1 ≫
-
По сути, практически каждый водитель является приверженцем того или иного типа трансмиссии. Кто-то считает, что «механика» – самая честная и драйверская коробка из всех возможных, кто-то предпочитает традиционные «автоматы», так как они комфортнее, а в сочетании с объемным мотором делают авто достаточно быстрым. Отдельная тема – вариатор, ибо этот тип КП создавался в первую очередь с прицелом на комфорт и экономию топлива. В то же время «роботы» с одной стороны являются производной механических трансмиссий, но в последнее время они все чаще примеряют на себя технологии, использованные в «автоматах».
Две или все-таки три?
Итак, первое, с чем надо определиться – сколько педалей нужно водителю: две или три. Если три, вариантов нет – только «механика». В принципе, это вполне удачный выбор. Поскольку, такой тип трансмиссии априори дешев (если, конечно, мы не говорим о специальных спортивных коробках) и достаточно надежен. Но, даже если случится что-то «криминальное», чинить его достаточно просто и относительно недорого. К плюсам также стоит отнести честную, жесткую связь мотора с колесами, что в ряде случаев (при грамотном обращении, разумеется), помогает водителю справляться с довольно серьезными дорожными, но, чаще всего, бездорожными ситуациями.
Минус же у «механики» один, но весьма серьезный – это самая некомфортная трансмиссия из всех. Во-первых, водителю нужно уметь правильно трогаться и правильно переключаться, ибо за эти процессы ответственен именно он. На загородных трассах и при движении по городу со средней скоростью особых проблем у него не возникает, но, стоя в пробке, особенно в вялотекущей, рулевому, увы, приходится куда хуже чем его «автоматизированным» соседям по потоку.
Еще один момент, о котором нужно помнить – необходимость регулярной замены сцепления. Это не дорого, но в большинстве случаев ресурс узла, например, в столице не превышает 50-70 тысяч километров. На авто премиальных марок он может быть в полтора-два раза больше, но купив такую машину, продать ее будет крайне сложно, поскольку покупатели такого рода автомобилей обычно рассчитывают на максимальный уровень комфорта.
Безопасные связи
Собственно, для этого автопром в прошлом веке изобрел автоматическую трансмиссию. Основная цель ее разработки и внедрения – сделать передвижение в авто максимально удобным. Кроме того, существовал тут и технологический аспект – в отличие от МКП, «автомат» исключает постоянную прямую связь между двигателем и колесами, что позволяет ему «переваривать» довольно серьезные нагрузки.
Тем не менее, не все АКП «одинаково полезны». Они различаются по строению, по возможностям, по технологичности. В частности, некоторые новые авто до сих пор оснащают 4-скоростными коробками, тогда как в продаже уже есть машины с 9-ступенчатыми трансмиссиями. Какие-то из них можно переключать вручную, другие же позволяют лишь ограничивать диапазон работы, либо фиксировать конкретную передачу.
Хотя принцип работы у них один и тот же. В распоряжение водителя поступает коробка, которая с помощью вшитой программы управления переключает передачи, руководствуясь датчиками положения педалей, руля и ряда других. От водителя требуется лишь давить на газ или на тормоз и крутить «баранку» в нужную сторону.
Почему в бачок стеклоомывателя не стоит лить простую воду
Аренда автомобиля: что нужно знать о российских реалиях
Однако у АКП есть и несколько существенных недостатков. Во-первых, они могут быть довольно «тупыми» и медленно реагировать на акселератор. В частности это характерно для старых в техническом плане коробок. Во-вторых, отсутствие жесткой связи двигателя с колесами приводит к тому, что такие КП «жрут» больше топлива. Разница не критична, но, если взять машину С-класса с одним и тем же силовым (например, 2-литровым) агрегатом, в сочетании с «механикой» на 100 км пути она будет потреблять порядка 10 литров бензина, с АКП – около 12-ти.
Да, и починка такого типа КП, как правило, обходится в 6-8 тысяч долларов. Притом, чем сложнее коробка и чем больше в ней передач, тем дороже. С другой стороны, при должном обращении они без особого труда «ходят» по 300-400 тысяч километров.
Гибридные технологии
Достаточно близки к автоматическим коробкам вариаторы (СVT). По принципу управления и исполнению они схожи с АКП, мало того, некоторые из них даже имеют функцию переключения передач, хотя на самом деле эти коробки являются бесступенчатыми. Мало того, в отличие от «автомата», CVT предполагают жесткую связь мотора и колес. В основе лежат два шкива, связанные цепью или ремнем. А, чтобы представить как все это работает, достаточно вспомнить многоскоростной велосипед.
В принципе, вариатор экономичнее «автомата» (хотя и проигрывает по этому параметру «механике»), но, как любая «промежуточная» технология он обладает как преимуществами, так и недостатками обоих типов трансмиссий. По комфорту он равен АКП. Тут те же две педали, электронный блок управления и селектор. В общем, жми на педаль и рули, все остальное сделает коробка. Но в то же время, ее ресурс несколько ниже, чем у АКП, а цена самой трансмиссии вполне сопоставима.
Кроме того, это более «нежный» агрегат, требующий регулярного осмотра и диагностики. Также не стоит забывать и о том, что ремни и цепи, связывающие шкивы фактически являются расходным материалом, и через некоторое время требуют замены. Притом, проверить их износ не вскрыв коробку, невозможно, поэтому, не исключено, что на ТО вам поменяют вполне пригодную для дальнейшей эксплуатации деталь.
Впрочем, не стоит считать, что CVT – тупиковая ветвь развития трансмиссий. Из-а экономичности их очень любят японцы, кроме того, эти коробки очень неплохо прижились на разного рода гибридах, так что развиваться это направление в будущем, видимо, весьма динамично.
Поспешить, насмешить, исправить
Третий тип двухпедальной трансмиссии – «робот». Их два типа – однодисковые и двухдисковые. В первом случае, по сути, мы говорим о модернизированной «механике». То есть конструктивно это та же МКП, но с более сложным узлом сцепления, где переключениями заведуют не водительские руки и ноги, а «специально обученные» актуаторы.
По большому счету, это оптимальный вариант, поскольку сочетает в себе надежность МКП и комфорт АКП, оставаясь при этом достаточно доступным не только при покупке, но и в обслуживании. Диск сцепления, к примеру, тут такой же, как на простой механической коробке и меняется с той же периодичностью. Современные трансмиссии такого типа, как правило, не используют гидроприводы, так что ломаться здесь, в общем-то, и нечему.
Как часто и зачем надо менять тормозную жидкость. И надо ли?
Что закачать в смартфон водителю, чтобы сильно облегчить свою жизнь
Недостаток же заключается в том, что эта КП никогда не будет столь же комфортной, как «автомат» или вариатор, поскольку мы все-таки говорим о механизированном варианте МКП. Для того, чтобы переключить передачу, электронный блок сначала дает команду на размыкание, потом, подключение следующей передачи и потом вновь подключает сцепление. Происходит это довольно быстро, но разрыв мощности остается заметным . Чтобы переключаться плавно, вам придется ездить в ручном режиме, сбрасывая газ при каждой смене передач.
Чтобы избавить роботизированную КП от этого недостатка, около 10 лет назад производители начали внедрять двухдисковые (преселективные) коробки. Принципиально они являются схожими по конструкции агрегатами, но четные и нечетные передачи в них поделены между двумя валами. Грубо говоря, пока водитель выкручивает текущую передачу, коробка раскручивает следующую, и в нужный момент просто ее подключает. На выходе мы получаем комфорт и плавность «автомата» в сочетании экономичностью МКП. Казалось бы идеальный вариант, но.
Этот тип КП использует сцепление. Во-первых, двухдисковый узел на порядок (если не на два) дороже обычного, хотя по факту остается расходником. Кроме того, эти КП у нас считаются неремонтируемыми, хотя стоят, как нормальные современные автоматические коробки. Ресурс – отдельная песня. В Европе такие «роботы» ходят по 200 тысяч километров, у нас же проблемы начинаются задолго до того, как машина разменяет вторую сотню на одометре. Во всяком случае, это касается коробок с «сухим сцеплением», с которыми агрегатируются моторы мощностью до 150 л.с.
Притом, проблема носит массовый характер. Многие связывают это с тем, что к ускоренному созданию таких КП автопроизводителей подтолкнула инициированная мировым сообществом экологическая гонка, из-за которой они были вынуждены в авральном порядке искать пути к снижению расхода топлива и выбросов двуокиси углерода, оснащая автомобили недостаточно проверенными технологиями и агрегатами. Одним из них и являются двухдисковые коробки. Но, опять же, это не значит, что данный тип трансмиссии плох априори. Преселективные коробки с мокрым сцеплением, предназначенные для моторов средней тяги и мощности (обычно от 170 до 220 л.с.), гораздо надежнее «сухих» собратьев, так что здесь не все потеряно.
Материалы: http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2015-05-11-mehanika-ili-avtomat--chto-vybrat/
2 ≫
-
Автолюбители до сих пор не могут решить, что лучше: автоматическая КПП или механическая. Данная статья поможет сделать вам правильный выбор при покупке автомобиля.
На данный момент времени производители автомобилей создают машины, которые могут быть оснащены механической коробкой переключения передач (КПП), автоматической КПП, АКПП на базе роботизированной системы, а также вариатором. У автолюбителей по этому поводу возникают вполне закономерные вопросы: «Что лучше? Какие преимущества и недостатки имеются у этих трансмиссий?».
Если говорить откровенно, то на самом деле в мире существуют лишь две разновидности коробки переключения передач: механическая и автоматическая. Последняя делится на следующие подвиды: классическая АКПП, АКПП на базе роботизированной системы, вариатор и КПП Direct Shift Gearbox (DSG). То есть полноценными коробками передач назвать их нельзя, это всего на всего небольшие ответвления от «автомата».
МКПП – «классика жанра», в которой переключение скоростей осуществляется водителем вручную, путем ступенчатого изменения отношения между передачи.
Принцип работы у классической АКПП мало чем отличается от механической. Разница между ними заключается в том, что функцию сцепления у «автомата» осуществляет гидротрансформатор (не требуется участие человека), а передачи переключатся при помощи тормозной ленты и фрикционов.
Главным достоинством автоматической КПП является отсутствие необходимости все время переключать одну скорость на другую. Водителю не нужно каждую минуту совершать выматывающие телодвижения по нажатию на педаль сцепления, и включения разных скоростей, ему необходимо лишь установить рычаг АКПП на желаемый диапазон скорости и все. К тому же убирается излишняя нагрузка с ног – остаются только две педали (газ и тормоз). Автомобиль обладающий автоматической коробкой переключения передач движется намного плавней, чем авто с МКПП, плюс он не скатывается с горки. Дело в том, что классическая АКПП имеет особую функцию под названием «паркинг», при которой мотор отключен от трансмиссии, а вал КПП на выходе механически заблокирован, следовательно, машина прочно стоит на месте, на котором ее припарковали.
- Низкая динамика по сравнению с аналогичными машинами, оснащенными МКПП;
- Высокий расход топлива (опять же относительно авто с механической коробкой передач);
- АКПП не для любителей быстрой езды и эффектных стартов с места;
- Высокая стоимость починки при серьезной поломке АКПП;
- Срок работы у некоторых автоматических КПП ниже, чем у механических;
- Не рекомендуется буксировать машину с автоматической КПП на дальние расстояния. Авто с полным приводом и с АКПП буксировать вообще нельзя.
Нынешние «автоматы» умеют адаптироваться под стиль езды хозяина автомобиля. В них (АКПП) встроена специальная электроника, способная «запоминать» манеру вождения и подстраиваться под нее. Для этого необходимо покататься на машине один-два часа и КПП адаптируется под вашу езду: либо переключение передач будет происходить быстрее, а обороты мотора набираться энергичнее, либо смена скоростей будет осуществляться плавно и без рывков.
АКПП на основе роботизированной системы представляет собой трансмиссию, похожую по своему устройству на механическую. На данной коробке переключения передач переход от одной скорости к другой происходит при помощи специальных проводов; переключение управляется «умной» электроникой. Автомобиль с роботизированной КПП обладает таким же разгоном и динамикой как авто с МКПП, однако у него все также отсутствует педаль сцепления. Такие КПП более экономичны, но у них нет системы «паркинга», поэтому при сбросе газа возможно скатывание с горки.
Direct Shift Gearbox представляет собой роботизированную механику, обладающую двумя сцеплениями. DSG была создана компанией Volkswagen Audi Group (VAG). Принцип работы этой КПП до гениальности прост и понятен – она собрана из 2-ух трансмиссий для передач с четными и нечетными обозначениями. Тем самым, обеспечивается быстрое переключение скоростей и уменьшается время разгона автомобиля до 100 км/ч.
Основным недостатком Direct Shift Gearbox является тот факт, что устанавливать ее целесообразно лишь на машины с мощными двигателями. Причиной тому служат гидроприводы коробки переключения передач, которые отнимают частичку мощности у мотора, уменьшая скоростные характеристики автомобиля.
В итоге хочется сказать следующее: естественно, будущее автомобилестроения стоит за АКПП. Из года в год они становятся все более совершенными и надежными в эксплуатации. Механические коробки передач скоро уйдут в прошлое, так как морально устареют по сравнению с «Автоматами».
Материалы: http://drive102.ru/articles/chto-vybrat--mekhaniku-ili-avtomat.html
3 ≫
-
При выборе авто у кого-то могут возникнуть мысли. Автомобиль с каким типом коробки передач лучше взять? Автомат или механику? Ни кто не сможет однозначно сказать, что же лучше. Самым идеальным вариантом можно считать только тот, когда сам на своем личном опыте выяснишь и поймешь их различия, достоинства, недостатки, и уже на основании полученных знаний, сделаешь свой выбор.
Главное их отличие, в их эксплуатации, а точнее в стиле езды. Если вы любитель резко срываться с места на светофоре, маневрировать и ездить по бездорожью, то вам нужна механическая коробка. А если вы приверженец спокойной и плавной езды, и чаще ездите в режиме городских пробок, то вам прекрасно подойдет автоматика.
Сравнительный миниобзор механической и автоматической коробки передач
Автомобили с автоматической коробкой (АКПП) дороже своих собратьев с механической КПП.
На автомагистрали МКПП и АКПП практически не отличаются по управлению. Но стоит въехать в город, как АКПП в условиях городского потока и пробок начинает уверенно лидировать. Исключается постоянная работа со сцеплением и постоянным переключением передач, а значит внимание водителя полностью сконцентрировано на дорожной обстановке. В случаях с обгонами и того проще, сильное нажатие на педаль газа, и автомат сам включит нужную передачу. В целом, по простоте управления, механика, проигрывает автоматике.
По расходу топлива ситуация у автоматов чуть похуже. В среднем они увеличивают расход топлива на 10%.
В обслуживании механика берет преимущество с самого начала. Там все просто, залить масло и периодически проверять. У АКПП все намного сложнее. В нее заливается специальное трансмиссионное масло. Оно помимо смазочных функций выполняет еще функцию сцепления и гораздо более устойчиво к воздействию высокой температуры. Хватает подобного масла примерно на 50 000 км, а при замене, меняется и фильтр. Ремонт автоматической КПП весьма дорогостоящее мероприятие.
Еще один минус автоматических коробок передач — это противопоказанность буксировки автомобиля с неработающим двигателем. Такие машины допускают буксировку только на эвакуаторе, либо с поднятыми ведущими колесами. Поскольку при незаведенном моторе, в коробку не поступает масло и детали остаются работать в «сухом режиме», что неизбежно приведет к поломке. В случае с механикой таких проблем не существует.
При эксплуатации автомобиля с автоматической КПП, следует прогревать их до рабочей температуры. Так же не забывайте о том, что на автоматах нет возможности включить пониженную передачу и, при движении по скользкой дороге, приходится быть особо внимательным.
Если вы приверженец активного стиля вождения, любите преодолевать бездорожье, да и просто хотите постоянно управлять своим автомобилем, работая педалями и переключением передач, то для вас хорошим выбором станет механический тип коробки передач.
Для тех, кто просто ездит и не любит излишних движений во время езды, у кого большая часть приходится на поездки по городу, автоматика составит прекрасное дополнение к комфорту и позволит уделять внимание исключительно дороге.
Как быстро избавиться от царапин на машине
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло
Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?
Для меня даже вопроса не стоит — конечно, автомат! Легче, удобнее, больше внимания непосредственно на дорогу! По бездорожью обычно не езжу, с буксировкой не сталкивалась и думаю, не столкнусь и дальше
А у меня другое мнение. Я за ручную коробку по следующим причинам.
1. У ручной коробки лучше тяга.
2. Лучше контролируешь и чувствуешь машину.
3. Меньше расход топлива.
4. Дешевле и намного починка, нежели менять автомат — проверенно.
Как по мне, то я тоже предпочитаю механику. Переключение передач уже происходит автоматически — я на это даже не отвлекаюсь. А вот для женщин предпочтительнее брать автомат. Жена иногда теряется и выпадает из дорожной обстановки, когда надо переключаться.
Лично я всегда пользовался автоматом и другим автомобилистам советую только его, так как он намного проще механики. Один раз я попробовал поездить на механической коробке передач, из этого ничего хорошего не вышло.
Мне, как девушке, конечно же, лучше автомат. Там особо и управлять не надо, но уметь надо управлять и АКПП и механикой. И в автошколе нас учли на обеих коробках. А вот муж любит погонять, поэтому предпочитает механику…с турбодвигателем, я за его машину так и не решались сесть, потому что рвет бешено с места и коробка очень жесткая.
Всю жизнь езжу на механике и никакой тяги к АКПП не испытываю. Сейчас у меня Нива на которой часто езжу за город на дачу. Было что машина ломалась в лесу, вот какой там эвакуатор? А так знакомые с которыми ездили по грибы отбуксировали меня помаленьку и всё.
имею фольксваген пассат б6 2006 года выпуска с шестиступенчатым типтроником и форд мондео 2011 года выпуска на шестиступенчатом роботе пауэршифт. На пассате три года назад пробило поддон и погнуло вал от удара, после чего из Белоруссии была привезена аналогичная коробка за 40000 рублей, которая успешно работает и по сей день. На форде в коробке на первичном валу рассыпались два подшипника, из-за чего вал переклинило и коробка вышла из строя. Робота взялись делать только в Москве (сам я из Брянска), официалы сказали, что коробка неремонтопригодна, в итоге коробку ребята мне перебрали, она работает, но масло из нее течет, а новыя коробка-робот стоит порядка 240000 рублей. Так что стоит форд и ждет лучших времен. Роботизированные коробки передач врагу не посоветую.
Я работаю довольно далеко от дома, каждый день провожу в пробках. Конечно, в данной ситуации удобнее на автомате. Порой вообще машину на парковку ставлю, когда длительное ожидание. С механикой, наверное, замучилась бы.
У нас в семье Фольксваген Поло седан с 6ступенчатым автоматом. Машина эксплуатируется с 2015г, поэтому к коробке уже настолько привыкли, что пересев на машину в механикой, с трудом могу тронуться. Как на механике сейчас можно ездить в городе, ума не приложу. Следующая машина обязательно также будет с автоматом. Минусы автомата (для меня незначительны) — машина с механикой динамичнее, больше расход топлива, на этом пожалуй все. Все остальное только плюс.
Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!
Материалы: http://voditeliauto.ru/stati/avtokomponenty/korobka-peredach-avtomat-ili-mexanika-chto-vybrat.html