 10А на 15А.
конечно глупо! 3 месяца езжу без всяких доп реле и предов полет отличный! Бывает даже так сигналю свадьбам что наверное все должно было погореть нахрен, но держится до сих пор =)) короче проверку свадьбой дудуки прошли =)) а это лишний гемор с проводами!
Тоже поставил без доп реле на штатную проводку. Катаюсь, дудю :) — проблем нет
Материалы: http://www.drive2.com/l/5294870/
2 ≫
-
На сегодняшний день, с завода на отечественные автомобили (в том числе и на Самары) устанавливаются тихие звуковые сигналы. Отчасти это делают специально, чтобы не запугать пешеходов, старенькую бабушку и тому подобное. Но когда дело доход о предупреждении о возникновении аварийной ситуации, когда кто –то не видит вас, подрезает и т.д., то с тихим гудком, вас могут просто не услышать. Не услышат вас тем более, если в салоне виновника ситуации играет громкая музыка.
Аналогичная ситуация произошла и со мной. Вроде я спокойный водитель, еду медленно, но все равно умудряются меня подрезать и создаются аварийные ситуации. Посигналив гудком, на меня даже не обращают внимания. Моему терпению пришел конец , и были приобретены волговские «улитки». (Что выбрать? Волговские улитки или китайскую гуделку ?)
Комплект установки волговских сигналов представляет из себя:
- два волговских гудка (высокий и низкий тон);
- четыре контактное реле (о нем ниже);
- провода;
- предохранитель на 20А.
Продавец настойчиво втюхал мне реле за 40р, мол без него никак. Но в итоге, обошлось без него.
В чем суть реле?
Первая версия (МИФ) Суть в том, что ВАЗовская и Волговская схема подключения звуковых сигналов не одинаковы. Волговские гудки берут массу с кузова, когда ВАЗовские гудки берут массу с подключаемого провода. По словам продавцов, нажимая на гудок, мы замыкаем массу (-) а не (+). Поэтому, если подключать без реле, то гудок будет работать постоянно. Но на деле же вышло все совсем наоборот, что облегчило работу. Поэтому поступаем следующим образом.
Вторая Версия (более реальная). Волговские гуделки потребляют ток 14А, а стандартная гуделка 5,5А. Из-за чрезмерной нагрузки может оплавиться предохранитель, а если поставить его номинал повыше — то оплавятся дорожки на плате.
Если хотите ставить реле — ставьте, но я не ставил, т.к. нагрузки, идущие на гудок — не постоянные и кратковременные.
- Открываем капот.
- Снимаем черную декоративную накладку (открутив 4 самореза) между бампером и телевизором.
- Получив доступ к стандартному гудку, снимаем его, открутив винт ключом на «13».
- Отрезаем штекер старой проводки, находим плюсовой провод, подсоединяем к штейкеру нового гудка и замыкаем гудок на массу. Если же сигнала нет, а появляется только после нажатия на кнопку, то данный метод подключения правильный. Если же вы решили ставить реле – прилагаю схему подключения, по которой в принципе всё понятно.
- Сняв старый гудок, остается свободными две пластины, вот на них мы и установим новые сигналы.
- Устанавливаем сигналы, соединяем их к общему плюсовому проводу, аккуратно все изолируем ( в том числе и массу отрезанного штекера).
Важно! Устанавливать «улитки» нужно рупором в низ, чтобы вода в них не затекала, а если и затечет, то сразу вытекала.
Цены варьируются в зависимости от магазинов и региона, купил я их за 350р каждую, но потом нашел в другом магазине за 450р за комплект! Кстати, установка волговских гуделок пользуется популярностью не только у тазоводов, но и у многих иномарок.
Материалы: http://vaz-2114-lada.ru/2014/08/stavim-volgovskijj-signal-gudok/
3 ≫
-
Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях.
В настоящее время клаксоны обычно используются парами. Один с высоким тоном, другой с низким. Это обеспечивает силу и красоту звучания.
- Пару звуковых сигналов от ГАЗ 3110 (артикул для высокого тона - 22.3721, для низкого - 221.3721), примерная цена 500 рублей;
- 4-хконтактное реле 75.3777-10;
- Колодка для реле;
- Навесной предохранитель на 10-15А;
- Провод одножильный;
- Гофра для проводов;
- Клеммы;
- Скобы/кронштейны для крепления звуковых сигналов (опционально).
Установка и подключение звукового сигнала от Волги показана на примере седана Лада Веста. На других автомобилях (например, Лада Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 2121 или XRAY) все действия выполняются аналогичным образом.
Снять передний бампер (инструкция для XRAY, Весты, Гранта, Приора, Калина, Ларгус). Если было решено не снимать штатный звуковой сигнал (при необходимости можно будет вернуться к начальному варианту), тогда ищем подходящее место для установки сигналов от Волги. Чаще всего их размешают на переднем усилителе бампера (на штатные болты крепления), за решеткой радиатора или под фарами на кронштейны.
установка звуковых сигналов от Волги на Лада установка звуковых сигналов от Волги на Лада
Штатные звуковые сигналы автомобилей LADA потребляют не более 5А, а клаксоны Волги по 7А каждый. В связи с этим для их подключение необходимо использовать 4-х контактное реле. Схема подключения сигнала Волги универсальная для всех автомобилей:
Перед началом работ рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумулятора. Все провода укладываем в гофру. Реле размещаем в защищенном от влаги и грязи месте. Весь процесс также показан на видео:
Про гарантию. В случае самостоятельно доработки автомобиля в части электрики есть вероятность в отказе от гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому установку сигналов от Волги следует выполнять в сервисном центре, где будут готовы после подключения предоставить документ, подтверждающий качество работы. Также можно обратиться с такой доработкой к официальному дилеру.
А вас устраивает работа штатного звукового сигнала на модели LADA? Готовы ли вы устанавливать клаксон от Волги? Напомним, ранее мы рассматривали другие способы, которые позволяют сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной. Например, установка кронштейна крышки бензобака или как сделать выкидной ключ зажигания.
Материалы: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/1720-kak-postavit-signaly-volgi-na-avtomobil-lada.html