Грыжа на колесе: можно ли ездить с таким дефектом?

1 ≫

В среде автолюбителей и персонала станций техобслуживания давно сложилась традиция использовать при описании неполадок различные медицинские термины. По аналогии с опасным заболеванием возникло и название очень неприятного дефекта автомобильной резины – грыжа на колесе. Она представляет собой вздутие боковой части шины размером от 2–3 мм до нескольких сантиметров. Появление «шишки» вызывает закономерный вопрос: можно ли эксплуатировать авто в подобном состоянии либо отремонтировать воздушный баллон.

Причины появления грыжи

Вздутие эластичной резиновой оболочки на боковинах ската происходит под воздействием давления воздуха в баллоне. Главная и единственная причина явления – разрыв внутренних нитей текстильного корда, который выступает силовым каркасом шины. Когда его целостность нарушается, воздух растягивает резину и появляется «шишка».

Разрушение корда на боковых частях и радиальная грыжа колеса возникает по следующим причинам:

  1. Пиковая нагрузка в виде сильного удара по скату, превышающая предел прочности текстильного каркаса. Чаще всего это попадание колеса в яму с острыми краями при большой скорости движения.
  2. То же, при наезде на бугор или бордюр.
  3. Повреждение нитей боковым порезом от острых предметов.
  4. Совокупность двух факторов: перегруз автомобиля (или прицепа) и езда по неровной дороге.
  5. Заводской брак, иногда встречающийся на дешевых изделиях китайского производства.

«Шишка» очень редко вздувается на рабочей части ската, соприкасающейся с дорогой. Это объясняется конструкцией шины: протектор защищен не текстильным, а металлическим кордом, который разрушить значительно труднее. Нагрузка от удара передается на боковины и нити разрываются, причем в некоторых случаях – с обеих сторон.

Расположение грыжи зависит от места повреждения каркаса. Часто «шишка» вскакивает возле самого обода либо на середине боковой плоскости. Хуже, когда выпуклость образовывается близко к протектору и меняет его форму. Соприкосновение с дорожным покрытием ускоряет разрушение корда и быстро приводит к разрыву оболочки – шина «выстреливает».

Обнаружение неполадки и ее последствия

Пока грыжа на шине не достигла больших размеров (свыше 5 мм) и не вылезла на протектор, водитель может не ощущать ее присутствие. Поэтому если вы постоянно ездите на недорогой резине по проселочным дорогам либо занимаетесь перевозкой грузов, периодически проверяйте скаты простыми методами:

  • тщательно проверяйте каждое колесо на предмет выпуклостей при удобном случае, например, в процессе подкачки;
  • поскольку «шишка» может выскочить на внутренней стороне баллона, осматривайте скаты из-под автомобиля;
  • если на малой скорости ощущается легкое подергивание руля, поднимите подозрительное колесо домкратом и проверьте путем вращения.

Небольшая грыжа выявляется именно при движении на малой скорости – 5–10 км/ч. Когда частота вращения колеса увеличивается, подергивание баранки исчезает. Выпуклость приличных размеров даст о себе знать на любой скорости – на руле чувствуются ритмичные толчки, машина слегка раскачивается, а через открытое окно нередко можно услышать посторонние звуки в виде хлопков.

Размер грыжи зависит от величины разрушения каркаса. Чем больше поврежденный участок корда, тем сильнее резина выдувается давлением воздуха. Если вовремя не обнаружить неисправность и продолжать эксплуатацию автомобиля, размер «пузыря» на боковине может увеличиться.

Чаще всего встречается грыжа на колесе передней оси, что влечет такие последствия:

  • если баллон «выстрелит» при движении на большой скорости, водителю сложно удержать машину на дороге, вероятность аварии очень высокая;
  • при разрыве ската отлетающие куски резины способны попасть в пешеходов и другие автомобили;
  • из-за смещения центра тяжести колесо разбалансируется, появляется биение и ухудшается управляемость авто;
  • по той же причине ускоренно изнашиваются элементы подвески и трансмиссии – рулевые тяги, ШРУСы и шаровые опоры.

Отсюда вывод: чтобы не попасть в ДТП, в том числе с участием других автомобилей, необходимо устранить неполадку в кратчайший срок. Если вовремя не избавиться от «шишки», то в лучшем случае придется сделать ремонт ходовой части.

Эксплуатация авто с «шишкой» на колесе

Лучший способ избежать всяческих проблем – устранение грыжи путем замены поврежденной резины на новую. Но здесь владелец авто сталкивается с проблемами:

  1. Если дефект образовался на старой шине, то покупать и менять нужно оба ската, стоящие на передней либо задней оси. Большая разница в износе колес недопустима – это влияет на управляемость и существенно повышает нагрузку на трансмиссию.
  2. При вздутии нового баллона придется потратить время на поиски шины. Дело в том, что магазины и автосервисы предпочитают продавать резину парами, а на одиночное изделие делают наценку.

Отсюда возникает вопрос, можно ли ездить дальше с боковой грыжей на скате? Ответ зависит от размеров и расположения дефекта. Если «шишка» выпирает больше, чем на 5 мм либо затрагивает часть протектора, то ездить однозначно нельзя. Лучше потратиться на новые шины, чем влететь в аварию либо заплатить вдвое больше за ремонт кузова собственного авто.

Важный момент! В случае взрыва баллона ошметки резины могут не только нанести травмы пешеходам, но и повредить детали кузова вашего автомобиля.

В первую очередь страдают пластиковые бамперы, установленные в них фонари и подвесные кронштейны. Не забудьте про колесный диск – он деформируется или придет в негодность. Ремонт обойдется гораздо дороже покупки резины.

Небольшую выпуклость, находящуюся ближе к ободу и не касающуюся протектора, можно не трогать, но с оговорками:

  • обязательно поменяйте местами колеса – вздувшийся экземпляр установите на заднюю ось;
  • постоянно наблюдайте «шишкой», не увеличивается ли она в размерах;
  • не перевозите тяжелые грузы;
  • на некачественном дорожном покрытии или проселке соблюдайте осторожность и ведите машину на малой скорости;
  • лучше всего использовать поврежденный баллон в качестве запасного.

Несколько слов о том, что делать, когда грыжа обнаружена в пути. Если автомобиль прилично загружен или «шишка» слишком велика, без раздумий ставьте запасное колесо и берите курс на ближайшую шиномонтажную мастерскую. Без запаски ездить нельзя. В остальных случаях поступайте, как написано выше: переставляйте колесо назад и соблюдайте предельную аккуратность при езде.

Как избежать подобного дефекта?

Чтобы не столкнуться с неприятностью в виде «шишки» на внешней или внутренней стороне ската, следует помнить несколько правил:

  1. Заблаговременно снижайте скорость на неровных участках дороги и не тормозите на ямах.
  2. Не ездите на полуспущенных шинах.
  3. Старайтесь избегать пересечения бордюров и прочих похожих препятствий, особенно с разгона.
  4. Занимаясь постоянными перевозками грузов, оснастите автомобиль специальной резиной повышенной прочности (имеет в маркировке индекс «С»).
  5. Не гонитесь за дешевизной при покупке новых скатов.

Если в силу разных причин вы все же столкнулись с этим дефектом, обязательно посетите шиномонтаж. Специалисты поставят точный диагноз и помогут убрать грыжу на колесе путем наложения внутренней армированной латки либо заделают порез. Отремонтированный скат сразу поместите в отсек для запаски, использовать его на машине крайне нежелательно.

  • Автоликбез
  • Диагностика и ремонт
  • Обслуживание
  • Обучение на права
  • Покупка-продажа
  • Соблюдаем ПДД
  • Уход за автомобилем
  • Эксплуатация

На сайте представлены статьи, которые будут полезны как для начинающих автолюбителей, так и для тех, кто только собирается покупать автомобиль. Здесь вы найдёте полезные советы по выбору авто и уходу за ним, практические руководства по самостоятельному ремонту и многое другое.

Материалы: http://autochainik.ru/gryzha-na-kolese.html

2 ≫

Но даже неопытный водитель, зная, какие нагрузки несут на себе колёса, и как сильно им «достаётся» от «качественных» дорог, видя на колесе своего авто грыжу, задаётся вопросом – а можно ли ездить с таким колесом?

Иногда размеры повреждения очень невелики и кажутся неопасными, то всё-таки возникает вопрос – можно ли ездить с небольшой грыжей на колесе?

Учитывая немалую стоимость «резины», то, может, имеет смысл подумать о ремонте шины?

И вообще – можно ли отремонтировать грыжу на колесе?

Для начала разберёмся, в чём причины столь досадного «колёсного недуга».

«Грыжа» на колесе автомобиля

Этот весьма распространённый наружный дефект причиной имеет внутреннее устройство колёсной шины, которая имеет непростое строение. Поэтому, чтобы понять, от чего на колесе появляется грыжа, рассмотрим обычное современное колесо (шину).

Устройство колёсной шины современного автомобиля

Разумеется, устройство автошины очень сложное, это именно каркас (иначе именуемый кордом), благодаря которому шина имеет «правильную» форму, которая сохраняется под весом авто, независимо, движется оно или нет. Правда, шины с диагональной укладкой корда сейчас практически не применяются – у них есть некоторые недостатки перед радиальными.

Кстати, буква «R», с которой начинается обычно маркировка шины, означает не её размер, а именно то, что шина имеет радиальный корд. Перед диагональными шинами никакая литера не проставляется – сразу размер.

Корд может быть металлическим, а может быть изготовлен из полимера. Но важным является не это, а возможность повреждения корда. Именно разрывы нитей и обуславливают появление слабых участков, на которых резину выдавливает наружу и образуется так называемая грыжа. Её размеры и определяются площадью, на которой произошло повреждение нитей корда.

Причём совершенно необязательно, что нити разорвались на всей этой площади – часть из них могла вытянуться, «провиснуть», часть – разойтись друг от друга. Чем больше расстояния между нитями, тем грыжа опаснее – в том смысле, что колесо в этом месте имеет минимальную прочность.

Причины повреждения корда и появления «грыжи»

Причина появления «грыжи» на коолесе автомобиля

  • Некачественная шина.
  • Несоответствующее рекомендуемому изготовителем давление воздуха в шине.
  • Неаккуратное вождение на плохих участках дорог.
  • Эксплуатация шины с нарушениями норм нагрузки и максимальной скорости, установленным изготовителем шины. Эти параметры указаны, как правило, на боковой поверхности шины.

Нельзя не добавить к частым причинам порчи колёс отвратительными дорогами, когда выбоина на асфальте способна собрать небольшую демонстрацию авто, стоящих со включенной «аварийкой» на обочине. Выбоины бывают такими, что проезжая разбитый участок дороги со скоростью 20 км/ч, умудряешься насквозь прорубить колесо.

Чем опасна «грыжа» на колесе

Чем опасна «грыжа» на колесе автомобиля

Резина, не укрепленная кордом, даже если грыжа ещё едва заметна снаружи, уже не обладает достаточной прочностью на разрыв. Колесо при движении авто по дороге воспринимает все неровности как удар, направленный на то, чтобы сжать воздух в шине.

Чем больше нагружена машина, чем «ухабистее» дорога и выше скорость, тем ближе сила, стремящаяся разорвать шину, ближе к критической.

Особенно опасна «беговая» грыжа на колесе – распространяющаяся ближе к «плечу» (углу между протектором и боковой поверхностью) и имеющая направление вдоль протектора. Мало того, что корд в этом месте уже ослаблен, так ещё и протектор с каждым оборотом становится хоть ненамного, но тоньше – в силу естественного износа. Появление такой грыжи и эксплуатация авто в спортивном режиме приведут к тому, что колесо «разошьётся»- протектор напрочь отделится от боковой поверхности.

Как вовремя определить «грыжу» на колесе

Попав при движении в порядочную яму, следует всегда остановиться и исследовать колёса на предмет повреждений. Причём осматривайте колёса не только с внешней стороны, но и изнутри. Внутренняя грыжа (если она появится) на колесе, если её размер достаточно велик, будет в дальнейшем, возможно, задевать за детали, расположенные за колесом.

Желательно сразу поменять колесо – особенно, если дефект имеет угрожающие размеры. Но «запаска» зачастую в таком состоянии, что можно про неё забыть – спущена, порвана, и т.п.

Вообще, можно ли ездить с боковой грыжей на колесе?

Вообще-то нельзя, но многие поступают следующим образом : — если дефект на передней шине, переставляют колесо на заднюю ось. Если же неприятность случилась с задним колесом, то либо стараются ездить аккуратнее, а то и вообще игнорируют «шишку», полагаясь на своё водительское мастерство.

Конечно, идеальным решением было бы при первой же возможности заменить шину, купив новую. Но, по понятным причинам, такой вариант не всем подходит, и водители обычно интересуются – можно ли убрать грыжу на колесе?

Единственно возможным ремонтом в таких случаях является установка кордовой заплаты. Причём заплата на грыжу колеса устанавливается с таким расчётом, чтобы максимально перекрыть зону поражения – ведь с её помощью не восстанавливаются порванные нити корда. Это, образно говоря, подпорка у покосившегося забора, а не полноценная починка.

Цена такого ремонта грыжи колеса будет зависеть от размеров повреждения. Одна кордовая заплатка обойдётся около 1000 рублей, а вообще сумма зависит и от размера колеса, и от размера заплаты.

В дальнейшем же, помимо аккуратного стиля вождения, перед покупкой новой «резины» учитывайте, в каких условиях она будет эксплуатироваться.

То есть выбирайте шины с соответствующей высотой профиля, максимальной нагрузкой, допустимой для них – все нужные характеристики шины наносятся на её боковую поверхность. Воспользуйтесь советами профессионального продавца, — так, возможно, на ваших колёсах никогда не будет грыж.

Материалы: http://mytopgear.ru/interesting/chassis/mozhno-li-ezdit-s-gryizhey-na-kolese/

3 ≫

Эксплуатация автомобиля, помимо положительных моментов, может доставлять некоторые трудности, в основном, касающиеся технического обслуживания. Однако, могут возникнуть такие ситуации, при которые потребуется оперативное вмешательство, с целью восстановления работоспособности транспортного средства. Грыжа колеса является отличным примером такой ситуации. Появление грыжи возможно в любой момент и, как правило, этот момент застает водителя врасплох.

Под грыжей колеса подразумевается деформация некоторой части покрышки, характеризуемая обильным вздутием резины. Процесс вздутия происходит по причине нарушения целостности внутреннего слоя. Вследствие этого сбивается балансировка колеса, что на практике именуется «эффектом биения».

Причины образования грыжи могут быть следующие:

  • Нарушение технологии изготовления покрышки на заводе;
  • Разрушение некоторых элементов шины, в результате силового воздействия, по причине наезда на яму или кочку. Соответственно, от параметров скорости и размеров препятствия, будет зависеть уровень повреждения;
  • Порез резины;
  • Участие автомобиля в дорожном происшествии, при котором силовой удар был сконцентрирован на колесе.

Чтобы имелось должное представление о том, что происходит в процессе образования грыжи, необходимо понимать как устроена покрышка. Внешне, шина похожа на обычный кусок резины, которому придали некую форму, что не совсем верно. На самом деле, автомобильная покрышка является технологически продуманным элементов транспортного средства. Шина представляет собой, в некоторой степени, слоеный пирог, состоящий из различных материалов. Внутренняя часть имеет каркас, состоящий из стального и текстильного корда.

В процессе передвижения, иногда возникают ситуации с наездом на неровные участки, при которых, автомобильная покрышка испытывает мощнейшее воздействие. Воздействие происходит со стороны диска колеса и, непосредственно, препятствия на дороге. Таким образом, наносится значимый урон текстильной составляющей корда, с менее защищенной, боковой стороны. Боковая сторона покрышки, в связи с ее назначением, обладает значительной эластичностью, что является ее недостатком, если речь идет о физическом воздействии. Агрессивное напряжение способствует местному разрушению корда, вследствие чего, наблюдается рассматриваемое явление.

В некоторых случаях, грыжа колеса образуется не с боковой части, а на протекторах. Безусловно, движение в таких условиях не предусмотрено рамками безопасного управления, поэтому необходимо произвести замену. Продолжить поездку с такой резиной будет невозможно, но и удалить дефектный участок также не получится. Диагностировать грыжу с помощью визуального осмотра, не всегда удается, однако, это легко достигается при непосредственной поездке на пораженном, таким видом дефекта, автомобиле.

Большинство полагают, что подобная грыжа на колесе является незначительным нарушением, однако, дальнейшее движение возможно только при осуществлении замены покрышки на колесе. Опасность эксплуатации колеса с грыжей доказывается реальными ситуациями, при которых возможен нагрев шины, увеличение давления и биение колеса, что негативно отражается на функционировании элементов подвески, ускоряя процесс разрушения.

Однако, наибольшей опасностью, в данном случае, является разрыв покрышки, происходящий по причине увеличения скорости, резкого торможения, наезд на препятствие или яму. Так или иначе, необходимо избежать скоростного передвижения, стараться объезжать все препятствия, которые могут представлять угрозу целостности колеса.

Попав в такую ситуацию, может возникнуть вполне логичный вопрос: «Каковы шансы дальнейшего использования колеса с грыжей?». Получить четко поставленный ответ не представляется возможным, так как существует некоторые факторы ее использования. Здесь подразумевается размер поврежденного участка и скорость, на которой планируется дальнейшее использование колеса.

Грыжа небольшого размера, отвечающая параметрам от 3 до 5 мм, является безопасной, но подразумевает некоторые ограничения, связанные с нагрузкой. Как правило, такая покрышка устанавливается на менее нагруженную ось, как правило сзади, а по большому счету, становится запасной. В случае превышения указанных параметров, требуется комплексный ремонт, либо замена, так как использование поврежденной резины представляет угрозу безопасности.

Производить утилизацию шины, целостность которой была нарушена образовавшейся грыжей, не стоит, она, в некоторой степени, может быть полезной. Мастерские автомобильных ремонтников позволяют выполнять различные виды ремонтных работ. Восстановление покрышки также предусмотрено, но стоит понимать, что придать шине прежнюю прочность уже не получиться, вне зависимости от уровня мастера. Отремонтированная покрышка становится элементом запасного типа, используемая в крайне редких случаях. Стоит отметить, что производство ремонта не всегда возможно, так как многое зависит от уровня и места разрушения.

В качестве основных средств восстановления целостности резины, можно выделить следующие процессы:

  • Использование камеры в совокупности с покрышкой;
  • Ремонт колеса посредством вулканизации;
  • Прошивка места повреждения нитями капронового типа, с последующей вулканизацией.

Так или иначе, вернуть колесу прежнюю прочность и устойчивость не возможно, поэтому целесообразнее приобрести новую покрышку, чтобы избавиться от различного рода размышлений.

Ситуация, когда грыжа появляется при длительном путешествии, может стать непреодолимой, если речь идет о неопытном водителе. Однако, выход из такой ситуации имеется, главное сохранять спокойствие и прислушиваться к советам более опытных водителей.

Чтобы застраховаться от неловкой ситуации на дороге, целесообразнее перемещаться с запасным колесом. Его наличие на порядок упрощает задачу в решении данной проблемы. Достаточно произвести обычную замену. Однако, если запаски нет, то необходимо двигаться в ближайший пункт обслуживания, сохраняя предельно низкую скорость.

В процессе передвижения, периодически проводится тщательный визуальный осмотр на предмет состояния и уровня развития грыжи, чтобы иметь представление о ее размерах. Контроль размера грыжи требуется для прогнозирования ситуации, потому что в любой момент уровень давления может превысить допустимые показатели, приводя к неминуемому разрыву покрышки. В результате этого, велики риски потери контроля над автомобилем, что может привести к серьезным последствиям.

Организация защитных мероприятий начинается до непосредственного использования резины. Устойчивость покрышек к повреждению проверяется многими факторами, одними из которых являются показатели качества, технология производства, компания-производитель и пр. При выборе покрышек, необходимо понять, что это основной элемент, вступающий в контакт с дорожным покрытием, поэтому поиск выгоды, при покупке, становится не только неуместным, но и опасным занятием. Резина низкого качества может утратить свою целостность даже в процессе накачивания, не говоря уже о серьезных нагрузках.

Используя возможности рынка вторичной продукции, риски приобретения поврежденной покрышки достаточно велики. Стоит ли искать в данном случае выгоду, вопрос исключительно личного характера. Определение возможного нарушения осуществляется с помощью простого теста, связанного с накачиванием колеса.

Возникновение грыжи на колесе не является редким случаем в автомобильном деле, однако, возможности ее появления значительным образом сокращаются, если соблюдать правила эксплуатации автомобиля, придерживаясь безопасного стиля вождения.

Так же советуем вам прочитать:

Как заменить радиатор печки Пежо 308, 408

Что такое 4WD на машине и что необходимо знать о полном приводе

5 Комментарии

Лично по своему опыту отмечу , что езда с грыжей опасна для водителя и пешеходов, так как был случай, когда из за нее, а точнее разрыва, чуть не наехал на людей, то есть машину просто занесло, благо там уже никого не было. Теперь впредь стараюсь хоть как то осматривать колеса, хотя б визуально, особенно если собираюсь выезжать на трассу или еду в другой город, ведь с таким шутки плохи.

Езда с грыжей на колесе не может привести ни к чему хорошему, потому что из- за малейшего превышения давления колесо может стрельнуть и неизвестно куда отлетит покрышка и само колесо и в какой момент это произойдет, как поведет себя автомобиль, на какой скорости это случится. Поэтому чтобы избежать неприятностей, при обнаружении даже малейшей грыжи нужно сразу же отремонтировать колесо.

Грыжа на автомобильном колесе, это проблема которую не стоит недооценивать. Продолжать движение конечно можно, но соблюдая крейсерскую скорость. Если есть возможность заменить колесо сразу, то займитесь этим, если нет- то до ближайшего автосервиса не совершая резких поворотов и увеличения скорости на дороге. Надо пытаться не попадать в ямы, выбоины, дабы не травмировать колесо.

С грыжей на колесе однозначно ездить нельзя! Ни к чему хорошему это не приводит, а точнее приводит к очень серьезным последствиям. Не так давно был свидетелем аварии, машину занесло и чуть было не перевернуло. Оказалось, что из-за грыжи на переднем колесе автомобиль оказался в неуправляемом состоянии. Повезло что все обошлось, без жертв. Надо быть внимательнее и следить за состоянием колес.

С нашими дорогами, полными ям, дыр и трещин, грыжа на автомобильном колесе — явление очень частое и довольно таки обычное. Я сам очень часто попадаю в ямы и как результат — меняю резину. Один раз из-за грыжи на колесе чуть в аварию не попал — занесло как в фильмах, московский дрифт, да еще и с детьми и женой был, поседел за эти секунды. Теперь стараюсь ездить осторожно и не по ямам)

Материалы: http://remontpeugeot.ru/avtozhizn/gryzha-na-kolese-mozhno-li-ezdit-s-gryzhej.html


Back to top