1 ≫
-
Подмена пыльника внутреннего ШРУСа
Сейчас мы побеседуем про то, как провести подмену пыльника ШРУСа на неких фаворитных моделях автомобилей.
Все мы знаем, что на современных авто очень нередко употребляются типы приводов колес с внедрением шарниров равных угловых скоростей.
Данные шарниры, сокращенно имеющие обозначение ШРУС, инсталлируются на все авто с фронтальным приводом, также на переднюю ось джипов.
Владея достаточно хорошим ресурсом ШРУСы, все таки имеют один значимый недочет - это мощная чувствительность к загрязнению.
Попадание вовнутрь данного шарнира песка, пыли, воды приводят к резвому износу его составных частей.
Для предотвращения загрязнения внутренние элементы ШРУСа прикрыты пыльником.
Но он делается из резины, потому и разрушить его не особо трудно, и с течением времени от воздействия наружных критерий пыльник просто трескается.
Возникновение трещинок в пыльнике неприемлимо, по другому в скором времени в шарнир попадет грязь, что приведет к необратимым последствиям, в конечном итоге он должен будет подлежать подмене.
Так как на каждом приводном валу установлено по два ШРУСа, а означает и пыльников - два, то временами следует проводить осмотр состояния их на выявление повреждений.
Почаще, естественно, данный элемент повреждается с наружной стороны, так как он находится около ступицы.
Да и произвести его подмену и промывку наружного шарнира несколько проще из-за более обычный доступности к нему.
Внутренние пыльники находятся около коробки и разрушить их труднее, да и сервис шарнира трудоемкое.
В предстоящем мы разглядим последовательность действий по смене пыльника внутреннего ШРУСа нескольких авто.
Предпосылки проведения подмены
Итак, предпосылкой проведения данной операции является обнаружение повреждения пыльника внутреннего ШРУСа.
Некие автолюбители предлагают способ устранения данной неисправности методом послабления хомутов, стягивания его с шарнира, без полного снятия и поверхностной промывки частей ШРУСа.
Потом пыльник ставится на место, а повреждения и трещинкы заклеиваются.
Таковой способ не совершенно верный.
Во-1-х, непонятно, когда появилась трещинка и как длительно авто эксплуатировалось с покоробленным пыльником, а означает нет способности осознать, какое количество грязищи попало вовнутрь.
Потому поверхностная промывка не обеспечит полное удаление частиц грязищи с частей шарнира.
Во-2-х, заклеивание трещинкы может не обеспечить должную плотность.
К тому же, если трещинка появилась из-за старения резины, то даже ее заклеив, полностью может быть, что очень стремительно показаться новенькая трещинка - в другом месте.
Все таки наилучшим вариантом является полная подмена покоробленного элемента.
Произвести подмену пыльника труднее, но это обеспечит надежную защиту ШРУСа, также при подмене будет возможность кропотливо помыть элементы шарнира.
Подмена пыльника ЩРУСа на Chevrolet Нива
Разберем, как проводиться подмена пыльника внутреннего ШРУСа на джипе Шевроле Niva.
Для удобства разглядим последовательность действий по подмене с левой стороны.
Для выполнения операции из инструментов пригодиться:
- Набор ключей рожковых (под рукою должны быть ключи на 13, 17 и 30);
- Набор отверток;
- Домкрат;
- Древесные подставки;
- Съемник;
- Новый пыльник;
- Смазка ШРУС-4.
Смазка ШРУС-4
Стопроцентно снимать приводной вал, если только делается подмена внутреннего пыльника, не будет нужно.
Не надо будет также и на сто процентов извлекать внутренний ШРУС, вся операция сведется к вытаскиванию внутренней обоймы шарнира, демонтаж ее, чтоб появилась возможность снять пыльник.
Автомобиль ставится на яму, затягивается ручник, коробка оставляется на включенной первой передаче.
Авто поддомкрачивается и снимается колесо.
После чего под машину устанавливается опора, а домкрат извлекается, так как он нужен будет дальше.
Чтоб появилась возможность извлечь приводной вал, ступицу необходимо будет отсоединить от подвески.
Для этого под нижнюю шаровую опору подставляет домкрат и ступица с подвеской незначительно выдомкрачивается.
После под нижний рычаг ставится надежная опора и домкрат снимается.
Последующим шагом будет отсоединение нижней шаровой опоры от ступицы, зачем необходимо открутить три гайки ее крепления и вытянуть болты.
Также будет нужно снятие нижнего крепления амортизатора, после этого его необходимо будет по максимуму сжать, чтоб не мешал.
После чего у ступицы показаться возможность сдвигаться вбок, что и необходимо для снятия пыльника.
Потом необходимо забраться под авто и снять хомуты крепления внутреннего пыльника. Так как в предстоящем они употребляться не будут, их можно даже срезать.
Сняв хомуты, внутренний пыльник снимается с наружной обоймы и по максимуму стягивается по приводу. После чего его можно просто срезать.
С внутренней стороны по окружности наружной обоймы установлено стопорное кольцо (на старенькых грантах), предотвращающее выскакивание внутренней обоймы. Это кольцо необходимо снять, поддев его отверткой либо выколоткой.
После необходимо потянуть ступицу вбок, чтоб внутренняя обойма ШРУСа выскочила из наружной.
В предстоящем извлекается сепаратор с шариками. Потом работы выполняются под авто, так как привод еще на сто процентов не извлекали.
Внутренняя обойма посажена на шлицы приводного вала, и чтоб она не соскочила, на нем имеются два штопорных кольца. То кольцо, которое установлено на конце вала необходимо снять.
Потом с помощью съемника стягивается обойма. После чего ничего установке нового пыльника мешать не будет, он одевается на вал и двигается в сторону наружного пыльника.
Устанавливая новый пыльник принципиально не запамятовать одеть и хомуты, по другому после сборки ШРУСа надеть их будет труднее.
После чего извлеченные элементы шарнира, также внутренняя поверхность наружной обоймы промываются.
Устанавливая внутреннюю обойму на вал, может быть, будет нужно ее набивание.
Для этого можно использовать молоток, но набивать необходимо через древесную проставку. Также принципиально проследить за совпадением шлицов на валу и обойме.
После установки обоймы и ее стопорного кольца, перебегаем к сепаратору.
Он назад ставиться во внешнюю обойму при всем этом за ранее его нужно смазать смазкой. Также смазку необходимо заложить и во внутреннюю поверхность обоймы.
Внутренняя обойма тоже обильно смазывается и устанавливается во внешнюю. Главное, чтоб проточки ее точно совпали с положением шариков в сепараторе.
После установки обоймы, она фиксируется от выпадения стопорным кольцом.
Потом одевается пыльник на внешнюю обойму. Перед этим в него необходимо заложить смазку.
После установки его на место, он обжимается хомутами.
На этом шаге подмена пыльника внутреннего ШРУСа Нива Chevrolet закончена.
Остается только установить на место амортизатор, шаровую опору и колесо.
Подмена пыльника ШРУСа на Рено Логан
А вот у пользующегося популярностью Рено Логан подмена внутреннего пыльника делается несколько по-другому, так как конструкция привода - другая.
Для подмены покоробленного пыльника будет нужно полное снятие приводного вала.
Требуемые инструменты описаны выше, опять будем работать с левым пыльником, а последовательность работ такая.
Перед снятием колеса необходимо попустить гайку крепления привода к ступице. Она находится по центру с наружной стороны.
Если не сделать этого до снятия колеса, в предстоящем открутить ее будет нереально.
Потом авто поддомкрачивается и колесо снимается. После чего необходимо слить с КПП масло, потому будет нужно забираться под авто, снимать защиту картера и выкручивать сливную пробку.
Чтоб снять ступицу с привода, необходимо от нее открутить и отсоединить все элементы подвески. После этого ступица снимается со шлицов приводного вала.
Перебегаем к внутренней части.
Внутренний пыльник прижат к корпусу КПП креплением с 3-мя болтами, которые необходимо вывернуть. После чего приводной вал стопроцентно извлекается.
Чтоб снять пыльник, будет нужно снятие стопорного кольца на конце вала и стягивание со шлицов внутренней обоймы, изготовленной в виде трипоида. После чего покоробленный элемент снимается.
Перед установкой нового пыльника лучше сходу поменять и пылеотражающую втулку и сальник, установленные перед пыльником.
После одевания на вал нового элемента, на него устанавливается трипоид и его стопорное кольцо.
Перед тем как устанавливать все на место, трипоид обильно смазывается смазкой, в пыльник тоже она накладывается.
Вал устанавливается на место, и пыльник фиксируется креплением.
Дальше привод собирается в оборотной последовательности. На вал одевается ступица, к ней присоединяются элементы подвески, ставиться колесо, а потом уже затягивается гайка крепления вала к ступице.
Подмена пыльника ШРУСа на Форд Фокус 2
Несколько идентична с операцией по подмене внутреннего пыльника Рено Логан и процедура подмены на Форд Фокус 2, но есть определенные аспекты.
Итак, на Форд Фокус 2 тоже сначала откручивается крепление ступицы к валу, но тут уже употребляется болт. Потом снимается колесо.
Дальше необходимо отсоединить все элементы подвески от ступицы и снять ее с вала.
Дальше перебегаем к внутренней части.
У Форд Фокус 2 внутренний ШРУС из КПП вытаскивается на сто процентов. Для этого меж корпусом коробки и ШРУСом загоняется плоская отвертка и движениями отверткой от корпуса КПП равномерно вытаскивается вал из места посадки.
Придется приложить усилие, так как на его конце установлено стопорное кольцо, которое необходимо будет вывести из канавки и уже после чего работы выполняются на снятом приводе.
Снимаются хомуты крепления пыльника, и вал вкупе с трипоидом извлекается из обоймы.
Дальше снимается стопорное кольцо и съемником стягивается трипоид.
Все элементы ШРУСа промываются, на вал одевается новый пыльник, ставиться на место трипоид и стопорное кольцо.
В предстоящем на все элементы наносится смазка.
В пыльник она тоже закладывается. Дальше он надевается на обойму ШРУСа и затягивается хомутами.
Вал забивается в КПП, так как снова же легкой установке его на место будет препятствовать стопорное кольцо.
Дальше ставиться ступица, к ней подсоединяется подвеска, устанавливается колесо, а после уже затягивается болт крепления ступицы к валу.
Подмена пыльника ШРУСа на ВАЗ-2199-2110
Последней разглядим подмену внутренних пыльников автомобилей семейства ВАЗ. Процесс подмены на моделях 2108-2199, 2110-2114 схож.
Итак, для начала послабляется гайка крепления вала к ступице. Потом уже авто поддомкрачивается и снимается колесо.
После откручивается нижняя шаровая опора и ступица снимается со шлицов привода. Потом с КПП соединяется масло.
Перед извлечением внутреннего ШРУСа с коробки, необходимо будет заблаговременно приготовить старенькую внешнюю обойму с валом.
На конце вала внутреннего шарнира установлено стопорное кольцо. Потому извлечь ШРУС можно только загнав меж ним и корпусом КПП сильную отвертку либо монтировку и придав усилие.
После вытаскивания вкупе со ШРУСом из КПП на его место сразу необходимо установить приготовленную внешнюю обойму, чтоб исключить смещение полуосевых шестерен коробки.
После извлечения привода с обеими ШРУСами, приступают к снятию внутреннего шарнира вкупе с обеими обоймами. Для этого снимаются хомуты пыльника, и сам он срезается.
Потом молотком через проставку из мягенького металла с вала сбивается шарнир совместно с внутренней обоймой. В предстоящем его необходимо кропотливо помыть и заложить в него смазку.
Новый пыльник надевается на вал. На его конце имеется стопорное кольцо, которое перед установкой шарнира необходимо поменять.
После чего шарнир одевается на шлицы, и садиться на место с помощью молотка и древесной проставки.
В новый элемент закладывается смазка, он одевается на ШРУС и затягивается хомутами.
Дальше вал устанавливается в КПП, для полной посадки будет нужно забивать его молотком через древесную проставку.
Потом на наружный ШРУС одевается ступица, присоединяется к ней нижняя опора, ставиться на место колесо и затягивается гайка крепления ступицы к валу.
Подводим результат
В общем, подмена пыльника внутреннего ШРУСа на любом автомобиле - дело хлопотное.
Необходимо осознавать, что вовремя незамененный пыльник в конечном итоге приведет к разборке привода и подмены самого ШРУСа, а это уже довольно дорогостоящие работы.
Потому за состоянием пыльников необходимо смотреть всегда и впору проводить их подмену, вроде бы тяжело это ни было.
При всех колебаниях выполнить данные работы без помощи других обращайтесь к спецам.
Материалы: http://shadowcar.ru/remont/2976-ZamenapilnikavnutrennegoShRUSaNivaShevrole,RenoLogan,Fordfokus2,VAZ2109,2110.html
2 ≫
-
Привод переднего колеса Шеви Нива: 1 – корпус внутреннего шарнира; 2 – фиксатор; 3 – хомут крепления чехла; 4 – вал привода колеса; 5 – защитный кожух чехла; 6 – защитный чехол; 7 – упорное кольцо обоймы; 8 – сепаратор; 9 – хомут; 10 – шарик; 11 – обойма наружного шарнира; 12 – стопорное кольцо; 13 – корпус наружного шарнира; 14 – хомут крепления кожуха.
Крутящий момент на передние колеса передается от редуктора переднего моста через правый и левый приводы. Оба привода одинаковы по конструкции. Каждый привод состоит из вала 4 и двух шарниров равных угловых скоростей, установленных на его шлицевых концах. Корпус внутреннего шарнира 1 соединен с полуосевой шестерней редуктора переднего моста. Корпус наружного шарнира 13 соединен со ступицей переднего колеса. Обойма 11 соединена с корпусом 13 через шарики 10, которые расположены в пазах корпуса и обоймы. Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом 12. В сжатом состоянии это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал. Корпус внутреннего шарнира 1 отличается от корпуса наружного шарнира 13 тем, что имеет прямые пазы.
Снятие и установка передних приводов Шевроле Нива
Для замены шрусов на Шеви Нива потребуется инструмент: ключи на 13, на 17, на 27 и ключ для гаек колес.
Вывесите автомобиль и снимите передние колеса, отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста, отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески
Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов
Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески
Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста
Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески
Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом
Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы Нива Шевроле
Снимите гайку привода и центрирующую втулку
Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры
Отведите поворотный кулак в сторону
Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется)
Отведите редуктор назад и снимите передний правый привод Шеви Нива, аналогично снимите левый привод. Установка переднего привода Нива Шевроле и всех снятых деталей выполняется в порядке, обратном снятию. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в ступичных подшипниках.
Разборка и сборка приводов передних колес Нива шевроле (замена ШРУСа привода)
Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры (гранаты) равных угловых скоростей. Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Для замены ШРУСов на Нива Шевроле потребуется инструмент отвертка, раздвижные пассатижи и молоток.
При помощи отвертки и раздвижных пассатижей снимите большой и малый хомуты с чехла внутреннего шарнира
Сдвиньте чехол по приводному валу
Сбейте гранату с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы
Для разборки внутреннего шарнира, поддев отверткой, снимите стопорное кольцо обоймы
Извлеките из шарнира Шеви Нива обойму в сборе с сепаратором и шариками
При помощи отвертки и пассатижей снимите большой и малый хомуты кожуха чехла наружного ШРУСа
Сдвиньте кожух и чехол по приводному валу
Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы
Снимите с вала чехол и кожух и промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. Заполните ШРУс смазкой ШРУС-4 (количество смазки для наружного шарнира – 60 см, для внутреннего – 150 см). Установите гранату и снятые детали в порядке, обратном снятию.
Материалы: http://remocars.ru/nivaman/shevrole/transmissiya/privodyi-perednih-koles-niva-shevrole.html
3 ≫
-
Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.
Внутренняя граната на Шниву
Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел (ШРУС), который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.
При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.
На Шевроле граната может быть:
Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.
Причины поломки гранаты
Одна из причин выхода из строя шруса — прорыв пыльника и попадание грязи.
ШРУС может выйти из строя по таким причинам:
- Длительный срок эксплуатации механизма . Это является наиболее распространённой причиной возникновения поломки. Обычно деталь приходится менять через 10 000 километров пробега (в среднем), но может случиться, что ремонт потребуется и раньше.
- Неаккуратная езда . Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на большой скорости или выворачивание руля при резком старте машины. Во всех этих случаях на ШРУС идёт максимальная нагрузка.
- Попадание в устройство воды, пыли или грязи . По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника. Потрескаться защита может от любых факторов при эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять её состояние.
Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку
Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.
Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.
Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.
Видео о восстановлении шруса Нива Шевроле
Определение неисправности
Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.
В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно.
Видео как определить неисправность гранаты
Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками
Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:
- Зажать снятый узел в тиски.
- Снять старый пыльник.
Устанавливаем новый шарнир
Устанавливаем ось со шрусом на автомобиль в обратном порядке
Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка
В настоящее время многие владельцы Нива Шевроле делают тюнинг мотора на своём авто, в результате этого у него повышается мощность, а потому нагрузка на карданы и ШРУСы возрастает в несколько раз.
Чтобы избежать такой неприятности специалисты рекомендуют усилить валы.
Зная особенности ШРУСа и то, как можно выявить его неисправность или произвести замену, вы можете справиться с такой работой и собственными силами, имея небольшой опыт в данной работе.
Очень познавательная статья, но хотел бы добавить, что причиной износа становятся наши любимые дороги с ямами. Кстати вчера какой то чувак промчал через лежачего полицейского на скорости где то 60км\ч на шевролюшке и я ясно видел, что то у него отвалилось из поддона)
Да лучше сразу менять два шарнира, вот летом по чему то изнашиваются больше чем зимой весной и осенью, может и жара как то влияет.
Материалы: http://carfrance.ru/kakie-shrusy-luchshe-na-nivu-shevrole/